Обзор Trioplan 100 f2.8 II и Lydith 30 f3.5 II от Meyer Optik Görlitz




Обзор Trioplan 100 f2.8 II и Lydith 30 f3.5 II от Meyer Optik Görlitz

О компании и новых объективах

Кто помнит таких ребят, как Meyer Optik Görlitz? А ведь в XX веке они были одними из крупнейших производителей оптического оборудования в Германии. Но времена изменились, и в 91 году в связи со слабой конкурентоспособностью продукции предприятие Meyer Optik пришлось закрыть. Все что осталось от компании, это воспоминания о качественной сборке их объективов, высоких показателях по контрастности и цветопередаче, но самое главное – неповторимость их рисунка, из-за которого многие фотографы прозвали объективы Meyer Optik «МОНСТР БОКЕ»! Времена шли, а интерес к их уже старой продукции не угасал.

И вот пришло время!

Немецкая компания OPC Optics (Optical Precision Components) выпустила новую линейку фотообъективов под именитой торговой маркой Meyer Optik Görlitz! При этом новая оптика приобрела ряд изменений в лучшую сторону (не забыв и о старых фирменных особенностях прошлого). Новые объективы – и это сразу же бросается в глаза – обновили свой дизайн. Он стал минималистичным, четким, очень красивым. Далее все в традициях новых моделей. Изменения получили оптическая схема линз и механическая конструкция. Как всегда – все лучше, все круче.

Но нам же важен конечный итог, а именно – какой снимок получается при использовании новых объективов Meyer Optik.

Коробки и объективы

Начнем мы с самого начала, потому что, честно признаюсь, еще ни разу не получал удовольствия от самой упаковки, как бы странно это не звучало! Но вы только посмотрите на эту красоту. После всех картонных коробок, такие шкатулки доставляют неизгладимое впечатление, словно ты купил не объектив, а что-то драгоценное. Производитель с самого начала заявляет о значимости и статусе своей продукции.

Предприятие Meyer Optik Görlitz прямо из Германии доставило для теста сразу же два объектива: Trioplan 100 f2.8 II и Lydith 30 f3.5 II. И давайте начнем с их характеристик.

Trioplan 100 f2.8 II

  • Фокусное расстояние: 100 мм
  • Диафрагма: f/2.8-f/22
  • Оптическая схема: 3 элемента в 3-х группах
  • Минимальное расстояние фокусировки: 90 см
  • Число лепестков диафрагмы: 15
  • Установочный диаметр резьбы светофильтра: 52 мм.

Lydith 30 f3.5 II

  • Фокусное расстояние: 30 мм
  • Диафрагма: f/3.5-f/22
  • Оптическая схема: 5 элементов в 5-ти группах
  • Минимальное расстояние фокусировки: 15 см
  • Число лепестков диафрагмы: 10
  • Установочный диаметр резьбы светофильтра: 52 мм.

Компания изначально выпустила свою линейку объективов под огромный список байонетов: Canon EF, Fuji X, Leica L, Leica M, M42, MFT, Nikon F, Pentax K и Sony E.

Все это выглядит интересно, а каковы они в действии, давайте посмотрим.

Да можно сказать, что в Photoshop’e можно добиться и большего. Но давайте подумаем об этом искусственном эффекте, что сразу заметен. Своей оптикой Trioplan 100 f2.8 II дает возможность прийти сразу же к конечному результату.

Впечатления

Что ж, подведем итоги. Честно хочу сказать, что это не простая оптика, и не потому что они мануальные, нет. В какой-то степени это даже интересно, потому что у этих объективов действительно есть характер, а это можно с точностью отнести к их особенности, в качестве плюса. В объективах присутствует свой взгляд на мир, из-за которого ты в первую очередь пытаешься к ним привыкнуть, подстроиться и получаешь особенную, именно ту, о которой и говорил производитель, картинку. Учитывая мощности современных камер, и возможности программ для редактирования фотографий, такие объективы представляют собой некий отдельный курс направления. Такие линзы не просто делают отличный снимок, самими своими характеристиками, они создают почерк, некий неповторимый акцент из-за которого фотограф действительно совсем по другому начинает выбирать сцену.

И любой потребитель может предъявить разумное возражение в плане цены и получаемого снимка. Цены на объективы, если обратиться к сайту производителя: Trioplan 100 f2.8 II – 973 евро; Lydith 30 f3.5 II – 876 евро. Согласитесь у тех же Sony, Canon, Nikon Fujifilm есть отличные родные аналоги за меньшую (или ту же сумму) с автофокусом, да и китайские производители имеют огромный список оптики по очень смешным ценам, а тут вам предлагают мануал, да за такие деньги.

Дело в том, что оба, и Trioplan 100 f2.8 II, и Lydith 30 f3.5 II, если опираться на заявления производителя на их сайте, определяются как уникальные портретные объективы, на которые получается делать достойную макросъемку. Макро и портретных объективов на рынке сейчас в полном изобилии, а вот объективов, которые действительно меняют фотографию, добавляя в нее неповторимый почерк мало и даже, если опираться на акцент рисунка, то все взоры устремляются в старую оптику, за которой гоняются фотографы-гурманы.

Так в чем же особенность этих объективов спросите вы? Давайте я не буду лукавить, тут есть и плюсы и минусы. Давайте начну с плохого, цена за оптику не считается, потому что такую вещь, как минимум у нас, позволить себе сможет только очень увлеченный фотограф, потому как выложить почти тысячу евро за каждый мануальный объектив, наверное, примет не каждый.

Минусы

Lydith 30 f3.5 II

Хоть это и отличный универсальный объектив, но на краях картинки он очень сильно теряет резкость, тем самым заставляя фотографа каждый раз ставить объект в центр кадра.

Кольцо диафрагмы. Оно слишком близко приближено к фокусному кольцу. При этом производитель позиционирует как достоинство – отсутствие шагового переключение значения диафрагмы, что отлично проявляется при видеосъемке. Но во время тестирования я заметил то, что при наведении фокуса часто задевал кольцо диафрагмы, действительно, хотелось, чтобы кольцо диафрагмы было позади фокусного (так привычнее).

Trioplan 100 f2.8 II

Производитель заявил, что этот объектив отлично подходит для макросъемки, никаких нюансов и особенностей в резкости картинки я не увидел, я даже сравнивал с Sony 28 мм f2 и Зенит 50 f2 – разница малозаметна.

Есть один очень забавный минус. Поскольку у меня объектив именно для Sony, не знаю как на байонетах других производителей, так что делаю замечание со своего лагеря. Маркер-точка для крепления объектива не соответствует реалиям, в итоге объектив крепится на байонет, только если ориентировать точку-маркер на противоположной стороне и это не то, чтобы плохо, но несколько забавно.

Плюсы

Начнем по возрастающей.

  1. Это сборка, действительно чувствуется качество и ответственность производителя, начиная от той самой красивой коробки и заканчивая тактильными ощущениями от самого объектива.
  2. Это та самая "бокешка" , о которой говорил производитель. Если акцентировать внимание на Trioplan 100 f2.8 II, то она бесподобна. Из-за этого объектива действительно хочется искать задний фон, чтобы превратить его в красивую вуаль тех самых фирменных кружков. При этом фирменное свечение граней объектов задает свой уникальный акцент.
  3. Объективы действительно показывают себя с лучшей стороны всеми возможностями доказывая уникальность и качество линз.
  4. Определю это к плюсам – у объективов действительно есть характер (и это большая редкость), они действительно диктуют стиль съемки.
  5. Эти объективы – но это мое наблюдение – действительно дарят впечатления от съемки. Они заточены на акцент собственного рисунка, что заставляет полностью поглотиться съемкой.

Тестовые снимки

Снято на Lydith 30 f3.5 II: 

Снято на Trioplan 100 f2.8 II: 

Тестовые снимки исходного качества (28 МБ), скачать

Выводы

Итак, для некоторых ценник за такую оптику покажется весьма жирным и даже неоправданным, учитывая какой выбор предлагают оригинальные производители и те же китайцы. Но в этом случае хочется снова вернуться к оригинальности. Meyer Optik играет не на факте безумного качества, нет, этот бренд идет в другую сторону, ребята идут по тропе малоизвестной другим производителям, а именно – оригинальность и все же премиальность. И в этом случае я их понимаю. Цена выставлена не за стандартное понимание качества снимка, что позиционируются другими производителями как резкость картинки или дешевизна продукции, к которым уже бесполезно кидать придирки из-за себестоимости. Нет, здесь акцент именно к ауре, как бы странно это не звучало. Именно атмосфера, создающаяся в кадре, потому что ты используешь именно этот объектив, понимая его особенность, заставляет тебя остановиться там, где бы ты не замедлил шаг, если бы был более дешевый «китаец».

Вопрос: брать или не брать? Это вопрос к вашему желанию сделать кадр интересным и акцентированным. Хороший портрет можно сделать и на дешевый объектив. Снимок зависит именно от автора. А объективы Meyer Optik предлагают неповторимый почерк, в чем и заключается их цена оригинальности рисунка.

Покупать или нет, это уже вопрос к вашим желанию и возможностям.





Последние комментарии на YouTube