StarLight C2
Когда мы говорим о свете, то у фотографов и видеооператоров почти всегда к этому атрибуту есть три основных требования: мощность, компактность, надежность. Согласитесь, приятно осознавать, что весь необходимый для съёмки свет можно просто положить в карман куртки. Добавьте к этому мощный световой поток, систему защиты и мы получаем устройство StarLight C2.
Что же из себя представляет эта малютка?
Распаковка
Фонарик StarLight C2 поставляется в небольшой картонной коробке, где указана модель, общие характеристики и сайт производителя.
Внутри – сам фонарь в чехле с аккумулятором внутри, инструкция и провод для зарядки. Скромно, но все по делу.
Комплект поставки StarLight C2 включает: фонарь, чехол, шнур зарядки, инструкция
Описание инструкции выполнено в виде схемы для максимального удобства. Есть таблица с комбинациями ввода команд и описание правил эксплуатации.
Устройство визуально напоминает самый обыкновенный металлический фонарь, но самое интересное кроется в мелочах.
Первое – это гнездо ¼ дюйма для фиксации на штативе, что я не
видел ранее на устройствах подобного типа.
Второе – это кнопка включения с индикацией, именно данное
решение вместо тумблера добавляет фонарю компактности.
Третье – это выдвижная голова для регулировки ширины
светового потока.
Четвертое – microUSB-порт
зарядки аккумулятора.
microUSB-порт для зарядки аккумулятора StarLight C2
Думаю, тут слова излишни. Если вы часто пользуетесь точечным светом и любите отсекать окружающее пространство в тень, освещая только главный объект, то такие фонарики окажутся очень удобным инструментом.
Конечно же, как и классический фонарик его можно прицепить на пояс через ремешок, продетый через специальное отверстие в донной части.
В донной части StarLight C2 есть отверстие, в которое можно продеть ремешок
Во избежание разряда аккумулятора, внутри StarLight C2 есть изолятор. В инструкции также указано, что долгое хранение АКБ внутри нежелательно.
Аккумулятор можно извлечь с обеих сторон ручки. Вся система легко развинчивается, как задний отсек для АКБ, так и сама линза.
Под линзой находится диод с указанием температуры, с обратной стороны – плата с контактом в виде пружины, под которой виден логотип StarLight.
Управление
Думаю, самое время рассказать об управлении.
Производитель предусмотрительно спрятал возможность работы на 100% мощности. И если нажать кнопку включения, а потом регулировать мощность, то вы получаете диапазон от 10-70%.
Управление довольно простое:
одно нажатие – включение;
нажать и удерживать –
постепенное увеличение яркости до 70%, если повторить, то яркость начнет постепенно снижаться до 10%;
при выключении и включении фонаря сохраняется последний
показатель мощности;
при выключенном фонарике 2 клика – мгновенно включение на
100%;
при выключенном фонарике 3 клика – проверка заряда
аккумулятора;
при выключенном фонарике 4 клика – моментальный режим.
Индикация кнопки подскажет вам в уровень заряда аккумулятора как в процессе работы, так и во время зарядки.
В инструкции подробно описаны все эти процессы. (см. п. Распаковка).
Технические характеристики StarLight C2
- Светодиод: CREE XHP50.2 (отсутствие мерцания)
- Мощность: 18 Вт
- Световой поток: до 1700 Люмен
- Цветовая температура: на выбор
- Индекс цветопередачи CRI: >90
- Вес фонаря: 210 г
- Вес аккумулятора: 90 г
- Длина: 145 мм
- Диаметр в широкой части: 42 мм
- Время непрерывной работы от полностью заряженного аккумулятора: от одного часа и более, в зависимости от выбранной мощности
- Класс защищенности: IP40.
Практическое использование
Я уже несколько раз использовал StarLight C2 в выпусках PWE News и всегда оставался доволен результатом.
Этот выпуск снимался с использованием двух фонарей StarLight C2
Поскольку у меня было два фонаря, это позволяло использовать мою классическую схему с рассеиванием света через фотозонт. Проблем с покраской отмечено не было. Обычно выпуск пишется не больше часа, поэтому заряда аккумуляторов всегда хватало с запасом.
А учитывая, что световой пучок можно регулировать сдвигом головы фонаря, то можно сделать театральное освещения без наложения последующих эффектов:
На максимальной мощности при 22°С фонарь проработает 25-35 мин., после чего выключается от перегрева. Остывает в идентичных условиях примерно 20 мин. При 70% мощности работа составляет 40-55мин, при 50% мощности фонарь работает до полного разряда аккумулятора, после чего его можно перезарядить и продолжать работать до полного разряда.
Теперь о немного о том, как я для себя приспособил два фонарика.
Поскольку рассеивателей в моем комплекте не было предусмотрено, а световой пучок имел желтую кайму, пришлось их сделать самому из пластика:
Ниже – снимки световых пучков без рассеивателя и с ним, обратите внимание на кайму:
Световой пучок без рассеивателя
Световой пучок с рассеивателем
Правда, пока я пользовался первой версией фонарика, ко мне пришла обновленная, в которой линза уже имеет своего рода "напыление". В итоге, свет уже стал более мягким и желтая кайма не так выражена, хотя все равно присутствует.
Линза обновленной версии фонаря уже получила своего рода "напыление"
Световой пучок с обновленной версией линзы
Еще добавили крупную надпись расположения "плюса" и "минуса" для установки батареи:
Еще один важный момент эксплуатации подобных фонарей – это экономия на светофильтрах, ведь для такой площади источник требуется совсем маленький кусочек. Но это позволит делать контрастные световые схемы при малых затратах на комплектующих.
Важный момент эксплуатации StarLight C2 – экономия на светофильтрах из-за малой площади линз
Вот пример световой схемы с красным и синим фильтрами:
И если учесть, что я, например, снимаю себя или других спикеров примерно час, а потом всегда есть минут 5-10 на передышку, то два таких фонаря могут стать очень мощным и главное мобильным инструментарием видеографов и фотографов, которые предпочитают работать с постоянным светом.
На данный момент, у меня в рюкзаке постоянно есть хотя бы один фонарь и маленькая тренога, особенно если заказ не имеет четкого ТЗ или я не уверен в развитии событий съемочного дня.
У меня часто бывали случаи, когда погода должна была быть солнечной, а по факту все небо было покрыто тучами, хотя для съемки в некоторых помещениях планировался естественный свет из окна. Поэтому данное решение – StarLight C2 – это отличная и необременительная «подушка безопасности» при подобного рода ситуаций.
Вот пара наглядных примеров, где я использовал фонари.
Съемка в студии с использованием двух фонарей со светофильтрами
Первый – это студия, где не было постоянного света, чтобы отснять несколько видеофрагментов для певца. Точнее свет в студии был, но его весь арендовали для съемок в соседнем зале. Со мной было два фонарика и нарезанные фильтры. Поэтому никаких проблем в итоге не возникло.
Съемка в солнечный день с подсветкой
Следующая случай произошел в яркий солнечный день, когда солнце был не с самой комфортной стороны для модели. По стечению обстоятельств я мог снимать только с одного угла, но лицо уходило бы в тень, поэтому мы просто подсветили лицо фонариком через рассеиватель. Получилась требуемая чистая картина с сохранением неба и деталей на лице.
Выводы
А теперь плюсы и минусы, отмеченные мной.
Плюсы
- Компактность
- Мощность
- Резьба под штатив
- Индикация
- Использование популярной АКБ 26650
- Зарядка батареи в тушке фонаря
- Система защита от перегрева
- Регулируемый световой поток (выдвижная голова)
- Интеллектуальная система регулировки и запоминания мощности
- CRI >90
- Надежность конструкции (несколько раз ронял с высоты более 1 метра)
- Вес
- Низкая цена (~8500 руб.).
Минусы
- Нет защиты от смены полюсов на АКБ. Если перепутаете, то результат может быть плачевным. На корпусе нет пометок (+ или –). Наклейка – это хорошо, но многие по привычке могут прижать к пружинной стороне минус батарейки, т.к. почти всегда пружинная сторона – это минус, здесь иначе.
- Нет защиты от влаги (в дождь использовать нежелательно).
Пожелания
- Сделать линзу с более рассеивающим напылением или спроектировать насадки.
- Сделать четкую маркировку «+/–» и защиту от смена полярности. Или же сделать пружину со стороны минуса, как это обычно делается на всех устройствах.
- Добавить возможность работы от сети и маленький кулер для возможности работать на полной мощности без ограничения по времени.
Я написал много пожеланий, но лишь потому, что два таких фонарика стали моими постоянными спутниками на любой съёмке. И если производитель сможет увеличить продолжительность рабочего времени, а возможно и мощности, то эти фонари уже вполне можно будет считать профессиональным постоянным студийным светом.
Фонари StarLight уже есть в арсенале многих популярных фотографов: Дениса Персенена (СПб), Марины Яровой (Ростов-на-Дону), Анастасии Фроловой (Кострома), Юрия Козлова (Калининград)… теперь StarLight пополнил и мой парк оборудования.