О камере
Nikon Z 7II – такая же как Nikon Z7, только лучше и больше, но не по размеру, а по начинке: два процессора, два слота (CFexpress/XQD и SD UHS II).
Диапазон базового ISO: 64–25 600
Датчик: 45,7 Мп, 493 точки фокусировки
Прокачанный автофокус по глазам с возможностью использования автоматической зоны и широкой со своим позиционированием, АФ по глазам людей и животных в видео.
Для тех, кто снимает видео, появилась возможность съемки 4К UHD до 60p как на XQD, так и на SD, правда, запись идет не со всей площади матрицы, но об это чуть позже.
Новинка может питаться от Powerbank PD во время съемки.
Выдержка: от 1/8000 до 900 с в мануальном режиме.
Фотосъемка: до 10 к/c.
Z 7II внешне отличается от Z7 только по шильдиком в уголке корпуса и более вытянутой крышкой отсека карт памяти
Внешне новинку можно отличить от первой Z7 только по шильдику в уголке и более вытянутой крышке отсека карт памяти.
На этом визуальные отличия заканчиваются.
Автофокус (фото)
Самые лучшие показатели камера выдает, если выставить широкую зону и фокус по глазу. При автоматической зоне фокуса процент промаха выше, до 15%. Самым сложным для камеры являются моменты, когда при тестировании я уходил ближе к краям кадра. Но при движении по границе кадра, цепкость АФ не сильно отличалась, от цепкости в центре кадра. И считаю это большим плюсом.
Точечный фокус можно назвать моментальным. Если освещение хорошее, фокусировка происходит без проблем. При слабом освещении достаточно часто происходит разовый вздох фокуса, если переводить фокусировку с дальнего объекта на ближний, не считая этого момента, фокус в итоге четко наводится на объект.
Автофокус (видео)
По автофокусу в видео показатели близки к тем, что мы наблюдали при тестировании Nikon Z 6II. То же цепкое и плавное наведение. Были моменты, когда фокус за мной не поспевал но только при резких движениях на отдалении. Общий показатель весьма достойный. Стоит отметить, что скорости автофокуса при 4K 50/60p и 25/30р не сильно отличаются.
Точечный фокус при видеосъёмке работает аналогично тому как при фотосъёмке. В условиях хорошего освещения наведение очень четкое , в потёмках с дальнего на ближний объект фокус наводится со сдвигом на самую ближнюю дистанцию, а после этого на сам объект.
ISO (фото)
При детальном изучении можно заметить бесцветную фактуру на снимке, начиная со значения ISO 800 (при зуммировании). До значения ISO 3200 вполне можно снимать без обработки, если только вы не планируете делать последующего кадрирования. ISO 6400 я бы назвал максимально возможным для съёмки и требующим последующей обработки в части шума. Все, что выше, подойдет только для соцсетей.
ISO (видео)
Для FHD максимальным ISO для съемки без
обработки я бы назвал значение 6400. Для 4K при любых значениях FPS можно снимать
до ISO 8000. Все, что
выше, сопровождается излишними колебаниями пятен шума.
Также я заметил, что при 4K 50/60p резкость немного хуже, чем при 25/30p.
Динамический диапазон
Очень порадовал динамический диапазон. Можно восстановить от -4 до +3 ступеней промаха по экспозиции. Искажение цвета совсем слабое, и в блеклых оттенках его можно заметить только при восстановлении из +3 ступеней экспозиции, но, повторюсь, искажение совсем незначительное. Из недоэкспонированных снимков вплоть до -4 ступеней при восстановлении до экспозиции 0 никакого явного искажения нет, но есть заметный рост виньетирования.
Экспозиция: 0
Экспозиция: -1
Экспозиция: -2
Экспозиция: -3
Экспозиция: -4
Экспозиция: +1
Экспозиция: +2
Экспозиция: +3
И само собой, есть классические искажения, такие как снижение резкости при восстановлении из переэкспонированных, и увеличение шума при восстановлении из недоэкспонированных снимков.
Перегрев и ресурс аккумулятора
Проведя свой классические тест, закрывая камеру в шкафу, я получил следующий данные касательно перегрева.
4K/60p | перегрев на 45 минуте | ресурс аккумулятора: 112 мин. |
4K/50р | перегрев на 55 минуте | ресурс аккумулятора: 117 мин. |
4К/30р | перегрев на 152 минуте | ресурс аккумулятора: 167 мин. |
4К/25р | без перегрева | ресурс аккумулятора: 172 мин. |
Кстати, в отличие от первых Z 6 и Z 7, новинки (Z 6II и Z 7II) не позволят использовать аккумуляторы сторонних производителей:
Вот такое сообщение появляется при попытке использования китайского аккумулятора...
Еще во время этого теста, я обратил внимание, что камера некорректно показывает, сколько доступно времени съемки при различных режимах.
Стабилизация (фото)
Снимая с рук с включенной стабилизацией, максимально длинная выдержка, при которой я смог получить резкий снимок – 1/2 секунды. Дольше получался смаз, в большей или меньшей степени.
1/2 cек. без стабилизации | 1/2 cек. со стабилизацией |
Стабилизация (видео)
Визуально разницы со стабилизацией Z7 нет. Используя широкий угол и смягчая походку, можно снимать, но шевеленка будет. Если добавить к матричной стабилизации электронную, то ситуация будет лучше, но тогда мы увидим желеобразный эффект по краям.
Кстати, стоит отметить, что при 4К 50/60p электронная стабилизация недоступна.
Объём RAW
Думаю, будет не лишним указать, сколько МБ занимает один RAW-файл при разных степенях сжатия и битности.
NEF | 14 бит несжатый | 84-86 МБ |
NEF | 14 бит сжатый без потерь | 54-56 МБ |
NEF | 14 бит сжатый | 46 -48 МБ |
NEF | 12 бит несжатый | 73-75 МБ |
NEF | 12 бит сжатый без потерь | 43-45 МБ |
NEF | 12 бит сжатый | 37-39 МБ |
Мерцание
Как и в случае с Z 6II, здесь точно я также не заметил мерцания ни при каких значениях ISO.
Кроп-фактор
Z 7II имеет кроп 1,1 при съемке 4K UHD 50/60p и кроп 1,5 при FHD 100/120p
Муар
При FHD на видео есть выраженный муар, дуги отчетливо видны как у основания мишени, так и у края кадра. При 4K 25p показатели муара больше у основания и меньше у края. При 4К 50/60p дуги муара минимальные из всех режимов и видны ближе к основанию мишени.
Буфер
XQD (максимальная скорость)
NEF | 14 бит несжатый | 47 кадров |
NEF | 14 бит сжатый без потерь | 51 кадр |
NEF | 14 бит сжатый | 67 кадров |
NEF | 12 бит несжатый | 54 кадра |
NEF | 12 бит сжатый без потерь | 68 кадров |
NEF | 12 бит сжатый | 81 кадр |
SD (максимальная скорость)
NEF | 14 бит несжатый | 42 кадров |
NEF | 14 бит сжатый без потерь | 47 кадров |
NEF | 14 бит сжатый | 62 кадра |
NEF | 12 бит несжатый | 49 кадров |
NEF | 12 бит сжатый без потерь | 62 кадра |
NEF | 12 бит сжатый | 75 кадров |
У камеры весьма емкий буфер, которого может хватить даже для съёмки спорта.
Если снимать 14 бит без сжатия со скорость 5 к/с, то мы получаем 65 кадров
на XQD.
Live View
Как и в прошлой семерке, так и в Z 6 и Z 6II видна задержка вывода изображения на экран. Абсолютно такая же.
Rolling Shutter
Самый сильный наклон при резком сдвиге наблюдается при 4К 25/30p. При 4К 50/60p он ощутимо меньше, такой показать вполне подойдет для умеренно динамичных сцен с поворотом камеры, а при FHD отклонение уже не столь значительное, хотя тоже есть.
Полевой тест
Проведя небольшую съемку модели на мотоцикле, снимая с выдержкой 1/50 и ISO 1000 для фото и 1/100 ISO 2000 для видео, могу сказать, что по шуму все было близко к тем выводам, что я сделал, снимая тестовую таблицу. Однако для чистого фотоснимка лучше использовать значения меньше ISO 1000. По стабилизации на фото у меня были микросмазы на нескольких снимках, но из-за того, что либо модель в этот момент двигалась, либо я. Если вглядываться, то можно заметить муар на джинсах и на фото и на видео. Автофокус всегда ловил лицо, не было замечено ни одного промаха.
F4,
1/50, ISO 1000 | Nikon Z 7II + 25-70mm F4
F4,
1/50, ISO 1000 | Nikon Z 7II + 25-70mm F4
F4,
1/50, ISO 1000 | Nikon Z 7II + 25-70mm F4
F4,
1/50, ISO 1000 | Nikon Z 7II + 25-70mm F4
При съемке видео каких либо срывов фокуса тоже не отмечено. На вопрос – что мне мешало выставить ISO 64 и снимать с импульсным светом? – ответ, думаю, понятен: слабый свет задней подсветки попросту пропал бы.
А снимать на длинной выдержке с импульсником, чтобы задник мог стать светлее, тоже не наш вариант, ведь тогда модели пришлось бы сидеть совсем неподвижно, а мне снимать со штатива. Все-таки у нас полевой тест и необходимо снимать не в самых комфортных условиях для камеры, чтобы оценить её возможности.
Эргономика ни капли не изменилась с прошлой модели, и она все также хороша.
Так для чего же эта камера? Вариантов применения достаточно много. В первую очередь –это студийная съемка, предметка, съемка для каталога. Высокое разрешение может быть полезным в пейзажной съемке. Серийная съемка позволит снимать динамичные сюжеты: спорт, репортаж, свадьбы. Если, конечно, при это нужна такая детализация. Не забываем, что обратная сторона медали таких файлов – это размер файлов и, соответственно, дополнительные ресурсы компьютера для их обработки.
В части видео Nikon добавил приятный бонус в виде 4К 50/60p. Да, с кропом 1.1, но это несущественно, кроме ситуаций, где каждый миллиметр кадра на счету.
И, конечно, два слота и улучшенные возможности автофокуса не могут не радовать.
Насколько камера будет востребована, сложно угадать, но своих поклонников она точно найдет.
Выводы
Плюсы:
- Автофокус по глазам
- 4К до 60p
- Питание от Power Bank PD
- Буфер
- Нет мерцания
- Долгая работа без перегрева
- Ресурс аккумулятора
- Динамический диапазон
- 2 слота для карт памяти
- Фотосъемка до 10 к/с
- Выдержка до 900 с.
Минусы:
- Кроп 1,1 при 4К 50/60р и 1,5 при FHD 100/120р
- Rolling Shutter
- Муар
- Нет возможности использовать фокус-пикинг и зебру одновременно
- Некорректное отображение оставшегося времени записи.
Материалы для скачивания
Тестовые
фотографии исходного качества (JPEG+RAW, 1,175ГБ) можно скачать по этой ссылке.
Тестовое видео 50fps (1,3ГБ) можно скачать по этой ссылке.