Как часто вы слышали фразу: "Хочу кинематографичную картинку"?
Довольно неоднозначная фраза, ведь кино в разные времена было разное и даже
сейчас существуют разные способы съемки.
Однако есть некий образ, который имеется в виду, когда произносят фразу
«картинка как в кино». Это соотношение сторон (широкий формат), это вытянутые
блики, это овальное боке. Конечно, все это в той или иной степени можно сделать
уже при постобработке, но есть и более быстрый способ.
Об объективе
Sirui 50mm F1.8 Anamorphic 1.33x – это объектив, призванный приблизить к простым людям, всем сердцем любящим кино, возможность создавать что-то подобное самим.
Он отличается от обычного объектива конструкцией передней части, где вместо сферической линзы установлена вытянутая цилиндрическая. Это позволяет захватить больше информации по горизонтали, в результате чего исходная картинка выглядит словно сдавленная по бокам. Но после растяжения ее на тот самый коэффициент анаморфирования (в данном случае 1,33х) получается уже тот самый широкий формат.
На официальном сайте написано, что вы получаете соотношение сторон 2,4:1 при исходной съемке 16:9 , однако это не так. Просто банальным вычислениями вы получите: 16x1,33/9 = 2,36:1. Но 2,4:1 вы, конечно, можете получить, если немного подрежете кадр сверху и снизу.
Но вернемся к нашему объективу.
Sirui 50mm F1.8 Anamorphic 1.33x состоит из 11 элементов в 8 группах. Диафрагма 10-лепестковая, F1.8-F16. Корпус металлический, а если быть точным из авиационного алюминиевого сплава, все элементы управления ручные, как и полагается объективу претендующему на съемку кино. Почему именно так сформулировал?
Просто полноценным кинообъективом его назвать будет некорректно из-за не самого большого коэффициента анаморфирования (1,33х), из-за чего и горизонтальные блики умеренно выражены как и овальное боке. Однако здесь абсолютно все логично и я ни раз это повторю в данном выпуске. Объектив создан для камер, снимающий исходно в 16x9, а не 4х3 в режиме Open Gate, как до относительно недавнего времени могли делать только серьёзные взрослые дяди и тети на дорогие профессиональные камеры, там на проф. оптике и коэффициент анаморфирования гораздо больше. Благо сейчас всё это семимильными шагами доходит для среднекарманного потребителя, я имею ввиду режим Open Gate в гибридных и бюджетных кинокамерах.
Но это все лирика, из которой делаем простой вывод, что в Sirui работаю люди грамотные. И объектив свой делали именно для широкой публики.
Съемка в темноте
Наверное, самым вкусным для данных объективов является съемка ночью или просто в затемненных условия, где как раз будут бросаться в глаза блики, боке и их специфика формирования пространства.
Управлять камерой не составит труда, если вы не избалованы автофокусом. Отмечу, что данный объектив больше годится для статики и совсем малой динамики.
И несмотря на то, что статику я не особо люблю, с данным объективом для съемки деталей работать приятно. Фокус и диафрагма регулируются плавно.
Интересный момент, что если обычный объектив 50 мм имел бы эквивалентное фокусное расстояние 100 мм, то здесь это справедливо только для вертикали, а вот горизонталь шире, удивительно, но все так же на коэффициент 1,33, что в итог дает нам 75,18 мм по горизонтали.
И еще стоит понимать, что аппаратура и данный объектив, в частности, не гарантируют, что у вас в кадре все станет волшебным. В данном случае, вы лишь получаете искажение присущее такой оптике и меньше заворачиваетесь на посте. Главное – правильно создайте проект, поделив вертикаль на 1,33. Да, именно вертикаль, а не горизонталь. Хотя по горизонтали у вас на 1,33 шире, но пикселей вам объектив не добавит, соответственно, и разрешение накидывать по бока не нужно при формировании проекта. Я упрощу вам жизнь и сразу покажу данные, которые нужно завести для FHD и UHD 4K.
Съёмка днем
В отличие от дома с контролируемыми условиями, на улице снимать гораздо сложнее. Общие планы требуют значительной дистанции. Сам же wow-эффект, который мы наблюдали бы ночью, тут сводится лишь к едва заметному искажению при формировании пространства.
Предсказываю, что как только установлю камеру на стабилизатор, мне будет еще сложнее.
Выводы
Выводы по данному объективу довольно логичные. Его использовать стоит для экономии времени на монтаже, чтобы искусственно не создавать эффекты бликов, овального боке и растянутой картинки, тем самым облегчив работу компьютеру. 50mm MFT можно использовать для портретных планов и деталей. Общие планы даже на улице даются с трудом. Динамика тоже возможна, но небольшая. Если понимать все эти нюансы и добавить умение работать с мануальным фокусом, то объектив может сослужить хорошую службу и придаст картинке необходимое настроение.
Видеофайлы исходного качества, скачать.