Лёгкий карбоновый бюджетный тревел-штатив K&F Concept BA225




Лёгкий карбоновый бюджетный тревел-штатив K&F Concept BA225

Наверняка многие просматривали фотосессии, которыми друзья хвастались после возвращения домой из туристской поездки. Синее небо, белые облака, зелёные пальмы, паруса яхт, силуэты чаек, а также улыбающиеся лица во всех мыслимых ракурсах на фоне перечисленных атрибутов поездки, узкие улочки старинных городов, башни крепостей, цветы в горшках, большой рыжий кот… Чего этому всему не хватает? Правильно, захватывающих вечерних и ночных пейзажей, миллионов огней ночных проспектов и маленьких фонариков на узеньких мощёных улицах.

На вопрос, а есть ли хоть парочка ночных снимков, мы, как правило, получаем ответ, что, мол, с рук ночью хороших кадров не получить, а таскать с собой в поездку тяжеленный штатив ни желания, ни возможности у туриста нет. Причём такой ответ можно получить как от фотолюбителей, которые не особо переживают от отсутствиях вечерних фото, так и от увлечённых фотографов, которые намеренно ограничивают возможности своего творчества. Именно для таких случаев и придуманы лёгкие тревел-штативы, которые способны предоставить фотографу привычное удобство использования треноги одновременно с лёгкой компактной конструкцией.


Внешний вид штатива K&F Concept BA225

Один из таких штативов, а именно 5-секционный карбоновый штатив K&F Concept BA225 с 2-секционной центральной штангой и шаровой штативной головкой KF-25 и приехал сегодня ко мне на обзор и тестирование, и который мы проверим в деле.

Распаковав несколько слоёв упаковки, я вскрыл коробку и обнаружил в ней тщательно завернутый в пупырку чехол, из которого уже и извлёк штатив. Первое впечатление – какой он классный! Серый карбон трубок гармонично сочетается с ярко-оранжевыми металлическими элементами, штатив и правда очень лёгкий и компактный. Я тут же разложил его, и, обнаружив площадку Arca Swiss на штативной головке, сразу же установил на него камеру в риге. Среди разбросанной по комнате полиэтиленовой упаковки штатив с камерой выглядели как только что сошедшие с конвейера – я сидел и любовался. Сложно понять подобную радость техногика, однако те, кто ценят дизайн и с точки зрения эстетики, и с точки зрения конструкции, меня поймут. “Именно то, что надо!” – подумал я и тут же приступил к подробному изучения возможностей штатива.


Штатив с камерой Canon EOS M6 Mark 2

Основные технические характеристики

  • Длина в сложенном состоянии: 35 см
  • Длина в разложенном состоянии, минимум: 46 см
  • Длина в разложенном состоянии без учёта центральной штанги: 120 см
  • Длина в разложенном состоянии, максимум: 153 см
  • Вес: 1 кг
  • Грузоподъемность: 8 кг

Принцип сложения штатива

Фраза “как и многие современные штативы” сегодня будет сказана неоднократно. Итак, как и многие современные штативы, K&F Concept BA22 складывается ножками вверх. Другим словами, чтобы сложить штатив, нужно нажать на стопор у каждой из ножек, после чего перевернуть их на 180°, в таком виде штатив как раз и будет всего 35 см в длину. Интересно, что 3 регулятора на штативной головке расположены таким образом, что они не мешают ножкам складываться максимально компактно. Да, инженеры при создании штатива продумали и это, что вызывает уважение.


Сложенный штатив и сумка-чехол

Конечно, штатив можно складывать и привычным образом, ножками вниз, однако в таком случае он не поместится в фирменную сумку. В этом месте обязательно нужно сказать пару слов и про фирменную сумку-чехол. Чехол из прочного материала, на борту красуется название бренда, что выглядит не особо скромно и может привлекать лишнее внимание. Молния крупная и выглядит надёжно, ремень широкий и несъёмный, что для такого компактного тревел-штатива то, что надо. В сумке есть внутренний карман для двух комплектных шестигранников, туда же можно положить какие-то запасные инструменты, например, маленькую отвёртку и моток синей изоленты, лишними не будут.


Штатив можно запросто закрепить на фоторюкзаке

Если фотограф использует фоторюкзак, штатив можно запросто закрепить на нём без чехла-сумки, особенно, если на рюкзаке предусмотрен специальный крепёж. Это удобно для прогулки или похода – штатив всегда под рукой, а руки при этом свободны, идти комфортно. В то же время, для транспортировки необходимо закрепить штатив таким же образом, только уже в сумке, для чего она и предназначена.

Ножки штатива

Недаром штатив называется тренога – ничего более универсального и удобного пока придумано не было. Ножки K&F Concept BA225 состоят из 5 секций с 4 зажимами. Зажимы имеют конструкцию в виде поворотных металлических втулок с прорезиненной поверхностью, что сегодня является неким стандартом для подобных штативов, а зажимы в виде защёлок используются в более дорогих решениях. Какая конструкция зажимов является более удобный – вопрос индивидуальный. Работая долгие годы с различными моделями штативов и на пленэре, и в студии, и дома, автор этих строк пришёл к однозначному выводу, что зажимы на защёлках удобнее, например, такая конструкция реализована в любимом штативе одного итальянского бренда, который верой и правдой служит много лет, и на покой совсем не собирается.


Дизайн штатива тщательно продуман

Ножки выполнены из углеродного волокна, или карбона, и имеют характерный дизайн в виде переплетающихся линий. Зажимы металлические, и покрашены в яркий оранжевый цвет, резиновые втулки тёмно-серые, в цвет ножек. Такой дизайн выглядит очень симпатично – ярко, но одновременно с этим не броско, спокойно. К тому же тщательно продуманный дизайн позволяет изделию выглядеть более солидно, а приятная на ощупь поверхность добавляет работе уверенности. Говоря более простым языком, штатив красивый и удобный в работе, его хочется взять с собой и лишний раз разложить, а не снимать как попало с рук.

Диаметры трубок ножек

Первая секция – 22 мм, вторая – 19 мм, третья – 16 мм, четвёртая – 13 мм, пятая – 10 мм.


Конструкция ножек штатива

Штатив очень лёгкий – всего 1 кг, такой вес и длину 35 см в сложенном состоянии производителю удалось получить за счёт компромиссов. А именно – самая тонкая, пятая трубка имеет диаметр всего 1 см, напоминая рыболовную удочку. Конечно, ни о какой устойчивости в сильный ветер говорить не приходится, что нужно учитывать в путешествии. Хотя, как мы уже отмечали ранее, в путешествии лучше иметь в рюкзаке лёгкий штатив, нежели никакого. Фотографии можно делать между порывами ветра, а вот со съёмкой видео такой трюк не пройдёт, хотя можно выдвинуть только толстые ножки, снимая с низкой точки, дополнительно утяжелив конструкцию рюкзаком, крючок для которого предусмотрен в нижней части центральной штанги.

Ножки оснащены резиновыми несъёмными наконечниками, и это правильное решение, так как усложнять конструкцию съёмными наконечниками нет никакого смысла, к тому же подобная конструкция наконечников неприменима к ножкам такого диаметра.

Максимально возможная высота, на которую штатив позволяет поднять камеру, составляет 153 см. Этого вполне достаточно для съёмки практически любых сюжетов в путешествии, и даже если у фотографа рост под 2 метра, снимать ему тоже будет удобно, особенно, если в камере есть наклонный экранчик. Конечно, чтобы визировать при помощи видоискателя, подобному Дяде Стёпе придётся наклониться. Зато на стадион бесплатно пустят.

Центральная штанга

Преимущества и некоторые недостатки конструкции штатива с центральной штангой давно известны. К преимуществам можно отнести в первую очередь возможность оперативно регулировать высоту расположения камеры, в то время как три ноги остаются неподвижными. Достаточно один раз хорошенько выставить штатив по уровню, и далее рулить только высоту простым движением центральной штанги, что чрезвычайно удобно для съёмки пейзажей и архитектуры, да и для видеозарисовок тоже пригодится. Недостатком, пожалуй, можно назвать лишь более низкую устойчивость по сравнению с решениями без центральной штанги, которые применяются в основном в видеоштативах для установки тяжёлых камер с обвесом, а также в некоторых профессиональных штативах для фото.

Однако инженеры K&F пошли дальше, и изготовили центральную штангу из двух секций, сделав настройку штатива ещё более универсальной. Мало одной секции, вот вторая, можно поднять камеру ещё выше! К тому же именно таким образом удалось для такого компактного штатива достичь высоты установки камеры 153 см, сравнимой с более крупными и тяжёлыми решениями.


Конструкция средней штанги

Есть ещё один плюс такой конструкции – нижнюю секцию можно выдвинуть наверх на 10–13 см, образовав таким образом удобный хват, за который можно брать штатив рукой и переставлять с места на место, а высоту камеры рулить уже второй секцией центральной штанги. Конечно, наличие дополнительных элементов и зажимов снижает надёжность и усложняет конструкцию, однако эта самая конструкция выглядит тщательно продуманной и весьма прочной. И, самое главное, зажимы работают плавно, затягиваются плотно, ничего не люфтит и не болтается, с этой задачей разработчики справились на пятёрочку.

И финальный плюс конструкции центральной штанги – её можно перевернуть и установить камеру практически у самой земли, это оценят любители поснимать на природе, а также данная функция будет полезна для съёмки различных миниатюрных объектов.


Съёмка с низкой точки

Съёмка с низкой точки особенно удобна для камер с ригом, так как риг позволяет запросто закрепить камеру в обычном положении, а не вверх ногами, и снимать привычным образом. Хорошо, не ногами, а нижней гранью, у камеры же нет ног. Для этого понадобится штативная площадка, которую хорошо бы иметь с собой для подобных целей.

Именно в этой модели штатива центральная штанга не способна устанавливаться под углом 90° к поверхности земли. Что, наверное, и хорошо, так как этот штатив, во-первых, очень лёгкий, и подобный способ крепления камеры привёл бы к снижению устойчивости, и, во-вторых, это тревел-штатив, и в путешествии редко кто занимается предметной съёмкой, он не предназначен для этого. Не так давно мой коллега Борис Захарчук сделал большой тест и написал подробную статью про старшую модель нашего сегодняшнего подопечного, K&F SA254T1, в котором подобная функция имеется. Кому интересно альтернативное моему мнение о китайских недорогих штативах, обязательно прочитайте и его статью.

Превращаем штатив в монопод

Функцию откручивания одной из ножек сегодня можно обнаружить практически в каждом китайском штативе. Она есть даже в большом и тяжёлом профессиональном карбоновом штативе из поднебесной, который я не так давно прикупил для съёмок видео. Однако там эта функция оправдана, так как ножки толстые, увесистые, и на нижней грани имеется резьба 3/8" для установки на мини-треногу, превращая ножку этого штатива в полноценный монопод. С ножкой штатива K&F такой номер не пройдёт, никакой резьбы внизу нет, так что о мини-треноге говорить не приходится.


Ножка с мягкой накладкой откручивается


Превращаем штатив в монопод

Однако в путешествии не всегда разрешено или в принципе возможно снимать со штатива, и превращение его в монопод будет оправдано. Монопод получается лёгкий, незаметный и довольно длинный, так как ножку можно запросто удлинить средней штангой. Удобно, ведь шаровую головку откручивать при этом не надо, все делается за 5-10 секунд, и монопод готов.

  • Минимальная длина: 37 см
  • Максимальная длина: 159 см

Такой монопод можно запросто использовать и в качестве селфи-палки, и как поддержку для съёмки на телевик, можно снимать с высокой точки, держа монопод на вытянутой руке, из-за угла, с моста, из-под лестниц и так далее, и так далее, главное при этом камеру закрепить как следует. Включив фантазию, можно использовать монопод в качестве “удочки” для микрофона. Про удочку для рыбы я не говорил, это совсем другая история.

Шаровая штативная головка

Шаровая штативная головка под индексом KF-25, установленная на средней штанге, ничем принципиально не отличается от изделий конкурентов, в последнее время качество шаровых головок у всех примерно одинаковое, и оно одинаково высокое. Головка лёгкая, компактная, шар зажимается надёжно, крутилки-барашки из металла, они удобные. Резьба 3/8". Что ещё нужно?


Штативная шаровая головка KF25

А нужен удобный пузырьковый уровень, который здесь не перекрывается камерой и доступен в любой момент. Некоторые производители относятся халатно к пузырьковому уровню, устанавливая его куда попало или не устанавливая вовсе. В штативе K&F уровень расположен очень удобно. И только уже в процессе работы с уровнем я заметил маленькую точку, расположенную по центру круга, пузырёк нужно разместить точно над ней. Это просто мега-удобно, странно, что другие пузырьковые уровни не имеют такой точки.


Пузырьковый уровень расположен удобно

Площадка совместима с пластиной стандарта Arca Swiss, что в последнее время стало нормой, и это очень удобно. И удобно в первую очередь для работы с камерами в ригах, на нижней грани которых очень часто предусмотрено крепление именно Arca Swiss. Таким образом, нет необходимости постоянно откручивать и закручивать каблучок, который можно к тому же потерять или забыть, а для его установки необходима отвёртка или монетка. Если камера в риге – поставил, начал снимать.


Комплектный каблучок

Кстати, о каблучке, или, как правильно называть этот элемент, штативной быстросъёмной пластине. Комплектный каблучок ничем выдающимся не отличается – он из металла, на верхней грани предусмотрены прорезиненные элементы в виде букв K и F, чтобы камера фиксировалась надёжнее. Нижний винт оснащён поворотным кольцом, и отвёртка или монетка для установки каблучка не понадобится. Мелочь, однако винт пластины моего большого карбонового штатива для съёмки видео не имеет подобной скобы, и мною неоднократно мысленно и вслух было высказано всё, что я думаю о китайском инженере, который придумал установить в ней именно такой винт, уши у него хорошенько горят при каждой моей съёмочной сессии.

Минусом шаровой головки KF-25 можно назвать поворот по горизонтали. В то время как шар зажимается без нареканий, стопорный винт, фиксирующий вращение по панораме, работает странно. А именно – если его отпустить, освободив таким образом способность вращаться по панораме, головка начинает заметно люфтить. Если винт отпустить лишь слегка, повороту что-то внутри мешает, она задевает за какую-то делать внутри стопорного механизма, поэтому отпускать стопорный винт приходится значительно, что приводит к люфту. Это может испортить съёмку панорамного видео, приводя к тряске камеры, вместо ожидаемой стабилизации её.

Порт для аксессуаров на основании штатива

Завершая рассказ про штатив, хочется отметить порт для аксессуаров. Говоря простым языком, это отверстие с резьбой 1/4", предусмотренное на основании штатива, что очень удобно для крепежа, например, рекордера, ресивера радиосистемы, закрепления сценария и так далее, одним словом, чего-то не особо тяжёлого, на что хватит фантазии. Конечно, понадобится кронштейн наподобие Magic Arm, однако он понадобится в любом случае.


При помощи отверстия 1/4" и кронштейна Magic Arm можно закрепить рекордер

Как показывает практика съёмок, на площадке в любой момент может появиться необходимость что-либо прикрепить к штативу около камеры, и наличие такой, казалось бы, элементарной опции – бесценно.

Выводы

Как несложно понять из всего текста статьи, штатив мне очень понравился. Мало того, именно такой малютки мне очень не хватало, он займёт полагающееся ему место в арсенале съёмочного оборудования и будет активно использоваться в моей работе. Да что там говорить, уже используется.

Однако пока неизвестно, как проявят себя все механизмы штатива на длинной дистанции, при активном использовании, особенно при использовании на пленэре. Ведь штатив будет устанавливаться на самую различную поверхность, и попадание воды, песка, травы никто не отменял. К тому же при активном использовании ножки будут складываться и раскладываться по много раз в день. В любом случае, после использования штатив хорошо бы тщательно отряхнуть от грязи и держать его в чистоте. Вероятно, таким образом долгий срок службы ему будет обеспечен.

И ещё одно замечание – штатив предназначен для работы с лёгкими камерами, например, беззеркальными и небольшими зеркалками. Установить тяжёлую камеру с увесистым объективом на него в теории можно, однако устойчивость конструкции будет под вопросом, ведь камера может оказаться тяжелее самого штатива.

Плюсы

  • Компактные размеры, лёгкий вес.
  • Изготовлен из карбона.
  • Привлекательный дизайн. Штатив выглядит продуманным, да и просто красивым.
  • Прочная конструкция, ничего не люфтит, все элементы работают как задумано.
  • Два элемента в центральной штанге.
  • Надёжный шаровый механизм головки, ничего лишнего, удобный пузырьковый уровень.
  • Совместимость с Arca Swiss.
  • Винт каблучка с поворотной скобой.
  • Возможность превращения в монопод.
  • Сумка-чехол в комплекте.
  • Доступная цена (~10800 ₽).

Минусы

  • Существенные минусы пока не найдены. Необходимо пользоваться штативом в боевых условиях хотя бы полгода, чтобы минусы проявили себя. Будем надеяться, что их нет.
  • Люфт шаровой головки при отпускании стопорного винта вращения по панораме.
  • Возможно, минусом можно назвать неустойчивость на ветру, хотя требовать от такой малютки устойчивости – не совсем корректно.

Кому можно порекомендовать штатив K&F Concept BA225

  • Фотолюбителям как отличное решение на каждый день, для установки не особо тяжёлых беззеркальных или зеркальных камер.
  • Блогерам как рабочий инструмент для съёмки себя в любой ситуации. Возможность превращения штатива в монопод им будет полезна.
  • В качестве тревел-штатива для фото и видео, однако с учётом размеров и веса рабочей камеры.
  • Фотолюбителям и энтузиастам как компактное решение, которое всегда с собой. Возможно, как второй, резервный штатив.

Актуальную цену на штатив можно посмотреть по ссылке. При покупке можно воспользоваться промокодом 10kfru на скидку в 10%.