Hollyland Lark M1 DUO vs Saramonic Blink 500 B2




Hollyland Lark M1 DUO vs Saramonic Blink 500 B2

Ещё совсем недавно записать двух собеседников, например, интервью, было не такой простой задачей – как правило, в камере аудиовход только один, для одного микрофона. Профессиональные решения всегда стоили дорого, поэтому каждый блогер решал эту проблему по-своему. Хорошо, что сегодня предлагается множество компактных и недорогих беспроводных устройств, которые просто решают подобные задачи, заодно предлагая дополнительные функции и создавая комфорт на съемках. Более того, появилась другая проблема – какую из предложенных радиосистем выбрать? Сегодняшний наш обзор-сравнение как раз и призван помочь в этом выборе. Итак, встречайте – на моём столе два шикарных беспроводных микрофонных комплекта: Hollyland Lark M1 DUO и Saramonic Blink 500 B2.


Слева комплект Saramonic Blink 500 B2, справа – Hollyland Lark M1 DUO

Сегодня моя задача не только протестировать каждую из радиосистем, но и сравнить их между собой. И прежде чем приступить к первому параграфу, эргономике, хочу напомнить, что у автора этих строк имеются свои приоритеты, свой опыт работы с аудио и свои предпочтения, тем не менее, я постараюсь быть объективным, заняв нейтральную позицию. Какая же из систем окажется в итоге интереснее, узнаем в конце статьи.

Эргономика

Hollyland Lark M1 DUO

Компактные размеры, зарядный кейс и простота использования – вот три основных эпитета, которые приходят в голову при работе с этим комплектом. Устройства не нужно включать долгим нажатием на кнопку включения – будучи вынутыми из кейса, каждое тут же включается автоматически, и выключается, если его вставить обратно на своё место. Пользоваться комплектом просто, как Apple Airpods.


Hollyland Lark M1 DUO: два передатчика и приёмник

На корпусе каждого из трёх устройств имеется кнопка принудительного выключения, это позволяет, например, экономить заряд в длительных перерывах, когда микрофон не используется. Главное потом не забыть включить его обратно в рабочее состояние, поэтому можно смело положиться на время работы 8 часов и вообще не выключать устройства в течение одной съемочной смены.

Недостатки эргономики комплекта

  • Нет индикации уровня усиления. Регулировка уровня усиления расположена на приёмнике, таким образом можно регулировать уровень сразу двух сигналов, по отдельности не получится. Уровней всего три, однако какой именно уровень усиления установлен в данный момент, визуально не отображается, и это можно считать существенным минусом. Возможно, следовало на корпусе приёмника предусмотреть три маленьких светодиода или как-то иначе отображать этот важный параметр. Это первый и весьма существенный ляп эргономики, который напрямую влияет на качество записи и делает систему неудобной для серьезного профессионального использования.
  • Нет индикации моно/стерео. При работе нужно в обязательном порядке смотреть на аудиометр в камере или рекордере, поочерёдно что-то говоря то в один микрофон, то в другой. Это второй существенный ляп эргономики, который тоже напрямую влияет на качество записи.
  • Невозможно подключить внешний микрофон.
  • Нет функции мониторинга в реальном времени, другими словами, наушники 3,5 мм к приемнику не подключить. Это тоже очень важный пункт, если мы говорим о более профессиональном уровне работы, где этот контроль необходим.
  • Огромный логотип компании на передатчиках будет отлично виден в кадре. По сравнению с брендингом RØDE он просто огромен, надпись у RØDE практически не видна в кадре, в то время как лого Hollyland видно замечательно.

Моно/стерео

На корпусе приёмника имеется специальная кнопка, которая переключает приемник между режимом для работы с камерой и работы со смартфоном. Именно в режиме подключения к камере можно выбрать вариант “стерео” или “моно”. Более того, эта кнопка также управляет усилением сигнала, который по умолчанию установлен на среднее положение. Вообще говоря, когда одна-единственная кнопка отвечает сразу за несколько функций и при этом отсутствует какая-либо индикация в принципе, пользоваться системой сложновато. На приёмнике очень не хватает маленького экранчика состояния. Понятно, что добавление экранчика сильно увеличило бы стоимость комплекта, однако при этом в значительной мере упростило бы работу с устройством. Для смены режима следует использовать долгое нажатие на эту кнопку, примерно 5 секунд.

Saramonic Blink 500 B2

Серия Blink 500 на рынке уже достаточно давно, можно сказать, что для Saramonic эта модель стала первым массовым успехом. И как у “первопроходца” у него не такие компактные размеры, как у новейших моделей.


Saramonic Blink 500 B2: два передатчика и приёмник

На корпусе приёмника нет органов управления, кроме кнопки включения и выключения устройства. Включается приёмник, как и передатчики, долгим нажатием на эту кнопку.

На корпусах передатчиков имеются две кнопки – “плюс” и “минус”, которые позволяют установить уровень усиления индивидуально для каждого передатчика. Доступны 3 режима – минимальный, средний и максимальный, а также звук можно вообще отключить. Хорошо, что вокруг кнопки включения питания имеется светодиод, который отображает установленный уровень усиления, включая сектор за сектором по кругу, наподобие часам. Низкий уровень – 3 часа, средний – 6 часов, максимальный – 9 часов.

Светодиод состояния способен не только светиться по секторам – при зарядке он горит ярко зелёным, при работе – синим.

Стандартный цвет корпуса приёмника и передатчиков – чёрный, однако компания предусмотрела комплекты Blink 500 с белым корпусом, это может быть принципиально важно, например, для записи репортажей со свадеб, с концертов, когда артисты одеты в светлую одежду и для других подобных случаев.

Недостатки эргономики комплекта

  • Габариты передатчиков великоваты по сегодняшним меркам.
  • В комплекте нет меховой защиты, только поролоновые насадки на внешних петличках. Однако меховую ветрозащиту можно приобрести отдельно.
  • В данном комплекте нет зарядного кейса, хотя предлагаются комплекты Pro с кейсом, но они стоят дороже и являются другим продуктом.
  • Нет выхода 3,5 мм на наушники для мониторинга сигнала в реальном времени.

Моно/стерео

Пожалуй, одним из главных недостатков комплекта Saramonic Blink 500 B2 является невозможность записи каждого передатчика на свой канал. Сигнал пишется в стерео файл, однако при этом оба передатчика будут записаны одинаково в обе дорожки, редактирование каждого собеседника по отдельности исключено. Мало того, даже если включён только один передатчик, он будет записан одинаково на обе дорожки стереофайла. Компания Saramonic выпускает также комплекты Blink 500 Pro, которая предусматривает возможность записи полноценного стерео, поэтому если в работе этот момент принципиален, следует выбрать версию Pro.

Работа с камерами

Hollyland Lark M1 DUO

Разработчики Hollyland Lark M1 DUO и в инструкции, и в презентационном видео на своём сайте предусмотрели советы по настройке уровня усиления для камер Sony, Canon и Fujifilm. Раз уж они так сделали, можно им доверять и использовать рекомендуемые параметры. Камеры Sony и Canon у меня имеются, поэтому я могу проверить данную рекомендацию.



Усиление Lark M1 для Sony ZV-E10 Усиление Lark M1 для Canon EOS M6 Mark II

Для камер Sony инструкция рекомендует установить уровень усиления в положение 1, однако, по всей видимости, разные модели камер следует настраивать по-разному. Для моей Sony ZV-E10 оптимальным значением стало 12. Для камер Canon рекомендуется установить ручной уровень записи звука и ползунок уровня на 1-е деление, что оказалось справедливым на практике. Для камер Fujifilm производитель рекомендует установить уровень на отметке -26dB, пользователи смогут проверить эту рекомендацию самостоятельно.

Saramonic Blink 500 B2

По поводу подключения радиосистемы к камере не имеется каких-то особых рекомендаций, всё элементарно. Я использовал в своих камерах и автоусиление, и настройку усиления вручную, разница была минимальна. В целом сложилось ощущение, что при работе с камерой чувствительность Blink 500 B2 чуть ниже, чем у Lark M1. В результате, работая с Blink 500, я использовал автоусиление.

Качество звука

Обе радиосистемы позиционируются прежде всего как инструмент для записи голоса спикеров, и с этой задачей они справляются отлично. Lark M1 имеет более широкую диаграмму направленности, в то время как Blink 500 сконцентрирован именно на записи голоса. Однако в тихом помещении, дома или в студии, разницу в качестве записи можно заметить только лишь сравнивая две записанные дорожки одну за одной, и можно смело сказать, что она минимальна. Можно заметить чуть больше низких частот у Blink 500. Голос на обе системы записывается с ожидаемо высоким качеством.

На пленэре неизбежны порывы ветра и прочий шум, который в большой степени компенсирует ветрозащита Lark M1. В комплекте их две, они надеваются на корпус передатчиков и фиксируются там весьма надёжно, хотя как таковых защёлок или байонетного крепления не предусмотрено. Ветрозащита хорошо справляется со своей задачей, при этом практически не влияя на качество записи голоса.


Мохнатые ветрозащиты для передатчиков Lark M1

Встроенные микрофоны в передачки Blink 500 не защищены от ветра, поэтому на пленэре желательно использовать входящие в комплект внешние петлички, на которых имеется поролоновая защита.


На пленэре желательно использовать комплектные петлички Blink 500

Работа с петличками сторонних производителей

В связке с Blink 500 можно использовать петличные микрофоны сторонних производителей, например, я подключал к передатчику мою петличку производства другой компании, которую приобретал ранее. Петличка работала ожидаемо хорошо, никакой особенной разницы с комплектным петличным микрофоном я не заметил, кроме того, у моего петличного микрофона очень длинный кабель, так как он разработан для непосредственного подключения к камере, а не для работы с радиосистемой, так что комплектных петличек Blink 500 вполне хватает для комфортной работы, искать альтернативу смысла нет.

Опыт записи музыки

Разумеется, эти радиосистемы не предназначены для музыкальной звукозаписи, они рассчитаны в первую очередь для записи интервью, подкастов, диалогов, общения по сети и так далее, то есть для записи речи человека. Тем не менее, имея в кармане подобный комплект, неминуемо возникает желание записать репетицию или концерт. Мало того, я много раз делал это со своей системой, закрепляя один передатчик слева, другой справа, записывая таким образом стерео. Конечно, качество звука далеко не эталонное, однако для записи репетиции для “разбора полетов” или мини-концерта в небольшом помещении для тех же самых целей качества вполне достаточно.



Hollyland Lark M1 DUO в связке с Sony ZV-E10 Saramonic Blink 500 B2 в связке с Canon EOS M6 Mark II

Пример выше демонстрирует удобство использования не самих радиосистем, а кронштейнов для накамерных мониторов. Маленький L-образный кронштейн монитора (фото слева) оснащён дополнительным портом “холодный башмак”, который позволяет удобно закрепить приёмник. На фото справа – здесь у монитора кронштейн другой конструкции, и я закрепил приёмник прищепкой к кабелю HDMI. Эти два кадра также демонстрируют расположение передатчиков на столиках справа и слева от музыкантов. Конечно, чтобы полностью избежать помех от возможной тряски, лучше микрофоны крепить на микрофонные стойки.

Итоги записи мини-концерта:

  • Для Lark M1 в обязательном порядке устанавливаем ручной уровень усиления в камере. Микрофоны очень чувствительные, хорошо записывают как голос, так и музыкальные инструменты. Автоматическая регулировка уровня записи недопустима – звук будет “гулять” по громкости, к тому же вероятен перегруз от низких частот. Включаем стерео режим.
  • Blink 500 для записи музыки практически не подходит, микрофоны имеют узкую направленность, рассчитанную для записи именно речи человека. При этом в камере можно использовать как авторежим настройки усиления, так и ручной, сильной разницы не замечено.

Одновременная работа двух комплектов в одном помещении

На практике очень часто возникает задача записать трёх и более спикеров, например, для интервью это могут быть два ведущих и один гость, или, наоборот, один ведущий и два или три гостя. Я эту задачу решал при помощи записи разных спикеров на разные микрофоны и рекордеры – кого-то записывал при помощи WGII, кому-то доставалась проводная петличка и так далее, в зависимости от задачи. Имея два подобных комплекта, можно запросто решить подобную задачу, записывая двух спикеров на одну камеру/рекордер, двух других – на другую. Как показала практика, обе системы замечательно работают в одном помещении и не мешают друг другу.

Система шумоподавления в Lark M1

Hollyland Lark M1 DUO оснащена системой активного шумоподавления, эта система включается принудительно, для чего служит желтая кнопка на корпусе каждого из передатчиков. При нажатии на эту кнопку система активируется, и светодиод на корпусе начинает гореть ярко зелёным, сигнализируя о работе шумодава. Повторное нажатие на эту кнопку выключает систему шумоподавления, светодиод будет вновь гореть синим. Работая с этой системой, следует внимательно следить за индикацией и пользоваться ей при необходимости.


Кнопка включения системы шумоподавления

На практике эта система чрезвычайно сильно обрабатывает голос спикера, подобного результата можно достичь обработкой эквалайзером, срезав львиную долю всех частот. Никакого шума ветра и шума от проезжающего рядом транспорта в звуковой дорожке и правда не будет, однако качество голоса при этом сильно страдает. Эту функцию можно использовать, пожалуй, в крайнем случае, когда голос записать необходимо, даже в ущерб качеству. Использовать эту систему дома или в студии нет никакого смысла, тем более для записи продолжительной речи или беседы.

Дальность действия

Для Hollyland Lark M1 DUO заявлена дальность действия 200 м. Разумеется, в рамках теста захотелось проверить эту цифру на деле. Наверняка многие помнят мои опыты с проверкой дальности действия видеосендера Hollyland COSMO C1, которая составляла 300 м. В тот раз для меня оказалось неожиданным, насколько велико расстояние 300 метров, или 300 шагов в моём случае, ведь ни камера с телеобъективом 200 мм меня уже не видела, да и сам я камеру на штативе уже не мог рассмотреть на фоне деревьев. Тем не менее, видеосендер COSMO C1 уверенно и без помех работал на расстоянии 300 шагов.

Для радиосистемы Lark M1 компания Hollyland заявила расстояние передачи сигнала 200 метров в прямой видимости, и можно предположить, что некоторым блогерам оно может пригодиться, хотя для большинства ситуаций съёмки вполне достаточно метров 20-30, не более. Однако проверить на практике дальность действия всё равно было любопытно. Имея уже некоторый опыт проверки дальности приёма-передачи, я решил ничего нового не придумывать, а действовать по старой схеме – попросил коллегу подежурить возле камеры, а заодно послушать в наушниках мою болтовню, пока я буду отмерять шаги, удаляясь от камеры. Хорошо, что моя камера Sony ZV-E10 позволяет подключить наушники, при работе с данными комплектами радиосистем этот момент оказался принципиально важным.



20 шагов.
Сигнал уверенный
40 шагов.
Сигнал уверенный


50 шагов.
Сигнал уверенный
70 шагов.
Сигнал уверенный


80 шагов.
Сигнала нет
100 шагов.
Сигнала нет
Hollyland Lark M1

Щелчок на каждую из миниатюр откроет увеличенный вариант в новом окне, можно рассмотреть, насколько далеко то или иное расстояние.

Итак, для Lark M1 заявлена дальность 200 м, на практике всё оказалось куда скромнее. Уже на расстоянии 60 шагов от камеры звук стал прерываться. Цифра 70 шагов стала критичной, на этом расстоянии звук сильно прерывался, дальше он пропал. Когда я поворачивался к камере спиной, сигнал моментально прерывался. Поворачиваться спиной можно только в пределах 10 шагов от камеры, в этом случае сигнал уверенный, однако уже отойдя от камеры 15-20 шагов, лучше всегда иметь свободным вектор передачи сигнала от приёмника к передатчику.

У Saramonic Blink 500 B2 заявленная дальность действия составляет 50 м, этого вполне хватит для уверенной работы в помещении студии, а также для записи интервью или стендапа на улице. Если ведущий на расстоянии более 8-10 шагов от камеры поворачивается к ней спиной, сигнал может прерваться. Вектор передачи сигнала желательно постоянно держать свободным.



20 шагов.
Сигнал уверенный
30 шагов.
Сигнал уверенный


40 шагов.
Сигнал уверенный
50 шагов.
Сигнал уверенный


60 шагов.
Сигнал хороший, иногда начинает прерываться
70 шагов.
Сигнал прерывается
Saramonic Blink 500 B2

Дальность действия Blink 500 порадовала. На расстоянии 60 шагов от камеры сигнал был хороший, иногда прерывался, возможно, мимо проходили люди, которые заслоняли вектор передачи сигнала. 70-75 шагов – микрофон всё ещё работал, но сигнал прерывался. Расстояние 80 шагов оказалось предельным. Разумеется, мои шаги несколько меньше метра, поэтому можно предположить, что 75-80 шагов и составит как раз 55-60 метров, так что заявленное производителем расстояние как минимум не меньше.

Питание, зарядка, время работы

Как проверить время автономной работы того или иного устройства? Правильно, включать его одновременно с секундомером и ловить момент, когда устройство перестанет работать, исчерпав заряд аккумулятора. Звучит просто, а как проверить время работы, когда устройство способно работать чуть ли не полный рабочий день? Я старательно начал подобный тест, однако через несколько часов сдался – и тот и другой комплекты работали и работали, вовсе не собираясь отключаться, к тому же на корпусе всех тестовых устройств нет никакой индикации, которая отображала бы запас энергии. Да, этот факт можно отнести к минусам, однако заявленное время работы 8 часов для Lark M1 и 6 часов для Blink 500, судя по всему, вполне справедливое, и можно не беспокоиться о заряде систем в течение всего съемочного дня.


Процесс зарядки Hollyland Lark M1

В очередной раз можно отметить, что зарядный кейс Lark M1 – удобная вещь. Мало того, что этот кейс служит чехлом и зарядным устройством, он ещё является повербанком, то есть он сам, без внешнего питания способен зарядить все три гаджета до полного заряда.

В комплекте Blink 500 нет зарядного кейса, и либо нужно заряжать приемник и передатчики по очереди, или для одновременной зарядки всех трех устройств необходимы 3 источника питания с выходами USB, или повербанк с 3 выходами. Существует также упомянутая выше версия Pro с зарядным кейсом.


Процесс зарядки Saramonic Blink 500 B2

Подключение к компьютеру

Обе радиосистемы не способны выступать в роли аудиоинтерфейсов, или, как принято говорить, звуковых карт для компьютера. Их следует подключать только аналоговым образом, при помощи аудиокабеля 3,5 мм.


Blink 500 и аудиоинтерфейс Steinberg UR 44C

При работе с профессиональным аудиоинтерфейсом Steinberg UR 44C я подключал радиосистемы при помощи кабеля 3,5 мм стерео джек – два больших моно-джека, на изображении выше это каналы 3 и 4. Разумеется, никакое фантомное питание подавать не следует.

При таком типе подключения при работе с Lark M1 каждый передатчик будет записан на свою дорожку, при работе с Blink 500 – оба передатчика будет записаны одинаково на обе. Усиления явно недостаточно, гейн приходится выкручивать почти на максимум, отчего уже начинает идти обратная связь по низким частотам, и при этом уровня всё равно мало. Ситуация с гейном справедлива как для одной, так и для другой радиосистемы. Конечно, при записи можно задействовать компрессор и лимитер, встроенные в аудиоинтерфейс, однако для качественной записи с достаточным уровнем сигнала хотелось бы иметь сигнал мощнее. Интересно, что Blink 500 обеспечивает слегка большее усиление, нежели Lark M1, это видно на экранниках ниже.


Lark M1, экранник записи при помощи звуковой карты, кабель 3,5 мм – два моно джека. Дорожка 1 – первый передатчик, дорожка 2 – второй.
Гейн при записи был установлен почти на максимум


Blink 500, экранник записи при помощи звуковой карты, кабель 3,5 мм – два моно джека. Гейн при записи был установлен почти на максимум

Также я подключал радиосистемы к звуковой карте при помощи кабеля 3,5 мм стерео джек – XLR с 3 пинами. Этот вариант оказался интереснее по уровню входного сигнала, однако в данном случае задействуется всего 1 канал аудиоинтерфейса, и оба передатчика были записаны в этот канал одновременно, то есть ни о каком раздельном редактировании для Lark M1 речь не идёт, зато для Blink 500 это вариант оказался наилучшим. Возможно, существуют какие-то иные варианты подключения, однако мой арсенал кабелей на этом был исчерпан.


Blink 500, экранник записи при помощи звуковой карты, кабель 3,5 мм – XLR. Дорожка 1 – оба передатчика.
Гейн при записи был установлен на 3 часа (2/3 от максимума)

Подключение к смартфону

К смартфонам радиосистемы подключаются при помощи интерфейса 3,5 мм, для этого и в том и в другом комплектах имеются кабели TRS-TRRS. Мой смартфон имеет вход 3,5 мм, и обе радиосистемы отлично работали, например в приложении Диктофон. Голос записывается качественно, никаких проблем не возникло.


Lark M1, подключение к смартфону


Blink 500, подключение к смартфону

Если в смартфоне отсутствует интерфейс 3,5 мм, следует использовать специальные переходники. У меня проверить этот факт возможности не было. Также у Saramonic Blink500 имеются специальные версии для смартфонов с приёмниками под разъём Type-C и Apple Lighting, которые удобно устанавливаются в соответствующий разъём на телефоне. Такие приёмники не требуют отдельного питания и с ними удобно устанавливать смартфон на электронный стабилизатор.

Комплектация

Hollyland Lark M1 DUO: 2 передатчика, 1 приёмник, зарядный кейс, сумка-чехол на молнии, 1 витой кабель TRS-TRS, 1 витой кабель TRS-TRRS, 1 кабель USB A – USB C, 2 мохнатые ветрозащиты, 2 инструкции на английском языке. Витые кабели TRS-TRS и TRS-TRRS способны растягиваться максимум до 30 см, USB кабель имеет длину 84 см.


Комплект Hollyland Lark M1 DUO

Saramonic Blink 500 B2: 2 передатчика, 1 приёмник, 2 микрофона-петлички с поролоновыми ветрозащитами, 3 кабеля USB A – USB C, 2 аудио кабеля 3,5 мм: TRS-TRS и TRS-TRRS, мешочек на завязке и инструкция. Картонная коробка имеет магнитную защёлку и в какой-то мере сможет выполнять роль жесткого чехла.


Комплект Saramonic Blink 500 B2

Витые аудио кабели TRS-TRS и TRS-TRRS легко растягиваются до 50 см, можно и больше, однако рабочая длина 40–50 см. Три кабеля USB A – USB C абсолютно одинаковые, длина каждого 30 см. Кабели у каждой из петличек имеют длину 1,3 м.

Выводы

Тестируя эти два комплекта, я постоянно задавал себе вопрос – какой бы я выбрал себе. С одной стороны, Hollyland Lark M1 DUO более современный, компактный, лёгкий и простой в работе, имеется полноценный стерео режим. С другой стороны, Saramonic Blink 500 B2 имеет более безупречный звук, а сама система хорошо зарекомендовала себя с момента её запуска.

Hollyland Lark M1 DUO можно посоветовать тем, кто предпочитает простоту использования и компактность – достал устройства из кейса, закрепил передатчик на одежду, подключил приемник к камере и можно сразу же работать, даже кнопку включения нажимать не надо. Система практически невесомая, места занимает мало, удобный чехол можно носить даже в кармане. Голос пишется качественно, дальность действия достаточная, хотя и не дотягивает до заявленной, имеется полноценный стерео режим, в комплекте две ветрозащиты.

Saramonic Blink 500 B2 на фоне конкурента выглядит как более устоявшееся на рынке решение. Его основные преимущества – отличное качество записи голоса спикеров и возможность работы с внешними петличками, которые в комплекте и хорошего качества. Голос пишется качественно, система работает стабильно и без нареканий, имеется раздельная регулировка усиления сигнала.

Примеры записи

Во время тестирования я провёл десятки тестов, самые показательные я собрал в архив. В архиве находятся wav файлы без обработки, как были записаны при помощи радиосистем. В архиве (182 Mb):

  • Тест записи речи в помещении (4 трека)
  • Тест записи речи на пленэре (5 треков)
  • Тест записи музыкальных инструментов (2 трека)


В архиве 11 треков в формате wav, в названии файлов указаны условия записи

Сравнение основных технических характеристик

Lark M1 DUO Blink 500 B2
Комплект: 2 передатчика,
1 приёмник
2 передатчика,
1 приёмник
Частота работы: 2,4 ГГц 2,4 ГГц
Дальность действия, заявленная: 200 м 50 м
Дальность действия, фактическая, на основе опыта: 70 шагов 60 шагов
Полярная направленность встроенного микрофона: Всенаправленный Всенаправленный
Отношение сигнал/шум: 86 дБ 70 дБ
Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц 50 Гц – 18 кГц
Время работы от одного заряда: 8 часов 6 часов
Режим стерео, каждый передатчик на свой канал: есть нет
Зарядный кейс в комплекте: есть нет
Цена, ЯМ* 11 500 руб. 12 740 руб.
Ссылки: официальный сайт официальный сайт

* Приведены средние цены по данным Яндекс Маркет на день работы над обзором. Цены приведены исключительно для информации. Актуальные цены следует уточнять у продавцов.