Итоги конкурса Still Life 2020 по версии Royal Botanic Gardens




Итоги конкурса Still Life 2020 по версии Royal Botanic Gardens

Британское общество Royal Botanic Gardens, кроме своего ежегодного масштабного конкурса International Garden Photographer of the Year (IGPOTY), проводит и специализированные. Совсем недавно мы рассказывали об итогах одного из них – ‘Macro Art 2020’, теперь объявлены итоги очередного, посвященного натюрморту – ‘Still Life’. По правилам организаторов, работы этих минипремий будут учитываться и при подведении итогов главного конкурса – IGPOTY 2020.
Со своей стороны отметим, что фотографии победителей и получившие высокие оценки жюри здесь традиционно довольно высокого уровня, поэтому мы и считаем нужным регулярно рассказывать о них. К тому же, в финал нынешнего ‘Still Life 2020’ попало сразу два натюрморта нашего соотечественника, фотографа из Петербурга, Виктора Канунникова, с чем мы его и поздравляем!

А победителем нынешнего Still Life 2020 (14 IGPOTY) стала Cristina Wanjura из Германии, представившая довольно изысканный натюрморт, сделанный в классическом стиле:


© Cristina Wanjura (Германия) «Пассаж». 1-е место Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + объектив Nikkor 24-70mm + штатив + система освещения.
1/3 с, f/8, ISO 64. Собрано из нескольких снимков с помощью Helicon Focus. Постобработка в Adobe Lightroom

Cristina Wanjura: "Символический натюрморт в стиле великих картин голландцев XVII века. На переднем плане справа – часы, символизирующие ушедшее время, и пустой опрокинутый бокал для вина – символы смерти. Нарисованная мной лодка на заднем плане уже в пути. А слева я разложила земные предметы роскоши, которые в итоге оказались как бы в прошлом". 



© Simon Schollum (Новая Зеландия) «Всегда гордо стоящие». 2-е место Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Hasselblad H4D-40 + макрообъектив Hasselblad 120mm + Broncolor Boxlite + белый отражатель + фон ручной работы. 
1/125 с, f/16, ISO 100. Базовая постобработка

Simon Schollum: "Я создал этот уникальный натюрморт, используя предметы, собранные в своем саду, а затем снял в моей же домашней студии". 


© Jackie Kramer (США) «Каллы в воде». 3-е место Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 5D Mark IV + макрообъектив Canon 100mm + штатив +свет.
1/8 с, f/4,5, ISO 100. Базовая постобработка

Jackie Kramer: Освещение (цвет, направление, преломление и отражение) сыграло ключевую роль в формировании рисунка изгибов цветочных головок калл в большом флаконе из под духов.



© Bente Klevenberg (Норвегия) «Иван-чай». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 5D Mark IV + макрообъектив Canon 100mm + штатив + фонарик.
25 с, f/10, ISO 100. Базовая постобработка

Bente Klevenberg: "Я использовал технику световой живописи, чтобы осветить эту вазу в темной комнате, в которой стояли цветы Chamaenerion angustifolium, широко известные как иван-чай".


© Виктор Канунников (Санкт-Петербург, Россия) «Одуванчики IV». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D610 + макрообъектив Sigma 105mm + штатив + вспышки.
1/60 с при f/10, ISO 100. Базовая постобработка

Виктор Канунников: "Я запечатлел натюрморт с одуванчиками в вазе на черном фоне, используя две вспышки, чтобы создать тонкий, но драматичный световой эффект".


© Инна Карпова (Великобритания) «Шиповник и хурма». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 5D Mark II + макрообъектив Canon 100mm + вспышка + белый отражатель.
1/125 с, f/7,1, ISO 100. Постобработка: добавлены текстуры и базовая обработка в Adobe Photoshop

Инна Карпова: "Я создала этот живописный натюрморт, объединив собранные ветки шиповника с плодами и спелую хурму, чтобы создать эту художественную осеннюю фотографию".


© Sue Oakford (Великобритания) «Джин & тоник». Финалист Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D750 + Nikkor 85mm + штатив.
1/125 с, f/6,3, ISO 100. Постобработка: фильтр и базовая обработка в Adobe Lightroom

Sue Oakford: "Этот снимок пионов был сделан во время самоизоляции с использованием пустых бутылок из-под джина и другой стеклянной посуды разных форм и размеров.
Фотография была создана так, чтобы показать «утро после предыдущей ночи», когда одни цветы тянутся к свету, а другие уже погружаются в тень. Добавлен световой фильтр для усиления «утренней» мягкости".


© Simon Caplan (Великобритания) «Томатное наследие». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 5D Mark II + объектив Canon 50mm + штатив + проводной спуск затвора + LED-фонарика.
28 с, f/18, ISO 200. Базовая постобработка, кадрирование, осветления / затемнения, маски слоев для управления тонами

Simon Caplan: "Я использовал технику световой кисти, чтобы создать этот классический натюрморт. Длительная выдержка помогла выделить старинный медный кувшин и создать волшебное ощущение текстуры ткани и крупных пузатых помидоров".


© Angi Wallace (Великобритания) «Садовые овощи». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Sony α7 Mark II + объектив Sony 50mm + штатив + студийный свет.
1/200 с, f/16, ISO 100. Штатив, студийное освещение. Базовая обработка в Adobe Photoshop

Angi Wallace: "Я создала этот большой натюрморт, сочетая свежие сезонные овощи с аутентичными сосудами на массивной деревянной разделочной доске".


© Chandler Barrett (США) «Натюрморт с каштанами, просо и бочонками». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D810 + Nikkor 28-300mm + штатив + фонарь.
22 с, f/11, ISO 64. Постобработка: использование слоев, базовая обработка

Chandler Barrett: "Подруга одолжила мне три бочонка, чтобы использовать их при съемке, я в своем саду собрал просо, а в ближайшем лесу нашел опавшие каштаны.
Чтобы завершить натюрморт, разместил всё на деревянной доске, чтобы подчеркнуть фактуру бочонков".


© Cristina Wanjura (Германия) «Взрыв цветов». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + Nikkor 24-70mm + штатив + система освещения.
1/5 с, f/8, ISO 64. Собрано из нескольких снимков с помощью Helicon Focus, базовая постобработка в Adobe Lightroom

Cristina Wanjura: "Очарованная цветами гладиолусов, чтобы создать  оригинальный натюрморт, я специально нарисовала соответствующий фон. При съемке использовала комбинацию как естественных, так и искусственных источников света".


© Janine Lee (Великобритания) «Семья». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D7200 + Nikkor 24–70mm + штатив + дистанционный спуск.
1/5 с, f/5, ISO 100. Постобработка: использование масок и слоев, инструментов размытия, базовая обработка

Janine Lee: тот конский каштан я нашла прошлой осенью на обочине дороги, где он пророс и укоренился. Стало жалко его оставлять там,  я его взяла и посадила в горшок. К моей радости он выжил и вырос.
Я разместила каштаны и горшок у окна кухни на цементной поверхности, которую покрасила, чтобы она выглядела как деревянная доска, а кусок текстурированных обоев стал фоном и завершил сцену".


© Виктор Канунников (Санкт-Петербург, Россия) «Натюрморт с синей вазой». Высокая оценка жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D610 + макрообъектив Sigma 105mm + штатив + вспышка.
1/60 с, f/11, ISO 200. Базовая постобработка.

Виктор Канунников: "Этот натюрморт я снял в высоком ключе, сфотографировав объект на белом фоне с помощью двух вспышек. Меня привлек контраст между голубой вазой и спелыми красными ягодами".


© Cristina Wanjura (Германия) «На бумаге». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + Nikkor 85mm + штатив + система освещения.
3 с, f/8, ISO 64.  Собрано из нескольких снимков с помощью Helicon Focus. Базовая постобработка в Adobe Lightroom

Cristina Wanjura: "Вдохновленная пастельными рисункам, я нарисовала пастелью на бумаге фон для цветочных ваз, что создало для смотрящего иллюзию комнаты и стола".


© Monique van Velzen (Нидерланды) «Овощной натюрморт». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + Zeiss 50mm + штатив.
0,8 с, f/16, ISO 100. Собрано из нескольких снимков, базовая постобработка в Adobe Photoshop, использование фильтров Nik Color Efex Pro

Monique van Velzen: "Летом я собрала в своем саду красивые сезонные овощи и скомпоновала этот натюрморт, используя цветочные стрелки лука-порея, крепкие листья ревеня и красивую листву фенхеля".


© Iwona Czubek (Польша) «Натюрморт со спаржей». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Canon EOS 6D + Canon 24–105mm + штатив.
0,8 с, f/8, ISO 100. Штатив. Базовая постобработка, использование фоновой текстуры

Iwona Czubek: "Студийная композиция с зеленой весенней спаржей в золотистой жестяной кружке, представленная как букетом, так и в виде связки – сюжет, который часто используется в известных натюрмортах".


© Monique van Velzen (Нидерланды) «Натюрморт «Садовый восторг». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D850 + макрообъектив Nikkor 105mm + штатив.
1,3 с, f/14, ISO 100. Базовая постобработка,  использование фильтров Nik Color Efex Pro

Monique van Velzen: "Натюрморт из моркови, тыквенного побега и цветной капусты на пьедестале – витиеватое изображение скромных садовых овощей".


© Rory McDonald (Великобритания) «Луковый ряд». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D7000 + Nikkor 24–70mm.
1/500 с, f/6,3, ISO 1000. Базовая постобработка,  использование фильтров Nik Color Efex Pro

Rory McDonald: "Я заметил этот ряд призовых луковиц на садовой выставке RHS Tatton Park Flower, который идеально подходил для подобного этюда".


© Sue Oakford (Великобритания) «Розы и салфетки». Комментарий жюри Still Life 2020 (14 IGPOTY).
Nikon D750 + Nikkor 85mm + штатив.
1/125 с, f/6.3, ISO 100. Базовая постобработка в Adobe Lightroom, использование фильтров

Sue Oakford: "Эти розы напомнили мне сад моей матери много лет назад. После сбора их красота начинает довольно быстро теряться, а их запах постепенно уходит. 
Чтобы добавить ностальгии, я добавила несколько старых льняных салфеток моей матери, чтобы запечатлеть то течение времени, которое ускользнуло от моей матери, сада и роз"
.

Страница конкурса ‘Still Life’ на сайте International Garden Photographer of the Year.