Британское общество Royal Botanic Gardens, кроме своего ежегодного масштабного конкурса International Garden Photographer of the
Year (IGPOTY), проводит и специализированные. Совсем недавно мы рассказывали об итогах одного из них –
‘Macro Art 2020’, теперь объявлены итоги очередного, посвященного натюрморту – ‘Still Life’. По правилам организаторов, работы этих минипремий
будут учитываться и при подведении итогов главного конкурса – IGPOTY 2020.
Со своей стороны отметим, что фотографии победителей и получившие высокие
оценки жюри здесь традиционно довольно высокого уровня, поэтому мы и считаем нужным регулярно рассказывать о них. К тому же, в финал нынешнего ‘Still Life 2020’ попало сразу два натюрморта нашего
соотечественника, фотографа из Петербурга, Виктора Канунникова, с чем мы его и поздравляем!
А победителем нынешнего Still Life 2020 (14 IGPOTY) стала Cristina Wanjura из Германии, представившая довольно изысканный натюрморт, сделанный в классическом стиле:
© Cristina Wanjura (Германия) «Пассаж». 1-е место Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + объектив Nikkor 24-70mm + штатив + система освещения.
1/3 с, f/8, ISO 64. Собрано из нескольких
снимков с помощью Helicon Focus. Постобработка в Adobe Lightroom
Cristina Wanjura: "Символический натюрморт в стиле великих картин голландцев XVII века. На переднем плане справа – часы, символизирующие ушедшее время, и пустой опрокинутый бокал для вина – символы смерти. Нарисованная мной лодка на заднем плане уже в пути. А слева я разложила земные предметы роскоши, которые в итоге оказались как бы в прошлом".
© Simon Schollum (Новая Зеландия) «Всегда
гордо стоящие». 2-е место Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Hasselblad H4D-40 + макрообъектив Hasselblad 120mm + Broncolor Boxlite + белый отражатель + фон
ручной работы.
1/125 с, f/16, ISO 100. Базовая постобработка
Simon Schollum: "Я создал этот
уникальный натюрморт, используя предметы, собранные в своем саду, а затем снял
в моей же домашней студии".
© Jackie Kramer (США) «Каллы в воде». 3-е место Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 5D Mark IV + макрообъектив Canon 100mm + штатив +свет.
1/8
с, f/4,5, ISO 100. Базовая постобработка
Jackie Kramer: Освещение (цвет, направление, преломление и отражение) сыграло ключевую роль в формировании рисунка изгибов цветочных головок калл в большом флаконе из под духов.
© Bente Klevenberg (Норвегия) «Иван-чай». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 5D Mark IV + макрообъектив Canon 100mm + штатив +
фонарик.
25 с, f/10, ISO 100. Базовая постобработка
Bente Klevenberg: "Я использовал
технику световой живописи, чтобы осветить эту вазу в темной комнате, в которой стояли
цветы Chamaenerion angustifolium, широко известные как иван-чай".
© Виктор Канунников (Санкт-Петербург,
Россия) «Одуванчики IV». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D610 + макрообъектив Sigma 105mm + штатив + вспышки.
1/60 с при f/10, ISO 100. Базовая постобработка
Виктор Канунников: "Я запечатлел натюрморт с одуванчиками
в вазе на черном фоне, используя две вспышки, чтобы создать тонкий, но
драматичный световой эффект".
© Инна Карпова (Великобритания)
«Шиповник и хурма». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 5D Mark II +
макрообъектив Canon 100mm + вспышка + белый отражатель.
1/125 с, f/7,1, ISO 100. Постобработка: добавлены текстуры и базовая
обработка в Adobe Photoshop
Инна Карпова: "Я создала этот живописный натюрморт,
объединив собранные ветки шиповника с плодами и спелую хурму, чтобы создать эту
художественную осеннюю фотографию".
© Sue Oakford (Великобритания) «Джин & тоник». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D750 + Nikkor 85mm + штатив.
1/125 с, f/6,3,
ISO 100. Постобработка: фильтр и базовая обработка в Adobe Lightroom
Sue Oakford: "Этот снимок пионов был сделан во время самоизоляции с
использованием пустых бутылок из-под джина и другой стеклянной посуды разных
форм и размеров.
Фотография была создана так, чтобы показать «утро после предыдущей ночи», когда
одни цветы тянутся к свету, а другие уже погружаются в тень. Добавлен световой
фильтр для усиления «утренней» мягкости".
© Simon Caplan (Великобритания) «Томатное наследие». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 5D Mark II + объектив Canon 50mm + штатив + проводной спуск затвора + LED-фонарика.
28 с, f/18, ISO 200. Базовая постобработка, кадрирование, осветления
/ затемнения, маски слоев для управления тонами
Simon Caplan: "Я использовал технику световой кисти, чтобы создать этот классический
натюрморт. Длительная выдержка помогла выделить старинный медный кувшин и создать
волшебное ощущение текстуры ткани и крупных пузатых помидоров".
© Angi Wallace (Великобритания) «Садовые овощи». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Sony α7 Mark II + объектив Sony 50mm + штатив + студийный свет.
1/200 с, f/16, ISO 100. Штатив, студийное
освещение. Базовая обработка в Adobe Photoshop
Angi Wallace: "Я создала этот большой натюрморт, сочетая свежие сезонные овощи с аутентичными
сосудами на массивной деревянной разделочной доске".
© Chandler Barrett (США) «Натюрморт с каштанами, просо и бочонками».
Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D810 + Nikkor 28-300mm + штатив + фонарь.
22 с, f/11, ISO 64. Постобработка: использование слоев, базовая
обработка
Chandler Barrett: "Подруга одолжила мне три бочонка, чтобы использовать их при съемке, я в
своем саду собрал просо, а в ближайшем лесу нашел опавшие каштаны.
Чтобы завершить натюрморт, разместил всё на деревянной
доске, чтобы подчеркнуть фактуру бочонков".
© Cristina Wanjura (Германия) «Взрыв цветов». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + Nikkor 24-70mm + штатив + система освещения.
1/5 с, f/8, ISO 64. Собрано из нескольких снимков с
помощью Helicon Focus, базовая постобработка в Adobe Lightroom
Cristina Wanjura: "Очарованная цветами гладиолусов, чтобы создать оригинальный натюрморт, я специально нарисовала
соответствующий фон. При съемке использовала комбинацию как естественных, так и
искусственных источников света".
© Janine Lee (Великобритания) «Семья». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D7200 + Nikkor 24–70mm + штатив + дистанционный спуск.
1/5 с, f/5, ISO 100. Постобработка: использование масок и слоев,
инструментов размытия, базовая обработка
Janine Lee: "Этот
конский каштан я нашла прошлой осенью на обочине дороги, где он пророс и укоренился. Стало жалко его оставлять там, я его взяла и посадила в горшок. К моей
радости он выжил и вырос.
Я разместила каштаны и горшок у окна кухни на цементной поверхности,
которую покрасила, чтобы она выглядела как деревянная доска, а кусок текстурированных
обоев стал фоном и завершил сцену".
© Виктор Канунников (Санкт-Петербург,
Россия) «Натюрморт с синей вазой». Высокая
оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D610 + макрообъектив Sigma 105mm + штатив + вспышка.
1/60 с, f/11, ISO 200. Базовая постобработка.
Виктор Канунников: "Этот натюрморт я снял в высоком ключе,
сфотографировав объект на белом фоне с помощью двух вспышек. Меня привлек
контраст между голубой вазой и спелыми красными ягодами".
© Cristina Wanjura (Германия) «На бумаге». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + Nikkor 85mm + штатив + система освещения.
3 с, f/8, ISO 64. Собрано из нескольких снимков с помощью Helicon Focus. Базовая постобработка в Adobe Lightroom
Cristina Wanjura: "Вдохновленная пастельными рисункам, я нарисовала пастелью на бумаге фон
для цветочных ваз, что создало для смотрящего иллюзию комнаты и стола".
© Monique van Velzen (Нидерланды) «Овощной натюрморт». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + Zeiss 50mm + штатив.
0,8 с, f/16, ISO 100. Собрано
из нескольких снимков, базовая постобработка в Adobe Photoshop, использование фильтров Nik Color Efex Pro
Monique van Velzen: "Летом я собрала в своем саду красивые
сезонные овощи и скомпоновала этот натюрморт, используя цветочные стрелки
лука-порея, крепкие листья ревеня и красивую листву фенхеля".
© Iwona Czubek (Польша) «Натюрморт со спаржей». Комментарий
жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 6D + Canon 24–105mm + штатив.
0,8 с, f/8, ISO 100. Штатив. Базовая постобработка,
использование фоновой текстуры
Iwona Czubek: "Студийная композиция с зеленой весенней спаржей в золотистой жестяной
кружке, представленная как букетом, так и в виде связки – сюжет, который часто
используется в известных натюрмортах".
© Monique van Velzen (Нидерланды) «Натюрморт «Садовый восторг». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + макрообъектив Nikkor 105mm + штатив.
1,3 с, f/14, ISO 100. Базовая
постобработка, использование фильтров
Nik Color Efex Pro
Monique van Velzen: "Натюрморт из моркови, тыквенного побега и
цветной капусты на пьедестале – витиеватое изображение скромных садовых овощей".
© Rory McDonald (Великобритания) «Луковый ряд». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D7000 + Nikkor 24–70mm.
1/500 с, f/6,3, ISO 1000. Базовая
постобработка, использование фильтров
Nik Color Efex Pro
Rory McDonald: "Я заметил этот ряд призовых луковиц на садовой выставке RHS Tatton Park Flower, который идеально подходил для подобного этюда".
© Sue Oakford (Великобритания) «Розы и салфетки». Комментарий
жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D750 + Nikkor 85mm + штатив.
1/125 с, f/6.3, ISO 100. Базовая
постобработка в Adobe Lightroom, использование фильтров
Sue Oakford: "Эти розы напомнили мне сад моей матери много лет назад. После сбора их
красота начинает довольно быстро теряться, а их запах постепенно уходит.
Чтобы добавить ностальгии, я добавила несколько старых
льняных салфеток моей матери, чтобы запечатлеть то течение времени, которое
ускользнуло от моей матери, сада и роз".
Страница конкурса ‘Still Life’ на сайте International Garden Photographer of the Year.