О камере
Камеру Canon EOS R6 довольно часто рассматривают как альтернативу старшей модели Canon EOS R5, что обоснованно, ведь её функционал мало чем уступает, особенно в части фото, а цена значительно ниже.
Основные отличия младшей модели – это менее мегапиксельный датчик (20,1 эффективных мегапикселя), меньше возможностей видео – тут нет 8К и тем более RAW-видео, но есть 4K 50/60p и всё доступно только в IPB.
Есть два слота SD UHS II.
Стабилизация на матрице с такими же заявленными 8-ми ступенями экспозиции.
Фотосъемка до 20 к/с с электронным затвором и до 12 к/с с механическим.
Доступен и 10-битный HEIF, Canon Log 1 в наличии.
И также камера может выводить до 4K 60p 422 10 бит по HDMI, который здесь все такой же micro. Рядом по классике расположены порты для наушников, микрофона, USB C и порт для аксессуаров.
На правом плече нет дисплея, вместо него – колесо режимов, и слава богу, так гораздо проще переключаться. А раз нет дисплея, то и кнопки для его подсветки тоже нет, как и кнопки MODE внутри колеса.
И питание тоже от аккумулятора LP-E6NH.
Стоит отметить, что для теста использовался тот же самый объектив RF 24-105 F4, который мы использовали при тесте старшей модели.
Автофокус (фото)
Автофокус показал себя на высоком уровне, однако в отличие от той же EOS R5, которая за 10 пробежек, различный выскакиваний и маневров в кадре так и не отцепилась от моего лица, Canon EOS R6 показала себя чуть хуже, т.к. моменты, когда фокус не хотел наводиться, все же были.
Например, когда выскочил спиной к камере, а потом повернулся, она просто не хотела признавать меня, потом я повторил это снова, и опять камера не наводилась, был какой-то момент, когда я выскакивал спиной и разворачивался, камера то фокусировалась, то нет.
И это, пожалуй, единственный момент, отличающий работу старшей и младшей камер.
Точечная фокусировка работает отзывчиво и без колебаний. Однако при слабом освещении, от -3 ступенее экспозиции и ниже, иногда наблюдается подвисание фокуса.
Тоже касается и обнаружения глаз в условиях недостаточного освещения, наведение происходит примерно в 85% случаев, в остальных 15% – либо не видит глаз или лицо, либо очень долго соображает, куда фокусироваться, или соскакивает.
Автофокус (видео)
К фокусировке на видео почти нет претензий. Почти. Когда я выполнял пробежку, лицо камера не теряла, однако меня смутила некая неспешность перефокусировки камеры на бесконечность, когда я приседал и пропадал из кадра, хотя настройки автофокуса стоят самый шустрые, как и всегда в подобных тестах. И было пару моментов, когда камера не успевала сфокусироваться на мне, выскакивающим снизу.
Точечный фокус работал отзывчиво, на всех режимах, однако моменты, когда фокус с дальнего на ближний план наводился с разовым дыханием, были.
А вот лицо и глаз камера находила без особых проблем и в условиях слабой освещенности.
ISO (фото)
Заметную фактуру на снимке можно увидеть со значения ISO 1000, до значения 3200 можно снимать без обработки, выше – до 6400 – уже желательно использовать подавление шума, так как начинают прослеживаться цветные пятна, а с ISO более 6400 можно снимать только для соцсетей.
Камера здесь показала результаты почти один в один с Canon EOS R5.
ISO (видео)
Для 4K и FHD предельным ISO без использования шумодава
является значение 6400.
С шумодавом для FHD это значение можно поднять до IS0 8000 и до 12800 при съемке UHD 4K. Однако стоит понимать, что
шумодав снизит детализацию.
Динамический диапазон
Экспозиция: 0
Экспозиция: +1
Экспозиция: +2
Экспозиция: +3
Экспозиция: +4
Экспозиция: -1
Экспозиция: -2
Экспозиция: -3
Экспозиция: -4
От -4 до +3 ступеней промаха по экспозиции можно
восстановить без ощутимого смещения по цвету. Дальнейший промах в плюс
сопровождается сильным изменением оттенков, а в минус – сильным шумом и
небольшим искажением по цвету.
При восстановлении промаха до -2 ступеней – шум
минимальный.
Стабилизация (фото)
70 мм, 1/2 c. Cо стабилизацией (слева) и без (справа)
Четкий несмазанный снимок, снимая дома с рук, я смог получить при выдержке 1/3 секунды при фокусном расстоянии 70 мм, более длинная выдержка сопровождалась смазом.
Стабилизация (видео)
Касательно стабилизации видео, то как и со старшей моделью ВАУ-эффекта нет, однако она полностью справляется задачами при съемке с рук, если фокусное расстояние от 70 мм и больше, и при съёмке небольших проходок с использованием широкого угла.
Буфер
SD 270 MБ/с
Электронный затвор
- RAW 92 кадра
- CRAW более 173 кадра
SD 270 MБ/с
Механический затвор
- RAW 286 кадров
- CRAW более 700 кадров
Объем RAW
И снова Canon удивил тем, что и RAW, и CRAW занимают очень мало объема памяти. Эта та мелочь, что влияет на многое: больше снимков помещается на карту, медленнее подгружается буфер, комп меньше нагружается на посте и еще много чего важного. Кстати, функции Dual Pixel RAW в этой камере я не нашел.
Объемы:
- RAW 21-26 МБ
- СRAW 9-15 MБ
Перегрев
Проведя свой стандартный тест все в том же шкафу, я получил следующие результаты.
- 4K 60p 29 мин 34 с
- 4К 50p 31 мин
- 4K 30p 39 мин 23 с
- 4К 25p 48 мин 59 с
Это немного хуже показателей старшей модели.
И опять я заметил некорректное отображение возможного времени записи на дисплее, как это было и с Canon EOS R5: камера показывает, что я могу писать 25 мин., а по факту записываю в течение 29 мин 59 с. А когда один раз на 20-й минуте я решил перезапустить запись, показывало, что осталось 5 мин, хотя на карте было полно свободного места.
Кроп-фактор
Немного неприятным моментом стало то, что 4К в любом режиме снимается с небольшим кропом, ~1,06. При 100 и 120р на FHD кропа нет.
Rolling Shutter (фото)
При использовании электронного затвора на фото наблюдается явное искажение вертикальных линий. На баскетбольном матче, я планировал снимать с электронным затвором, но сделав тестовые снимки с резким поворотом камеры, понял, что это чревато порчей удачного кадра, если я буду резко поворачивать камеру, когда, например, игроки будут передавать пас. Но в конце я все же сфокусировался на кольце, и использование электронного затвора в движение самих баскетболистов не внесло каких-то деформаций. Так что я предпочел механику, к тому же скорости до 12 к/с было более чем достаточно.
Rolling Shutter (видео)
При 4K UHD при резких движениях у камеры достаточно сильно
смещаются вертикальные линии. Смещение более сильное, чем то,
что мы наблюдали у старшей камеры.
При FHD смещение так же довольно
ощутимое, но меньше чем при 4К. Меньше всего отклонение вертикали происходит
при замедленной съемке.
Муар
Показатели муара у камеры идентичны EOS R5.
При 4K UHD с любой частотой кадров дуги муара небольшие и не сильно
заметны, при FHD они становятся более вытянутыми
и шире.
Live View
Небольшая задержка выведения изображения на экран относительно движения перед объективом наблюдается как при съемке 4K UHD, так и при FHD, но во втором случае она совсем минимальна и в полевой ситуации незаметна, как, в принципе, и вторая.
Полевой тест
Полевой тест мы проводили аж в три этапа.
1-й этап, бокс
Первый раз съемка производился в спортзале, где от меня требовалось достаточно оперативно поснимать тренера. По сути, задача была в том, как камера будет фокусироваться и вытягивать материал. Ловить эффекты заморозки пота на лету и разлетающейся пыли мы не планировали, тут все было гораздо прозаичнее.
В целом все прошло спокойно, и камера фокусировалась там, где надо, и детали я вытягивал из теней спокойно. Но были кадры и, как назло, мои самые любимые, где камера вместо глаза предпочла фокусироваться на перчатке или груше.
2-й этап, баскетбол
Съемка баскетбольного матча. Сразу скажу, что спустя 5 минут я отключил фокус по глазу, так как в камере происходил просто хаос. Спортсмен бросает мяч, находясь ко мне спиной, а фокус совсем на другом спортсмене.
Функция помощи перескока с лица на лицо не поможет – слишком много лиц.
И тут выручает точечный фокус или выбор расширенной зоны фокуса, которую легко перетаскивать пальцем по сенсорному экрану камеры и с визированием через видоискатель. После этого кадры уже пошли, как я хотел. Но объектива 25-105 мм мне не совсем хватало, хотелось бы 200 мм.
В конце я еще немного поснимал видео, дабы оценить плавность картинки и работу стабилизации, и остался доволен.
3-й этап. Фотограф Владимир Песня (РИА "Новости"), съемка баскетбола
Владимир Песня (РИА "Новости")
Третим этапом стал другой баскетбольный матч, более серьезный. Камеру мы отдали настоящее профи своего дела, спортивному фотографу Владимиру Песне, у которого, кстати, и объективы были необходимые для данного вида съемки.
Как фотограф, часто снимающий спорт, я мечтал о камере, сочетающей качества большой профессиональной камеры с полнокадровой матрицей и полным парком объективов, с высокой скоростью фокусировки, с хорошей детализацией, но при этом была компактной и позволяла бы фотографу чувствовать себя свободней, чем когда приходится работать с большой зеркальной камерой. И слава богу, фотопроизводители откликаются на такие желания и начинают делать подобные камеры, одной из которых является и Canon EOS R6, которую мне удалось протестировать в весьма непростых условиях при съемке баскетбольного матча.
Владимир Песня (РИА "Новости")
Снимал я как на родную оптику (RF), так и на объективы EF через переходник. Кстати, большой разницы замечено не было, прекрасно работали и те, и другие. Фокус работал отлично. Я очень рад за компанию Canon, которая смогла сделать компактную, удобную и позволяющую снимать такие сложные сюжеты как баскетбол, волейбол, фигурное катание, а также рад за тех, кому доведется снимать этой камерой и почувствовать себя профи за относительно небольшие деньги. EOS R6 по своим возможностям не уступает топовым зеркальным и беззеркальным камерам. По десятибальной шкале я бы её оценил на «8», поскольку ей еще есть, куда расти. К тому же, сейчас многое улучшается и исправляется с помощью прошивок, поэтому и нынешний потенциал этой камеры еще не конечный.
Выводы
По итогу теста Canon EOS R6 могу сказать, что она очень шустрая и удобная, однако в отличие от старшей сестры, я иногда ловил сюрпризы в виде отказа камеры фокусироваться на лице, когда вот оно перед камерой, или отказа перевести фокус куда нужно или то, что смог перегреть её, снимая 4К 30p, да и кропа я тоже не ожидал. Я увидел ту же болячку с непонятный расчетом возможного времени записи видео, не соответствующим действительности. И Rolling Shutter у неё побольше, чем у EOS R5.
Но что мы все о плохом. Да, болячек хватает, но и плюсов
камера дает много.
Скорострельность – определенно жирный плюс, динамический
диапазон позволяет очень гибко работать на посте. RAW-файлы по весу как пушинки, что вытекает в массу плюсов. Автофокус реально цепкий и, не считая некоторых странных моментов,
действительно странных, работал как часы. Буфер с использованием SD не уступает показателям старшей модели.
Плюсы:
• Серийная съемка фото: до 20 к/с
• Автофокус (и в
фото, и в видео)
• Стабилизация
• Питание от Power Bank PD 3.1
• 2 слота карт
памяти
• Объем буфера
• Объем RAW-файлов (в фото)
• Динамический
диапазон
• Малые
показатели муара
Минусы:
• Rolling Shutter
• Индикация
записи видео (субъективно неудобная)
• В некоторых
случаях некорректное отображение возможного времени записи
• Кроп при 4К UHD (кроп ~1,06)
• Перегрев
• Micro HDMI
Материалы для скачивания
Тестовые фотографии и видео исходного
качества (1,6ГБ) можно скачать по этой ссылке.
Обзор Canon EOS R5, перейти