Меня зовут Анна Берг, я – студийный фотограф.
Произошедшее в моей фотопрактике событие впечатлило меня и я решила об этом
написать, как говорят – поделиться опытом. Я работаю фотографом в ювелирной
сети «585 Золотой». Наша компания имеет собственный завод по производству
украшений, сеть магазинов и торговых точек, интернет-магазин.
До недавнего времени у нас не было оборудованной фотостудии, и нам было сложно создавать качественную рекламу продукции, и каталожную съемку высокого качества. Но без достойного каталога и рекламы сейчас никуда, и наше руководство справедливо решило, что собственная студия и штатный фотограф – это оптимальное решение для реализации рекламных компаний и грамотной подачи красивого товара, повышения конкурентоспособности фирмы в условиях современного рынка.
Директор дал мне указание подобрать качественное и не самое
дорогое оборудование для того, чтобы мы могли снимать разные товарные группы в
своей фотостудии.
К этому времени у меня был уже довольно большой опыт съемок в различных студиях
с самым разным оборудованием, от китайского до High класса. Но
то, как сформирован парк оборудования этих студий, не могло бы удовлетворить ни
меня как фотографа, ни мое руководство. В этом плане меня поймет любой
фотограф, который сталкивается с макросъемкой или съемкой ювелирных украшений.
Такая студия требует наличия не только качественных источников света, но и
необходимых аксессуаров, держателей и специфических приспособлений. Всего
этого, как правило, не найдешь в обычных арендных студиях.
Посмотрев ассортимент интернет-магазинов и почитав описания
к представленному там оборудованию, я поняла, что самой просто невозможно
собрать необходимый комплект определенных марок в одном магазине! Также я
столкнулась с тем, что никто не смог мне помочь составить полный перечень
оборудования и ряда формирующих насадок для полной комплектации студии, нужного
нам в виде готового решения.
А ведь многие предлагают на своих сайтах создание «студий под ключ»!
Получается: не верь глазам своим и написанному на сайтах. Известные дилеры по фотооборудованию просто сообщали, что товар отсутствует на складе компании или в нужном комплекте будет все равно не собрать технику. Зачастую я сталкивалась с тем, что продавцы-консультанты и менеджеры многого не знают, не разбираются в фототехнике и не вдаются в технические описание. Открытием для меня стало их неприкрытое желание продать мне лежалые остатки, а когда я спрашивала про «студию под ключ» то сталкивалась с недоумением: «вот же готовые комплекты – берите!»
А ведь нам для работы нужен не только отличный свет и
правильный комплект качественных принадлежностей для него, но и камера, оптика,
фильтры, различные крепежи и держатели,
расходники и многое другое.
Предметная макросъемка это вообще отдельное направление фотосъемки, к которому
надо подходить с пониманием процесса, тут уже не подойдут портретные тарелки
или обычные штативы. Также все требуемое оборудование надо грамотно
смонтировать и разместить в небольшом помещении, которое мне предоставили под
рабочее пространство. Нам нужен был свет для выездной интерьерной и портретной
съемки. Что же делать в такой ситуации? Заключать контракт на поставку с 10-15-ю
поставщиками было бы абсурдным.
Но фотографический мир довольно тесный и в одной из питерских студий я узнала о компании Alen-Blitz. Мне рекомендовали ее как мультибрендовую компанию, специализирующуюся на студийном оборудовании и способную реализовать проект любой сложности. Сайт компании – не интернет-магазин, а информационный ресурс, почитав который я поняла, что меня здесь поймут. И меня поняли! Мы очень мило, и, главное, по существу дела переговорили с Алексеем Н. Смирновым, владельцем и главным специалистом компании и я поняла – здесь смогут и решить любые вопросы. Появилась уверенность, что все будет сделано, исходя из требований руководства и моих профессиональных предпочтений. Важно, что компания ориентирована на клиента, т.е., поняв особенности и характер моей работы, предложили то, что подходит именно в моей ситуации.
И вот через два дня Алексей присылает мне готовый Проект! Это готовое решение по оборудованию многофункциональной студии в небольшой комнате с невысокими потолками. В нем предусмотрено все – это реальная «студия под ключ». Нам не просто грамотно подобрали и предложили отличное оборудование, а привезли, выполнили все монтажные работы и провели бесплатный мастер-класс по использованию этого оборудования. Всё очень понятно объяснили, не спеша все показали, и уже на следующий день я приступила к полноценной работе, чего мне так хотелось.
Как же все происходило?
• Оборудование приехало!
Первый этап, здесь самое необходимое и первоочередное:
Моноблоки Richter Loomina
и Spot, софтбоксы Richter Premium, рефлекторы, соты и
принадлежности Richter,
комплект потолочной системы Richter,
диффузные и поляризационные фильтры LEE, камера и оптика Nikon и Carl Zeiss,
фильтры Rodenstock,
держатели и стойки Manfrotto
и Avenger, предметный
стол, черный бархат, фоновая бумага, акриловые пластики, расходники и другие
нужные вещи. И ничего лишнего!
Да, подбор такого оборудования нужно доверять
профессионалам…
• Начался монтаж. Вот в такой небольшой комнате будет студия.
Основные источники будут размещены на потолочной системе Richter, это оптимизировано таким
образом, чтобы оборудование находилось в двух рабочих зонах, и я бы имела
свободное пространство для комфортной работы и поменьше всего было бы размещено
на полу.
Вначале Алексей установил на потолке держатели рельсов изготовленные
специально для нас. Это потому, что под
нашим потолком много коммуникаций, которые нельзя трогать и они не должны
мешать нашему оборудованию.
• Установлены рельсы: и потолочные и подвижные.
Когда видишь такую систему не на картинке, а живьем, понимаешь насколько это
классно и как расположение моноблоков на потолке облегчает работу. Особенно в
таком малогабаритном пространстве.
• На рельсах появляются пантографы, с их помощью моноблок
будет устанавливаться на нужной высоте.
Установлены движущиеся кабельные каретки и кабели. Ко всем осветителям
предусмотрены металлические тросики – для безопасности. И именно теперь я
хорошо поняла, почему Алексей так требовательно отнесся к расположению
электрических розеток.
• Подвешены моноблоки и подсоединены электрические провода.
Каждый моноблок сбалансирован, ничего не перекашивается и не заедает.
Удивительно, что в студиях, где мне приходилось работать, я ничего подобного не
видела, даже если приборы тоже висели на похожих конструкциях. Оказывается, это
особенность системы Richter + профессиональный монтаж. А небольшой телескоп для
размещения источника верхнего света был изготовлен специально для нашей студии.
• Это уже почти студия!
Установлены предметный стол и фрост-рамы. Окончательная настройка и регулировка
подвижных деталей системы, чтобы все было идеально –
таких специалистов надо заносить в
Красную книгу!
• В нашем комплекте осветительного оборудования есть
моноблок Richter Spot.
Это особенный прибор, и мы провели некоторое время, изучая его возможности и
сравнивая его со стандартными приборами с рефлекторами, сотами и тубусом.
Richter Spot идеально подходит для многих наших задач, может работать без насадок и его можно установить практически в любом удобном месте. Он очень выручает с точечной подсветкой вставок в ювелирных изделиях или при создании рефлексов, съемки с тенями через маски и т.п.
• Студия работает!
Благодаря продуманной технической организации студии и оптимизированному
процессу съемки, отнимающая обычно много времени массовая каталожная съемка
стала значительно проще и быстрее.
• В этом Проекте были учтены все наши пожелания и даже больше.
И, несмотря на крайне ограниченные размеры помещения, оно оснащено
первоклассным оборудованием, а рабочее пространство организовано очень
рационально и удобно.
Люблю порядок во всем, поэтому эргономичная организация пришлась мне по вкусу.
• Предусмотренная заранее локация для портретной съемки необходима для съемки украшений на модели и создания видеоконтента. Она оборудована рулонными фонами с системой подвеса и позволяет проводить портретную съемку. Все что для этого требуется, это развернуть моноблоки на потолочной системе, поставить на них нужные светоформирователи и настроить свет.
• Следом к нам приехало и оборудование для мобильной съемки.
Здесь маленький генератор Elinchrom ELB400
с кольцевой вспышкой и головками, складной софтбокс Rotalux, комплект для фона Manfrotto, мой любимый
портретник Carl Zeiss,
флашметр Sekonic,
сумка, мощная вспышка Nissin
и всякие полезные мелочи. Все то, что нужно для выездной съемки. Не забыто
ничего!
Заканчивая эту историю, смело могу сообщить, что ни мои коллеги, ни я не встречали подобного профессионального отношения и настоящего человеческого подхода. Компания Alen-Blitz способна оснастить студию любого профиля, ориентируясь прежде всего на заказчика!
Анна Берг,
фотограф
www.annaberg.ru