Canon EOS R6 | Камера для любых задач | Обзор и тест




Canon EOS R6 | Камера для любых задач | Обзор и тест

О камере

Камеру Canon EOS R6 довольно часто рассматривают как альтернативу старшей модели Canon EOS R5, что обоснованно, ведь её функционал мало чем уступает, особенно в части фото, а цена значительно ниже.

Основные отличия младшей модели – это менее мегапиксельный датчик  (20,1 эффективных мегапикселя), меньше возможностей видео – тут нет 8К и тем более RAW-видео, но есть 4K 50/60p и всё доступно только в IPB.


Есть два слота SD UHS II.

Стабилизация на матрице с такими же заявленными 8-ми ступенями экспозиции.

Фотосъемка до 20 к/с с электронным затвором и до 12 к/с с механическим.

Доступен и 10-битный HEIF, Canon Log 1 в наличии.

И также камера может выводить до 4K 60p 422 10 бит по HDMI, который здесь все такой же micro. Рядом по классике расположены порты для наушников, микрофона, USB C и порт для аксессуаров.

На правом плече нет дисплея, вместо него – колесо режимов, и слава богу, так гораздо проще переключаться. А раз нет дисплея, то и кнопки для его подсветки тоже нет, как и кнопки MODE внутри колеса.

И питание тоже от аккумулятора LP-E6NH. 

Стоит отметить, что для теста использовался тот же самый объектив RF 24-105 F4, который мы использовали при тесте старшей модели.

Автофокус (фото)

 

Автофокус показал себя на высоком уровне, однако в отличие от той же EOS R5, которая за 10 пробежек, различный выскакиваний и маневров в кадре так и не отцепилась от моего лица, Canon EOS R6 показала себя чуть хуже, т.к. моменты, когда фокус не хотел наводиться, все же были.

 

Например, когда выскочил спиной к камере, а потом повернулся, она просто не хотела признавать меня, потом я повторил это снова, и опять камера не наводилась, был какой-то момент, когда я выскакивал спиной и разворачивался, камера то фокусировалась, то нет.

 

И это, пожалуй, единственный момент, отличающий работу старшей и младшей камер.

 

Точечная фокусировка работает отзывчиво и без колебаний. Однако при слабом освещении, от -3 ступенее экспозиции и ниже, иногда наблюдается подвисание фокуса.

Тоже касается и обнаружения глаз в условиях недостаточного освещения, наведение происходит примерно в 85% случаев, в остальных 15% – либо не видит глаз или лицо, либо очень долго соображает, куда фокусироваться, или соскакивает.

Автофокус (видео)

 

К фокусировке на видео почти нет претензий. Почти. Когда я выполнял пробежку, лицо камера не теряла, однако меня смутила некая неспешность перефокусировки камеры на бесконечность, когда я приседал и пропадал из кадра, хотя настройки автофокуса стоят самый шустрые, как и всегда в подобных тестах. И было пару моментов, когда камера не успевала сфокусироваться на мне, выскакивающим снизу.

Точечный фокус работал отзывчиво, на всех режимах, однако моменты, когда фокус с дальнего на ближний план наводился с разовым дыханием, были.

А вот лицо и глаз камера находила без особых проблем и в условиях слабой освещенности.

ISO (фото)

Заметную фактуру на снимке можно увидеть со значения ISO 1000, до значения 3200 можно снимать без обработки, выше  до 6400  уже желательно использовать подавление шума, так как начинают прослеживаться цветные пятна, а с ISO более 6400 можно снимать только для соцсетей.

Камера здесь показала результаты почти один в один с Canon EOS R5.

ISO (видео)

Для 4K и FHD предельным ISO без использования шумодава является значение 6400.
С шумодавом для FHD это значение можно поднять до IS0 8000 и до 12800 при съемке UHD 4K. Однако стоит понимать, что шумодав снизит детализацию.

Динамический диапазон 

Экспозиция: 0

Экспозиция: +1

Экспозиция: +2

Экспозиция: +3

Экспозиция: +4

Экспозиция: -1

Экспозиция: -2

Экспозиция: -3

Экспозиция: -4

От -4 до +3 ступеней промаха по экспозиции можно восстановить без ощутимого смещения по цвету. Дальнейший промах в плюс сопровождается сильным изменением оттенков, а в минус – сильным шумом и небольшим искажением по цвету.
При восстановлении промаха до -2 ступеней – шум минимальный.

Стабилизация (фото)


70 мм, 1/2 c. Cо стабилизацией (слева)  и без (справа)

Четкий несмазанный снимок, снимая дома с рук, я смог получить при выдержке 1/3 секунды при фокусном расстоянии 70 мм, более длинная выдержка сопровождалась смазом.

Стабилизация (видео)

Касательно стабилизации видео, то как и со старшей моделью ВАУ-эффекта нет, однако она полностью справляется задачами при съемке с рук, если фокусное расстояние от 70 мм и больше, и при съёмке небольших проходок с использованием широкого угла.

Буфер

SD 270 MБ/с
Электронный затвор

  • RAW 92 кадра
  • CRAW более 173 кадра

SD 270 MБ/с
Механический затвор

  • RAW 286 кадров
  • CRAW более 700 кадров

Объем RAW

И снова Canon удивил тем, что и RAW, и CRAW занимают очень мало объема памяти. Эта та мелочь, что влияет на многое: больше снимков помещается на карту, медленнее подгружается буфер, комп меньше нагружается на посте и еще много чего важного. Кстати, функции Dual Pixel RAW в этой камере я не нашел.

Объемы:

  • RAW 21-26 МБ
  • СRAW 9-15 MБ

Перегрев

Проведя свой стандартный тест все в том же шкафу, я получил следующие результаты.

  • 4K 60p 29 мин 34 с 
  • 4К 50p 31 мин
  • 4K 30p 39 мин 23 с
  • 4К 25p 48 мин 59 с

Это немного хуже показателей старшей модели. 

И опять я заметил некорректное отображение возможного времени записи на дисплее, как это было и с Canon EOS R5: камера показывает, что я могу писать 25 мин., а по факту записываю в течение 29 мин 59 с. А когда один раз на 20-й минуте я решил перезапустить запись, показывало, что осталось 5 мин, хотя на карте было полно свободного места.

Кроп-фактор

Немного неприятным моментом стало то, что 4К в любом режиме снимается с небольшим кропом, ~1,06. При 100 и 120р на FHD кропа нет.

Rolling Shutter (фото)

При использовании электронного затвора на фото наблюдается явное искажение вертикальных линий. На баскетбольном матче, я планировал снимать с электронным затвором, но сделав тестовые снимки с резким поворотом камеры, понял, что это чревато порчей удачного кадра, если я буду резко поворачивать камеру, когда, например, игроки будут передавать пас. Но в конце я все же сфокусировался на кольце, и использование электронного затвора в движение самих баскетболистов не внесло каких-то деформаций. Так что я предпочел механику, к тому же скорости до 12 к/с было более чем достаточно.

Rolling Shutter (видео)

При 4K UHD при резких движениях у камеры достаточно сильно смещаются вертикальные линии.  Смещение более сильное, чем то, что мы наблюдали у старшей камеры.
При FHD смещение так же довольно ощутимое, но меньше чем при 4К. Меньше всего отклонение вертикали происходит при замедленной съемке.

Муар

Показатели муара у камеры идентичны EOS R5.
При 4K UHD с любой частотой кадров дуги муара небольшие и не сильно заметны, при FHD они становятся более вытянутыми и шире.

Live View

Небольшая задержка выведения изображения на экран относительно движения перед объективом наблюдается как при съемке 4K UHD, так и при FHD, но во втором случае она совсем минимальна и в полевой ситуации незаметна, как,  в принципе, и вторая.

Полевой тест

Полевой тест мы проводили аж в три этапа. 

1-й этап, бокс

Первый раз съемка производился в спортзале, где от меня требовалось достаточно оперативно поснимать тренера. По сути, задача была в том, как камера будет фокусироваться и вытягивать материал. Ловить эффекты заморозки пота на лету и разлетающейся пыли мы не планировали, тут все было гораздо прозаичнее.

В целом все прошло спокойно, и камера фокусировалась там, где надо, и детали я вытягивал из теней спокойно. Но были кадры и, как назло, мои самые любимые, где камера вместо глаза предпочла фокусироваться на перчатке или груше.

2-й этап, баскетбол

Съемка баскетбольного матча. Сразу скажу, что спустя 5 минут я отключил фокус по глазу, так как в камере происходил просто хаос. Спортсмен бросает мяч, находясь ко мне спиной, а фокус совсем на другом спортсмене.

Функция помощи перескока с лица на лицо не поможет – слишком много лиц.

И тут выручает точечный фокус или выбор расширенной зоны фокуса, которую легко перетаскивать пальцем по сенсорному экрану камеры и с визированием через видоискатель. После этого кадры уже пошли, как я хотел. Но объектива 25-105 мм мне не совсем хватало, хотелось бы 200 мм.

В конце я еще немного поснимал видео, дабы оценить плавность картинки и работу стабилизации, и остался доволен.

3-й этап. Фотограф Владимир Песня (РИА "Новости"), съемка баскетбола

Владимир Песня (РИА "Новости")

Третим этапом стал другой баскетбольный матч, более серьезный. Камеру мы отдали настоящее профи своего дела, спортивному фотографу Владимиру Песне, у которого, кстати, и объективы были необходимые для данного вида съемки.

Как фотограф, часто снимающий спорт, я мечтал о камере, сочетающей качества большой профессиональной камеры с полнокадровой матрицей и полным парком объективов, с высокой скоростью фокусировки, с хорошей детализацией, но при этом была компактной и позволяла бы фотографу чувствовать себя свободней, чем когда приходится работать с большой зеркальной камерой.  И слава богу, фотопроизводители откликаются на такие желания и начинают делать подобные камеры, одной из которых является и Canon EOS R6, которую мне удалось протестировать в весьма непростых условиях при съемке баскетбольного матча.


Владимир Песня (РИА "Новости")

Снимал я как на родную оптику  (RF), так и на объективы EF через переходник. Кстати, большой разницы замечено не было, прекрасно работали и те, и другие. Фокус работал отлично. Я очень рад за компанию Canon, которая смогла сделать компактную, удобную и позволяющую снимать такие сложные сюжеты как баскетбол, волейбол, фигурное катание, а также рад за тех, кому доведется снимать этой камерой и почувствовать себя профи за относительно небольшие деньги. EOS R6 по своим возможностям не уступает топовым  зеркальным и беззеркальным камерам. По десятибальной шкале я бы её оценил на «8», поскольку ей еще есть, куда расти. К тому же, сейчас многое улучшается и исправляется с помощью прошивок, поэтому и нынешний потенциал этой камеры еще не конечный.  

Выводы

По итогу теста Canon EOS R6 могу сказать, что она очень шустрая и удобная, однако в отличие от старшей сестры, я иногда ловил сюрпризы в виде отказа камеры фокусироваться на лице, когда вот оно перед камерой, или отказа перевести фокус куда нужно или то, что смог перегреть её, снимая 4К 30p, да и кропа я тоже не ожидал. Я увидел ту же болячку с непонятный расчетом возможного времени записи видео, не соответствующим действительности. И Rolling Shutter у неё побольше, чем у EOS R5.

Но что мы все о плохом. Да, болячек хватает, но и плюсов камера дает много.
Скорострельность – определенно жирный плюс, динамический диапазон позволяет очень гибко работать на посте. RAW-файлы по весу как пушинки, что вытекает в массу плюсов. Автофокус реально цепкий и, не считая некоторых странных моментов, действительно странных, работал как часы. Буфер с использованием SD не уступает показателям старшей модели.

Плюсы:

• Серийная съемка фото: до 20 к/с
• Автофокус (и в фото, и в видео)
• Стабилизация
• Питание от Power Bank PD 3.1
• 2 слота карт памяти
• Объем буфера
• Объем RAW-файлов (в фото)
• Динамический диапазон
• Малые показатели муара

Минусы:

• Rolling Shutter
• Индикация записи видео (субъективно неудобная)
• В некоторых случаях некорректное отображение возможного времени записи
• Кроп при  4К UHD (кроп ~1,06)
• Перегрев
• Micro HDMI

Материалы для скачивания

Тестовые фотографии и видео исходного качества (1,6ГБ) можно скачать по этой ссылке.


Обзор Canon EOS R5, перейти





Последние комментарии на YouTube