Итоги фотоконкурса Square Crop 2020 (IGPOTY)




Итоги фотоконкурса Square Crop 2020 (IGPOTY)

Мы продолжаем знакомить с работами специализированных минифотоконкурсов британского общества Royal Botanic Gardens, которое в большей степени известно своим ежегодным масштабным International Garden Photographer of the Year (IGPOTY). Недавно мы рассказывали о ‘Still Life’, конкурсе натюрмортов, теперь объявлены итоги очередного – ‘Square Crop 2020’. Как понятно из названия, это конкурс квадратных снимков. С уходом этого формата аналоговых камер фактически ушли и квадратные кадры и, когда иногда мы их видим, то с большой долей вероятности это не результат использования пленочных фотокамер с кадрами, например, 60х60, а итог простого кадрирования, чтобы придать снимку большей выразительности или добавления небольшого ретро-эффекта. Непонятно, почему организаторы решили выделить этот формат в отдельный конкурс, нас его итоги, прямо скажем, не потрясли: все-таки определяющими должны быть тема, сюжет, идея, а формат – традиционный, квадратный, панорамный – это абсолютно вторично. Впрочем, может мы и не правы, судить вам.   

Работы-победители конкурса Square Crop 2020 


© Paul Mitchell (Великобритания) «Древний житель». Победитель Square Crop 2020 (IGPOTY)
Fujifilm X-T2 + Fujifilm 18–135mm + штатив | 0,7 с, f/11, ISO 200.
Постобработка: кадрирование, преобразование в ч/б, добавление теплых тонов, базовая обработка

Древние буки, каждый из которых уникален по характеру и форме, являются объектами особого научного интереса. 
Туманное утро помогло мне скадрировать этот экземпляр таким образом, что на заднем плане осталось достаточно деталей, чтобы визуально органично связать и дерево, и место.


© Bob Luijks (Нидерланды) «Пушистый мяч». 2-е место в Square Crop 2020 (IGPOTY)
Fujifilm GFX 50S + Fujinon 120mm Macro + штатив | 1/200 c,  f/16, ISO 800.
Постобработка: совмещение 3-х кадров, преобразование в ч/б, базовая обработка

Я запечатлел эту семенную головку одуванчика, используя стекинг-фокус, чтобы показать все детали, даже мельчайшие капли воды. Затем я преобразовал изображение в черно-белый цвет, чтобы подчеркнуть форму цветка.


© Karin de Jonge (Нидерланды) «Венецианский карнавал в голландском лесу». 3-е место в Square Crop 2020 (IGPOTY)
Sony α7C III + Sony 24-105mm + штатив | 1/320 с, f/5, ISO 400. Базовая постобработка

Мое внимание привлекли развевающиеся листья папоротника – они напоминали венецианскую маскарадную маску, а белое боке на заднем плане естественным образом визуально подчеркивало отверстия глаз "маски". 

Работы, получившие высокую оценку жюри конкурса Square Crop 2020

 


 © Rob Green (Великобритания) «Реванш природы». Финалист Square Crop 2020 (IGPOTY)
Canon EOS 5D IV + Canon 24–105mm + штатив | 1,6 с, f/10, ISO 100. Пост-захват: кадрирование, базовая обработка

Я снял эту деревенскую сцену пасмурным и атмосферным днем в Северном Уэльсе. На заднем плане давно заброшенный и разрушающийся дом. Этим пейзажем я хотел показать уединение и постоянное течение времени.

 


© Carolyne Barber (Великобритания) «Окно на осколок». Финалист Square Crop 2020 (IGPOTY)
Fujifilm X-E1 + Fujinon 50mm + штатив | 1/6 с, f/9, ISO 200. Базовая постобработка

Этот инфракрасный снимок сделан из окна красивой (но разрушенной) древней церкви в самом центре Лондона. Глядя в красивое затянутое листвой окно,  я мельком увидел «Осколок» – новую  архитектуру  в квадратной рамке старой.



© Tracy Hallett (Великобритания) «Этюд с папоротниками». Финалист Square Crop 2020 (IGPOTY)
Fujifilm X-T2 + Fujinon 18-55mm + световая панель | 1/13 с, f/11, ISO 200. Перевод в ч/б и базовая постобработка

Мне нравятся форма и детализация листьев папоротника, поэтому, когда я увидела несколько сушеных листьев, продающихся в местном цветочном магазине, то купила их. А дома разложила на световой панели и сфотографировала.

 


© Carole Drake (Великобритания) «Мистическое утро в Parish Hous». Финалист Square Crop 2020 (IGPOTY)
Nikon D810 + Nikkor 24-85mm + штатив + нейтральный фильтр | 1/40 c, f/11, ISO 200. Перевод в ч/б, базовая постобработка

Когда я прибыл в Париш Хауз около 6:30 утра в начале марта этого года, прекрасный рассвет только начинался, и через час это выглядело вот так.
Температура упала, и холодный туман превратил сад в нечто довольно странное, подчеркнув его архитектуру. Подстриженные вечнозеленые растения сада делают его фотогеничным в любое время года.

 


© Jane Simmonds (Великобритания) «Зимний сон». Высокая оценка жюри Square Crop 2020  (IGPOTY)
iPhone 7 Plus + Apple 3.9mm lens | 1/100 c, f/2.8, ISO 40. Собрано из двух снимков, базовая постобработка

Я создала эту фотографию, смешав две отдельные фотографии: голого зимнего бука и пушистых семян клематиса.

 


© Carolyne Barber (Великобритания) «Под аркой». Высокая оценка жюри Square Crop 2020  (IGPOTY)
Fujifilm X-E1 (инфракрасная конвертация) + Fujinon 50mm + штатив | 1/70 c, f/7.1, ISO 400. Базовая постобработка

В парке Виктории был ясный солнечный день – идеальный день для инфракрасной фотографии. Мне очень понравилось, как ветвь этого дерева обрамляет знаменитую Китайскую пагоду красивой аркой. Используя свою камеру с инфракрасным преобразователем, я создала эту сцену.

 


© Rachele Z. Cecchini (Германия) «Настоящее лето». Высокая оценка жюри Square Crop 2020  (IGPOTY)
Sony α9 + Sony 90mm Macro | 1/5000 c, f/2.8, ISO 200. Базовая постобработка

Летом в Баварии я увидела в национальный символ Германии – прекрасный василек. Ощущение лета в кадре было идеальным.

 


© Carole Drake (Великобритания) «Durnamuck Evening». Высокая оценка жюри Square Crop 2020  (IGPOTY)
Nikon D810 + Nikkor 24-85mm | 1/5 c, f/11, ISO 200. Базовая постобработка

Это одно из самых красивых мест, где я когда-либо снимал. На окраине Little Loch Broom на крайнем северо-западе Шотландии. Заповедник  наполнен растениями, привезенным из южного полушария, в том числе и из Южной Африки, многие выращены из семян.
Я была там ближе к вечеру, когда солнце садилось и восхитительно подсвечивало розовым светом задний план. Мне очень понравилась живописность этой картины.

 


© Molly Hollman (Великобритания) «Дикая морковь». Высокая оценка жюри Square Crop 2020  (IGPOTY)
Sony α7 III + Minolta 100mm Macro + лайтбокс + штатив | 1/320 c, f/8, ISO 500. Базовая постобработка

На снимке я решила снять снизу чашелистики этого цветка дикой моркови (Daucus carota ), которые напоминали изящные кристаллы снежинок.

 


© Stephen Bell (Великобритания) «Корона». Комментарий жюри Square Crop 2020  (IGPOTY)
Fujifilm X-T10 + Fujinon 50-230mm | 1/600 c, f/10, ISO 800. Постобработка: градиентный фильтр нейтральной плотности и базовая обработка

Я запечатлел эту белую лилию, отделив ее довольно большой диафрагмой на телеобъективе.
В этом парке много прекрасных кувшинок и лилий, но в этой, единственном, величественном цветке чистого цвета я нашел истинную красоту.

 


© Molly Hollman (Великобритания) «Рудбекия на закате». Комментарий жюри Square Crop 2020  (IGPOTY)
Sony RX10 III | 1/320 с, f/4, ISO 160. Использование инструментов осветления, насыщенности и кадрирования,
удаление нежелательных элементов, базовая постобработка

Я сфотографировала цветок этой карликовой рудбекии вечером на закате, подсветив золотым фоном.

 


© Karin de Jonge (Нидерланды) «Танцы на закате». Комментарий жюри Square Crop 2020  (IGPOTY)
Sony α7 Mark III + Sony 200-600mm + штатив | 1/10 c, f/6.3, ISO 400. Базовая постобработка

В заповедных водно-болотных угодьях Мариапила есть много затонувших берез. С помощью  длинной выдержки и намеренного движения камеры я превратила этот простой кадр в танцоров на закате.

 


© Gilly Hopson (Великобритания) «Дубы в снегу». Комментарий жюри Square Crop 2020  (IGPOTY)
Fujifilm XT-2 + Fujinon 18-135mm | 1/280 c, f/4.5, ISO 800. Базовая постобработка

Этот снимок был сделан сразу после сильного снегопада, когда сельская местность была покрыта белым снегом. А красивые деревья создавали поистине неземную сцену.

Страница конкурса 'Square Crop 2020' на сайте IGPOTY.