Итоги Leica Oskar Barnack Award 2019




Итоги Leica Oskar Barnack Award 2019

Фотоконкурс Leica Oskar Barnack Award подвел итоги 2019 года. Напомним, что этот одно из самых авторитетных состязаний для профессиональных фотографов. Премии Leica Oskar Barnack Award удостаиваются авторы, которым своими сериями представленных работ удается наиболее точно отобразить взаимоотношения  между человеком и окружающей средой. 

Конкурс имеет внушительный призовой фонд: главный приз – камера Leica M с объективом за 10 000€ и чек на 25 000 €, в номинации «Newcomer» – такой же комплект Leica M и чек на 10 000€, кроме того, десять финалистов также получают денежные призы в виде 2500€.  
Стоит отметить, что наши соотечественники и фотографы из СНГ не единожды становились призерами Leica Oskar Barnack Award, но по результатам 2019 года в число лауреатов, к сожалению, не попали...

Победителем Leica Oskar Barnack Award 2019 международное жюри выбрало Mustafah Abdulaziz, родившегося в США, а ныне живущего в Берлине, представившего фотопроект "Вода".

Mustafah Abdulaziz:
""Вода" – это долгосрочный фотографический проект о том, как люди взаимодействуют с миром природы, и что это означает для нашей цивилизации и нашего будущего. Это мое первое начинание такого масштаба. Я старался визуализировать свой взгляд максимально просто и натурально, поскольку очень настороженно отношусь к ненужной сложности и стараюсь ограничить инструментарий, которым  пользуюсь, чтобы придумать креатив".


© Mustafah Abdulaziz, серия «Вода». Победитель Leica Oskar Barnack Award 2019


© Mustafah Abdulaziz, серия «Вода». Победитель Leica Oskar Barnack Award 2019


© Mustafah Abdulaziz, серия «Вода». Победитель Leica Oskar Barnack Award 2019


© Mustafah Abdulaziz, серия «Вода». Победитель Leica Oskar Barnack Award 2019


© Mustafah Abdulaziz, серия «Вода». Победитель Leica Oskar Barnack Award 2019


© Mustafah Abdulaziz, серия «Вода». Победитель Leica Oskar Barnack Award 2019


© Mustafah Abdulaziz, серия «Вода». Победитель Leica Oskar Barnack Award 2019


© Mustafah Abdulaziz, серия «Вода». Победитель Leica Oskar Barnack Award 2019


© Mustafah Abdulaziz, серия «Вода». Победитель Leica Oskar Barnack Award 2019


© Mustafah Abdulaziz, серия «Вода». Победитель Leica Oskar Barnack Award 2019

В номинации Newcomer (для авторов моложе 28 лет) победу присудили фотографу из Германии Nanna Heitmann за серию "Спрятаться от Бабы Яги", снятую в Сибири, на реке Енисей.

Nanna Heitmann:
"Моя мама родом из России, но Россия, кроме Москвы, была для меня просто большим пустым пространством на карте. Я решила  провести семестр в Сибири, в Томске. Моё представление о России определялось советскими детскими фильмами и русскими сказками, они вдохновили мою фотоисторию «Спрятаться от Бабы Яги». Баба Яга – важная фигура в славянском фольклоре. Это непредсказуемая и опасная ведьма, живущая в маленькой хижине посреди леса. Для своего проекта я взяла российский джип, снарядила его для путешествия и поехала в сторону Республики Тыва на юге Сибири. Познакомиться с людьми и интересными местами мне помог друг матери, который работал там геологом. Источниками вдохновения для меня были великие художники: Иван Билибин, иллюстратор русских сказок; и Михаил Нестеров, чьи символичные картины в Третьяковской галерее удивляли меня в детстве.
В значительной степени мой путь пролегал по течению Енисея. Его начало находится в Тыве, на границе с Монголией. Он течет через всю Сибирь, пока, наконец, не впадает в Северный Ледовитый океан. Вдоль Енисея я проследовала по сырой пустыне сибирской тайги. Я рассматривала свое путешествие как документальную фиксацию жизни вдоль реки и мифологии региона. Я искала сказочные образы. Вскоре стало ясно, что сама река не так важна. Я снимала местных персонажей. Люди всегда искали защиты и свободы на берегах Енисея и в прилегающей тайге, и это были и остаются очень разные люди: преступники, беглецы, ренегаты, авантюристы, старообрядцы…".


© Nanna Heitmann, серия «Спрятаться от Бабы Яги». Победитель в номинации «Newcomer». Leica Oskar Barnack Award 2019


© Nanna Heitmann, серия «Спрятаться от Бабы Яги». Победитель в номинации «Newcomer». Leica Oskar Barnack Award 2019


© Nanna Heitmann, серия «Спрятаться от Бабы Яги». Победитель в номинации «Newcomer». Leica Oskar Barnack Award 2019


© Nanna Heitmann, серия «Спрятаться от Бабы Яги». Победитель в номинации «Newcomer». Leica Oskar Barnack Award 2019


© Nanna Heitmann, серия «Спрятаться от Бабы Яги». Победитель в номинации «Newcomer». Leica Oskar Barnack Award 2019


© Nanna Heitmann, серия «Спрятаться от Бабы Яги». Победитель в номинации «Newcomer». Leica Oskar Barnack Award 2019


© Nanna Heitmann, серия «Спрятаться от Бабы Яги». Победитель в номинации «Newcomer». Leica Oskar Barnack Award 2019


© Nanna Heitmann, серия «Спрятаться от Бабы Яги». Победитель в номинации «Newcomer». Leica Oskar Barnack Award 2019


© Nanna Heitmann, серия «Спрятаться от Бабы Яги». Победитель в номинации «Newcomer». Leica Oskar Barnack Award 2019


© Nanna Heitmann, серия «Спрятаться от Бабы Яги». Победитель в номинации «Newcomer». Leica Oskar Barnack Award 2019


© Nanna Heitmann, серия «Спрятаться от Бабы Яги». Победитель в номинации «Newcomer». Leica Oskar Barnack Award 2019

 

Работы некоторых финалистов Leica Oskar Barnack Award 2019

Tadas Kazakevičius (Литва):
"Когда я жил в Великобритании около пяти лет назад, то смотрел на Литву глазами иностранца. Посещение сельских районов моей Родины было похоже на машину времени, которая перенесла меня в Америку во время Великой депрессии 30-х годов. Мне очень хотелось испытать это путешествие во времени, поэтому я начал посещать деревни всякий раз, когда возвращался в Литву. Возникла мысль, что миграция из наших сел выглядела как миграция американских фермеров из западных сельских штатов в Калифорнию, которая имела место во время Великой депрессии. Я понял, что мне нужно попробовать задокументировать происходящее, как это делали в тот период фотографы в США. Это было самое простое объяснение. Но затем на поверхность вышла некоторая сентиментальность, уходящая корнями в мое собственное детство…"


© Tadas Kazakevičius. Серия «Уходящее». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tadas Kazakevičius. Серия «Уходящее». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tadas Kazakevičius. Серия «Уходящее». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tadas Kazakevičius. Серия «Уходящее». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tadas Kazakevičius. Серия «Уходящее». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tadas Kazakevičius. Серия «Уходящее». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tadas Kazakevičius. Серия «Уходящее». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tadas Kazakevičius. Серия «Уходящее». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tadas Kazakevičius. Серия «Уходящее». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tadas Kazakevičius. Серия «Уходящее». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tadas Kazakevičius. Серия «Уходящее». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tadas Kazakevičius. Серия «Уходящее». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019

Какое значение играет фотография в формировании нашей коллективной памяти? Бельгийский фотограф Tomas van Houtryve представил свой ответ на этот вопрос в виде серии "Линии и родословные", выбрав раритетный способ получения изображений для своей фотоистории.

Tomas van Houtryve решил рассказать о местности на границе между Мексикой и Соединенными Штатами. После войны 1846-1848 годов граница США была отодвинута на 1100 километров на юг. Американский миф утверждает, что европейские поселенцы просто заняли пустующие земли. Однако нет визуальных подтверждений первоначального состояния региона, поскольку фотография (сначала дагерротип) появилась в США позднее.

С целью визуализации той давней эпохи, Tomas van Houtryve фотографировал нынешних потомков западных жителей США. Он использовал камеру XIX века с пластинами, с получением фотографий посредством коллодионного процесса. Полученные фотографии представлены в виде диптихов, с характерным портретом с одной стороны и пейзажем или архитектурным артефактом из бывшего мексиканского региона с другой.


© Tomas van Houtryve. Серия «Линии и роодословные». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tomas van Houtryve. Серия «Линии и роодословные». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tomas van Houtryve. Серия «Линии и роодословные». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tomas van Houtryve. Серия «Линии и роодословные». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tomas van Houtryve. Серия «Линии и роодословные». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tomas van Houtryve. Серия «Линии и роодословные». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tomas van Houtryve. Серия «Линии и роодословные». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tomas van Houtryve. Серия «Линии и роодословные». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tomas van Houtryve. Серия «Линии и роодословные». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tomas van Houtryve. Серия «Линии и роодословные». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tomas van Houtryve. Серия «Линии и роодословные». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019


© Tomas van Houtryve. Серия «Линии и роодословные». Финалист Leica Oskar Barnack Award 2019

Официальный сайт конкурса Leica Oskar Barnack Award.