MOZA Air 2 vs Zhiyun Crane Lab 3. Обзор-сравнение




MOZA Air 2 vs Zhiyun Crane Lab 3. Обзор-сравнение

В мире стабилизаторов теперь уже сложно привлечь к себе внимание, ведь это электронное чудо, способное давать гладкую картинку с не самыми твердыми руками, стало обязательным спутником видеографа. Оттого интересно, когда кто-то пытается идти против системы и привнести в электронную стабилизацию новые стандарты. И, возможно, какой-то нынешний стабилизатор с чудаковатой формой заложит фундамент нового стандарта на многие годы вперед. Я думаю, вы догадались, что речь об идеологии Zhiyun Crane Lab 3.

Zhiyun Crane Lab 3, который позиционируется как конкурент Ronin S, мы сравним с другим китайским конкурентом – MOZA Air 2.

Начнем с характеристик и внешнего вида.

MOZA Air 2 

Поставляется в классическом кейсе,  и суммарная комплектация весьма внушительна. Стабилизатор имеет классическую форму однорукого. Бросается в глаза отсек для аккумуляторов. Теперь их требуются 4 штуки (стандарт 18650).

Комплектация вполне ожидаемая:
-настольная тренога
-4 аккумулятора 18650 (максимальное время работы – 16 часов)
-зарядное устройство для аккумуляторов
-быстросъёмная площадка
-винт 1/4"
-винт 3/8"
-установочная панель (2 шт.)
-трубки для установки ifocus MOTOR
-кейс для кабелей

Кабели:
-Type-C
-micro USB
-mini USB
-для камер Panasonic
-мультикабель

Moza Air 2 можно запитать через порт Type-C от любого внешнего аккумулятора и сети.

Сразу скажу, что давно так не психовал при установке follow-фокуса. Если вы планируете его периодически снимать и ставить, то  система крайне неудобная, но если поставить и забыть – тогда все нормально. Крышка для аккумуляторного отсека мне показалась несколько неудобной. Сам корпус пластиковый и всё также поскрипывает, если крепко сжать рукоятку.

Площадки тут целых две и, хоть убейте, функциональной выгоды от этого я так и не понял. Но она определенно есть, можете поделиться в комментариях вашими догадками. Сама же эргономика стабилизатора, с одной стороны, понятная, но методом «тыка», без инструкции, все прелести вряд ли удастся осознать.

Логика переключения между режимами здесь немного иная, чем к которой мы привыкли. Основных режимов здесь 8: можно настроить каждую ось, плюс творческие режимы, такие как, например, «inception» он же «infinity roll», т.е. бесконечное вращение на 360°.

Полностью настроить стабилизатор можно через меню на мониторе рукоятки.  Стабилизатор при подключении через кабель поддерживает на сегодня не так много камер (пока только Canon 5Dm3, 60D, Sony A7s, A7s2, Panasonic GH4, GH5), так что нужно это учитывать.

При длительном зажатии кнопки «S», стабилизатор автоматически калибруется. И – внимание! – вполне адекватно.

Диапазон рабочих весов: от 300 г до 4,2 кг.

Спереди – гнездо 3/8” и кнопка, при помощи которой моно отцентровать стабилизатор или заблокировать все оси. Сбоку колесико управление, на которое можно задать как классический follow-фокус, так и другие опции при работе с совместимыми камерами.

Основная панель имеет обилие кнопок и крестовую панель в виде колеса, оно еще и вращается. Кстати, так можно оперативно менять скорость мотора или иные настройки.

Zhiuyn Crane 3 Lab 

Имеет кейс больший по площади, но меньший по весу. Комплектация значительно богаче. Помимо той же треноги, трех аккумуляторов стандарта 18650 и целой горы кабелей, здесь имеется и follow-фокус и зум-контроллер.

И, в отличие от MOZA, установка втулок для этих двух малюток (follow-фокус и зум-контроллер) гораздо продуманнее и удобнее. Никаких вам шестигранников.

Особо хочется похвалить площадку, ее странная форма оказалась на удивление удобной, а балансировка камеры за счет возможности фиксации осей – самая быстрая на моей памяти: в первый раз потребовалось 30 секунд, теперь управляюсь за 10-15. 

Диапазон допустимого веса камер: от 650 г до 4,5 кг.
Время работы при максимальном весе: 12 часов.

Форма стабилизатора – весьма неоднозначна, и я сам не раз критиковал такое решение. Но примерно на третий день использования понял все преимущества, но об этом позже.

Корпус стабилизатора просто нашпигован кнопками. Все потому, что теперь под каждый режим есть своя кнопка. И в отличие от MOZA вам абсолютно не понадобится инструкция, чтобы во всем разобраться. Уже спустя 10 минут вы будете находить каждую кнопку, не глядя.

Конечно, главным нововведением от компании стал нижний блок стабилизатора, который служит как блоком управления, так и передатчиком изображения для управления и мониторинга через смартфон.

Предусмотрено управление камерами Canon, Sony, Panasonic. В нашем случае, я подключил Canon для тестирования управления и все работало отлично, а вот с Sony A6300 «коннектиться» не захотел.  Но, думаю, это добавят в прошивку, ведь остальные стабы видят эту камеру без проблем.

Кнопка «GO» отвечает за спортрежим. В камере предусмотрены порты для питания внешних устройства, а отсек для аккумуляторов расположен на выступающей рукояти.

Стабилизация каждого устройства показала себя на высоте. Мы проверили все основные режимы в стандартной калибровке. И если MOZA показывал отличные результаты, то Zhiyun меня просто покорил. Посмотрите на картинку с фокусным расстоянием 157 мм в 35-мм эквиваленте. Да, сейчас на камере работает оптическая стабилизация, но все равно впечатляет.

В дальнейшем MOZA у нас забрали, и я стал более детально проверять Zhiyun в полевых условиях. К примеру, тестируя Olympus E-M1X во время хоккейного матча на этом стабилизаторе с выключенной оптической стабилизацией на камере.

Сама съемка длилась 2,5 час и тогда я окончательно понял все удобство конструкции: возможность плавного панорамирования за счет амплитуды рукоятки, фиксация на поясе и, конечно, переход с нижней позиции в стандартную.

Думаю, вам интересно сравнить стабилизацию с включённой и выключенной оптической стабилизацией на камере? Визуально разница минимальна. Конечно, сказывается и вес самого стабилизатора (почти 2 кг). В идеале, к нему потребуется «easyrig» в случае длительной съемки, но теперь я беру назад свои слова обратно относительно нелепой конструкции. И говорю, что это действительно инструмент для профессиональной во всех смыслах съемки.

Удача любит смелых. Если MOZA на этом этапе пока просто улучшает качество продукции,  то Zhiyun пытается стать лидером. Не удивлюсь, если в будущем такая конструкция станет нормой для стабилизаторов, в ней действительно есть масса преимуществ при управлении, которые, к сожалению, сначала неочевидны.

Я себя поймал на мысли, что пока этот стабилизатор был у меня на руках, я ни разу не захотел воспользоваться свои классическим одноруким Zhiuyn Plus, хоть он и легче. Похоже, настало время копить деньги на новую рабочую лошадку.

Что вы думаете по этому поводу, и как вам эти стабилизаторы? Напишите в комментариях.





Последние комментарии на YouTube