Беспроводной петличный микрофон Kimafun KM-G130-1




Беспроводной петличный микрофон Kimafun KM-G130-1

Ни для кого не секрет, что для профессиональной работы с большими аудиториями и большим количеством аппаратуры необходимы профессиональные решения, с множеством каналов и функций. С другой стороны, для записи блога, подкаста или видео для семейной коллекции достаточно простого, удобного и недорогого устройства. Сегодня ко мне приехало как раз такое устройство – беспроводной петличный микрофон KIMAFUN KM-G130-1, причём приехал он как раз вовремя, так как я искал бюджетное беспроводное решение для озвучки моих роликов. Мысли материальны, или просто совпадение? Так или иначе, но микрофон я сразу же распаковал и моментально приступил к тестам.


Беспроводной петличный микрофон KIMAFUN KM-G130-1

Первое, что мне бросилось в глаза – сумка-чехол на молнии для переноски и хранения. Сумка классная. Я не так давно задался целью найти подобный чехол для хранения всех моих проводных петличек, и подходящего решения найти не смог. Возможно, такие сумки где-то есть, однако те, что я смог найти, были либо очень большими, либо очень маленькими, либо за них просили какую-то совершенно неадекватную цену. Сумка из комплекта радиосистемы KIMAFUN мне очень понравилась, я бы с удовольствием заказал бы ещё одну такую же, пустую.


Комплект поставки KIMAFUN KM-G130-1

Второе, на что обратил внимание, это комплект поставки. Чего тут только нет! Правильнее, конечно, будет перечислить, что есть. Итак, в небольшую сумку поместились:

  • Передатчик с несъёмной петличкой
  • Приёмник
  • Две поролоновые ветрозащиты для петличного микрофона: одна боевая, другая запасная
  • Клипса для крепления передатчика на одежду
  • Металлический адаптер с мини-джека на большой джек
  • Переходник с мини-джека TRRS на два мини-джека для работы со смартфоном
  • Адаптер два мини-джека – USB для подключения к компьютеру
  • Y-образный кабель USB – два MicroUSB для зарядки
  • Сумка-чехол на молнии для хранения и переноски всего комплекта
  • Цветная подробная инструкция по работе с радиосистемой

Разложив все предметы на столе и подивившись богатому комплекту, я обнаружил, чего тут всё-таки не хватает – в комплекте нет мохнатой ветрозащиты (дэткэт теперь политкорректно называть именно так). Многие будут использовать эту петличку на улице, а там мохнатая ветрозащита была бы весьма кстати, так как способна практически полностью нивелировать шум ветра. Ветрозащита от петлички BOYA M1 не подошла, она рассчитана на меньший диаметр микрофона.

Практика использования

Можно сколько угодно долго говорить про внешний вид, дизайн, комплект поставки, однако микрофон служит для звукозаписи, будь то дикторский голос, музыкальные инструменты или звуки окружающей природы, а иногда и всё перечисленное вместе. Тем не менее, в большинстве случаев подобная радиосистема будет использоваться для записи голоса диктора, поэтому все остальные варианты её использования рассматривать смысла нет.

Как я уже отмечал, петличный микрофон несъёмный, провод выходит сразу из передатчика, причём это провод достаточной длины, чтобы его можно было комфортно пропустить под одеждой и спрятать передатчик в карман джинсов – 1,2 м. Девушке в этом случае может быть сложнее, так как женская одежда не всегда подразумевает наличие карманов, в этом случае пригодится съёмная клипса, при помощи которой передатчик можно спрятать где-то на одежде сзади.

Несмотря на то, что микрофон защищён поролоновой ветрозащитой, он имеет такую чувствительность, что отлично передаёт взрывные согласные, поэтому не рекомендуется закреплять его на одежде близко ото рта. Также нужно следить, чтобы микрофон не задевал за одежду, ведь оратор вряд ли сможет постоянно сидеть неподвижно, а шуршание об одежду микрофон передаёт замечательно. Одновременно с этим, общий уровень сигнала нельзя назвать запредельным.


Регулировка уровня громкости на передатчике

На передатчике имеется настройка громкости усиления, она выполнена в виде двух кнопок “+” и “–”, всего 9 уровней. Каждый щелчок прибавляет или снижает громкость на 2дБ. Приемлемые результаты можно получить при выставления уровня на максимум – минус один-два щелчка вниз. Полезной фишкой будет тот факт, что выставленный уровень громкости сохраняется при выключении устройства, и при следующем включении окажется на том же уровне, на который был настроен ранее. Минусом будет отсутствие какой-либо индикации уровня громкости.

Работа в связке с рекордером

Для записи всех моих роликов я уже много лет использую рекордер Zoom H4n, сегодня он также поможет в тестировании. Радиопетличку можно подключить к рекордеру двумя способами: в специальный вход 3,5 мм на задней поверхности рекордера, что будет самым правильным, либо при помощи переходника в один их двух универсальных входов, которые имеют совмещённый интерфейс XLR – джек. В первом случае мы получим псевдо-стереофайл (на двух каналах стереофайла будет записан один и тот же сигнал), во втором – сигнал будет записан на один из каналов стереодорожки, в зависимости от того, какой из двух входов был выбран. Кстати, для второго случая в настройках рекордера можно задействовать функцию записи монофайла.

Работая над тестом радиосистемы, я записал небольшой видеоролик, в котором продемонстрировал качество работы этой радиопетлички в сравнении с бюджетной проводной петличкой BOYA M1.

Использование рекордера в связке с радиопетличкой является самым универсальным и удобным способом записи голоса, так как позволяет вести мониторинг сигнала при помощи наушников в реальном времени без задержки, к тому же чрезвычайно удобно рулить уровнем записи на экране рекордера.

Для теста записи я подключил ресивер радиосистемы в специальный вход 3,5 мм на задней поверхности рекордера, уровень записи при этом оказался в районе 45–50 единиц, это некие значения по шкале от 0 до 100 самого рекордера Zoom. При этом индикатор прыгал от -12 до -3 дБ, этих значений я всегда стараюсь придерживаться на записи. Никакие обработки сигнала в рекордере не задействовались.

Те же слова можно сказать и о записи напрямую в камеру. В этом случае, конечно, можно подключить наушники только в том случае, если в камере такой интерфейс имеется, например, в моих двух камерах его нет. Также не во всех камерах удобно настраивать уровень записи сигнала, хотя это в большой степени зависит от модели. С эстетической точки зрения вся эта конструкция выглядит, мягко скажем, не вполне привлекательно.

Работа в связке со смартфоном

Для работы со смартфоном в комплекте имеется специальный переходной кабель джек TRRS – два гнезда 3,5 мм, в один из которых подключается ресивер радиосистемы, в другой – наушники. Если в смартфоне отсутствует вход 3,5 мм, понадобится дополнительный переходник с 3,5 мм на USB-C (или лайтнинг), и вся конструкция превратится в клубок из проводов и переходников. Можно с уверенностью сказать, что данная схема вряд ли будет особо удобна в работе, тем более непросто будет использовать всю эту конструкцию на стедикаме, хотя было бы желание, а моток изоленты всегда найдётся.


Работа со смартфоном

Вторым минусом можно назвать невозможность мониторинга в реальном времени: даже подключив наушники к предназначенному для них на переходнике выходу, звук мы услышим только при воспроизведении записанного сигнала, в то время как во время записи будет тишина. Это не является особенностью моего смартфона, инструкция гласит, что такое поведение является штатным.

Таким образом, смартфон может выступать в качестве рекордера сигнала, а при желании можно установить его на штатив и записывать видео для блога, почему нет. Как раз в данном случае большим минусом радиосистемы будет отсутствие на корпусе ресивера порта 1/4", да и вообще какого-либо способа его крепления. Весьма вероятно, что ресивер будет просто напросто болтаться в воздухе, перегибая и без того тонкие провода.

Плюсом всей этой затеи можно назвать отсутствие провода от спикера до смартфона.

Работа в связке с ноутбуком

Самый главный вопрос: комплектный USB адаптер – это просто адаптер, или звуковая карта?


Подключаем радиопетличку к ноутбуку при помощи комплектного адаптера

На странице магазина в описании товара в одном месте маркетологи применили термин “звуковая карта”, в то время как в других местах его называли просто “адаптер”. И применили неспроста, так как этот адаптер и является звуковой картой, а не просто переходником с одного интерфейса на другой. Я на этот факт вообще не обратил бы внимания, однако при подключении к ноутбуку с Windows 10 система моментально определила устройство как USB PnP Sound Device.


Windows 10 определила адаптер как USB PnP Sound Device

При работе этого адаптера с ноутбуком было выяснено:

  1. Мониторинга на наушники в реальном времени нет. Сперва записываем сигнал, затем запускаем воспроизведение и прослушиваем записанное.
  2. Уровень записи чрезвычайно низкий, и это при выкручивании на 100% уровня записи в панели управления Windows в разделе настройки звука. Разумеется, на передатчике уровень также был выставлен на максимум. При этом уровень шума значительный, а про записанные частоты лучше промолчать.


При использовании комплектного адаптера уровень записи чрезвычайно низкий

Если попытаться прослушать что-то либо при помощи этой звуковой карты, например, ролик в YouTube, уровень громкости она выдаст достаточно высокий, срезав при этом все частоты снизу и сверху, оставив громкую неприятную для слуха середину. Таким образом, сложно рекомендовать этот адаптер не только для записи, но и для воспроизведения контента.

Для чистоты эксперимента я подключил ресивер радиосистемы напрямую во вход 3,5 мм ноутбука, минуя адаптер. Стало лучше: качество записанного звука, конечно, хорошим назвать сложно, однако уровень записи достаточный, и если в ноутбуке имеется такой интерфейс, предпочтительнее использовать именно его, а адаптер спрятать в коробку до того случая, когда он понадобится, например, если в ноутбуке кроме USB вообще никакого другого интерфейса нет.


При подключении ресивера напрямую во вход 3,5 мм ноутбука уровень записи достаточный.
Сверху – дорожка, записанная при помощи адаптера, снизу – напрямую в 3,5 мм вход ноутбука

Работа в связке с микшерным пультом

Традиционно микшерный пульт оснащён микрофонным входами с интерфейсом XLR и инструментальными входами на джеках или “тюльпанчиках”, хотя это в большой степени зависит от модели пульта, каких в последнее время выпущено большое разнообразие. Мой простенький пульт Behringer позволяет подключить радиосистему при помощи переходника с мини-джека на джек, этот переходник металлический, имеется резьба для надёжной фиксации.


Микшерный пульт Behringer позволяет подключить радиосистему при помощи переходника с мини-джека на джек

Использовать петличку в связке с пультом – не такая и плохая идея, сценарий такого использования придумать можно запросто, например, для микширования петлички с другими микрофонами, инструментами или фоновой музыкой. Также такой вариант будет полезен на публичных выступлениях и различных мероприятиях, когда на выход пульта подключают активные колонки. К тому же пульт можно использовать как микрофонный предусилитель в случае, если мощности сигнала для записи будет не хватать. Обратите внимание на настройки усиления на канале 1 – запас по громкости достаточный.

Дальность действия

У производителей радиосистем принято указывать дальность действия в футах, вероятно, таким образом цифры выглядят солиднее. Согласитесь, 100–160 футов гораздо убедительнее, нежели 30–49 метов. Я тестировал радиопетличку в промышленном здании, она штатно работала внутри комнаты обычных размеров и переставала – за её пределами, бетонные стены ожидаемо служат отличным препятствием сигналу.

Зарядка и аккумуляторы

И у приёмника, и у передатчика аккумуляторы встроены в корпус, заряжаются они при помощи специального Y-образного кабеля, который идёт в комплекте, с одной стороны у этого кабеля один порт USB-A, а с другой – два штекера MicroUSB. Таким образом, от одного адаптера 5В 1–2A при помощи этого кабеля можно заряжать сразу оба устройства. Разумеется, при желании можно заряжать их по отдельности от двух адаптеров, используя обычные кабели с интерфейсом MicroUSB. Адаптер для зарядки, по сложившейся в последнее время традиции, в комплект не входит, но подойдёт и от смартфона. Также при желании можно зарядить устройства от повербанка или от USB-порта компьютера.


Зарядка при помощи комплектного Y-образного кабеля и некомплектного сетевого адаптера

До полного заряда передатчик и приёмник заряжаются в течение 3-4 часов, время работы производитель называет в районе 6-8 часов. Кстати, если индикатор на устройстве начал мигать красным, это означает, что пора устройство зарядить.

Выводы

Плюсы

  • Цена.
  • Отсутствие настроек – включил и работай.
  • Удобная сумка для переноски и хранения.
  • Исчерпывающий комплект поставки, не хватает только зарядного устройства и мохнатой ветрозащиты.

Минусы

  • Качество записанного звука не выдерживает конкуренции с бюджетными петличками.
  • Петличка несъёмная, заменить один микрофон на другой не получится.
  • Странный дизайн в стиле 1990-х.
  • Отсутствие выхода 3,5 мм для наушников на корпусе ресивера.
  • Отсутствие крепежного штативного отверстия 1/4"-20 на корпусе ресивера.
  • Высокая чувствительность к взрывным звукам и одновременно отсутствие низов.
  • Странная работа адаптера / звуковой карты для подключения к ноутбуку.

Кроме перечисления плюсов и минусов какие-либо ещё комментарии озвучить про эту петличку сложно. Также сложно рекомендовать её использование в продакшн.

Технические характеристики KIMAFUN KM-G130-1

  • Тип микрофона: конденсаторный
  • Направленность: кардиоида
  • Передатчик: 2.4 ГГц
  • Способ соединения: автоматический
  • Размер капсюля: 9.7 мм
  • Чувствительность: -47 дБ ± 2 дБ
  • Дистанция работы: 15–40 м
  • Импеданс: <2.2 кОм
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Длина кабеля: 1.2 м
  • Время зарядки: 3–4 ч
  • Время работы: 6–8 ч
  • Максимальный уровень: 120 Дб
  • Вес: 62 г