Pentax KP. Любительская камера с профессиональными возможностями




Pentax KP. Любительская камера с профессиональными возможностями

Валерий Коньков

В течение месяца мне довелось поработать с аппаратом Pentax KP, с двумя объективами HD Pentax DA 20-40 2.8/4 и Pentax SMC DA 16-50 2.8 и теперь хотелось бы поделиться опытом и рассказать о всех достоинствах и недостатках как камеры, так и объективов.
Камера имеет КМОП матрицу 24МП размером 23,5 х15,6 мм. Размер самой камеры удивляет своей компактностью. Вначале может показаться, что камеру будет неудобно держать, даже при наличии сменных хватов, так как даже с самой большой насадкой мизинец соскакивает с тушки.

Сперва я даже не пытался пробовать держать просто камеру, а сразу присоединял батарейную рукоятку. С рукояткой проблема абсолютно исчезает, однако, пропадает и столь приятная компактность аппарата. Но когда я решил использовать камеру без батарейной ручки, то не заметил никаких неудобств: даже с довольно тяжелым объективом 16-50 f 2.8 камера уверенно лежит в руке. 

Говоря о дизайне камеры, стоит отметить ретростиль в ее оформлении; в Pentax KP очень органично сочетаются классика и современность. Корпус камеры надежно защищен от пыли и влаги — очень заметное преимущество в условиях петербургской погоды. Также камера способна снимать при температуре до -10 градусов

На корпусе камеры расположено большое количество кнопок и колес управления. 5 функциональных кнопок позволяют настроить камеру как нужно, не отрываясь от видоискателя, а при помощи функционального колеса можно практически не заходить в меню камеры в поисках нужных настроек.

О меню камеры можно сказать, что оно весьма удобно и понятно, лишь иногда можно немного запутаться во множестве вкладок, но после некоторого времени использования камеры к этому привыкаешь. Что касается экрана, то Pentax KP оснащен прекрасным 3-х дюймовым откидывающимся ЖК-дисплеем. Он откидывается в положение вверх, перпендикулярно камере и вниз, но с меньшим углом.

Увы, в камере нет датчиков, которые гасят экран, поэтому, даже когда вы смотрите в оптический видоискатель, экран продолжает гореть. Это неудобство также сказывается, когда носишь камеру на шее, и экран постоянно горит и тратит заряд аккумулятора, рассчитанный на 390 снимков. Но производителями предусмотрена возможность подзарядки от пауэр-банка.

В ходе использования камеры, пришлось столкнуться с еще одним неудобством – это долгое включение аппарата, которое занимает порядка 2-х секунд. А выключать/включать непосредственно перед снимком приходилось постоянно, по причине того, что экран не отключается автоматически.

Продолжая разговор о внутренних характеристиках камеры, стоит отметить ее необычайный диапазон чувствительности: от 100 до 819200 ISO; это кажется невероятным показателем. Рабочая же чувствительность составляет 12 800 ISO, но при необходимости можно задействовать и 51000, так как процессор отлично справляется с подавлением шумов. Однако же из-за использования высоких ISO при активном шумоподавлении возрастает время обработки изображения процессором. Помимо этого камера имеет фазовый автофокус с 27 точками фокусировки, 25 из которых крестовые, что позволяют очень точно фокусироваться на объектах. Благодаря фазовому автофокусу, фокусировка камеры даже с недостатком света занимает буквально полсекунды, что является невероятным преимуществом камеры. Однако это не относится к режиму Live View; автофокус в этом режиме сложно назвать качественным — он значительно уступает своим конкурентам. При неспешной съемке, конечно, можно задействовать Fokus-picking и пользоваться ручной фокусировкой. Тем не менее, на настоящий момент это можно отнести к серьезным недостаткам камеры. 


Камера пишет 14-ти битный RAW в двух форматах: DNG и свой собственный PIF. Также выдает качественный JPEG, что актуально для формата любительской камеры. Скорость съемки камеры: 7 кадров в секунду. Максимальная серия снимков — 28 JPEG и 8 для RAW. Это нельзя назвать значительным показателем. Но за месяц использования камеры это не стало особенной проблемой. 

Хотелось бы отметить также широкие возможности кастомизации камеры; начиная от кнопок на корпусе, заканчивая стилями изображения и балансом белого. Камеру можно очень тонко настроить под определенные условия съемки, что хорошо, например, для работы в студии, но при изменении условий все придется настраивать заново, а автоматические режимы работают не всегда корректно.

Камера также имеет множество дополнительных функций: Pixel Shift Resolution, съемка в HDR, таймлапс, запись GPS данных для астросъемки. 
Хотелось бы еще пару слов сказать об объективах 18-50 f 2.8 и 20-40 f 2.8-4. Объективы имеют схожее фокусное расстояние, которое позволяет снимать большое количество сюжетов. Но 18-50 более универсален по причине того, что и диапазон фокусных расстояний и светосила больше. Но больше и сам размер объектива. Корпус сделан из пластика с резиновыми вставками. Объектив имеет хорошее качество сборки и качественное изображение; разве что на 18 мм имеет заметное виньетирование. Так же мне показалось неудобным то, что при ходьбе объектив под тяжестью сам зуммируется до 50 мм.

Объектив 20-40 показался менее универсальным, но он гораздо легче и компактнее. Корпус выполнен из металла. К конструкции объектива есть небольшие претензии: крышка надевается на декоративное кольцо, накрученное на резьбу для светофильтра, а если снять это кольцо и накрутить фильтр, то нельзя надеть крышку. В данном случае могла бы быть предусмотрена резьба на самом кольце, но ее там нет.

Качество изображения уступает объективу 18-50, но все же остается на высоком уровне, и светосила f4 на длинном конце дает хорошую резкость и приятное боке. Однако у металлических объективов есть свои специфические недостатки: например, если при падении пластик амортизирует и у него больше шансов не получить значительных повреждений, то металл, в свою очередь, деформируется. 

В целом камера очень высокого уровня. Простота в использовании позволяет полностью приспособить ее под себя и не зацикливаться на постоянном поиске нужных функций и настроек. В комплекте с хорошим объективом фотографии получаются высокого качества. Камера подойдет фотографам, которые снимают в различных стилях. Но все же весь потенциал камеры раскрывается при неспешной студийной съемке.

Скорость фокусировки и съемки также позволяет снимать репортажи, однако, стоит помнить, что серия снимков ограничена 8 кадрами RAW и 28 JPEG. Несмотря на то, что аппарат находится в любительском сегменте, его характеристики и объем функций вполне соответствуют уровню профессиональной камеры. Поэтому Pentax KP подойдет не только любителю, но и профессионалу.
__________________________________________________________________________________________________

От редакции.
Мы уже не единожды тестировали камеру Pentax KP: когда она только появилась в России, и произвела впечатление на Ивана Диденко своими возможностями видеосъемки, особенно по сравнению с предшественницами; и совсем недавно её тестировал наш автор из Хабаровска Александр Гриценко.

Но вот волею судьбы она оказалась в руках фотографа Валерия Конькова, который уже много лет серьезно занимается аналоговой фотографией, и нам показался интересным его взгляд на эту камеру и её возможности, особенно теперь, после нескольких обновлений прошивок...