StarLight C2, самый компактный профессиональный свет




StarLight C2, самый компактный профессиональный свет

StarLight C2

Когда мы говорим о свете, то у фотографов и видеооператоров почти всегда к этому атрибуту есть три основных требования: мощность, компактность, надежность. Согласитесь, приятно осознавать, что весь необходимый для съёмки свет можно просто положить в карман куртки. Добавьте к этому мощный световой поток, систему защиты и мы получаем устройство StarLight C2.

Что же из себя представляет эта малютка?

Распаковка

Фонарик StarLight C2 поставляется в небольшой картонной коробке, где указана модель, общие характеристики и сайт производителя.

Внутри – сам фонарь в чехле с аккумулятором внутри, инструкция и провод для зарядки. Скромно, но все по делу.

Комплект поставки StarLight C2 включает: фонарь, чехол, шнур зарядки, инструкция

Описание инструкции выполнено в виде схемы для максимального удобства. Есть таблица с комбинациями ввода команд и описание правил эксплуатации.

Устройство визуально напоминает самый обыкновенный металлический фонарь, но самое интересное кроется в мелочах.

Первое – это гнездо ¼ дюйма для фиксации на штативе, что я не видел ранее на устройствах подобного типа.
Второе – это кнопка включения с индикацией, именно данное решение вместо тумблера добавляет фонарю компактности.
Третье – это выдвижная голова для регулировки ширины светового потока.
Четвертое – microUSB-порт зарядки аккумулятора.

microUSB-порт для зарядки аккумулятора StarLight C2

Думаю, тут слова излишни. Если вы часто пользуетесь точечным светом и любите отсекать окружающее пространство в тень, освещая только главный объект, то такие фонарики окажутся очень удобным инструментом.

Конечно же, как и классический фонарик его можно прицепить на пояс через ремешок, продетый через специальное отверстие в донной части.

В донной части StarLight C2 есть отверстие, в которое можно продеть ремешок

Во избежание разряда аккумулятора, внутри StarLight C2 есть изолятор. В инструкции также указано, что долгое хранение АКБ внутри нежелательно.

Аккумулятор можно извлечь с обеих сторон ручки. Вся система легко развинчивается, как задний отсек для АКБ, так и сама линза.

Под линзой находится диод с указанием температуры, с обратной стороны – плата с контактом в виде пружины, под которой виден логотип StarLight.

Управление

Думаю, самое время рассказать об управлении.

Производитель предусмотрительно спрятал возможность работы на 100% мощности. И если нажать кнопку включения, а потом регулировать мощность, то вы получаете диапазон от 10-70%.

Управление довольно простое:
одно нажатие – включение;
нажать и удерживать –  постепенное увеличение яркости до 70%, если повторить, то  яркость начнет постепенно снижаться до 10%;
при выключении и включении фонаря сохраняется последний показатель мощности;
при выключенном фонарике 2 клика – мгновенно включение на 100%;
при выключенном фонарике 3 клика – проверка заряда аккумулятора;
при выключенном фонарике 4 клика – моментальный режим.

Индикация кнопки подскажет вам в уровень заряда аккумулятора как в процессе работы, так и во время зарядки.

В инструкции подробно описаны все эти процессы. (см. п. Распаковка).

Технические характеристики StarLight C2 

  • Светодиод: CREE XHP50.2 (отсутствие мерцания)
  • Мощность: 18 Вт
  • Световой поток: до 1700 Люмен
  • Цветовая температура: на выбор
  • Индекс цветопередачи CRI: >90
  • Вес фонаря: 210 г
  • Вес аккумулятора: 90 г
  • Длина: 145 мм
  • Диаметр в широкой части: 42 мм
  • Время непрерывной работы от полностью заряженного аккумулятора: от одного часа и более, в зависимости от выбранной мощности
  • Класс защищенности: IP40. 

Практическое использование

Я уже несколько раз использовал StarLight C2 в выпусках PWE News и всегда оставался доволен результатом.


Этот выпуск снимался с использованием двух фонарей StarLight C2

Поскольку у меня было два фонаря, это позволяло использовать мою классическую схему с рассеиванием света через фотозонт. Проблем с покраской отмечено не было. Обычно выпуск пишется не больше часа, поэтому заряда аккумуляторов всегда хватало с запасом.

А учитывая, что световой пучок можно регулировать сдвигом головы фонаря, то можно сделать театральное освещения без наложения последующих эффектов:

На максимальной мощности при 22°С фонарь проработает 25-35 мин., после чего  выключается от перегрева. Остывает в идентичных условиях примерно 20 мин. При 70% мощности работа составляет 40-55мин, при 50% мощности фонарь работает до полного разряда аккумулятора, после чего его можно перезарядить и продолжать работать до полного разряда.

Теперь о немного о том, как я для себя приспособил два фонарика.

Поскольку рассеивателей в моем комплекте не было предусмотрено, а световой пучок имел желтую кайму, пришлось их сделать самому из пластика:

Ниже – снимки световых пучков без рассеивателя и с ним, обратите внимание на кайму:

Световой пучок без рассеивателя


Световой пучок с рассеивателем

Правда, пока я пользовался первой версией фонарика, ко мне пришла обновленная, в которой линза уже имеет своего рода "напыление". В итоге, свет уже стал более мягким и желтая кайма не так выражена, хотя все равно присутствует.

Линза обновленной версии фонаря уже получила своего рода "напыление"


Световой пучок с обновленной версией линзы

Еще добавили крупную надпись расположения "плюса" и "минуса" для установки батареи:

Еще один важный момент эксплуатации подобных фонарей – это экономия  на светофильтрах, ведь для такой площади источник требуется совсем маленький кусочек. Но это позволит делать контрастные световые схемы при малых затратах на комплектующих. 

Важный момент эксплуатации StarLight C2 – экономия на светофильтрах из-за малой площади линз          

Вот пример световой схемы с красным и синим фильтрами:

И если учесть, что я, например, снимаю себя или других спикеров примерно час, а потом всегда есть минут 5-10 на передышку, то два таких фонаря могут стать очень мощным и главное мобильным инструментарием видеографов и фотографов, которые предпочитают работать с постоянным светом.

На данный момент, у меня в рюкзаке постоянно есть хотя бы один фонарь и маленькая тренога, особенно если заказ не имеет четкого ТЗ или я не уверен в развитии событий съемочного дня.

У меня часто бывали случаи, когда погода должна была быть солнечной, а по факту все небо было покрыто тучами, хотя для съемки в некоторых помещениях планировался естественный свет из окна. Поэтому данное решение – StarLight C2 – это отличная и необременительная «подушка безопасности» при подобного рода ситуаций.

Вот пара наглядных примеров, где я использовал фонари.


Съемка в студии с использованием двух фонарей со светофильтрами

Первый – это студия, где не было постоянного света, чтобы отснять несколько видеофрагментов для певца. Точнее свет в студии был, но его весь арендовали для съемок в соседнем зале. Со мной было два фонарика и нарезанные фильтры. Поэтому никаких проблем в итоге не возникло.


Съемка в солнечный день с подсветкой

Следующая случай произошел в яркий солнечный день, когда солнце был не с самой комфортной стороны для модели. По стечению обстоятельств я мог снимать только с одного угла, но лицо уходило бы в тень, поэтому мы просто подсветили лицо фонариком через рассеиватель. Получилась требуемая чистая картина с сохранением неба и деталей на лице.

Выводы

А теперь плюсы и минусы, отмеченные мной.

Плюсы

  • Компактность
  • Мощность
  • Резьба под штатив
  • Индикация
  • Использование популярной АКБ 26650
  • Зарядка батареи в тушке фонаря
  • Система защита от перегрева
  • Регулируемый световой поток (выдвижная голова)
  • Интеллектуальная система регулировки и запоминания мощности
  • CRI >90
  • Надежность конструкции (несколько раз ронял с высоты более 1 метра)
  • Вес
  • Низкая цена (~8500 руб.).  

Минусы

  • Нет защиты от смены полюсов на АКБ. Если перепутаете, то результат может быть плачевным. На корпусе нет пометок (+ или –). Наклейка – это хорошо, но многие по привычке могут прижать к пружинной стороне минус батарейки, т.к. почти всегда пружинная сторона – это минус, здесь иначе.
  • Нет защиты от влаги (в дождь использовать нежелательно).

Пожелания

  • Сделать линзу с более рассеивающим напылением или спроектировать насадки.
  • Сделать четкую маркировку «+/–» и защиту от смена полярности. Или же сделать пружину со стороны минуса, как это обычно делается на всех устройствах.
  • Добавить возможность работы от сети и маленький кулер для возможности работать на полной мощности без ограничения по времени.

Я написал много пожеланий, но лишь потому, что два таких фонарика стали моими постоянными спутниками на любой съёмке. И если производитель сможет увеличить продолжительность рабочего времени, а возможно и мощности, то эти фонари  уже вполне можно будет считать профессиональным постоянным студийным светом.

Фонари StarLight уже есть в арсенале многих популярных фотографов: Дениса Персенена (СПб), Марины Яровой (Ростов-на-Дону), Анастасии Фроловой (Кострома), Юрия Козлова (Калининград)… теперь StarLight пополнил и мой парк оборудования.