DPReview: студийный тест ОМ-1




DPReview: студийный тест ОМ-1

Ресурс DPReview провел тестирование недавно представленной беззеркальной камеры MFT-формата OM System OM-1. Ранее многие пользователи выражали сомнения в технических возможностях новинки. В ней теперь появилась поддержка Adobe Camera Raw, что позволило протестировать возможности камеры.

Производитель обещал, что в OM-1 будут улучшены показатели работы при слабом освещении на 2EV и динамического диапазона на 1EV. Однако эти заявления не были отражены в официальных характеристиках.

Студийный тест




Тестовая таблица DPReview позволяет в интерактивном режиме сравнить  картинки разных её фрагментов с разных с разных камер, с разными параметрами 

Традиционная тестовая таблица DPReview предназначена для имитации различных текстур, цветов и типов деталей, с которыми вы столкнетесь в реальных съемках.

Существенной разницы в уровне детализации между OM-1 и E-M1 III при низких значениях ISO нет, хотя JPEG OM-1, кажется, немного лучше передает мелкие детали.

При более высоких значениях ISO новая камера лучше сохраняет детали и выдает более крупнозернистый шум в областях без деталей. В RAW вы не заметите большой разницы в шуме между OM-1 и E-M1 III. Однако стоит отметить, что OM-1 поддерживает более высокие значения ISO, чем E-M1 III, что впечатляет, поскольку именно здесь должна сыграть свою роль технологически более продвинутая конструкция датчика.

Однако это не улучшение на 2 ступени, даже в JPEG. Тем не менее, есть возможность запускать файлы с помощью приложения OM Workspace, в котором используется шумоподавление, обучаемое искусственным интеллектом, для сохранения деталей при уменьшении шума.

Однако если смотреть на Hi-Res изображение, вы увидите уменьшение шума на две ступени. Режим высокого разрешения доступен только до ISO 1600.

Динамический диапазон

Аналогичная история с динамическим диапазоном. Если вы вытянете изображение с ISO 200 до того же уровня, что и снимок с ISO 1600, заметной разницы в шуме не будет. Это демонстрирует, что современный датчик имеет очень мало электронного шума.

Тест экспозиции показывает, что если вы работаете в самых глубоких тенях, возникает такое же количество шума, как и на других датчиках Micro Four Thirds. Это согласуется с характеристиками большинства современных датчиков с учетом размера.

В обоих случаях, если сцена достаточно статична, чтобы можно было использовать режим высокого разрешения, вы получаете преимущество от объединения нескольких изображений, соответственно повышается и резкость.

Производительность, которая по существу такая же, как у предыдущих моделей, с любым улучшением, касающимся обработки JPEG, может показаться немного разочаровывающей после рассказов об улучшениях целыми стопами. Это похоже на Sony a1, в которой пришлось отказаться от многого в обмен на его впечатляющую скорость считывания, здесь мы видим датчик с четырехпиксельной автофокусировкой X-типа и удвоенной скоростью считывания без каких-либо значительных ограничений качества изображения. И это впечатляющий результат, если соотнести скорость и производительность.