Nikon Z5, Canon EOS RP или Sony a7 II – какую выбрать?




Nikon Z5, Canon EOS RP или Sony a7 II – какую выбрать?

Компания Nikon анонсировала свою новую полнокадровую беззеркальную камеру Nikon Z5, однозначно позиционируя её на тот же сегмент, что и Canon RP, то есть доступных по цене полнокадровых камер. В последнее время активно ходят слухи, что продолжения зеркальной серии EOS от Canon нам ждать не стоит, и выпуском доступной полнокадровой Z5 Nikon также подтверждает свои намерения и вектор развития индустрии в целом. Покупатели хотят доступный по цене беззеркальный полный кадр – лидеры рынка предлагают им доступный беззеркальный полный кадр.

С момента анонса Sony a7 II прошло уже без малого 6 лет, в то время она стоила существенно дороже и была рассчитана на более требовательную аудиторию, однако технологии не стоят на месте, и сегодня она сравнима с камерами начального уровня, поэтому совершенно справедливо может участвовать в сравнении.


Nikon Z5, Canon EOS RP и Sony a7 II

Разрешение матрицы

В Nikon Z5 установлена матрица разрешением 24Мп CMOS FSI (Front Side Illumination, передняя засветка), возможно, такая же, как и в Sony a7 II, или её усовершенствованный вариант, наподобие матрицы, установленной в Nikon D750. Однозначно можно сказать, что это не тот же датчик, что в более дорогой Z6 – матрица в Z5 основана на более старой технологии, в отличие от матрицы BSI (Back Side Illumination, обратная засветка), которая позволяет Z6 получать более детализированные изображения с меньшим количеством шума.

Можно провести параллель различий в моделях Sony a7 II и a7 III, и в моделях Z5 и Z6 от Nikon. Что касается Canon RP, в ней также установлена матрица стандартной конструкции, однако основным её преимуществом является технология Dual Pixel, на основе которой построена автофокусировка. Что касается динамического диапазона, матрица в Canon RP оставляет желать лучшего, и пользователь быстро столкнётся с шумом, особенно при попытке вытянуть детали из JPEG.

Автофокус

Nikon Z5 – камера новая, и на сегодняшний момент нет возможности сравнить эффективность и точность автофокуса Z5 и Z6, тем не менее, автофокус в Z5 оснащён всеми технологичными фишками, которыми обладают камеры серии Z с момента их анонса. Автофокус с обнаружением глаз и слежение за объектом в камере в теории должны быть на том же уровне, что и в старших моделях Z6 и Z7.

Эксперты утверждают, что автофокус в Canon RP при отслеживании и обнаружении глаз более эффективен, нежели в камерах Nikon – фокус чаще и более уверенно попадает именно на глаз.

В камере Sony a7 II автофокус работает менее впечатляющее, хотя на момент анонса казался технологическим прорывом – a7 II пытается захватить объект в целом, а не какую-то часть, на которой хочется сфокусироваться, а для обнаружения глаз требуется удерживать пользовательскую кнопку. Тем не менее, если камера сфокусировалась, результат будет надёжным.

Скоростная съёмка

Самую высокую скорость съёмки демонстрирует Sony a7 II – 5 кадров в секунду, хотя ни одну из камер скорострельной назвать не получится. По всей вероятности, производителям необходимо как-то сохранять преимущества и объёмы продаж старших моделей, и скорость съёмки и размер буфера для хранения информации в таком случае – один из элементов, на которых очень удобно можно сэкономить.

Скорости съёмки Sony A7 II будет вполне достаточно для повседневной или неспешной профессиональной съёмки, однако любителям съёмок спортивных соревнований или дикой природы придётся либо мириться с этой скоростью, либо снимать чаще и лучше, чтобы собрать средства на более профессиональную модель.

Nikon Z5 обещает 4,5 к/с, а Canon RP – 4 к/с, эта разница вряд ли будет заметна на практике и существенным образом сможет повлиять на выбор фотокамеры.

Съёмка видео

Камеры семейства Canon EOS R имеют систему автофокусировки Dual Pixel, что будет хорошим бонусом при съёмке видео. Однако кроп 1,7x в режиме 4K наблюдается как у Canon RP, так и у Nikon Z5, делая затруднительной съёмку в этом режиме, несмотря на красивую надпись с цифрой 4 и буквой K на коробке и на полке магазинов.

Съёмка видео не является сильной стороной ни у одной из рассматриваемых камер. Как Nikon Z5, так и Canon RP могут эффективно считывать только небольшую область своих датчиков, чтобы записывать видео высокого разрешения.

В камере Sony a7 II имеется упор на разрешение 1080 / 60p, и в этом режиме все три камеры могут с успехом конкурировать. С точки зрения интерфейсов во всех трёх камерах никаких проблем нет – можно подключить внешний микрофон и проверять звук при помощи наушников, такие разъёмы имеются у всех.

На сегодняшний момент сложно сказать про эффективность автофокуса в Nikon Z5 при съёмке видео, ожидается, что он будет на уровне старших моделей.

Снимая блог и говоря на камеру без ассистента, удобнее это делать, развернув экранчик на себя, что позволяет сделать Canon RP. Модели Nikon Z5 и Sony a7 II потребуют подключения внешнего монитора.

Наличие двух слотов для SD-карт типа UHS II в Nikon Z5 – сильный удар по конкурентам и ожидаемая многими пользователями опция. В Canon RP также работает карта SD типа UHS II, однако слот всего один. Sony a7 II с форматом UHS I уже выглядит в этой компании устаревшей.


В Canon EOS RP поворотный тачскрин

Видоискатель / экран

В беззеркальной камере принципиально важен качественный электронный видоискатель, и в Nikon Z5 он имеет более высокое разрешение, нежели в Canon RP или Sony a7 II. Более того, несмотря на то, что Z5 позиционируется как камера начального уровня, на видоискателе решили не экономить, что правильно, – здесь он такой же, как и в Z7. В Z5 установлен видоискатель OLED с диагональю 3,69 Мп, что выглядит явным прорывом по сравнению с панелями 2,36 Мп, используемыми как в Canon RP, так и в Sony a7 II. Качество и разрешение видоискателя будет особо заметно при съёмке мануальными объективами с фокус-пикингом – с хорошим быстрым детализированным электронным видоискателем работа приносит удовольствие и отличный результат.

Что касается задних экранчиков, сегодня стандартом де-факто становится тачскрин, и не только благодаря стремительному развитию смартфонов, к взаимодействию с которым мы все привыкли, тачскрин – это удобно. В камере Nikon Z5 установлен наклонный сенсорный экран разрешением 1.04M точек. Экран не поворотный, как в Canon RP, однако наклоняемого экрана для съёмки фотографий вполне достаточно – можно снимать с низкой точки, можно с высокой; единственный минус – не получится развернуть экран для переноски и хранения, чтобы он случайно не повредился.

Sony a7 II в этом компоненте слегка устарела, разрешение экрана у неё ниже – 640x480 пикселей, а не 720x480, как у двух других камер. Расстраивает и тот факт, что в Sony a7 II экран не сенсорный, настраивать камеру и выбирать точку фокусировку не настолько удобно, как с тачем, а, по правде говоря, совсем неудобно.


В Sony a7 II наклоняемый экран без функции тача

Срок службы аккумулятора

В Nikon Z5 установлен новый аккумулятор EN-EL15c, который обратно совместим с EN-EL15b, используемым в Z6 и Z7, и здесь Z5 вырывается в лидеры – 470 кадров на одном заряде кладут конкурентов на лопатки. Canon RP использует аккумулятор меньшей ёмкости, и лучшим другом пользователя становится зарядное устройство в связке с розеткой 220 вольт. Sony a7 II расположилась на втором месте: аккумулятор NP-FW50 позволяет сделать 350 фото на одном заряде при визировании с помощью ЖК-экранчика. Все три камеры можно заряжать через USB, однако Canon RP требует более мощное зарядное устройство USB-C.


Зум-объектив Nikkor Z 24-50mm F4-6.3 для Nikon Z5, компактный и недорогой

Комплектная оптика

Объектив 24-105 мм F4 L IS – отличное решение для Canon RP, однако он дорогой и тяжёлый. Представленный зум-объектив Nikkor Z 24-50mm F4-6.3 для Nikon Z5 является самым компактным и недорогим в своём классе. На сегодняшний день пока нет его подробных тестов, но судя по характеристикам, зум Nikkor Z 24-50-мм F4.0-6.3 – действительно подходящий компаньон для этой камеры. В этом объективе нет встроенного стабилизатора, что компенсируется встроенной 5-осевой стабилизацией в корпусе Z5. Если пользователь захочет более универсальный зум, он выберет 24-200mm F4.0-6.3.

У Canon также есть универсал RF 24-240mm F4.0-6.3, однако пока нет компактных «комплектных» зумов для соответствия небольшому корпусу RP: RF 24-105 F4.0-7.1 не особо компактный, к тому же диафрагма 7.1 на фокусном расстоянии 105 мм может огорчить многих. Sony a7 II часто оснащается зумом 28-70mm F3.5-5.6, который сложно назвать светосильным универсалом, к тому же диапазон фокусных расстояний у него немного уже.

Цена

Sony a7 II на момент анонса продавалась за $1700, однако за 6 лет цена пришла в соответствие с рассматриваемыми конкурентами, сегодня эту камеру можно найти за цену ниже $1000. Новые камеры всегда продаются дороже предыдущих моделей, мы к этому привыкли.

Nikon Z5 будет стоить на $100 дороже, чем Canon RP и на $300 дешевле, чем Sony a7 II, к тому же если не особо торопиться с покупкой, цена на Z5 может немного опуститься, хотя хотя насколько – прогнозировать в наше неспокойное время в корне неправильно.

Резюме

Конкуренция в сегменте доступных полнокадровых беззеркальных фотокамер – это отлично, и хорошо, что выбор у пользователей есть, и выбор среди достойных соперников.

Как самая свежая новинка, Nikon Z5 выглядит интереснее конкурентов: камера обладает самыми последними улучшениями пользовательского интерфейса и технологиями Nikon. К тому же на выбор фотокамеры всегда влияет наличие или отсутствие подходящих комплектных объективов, недаром Nikon выпустила бюджетный зум 24-50.

Тем не менее, у Sony самый широкий выбор объективов, однако они не всегда самые доступные по цене. Согласно дорожной карте Nikon, скоро можно ожидать зум 24-105 мм линейки "S", так что игра продолжается, и она интересная. Вероятно, подробное предстоящее тестирование Nikon Z5 сможет расставить некоторые точки над "Ё" в споре моделей. А там, глядишь, и Canon с новой камерой подтянется.

Сравнение основных технических характеристик

Nikon Z5 Canon EOS RP Sony a7 II
Цена $1400 $1300 $1000

($1700 на старте продаж)

Разрешение матрицы 24 Мп 26 Мп 24 Мп
Технология матрицы FSI CMOS FSI Dual Pixel CMOS FSI CMOS
Стабилизация изображений В корпусе (5.0 стопов) Только в объективе В корпусе (4.5 стопа)
Хранение информации 2 слота UHS-II SD 1 слот UHS-II SD 1 слот UHS-I SD / Memory stick
Скорость съёмки 4.5 fps 4.0 fps 5.0 fps
Синхронизация вспышки 1/200 1/180 1/200
Максимальная выдержка 1/8000 1/4000 1/8000
Видоискатель (увеличение) 3.69M OLED (0.8x) 2.36M OLED

(0.7x)

2.36M OLED

(0.71x)

Экранчик 3.0" 1.04M

наклоняемый тачскрин

3.0" 1.04M поворотный тачскрин 3.0" 1.23M наклоняемый
Видеосъёмка UHD 4K/30p UHD 4K/24p 1080/60p
Кроп на видео 1.7x 1.7x 1.0x
Вход для микрофона / выход на наушники Да / Да Да / Да Да / Да
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi + Bluetooth Wi-Fi + Bluetooth Wi-Fi (+NFC)
Срок службы аккумулятора 470 / 390 250 / 250 350
Вес 675 г 485 г 600 г
Размеры 134 x 101 x 70 мм 133 x 85 x 70 мм 127 x 96 x 60 мм