Многие фотографы снимают океанские волны, но портфолио волн австралийского фотографа Рэя Коллинза / Ray Collins выделяется на фоне других подобных снимков. Волны из его серии "Морские пейзажи", выглядят как огромные и могучие горные вершины из камня или льда.
Коллинз купил свой первый фотоаппарат в 2007 году, чтобы сделать несколько снимков своих друзей-серфингистов в окрестностях его родного города, но через он уже выполнял фотосъемку для таких компаний как Apple, Nikon и United Airlines.
Фотографу приходится тратить огромное количество времени, работая на море, ожидая кадра, когда вода и волна приобретает интересные формы и структуры.
Небольшой видеоролик о процессе съемки Рэя:
Автор издал фотоальбом "Найдено в море", куда вошли работы серии "орские пейзажи" и сейчас он готовит уже второе издание книги.
Рэй Коллинз о железе и
своих взглядах.
Фототехника.
Я использую
Nikon-ы: D4S и D810 и объективы Prime от 14 до 400 мм, а для защиты - боксы Aquatech, которые, по моему мнению, лучшие защитные корпуса в мире. Даже после всех ударов волнами, моя
фототехника всегда остается сухой.
Будьте наготове. Когда вы снимаете в воде, ничего нет статичного. Ваша “студия” постоянно движется и вы вместе с ней. Ваш зум находится в ваших ластах. Волны как слуги окружают вас, нопостоянно рушатся на вас. Реакция и опыт – два ваших наиболее важных инструмента, но не всегда удача будет сопутствовать вам и это неизбежно и в этом нет ничего страшного. Вам придется, будучи в воде, на волнах выбирать нужные параметры ISO, выдержки и диафрагмы и стараться избегать попадания капелек на бокс перед объективом, постоянно следить за происходящим вокруг. Это трудно и это не для всех, но, когда все удается, приходит чувство восторга.
Определите свою тему. Когда я снимаю в воде, я хозяин положения, я формирую свой кадр. Иногда по нему можно судить о моем настроении. Я снимаю то, что я хочу видеть, а не то, что хотят видеть другие. Я думаю, что это лучший способ для фотографа, чтобы создать фирменный стиль.
Ожидание волны. Со временем я стал понимать, как найти лучшие волны, постоянно изучая метеосводки, конфигурации береговых линий. Этот опыт я приобрёл в течение многих лет проб и ошибок. Это учёба. Вы должны работать и постоянно учиться.
Нужно научиться играть со светом. Я использую только естественный свет. И мне нравится снимать при облаках, которые часто могут выступать в качестве диффузора при жестком австралийском солнечном свете. Нужно научиться добиваться естественной подсветки воды, чтобы показать её яркость.
Поймайте свой кадр. Вы должны отслеживать события на воде, видеть что за той волной, которая сейчас перед вами. Вы должны предвидеть следующий волну и быть готовым к съемке.
Дополнительные советы. Нужно научиться определять свои пределы, научиться чувствовать себя, свет и воду. Пусть ваши фотографии станут продолжением вас.
Другие фотографии можно посмотреть на сайте Рея Коллинза, а также в его аккаунте в Instagram и Facebook.
Все фотографии используются с разрешения автора.