После подведения итогов самого престижного среди фотожурналистов конкурса World Press Photo (WPP) в этом году разгорелись скандалы и дискуссии на тему того, насколько возможно в этом жанре использовать постановочную фотографию для получения конечного изображения.
![]() |
Работа, из-за которой была дисквалифицирована серия Giovanni Troilo "Темное сердце Европы", получившая 1-е место в категории "Проблемы современности. История". World Press Photo |
В центре внимания, помимо работ других авторов, оказалась серия итальянца Giovanni Troilo (Джовани
Тройло) “Темное сердце Европы” получившая 1-е место в номинации “Проблемы
современности”. Серия визуально рассказывает о драматичной судьбе города Шарлеруа
близ Брюсселя, ранее промышленно развитом, но в котором после вступления в ЕЭС закрылось
большинство предприятий и начались проблемы: безработица, иммиграция, преступность.
Регрессия социального обеспечения, отсутствие общей идентичности все больше усугубляют
эти процессы. Есть ли какой-то смысл, чтобы остаться вместе, когда начальная
миссия объединения почти не удалось? Остался ли шанс? Этот вопрос для Европы на
примере небольшого города попытался сформулировать представленными работами автор.
![]() |
![]() |
|
![]() |
||
Работы Giovanni Troilo (Джовани Тройло) из дисквалифицированной серии “Темное сердце Европы”, World Press Photo |
После того, как серия заняла 1-е место, организаторы получили жалобу от городских властей, которые обвинили автора в использовании постановочной съемки, что выставить Шарлеруа в негативном свете. Troilo признал, что некоторые из его образов действительно были поставлены с целью воссоздания типичных для этого города сцены и уклада, но, по его мнению, это не влияет на журналистские правдивость и целостность представленной серии. Организаторы провели расследование, но посчитали, что постановочная составляющая не являются существенной и оставили 1-е место за серией “Темное сердце Европы”. Хотя не все в фотожурналистской среде согласились с этим решением и многих оно разочаровало.
И вот позавчера бельгийский журналист Bruno Stevens (Бруно Стивенс) в своем
расследовании доказывает, что одна фотография из спорной серии о городе Шарлеруа
вообще снята в Брюсселе. Как
комментирует сам Стивенс, это расследование инициировано им в первую очередь, для
“улучшения этических стандартов профессии (фотожурналиста)”. После этой
публикации WPP оперативно принимает решение о дисквалификации Giovanni Troilo,
изымает страничку автора с сайта World Press Photo и объявляет обладателем 1-места в номинации “Проблемы современности” Giulio Di Sturco
/Джулио Ди Стурко (Италия) с серией Chollywood, посвященной амбициозным
проектам Китая потеснить Голливуд на рынке киноиндустрии.
![]() |
Giulio Di Sturco. Серия “Chollywood”, получившая 1-е место в категории “Проблемы современности. Серия” |
Если внимательно посмотреть некоторые работы-победители World
Press Photo последних лет, то, полагаем, подозрения в использовании постановочных
моментов наверняка возникнут у многих пытливых зрителей. На наш взгляд, и последняя
работа, принесшая её автору, датчанину Mads Nissen (Медс Нильсен) титул World Press Photo of TheYear 2014, не бесспорна в части отсутствия
постановочной составляющих. Но, судя по всему, спасла её от разбора полётов
беспроигрышная нынче тема − жизнь ЛГБТ-сообщества, да еще в России...
![]() |
World Press Photo of The Year 2014. |