Ricoh GRII – компакт с профессиональными возможностями




Ricoh GRII – компакт с профессиональными возможностями

Недавно ко мне на обзор попала интересная камера Ricoh GRII. Камера относится к сегменту продвинутых компактов, которые постепенно занимают свою нишу на рынке фототехники. Среди конкурентов есть очень похожие внешне Nikon Coolpix A, Sigma DP1, можно сравнить её и с Fuji Х70, хотя c Fujifilm сравнивать не стоит, поскольку эта компания выпускает более универсальные камеры, однако и более дорогие.

Присмотримся к Ricoh GRII повнимательнее. Камера имеет большую для компакта APS-C матрицу 16МП размером 23,7х15,7 мм.,  Практически весь её корпус выполнен из металла, но при этом её вес всего 245 г. Камера не имеет пыле- и влагозащиту, но при дожде или снеге её легко можно убрать в карман благодаря тому, что объектив камеры выдвижной и в выключенном состоянии выступает из корпуса лишь на пару миллиметров.

Объектив имеет фиксированное фокусное расстояние 18,3 мм, что в пересчете на 35 мм эквивалент составляет 28 мм. Оптическая схема: 7 элементов в 5 группах, включая асферические линзы, что практически избавляет вас от аберраций. Объектив отличается большой светосилой, которая составляет F2.8, его качество на высоте: картинка получается резкой даже на полностью открытой диафрагме, и не только в центре, но и по краям.

Фиксированный несменный объектив, да еще и с таким фокусным сразу относит камеру в сегмент узкоспециальных, к тому же и такое фокусное далеко не универсально. Однако в Ricoh GRII есть функция матричного зума. С помощью кнопки (в моем случае эту функцию выполняла кнопка Effects на левом торце камеры) можно «изменить фокусное расстояние». Доступны 35 и 47 мм. Камера обрезает изображение таким образом, что на выходе вы получаете картинку с углом обзора соответствующим 35 мм или 47 мм объективам. Но не стоит забывать о перспективных искажениях, которые дают широкоугольные линзы. Но с учетом этой особенности и того, что камера делает снимки высокого разрешения, кроп получается не таким болезненным для качества картинки. Эта функция не является бесполезной и частично может компенсировать отсутствие изменения фокусных расстояний.

О качестве изображения можно долго не говорить – оно на высшем уровне. При некоторой коррекции стиля изображения можно получать достойную цветопередачу, автоматический баланс белого почти никогда не промахивается, что позволяет отказаться от обработки фотографий в редакторе. На протяжении всего периода использования Ricoh GRII я снимал в jpeg и меня поразило качество картинки. Мне даже не пришло в голову мысли о том, что стоит улучшить или исправить фотографии.
К плюсам камеры стоит отнести и очень хороший 3-дюймовый экран  разрешением 1,2 МП. 

Достоинством GRII является и простота в использовании. Определение предназначения всех кнопок занимает буквально пару минут и начинает казаться, что вы пользуетесь этой камерой уже продолжительный срок, хотя вы только сегодня взяли ее в руки.
Сверху камеры, под кнопкой спуска расположено колесо, которое изменяет параметры выдержки или диафрагмы, в зависимости от выбранного режима. Остальные элементы управления сосредоточены на лицевой стороне камеры. На корпусе расположено немало кнопок, многие из которых можно запрограммировать на нужные вам функции.
Кнопка-джойстик ADJ.ISO в функции джойстика отвечает за выдержу, а нажатием на неё вызывается меню, в котором можно изменить параметры ISO, вилки экспозиции, баланса белого и эффектов, параметры качества изображения, экспозамер и параметры фокусировки.
В полуавтоматических режимах джойстик можно настроить на прямое переключение ISO. Однако мне показалось неудобным использование джойстика при изменении параметров выдержки, и это связано с привычкой, что обычно для этого используется колесико. Мне было сложно изменять этот параметр в связи с тем, что использование джойстика существенно тормозит процесс при необходимости изменения выдержки на несколько ступеней сразу.
Лично мне не хватило еще одного колеса, которое бы органично вписалось на место диска, который в данном аппарате выполняет лишь функцию кнопок.
Ниже джойстика находится переключатель режима автофокуса. Затем диск, на котором расположены кнопка включения макрорежима, кнопка настройки вспышки, кнопка настройки баланса белого и функциональная кнопка, для которой можно выбрать нужную вам функцию. У меня эта кнопка отвечала за выбор точки фокусировки. В центре диска расположена кнопка меню, а ниже расположена вторая функциональная кнопка, которая в режиме просмотра отвечает за удаление файлов.
Правее находится кнопка display. С помощью этой кнопки можно изменит вид экрана или полностью отключить его. С правой стороны находятся кнопки просмотра и «+/–». Кнопка «+/–» в режиме просмотра отвечает за увеличение изображения, а в режиме съемки – за экспокоррекцию. Но эта кнопка мне показалась не очень удобной из-за её вертикальной ориентации.

На левом боку камеры расположена кнопка Effect, которая также программируется, а длительное её зажатие включает Wi-Fi, наличие которого в камере – очень удобная функция, которая позволяет загружать фотографии сразу на телефон. Однако, для Ricoh GRII  пока не доступна функция съемки с телефона. 
Рядом с кнопкой Effect находится рычажок, который открывает вспышку. На правом боку камеры под заглушкой расположены два порта: miniHDMI и USB. Последний можно использовать и для связи с компьютером, и для зарядки. 

Снизу на камере расположен отсек, в котором расположена батарея и карта памяти.  По поводу батареи можно сказать то, что её точно хватает на целый день, а то и два,  довольно интенсивной съемки. Использование вспышки, конечно, может существенно сократить количество заряда, но в любом случаи вы сможете оперативно зарядить камеру при помощи пауербанка. 

Камера очень быстро включается, причем двумя кнопками: либо «On/Off», либо кнопкой «Просмотр фотографий». При включении камеры вторым способом не выдвигается объектив. Камера не только быстро включается, но и быстро работает. Все необходимые изменения вносятся без задержек, они конечно присутствуют, но не раздражают. Через некоторое время привыкаешь к тому, что изменения в картинке на экране появляются через полсекунды. В плане же самой настройки тоже все очень просто: необходимые параметры можно выставить с помощью кнопок на самом аппарате, а не искать их меню. Отмечу и очень быстрый автофокус камеры. В обычных условиях она фокусируется меньше чем за секунду, и даже при недостаточной освещенности фокусировка занимает несколько секунд.  

Стоит немного сказать и об аксессуарах для этой камеры. В моем комплекте была сама камера, бленда и широкоугольная насадка. Бленда, впрочем, как и насадка надеваются не на сам объектив, а на специальное кольцо, которое крепиться у основания объектива. Механизм фиксации закрыт декоративным кольцом. Использование бленды дает ряд преимуществ: спасает ваши снимки от не нужных засветок, объектив от повреждений и различных внешних воздействий (дождь, снег…), а если вы скрытно снимаете людей на улице, то бленда делает незаметным выдвижение объектива, которое может привлечь постороннее внимание.  

Единственная вещь, которая мне не понравилась в камере – отсутствие встроенного видоискателя. Это, конечно, может для многих вообще не проблема, но для меня это делает камеру не очень удобной. Без видоискателя непросто снимать в солнечную погоду, мне, конечно, в этом повезло, т.к. я использовал камеру в пасмурные, хотя иногда и светлые дни. Это не говорит о том, что в солнечный день экран не видно, – нет, он достаточно яркий, однако на нем становится не видно многих нюансов. Конечно, для этой камеры есть отдельный видоискатель, который крепиться к башмаку, но он полностью аналоговый, да и стоит около 13 тыс. рублей. Понятно, что хороший видоискатель занимает много места и в формате компакт-камеры от него можно отказаться, но тогда можно было адаптировать к ней видоискатель, который выпускался для модульной камеры Ricoh GXR. 

В общем и целом Ricoh GRII мне очень понравилась. Многие задаются вопросом: кому подойдет подобная камера? Ответ проще, чем кажется. Она отлично подойдет стрит-фотографу: маленькая, незаметная, бесшумная, с ней очень удобно работать на улице, причём в любую погоду. Её быстрота, качество изображения и диапазон рабочих ISO позволяют снимать почти в любых условиях. Эта камера подойдет и путешественнику, который хочет делать качественные снимки и при этом не носить тяжелый фотоаппарат, к тому же полученные снимки можно быстро скачать на телефон через Wi-Fi. Она вполне способна стать второй камерой для профессионального фотографа.

Потенциальных покупателей этой камеры должно быть много, однако в России из-за вялого маркетинга мало кто знает о достоинствах Ricoh GRII, её продажи ее идут не так активно как на Западе. А ведь не зря гуру мировой стрит-фотографии Эрик Ким (Eric Kim) назвал Ricoh GR лучшей камерой для уличной съемки. 

Несколько фотографий в исходном размере можно скачать по ссылке (19 Мб)

1/60 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -0,3 EV, ISO 800, u0441u043du044fu0442u043e u0441 u043cu0430u0442u0440u0438u0447u043du044bu043c u0437u0443u043cu043eu043c u043du0430 47 u043cu043c, u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b 1/320 c, F4, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -1 EV, ISO 800, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b1/1000 c, F4, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -1 EV, ISO 800, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u04301/250 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -1 EV, ISO 160, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b1/100 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f 0,3 EV, ISO 160, u0441u043du044fu0442u043e u0441 u043cu0430u0442u0440u0438u0447u043du044bu043c u0437u0443u043cu043eu043c u043du0430 35 u043cu043c, u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b 1/30 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -1,7 EV, ISO 1250, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b1/100 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -1 EV, ISO 800, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 1/500 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -1 EV, ISO 800, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b1/125 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -2 EV, ISO 1250, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b1/1500 c, F3,5, ISO 400, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b1/2500 c, F3.5, ISO 1250, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b1/60 c, F2,8, ISO 800, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b1/2500 c, F3,5, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -0,7 EV, ISO 400, u0441u043du044fu0442u043e u0441 u043cu0430u0442u0440u0438u0447u043du044bu043c u0437u0443u043cu043eu043c u043du0430 35 u043cu043c, u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b 1/2500 c, F3,5, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -0,3 EV, ISO 1000, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b1/1250 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -1,7 EV, ISO 1000, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b. u0421u043du044fu0442u043e u0441  u0448u0438u0440u043eu043au043eu0443u0433u043eu043bu044cu043du043eu0439 u043du0430u0441u0430u0434u043au043eu04391/1000 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -1 EV, ISO 800, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b1/640 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -1,7 EV, ISO 1000, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b1/1250 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -0,7 EV, ISO 1000, 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c), u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b1/2000 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -0,7 EV, ISO 1000, u0444u043eu043au0443u0441u043du043eu0435 u0440u0430u0441u0441u0442u043eu044fu043du0438u0435 18,3 u043cu043c (28 u043cu043c u0432 u044du043au0432u0438u0432u0430u043bu0435u043du0442u0435 35 u043cu043c), u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b1/125 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -1,3 EV, ISO 500, u0441u043du044fu0442u043e u0441 u043cu0430u0442u0440u0438u0447u043du044bu043c u0437u0443u043cu043eu043c u043du0430 35 u043cu043c, u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b 1/125 c, F2,8, u044du043au0441u043fu043eu043au043eu0440u0440u0435u043au0446u0438u044f -1,7 EV, ISO 500, u0441u043du044fu0442u043e u0441 u043cu0430u0442u0440u0438u0447u043du044bu043c u0437u0443u043cu043eu043c u043du0430 35 u043cu043c, u0440u0435u0436u0438u043c u043fu0440u0438u043eu0440u0438u0442u0435u0442u0430 u0434u0438u0430u0444u0440u0430u0433u043cu044b