Мы решили поговорить с фотографом Чжан Джинна (Zhang Jingna) об одном из наших самых последних продуктов в ассортименте модификаторов света Profoto – белом фотозонте Deep XL.
![]() |
Germaine II | ©Zhang Jingna |
Зонты – это одни из самых популярных светомоделирующих инструментов. И в этом нет ничего удивительного. Они доступны, просты в работе и очень легко транспортируются. Чего же боле?
Profoto предлагает 12 видов зонтов двух форм: Deep (глубокие или параболические) и Shallow (неглубокие). В этой статье мы сосредоточимся на одной из глубоких моделей: белом зонте Deep XL. Более глубокая форма позволяет лучше управлять распространением света. Кроме того, вы получаете возможность моделировать и фокусировать свет при помощи перемещения рукоятки в держателе фотозонта. Размер зонта вкупе с гладкой, белой тканью создают мягкий и очень ровный свет. Но этот свет, опять же, гибок и управляем – благодаря глубокой форме зонта.
Если вкратце, это простой инструмент, который способен на многое. Фотографии Чжан Джинна – явное тому доказательство. Просто учтите тот факт, что все фотографии, приложенные к этой статье, были сняты всего с одной вспышкой – моноблоком D1, оснащённым белым зонтом Deep XL.
«В прошлом году я запустила личный проект под названием Motherland Chronicles, серию портретов, вдохновлённых фантазией», – говорит Джинна. «Работы Prayer («Молящаяся»), Germaine II («Жермен II») и Tabitha («Табита») созданы как раз для этой серии».
Имея корни из Китая и Сингапура, сейчас Чжан проживает в Нью-Йорке. Она проводит много времени, снимая моду и всевозможную красоту для клиентов вроде Montbalnc, Canon и Mercedes Benz. Кроме того, она часто публикуется в интернациональных изданиях Harper’s Bazaar, Elle и L’Officel. Но и это ещё не всё. Иногда она делает что-то просто забавы ради, и Motherland Chronicles – яркий тому пример.
«У меня в голове уже имелась определённая иллюстрация для этого проекта», – говорит Джинна. «Чтобы воплотить её в жизнь, мне нужен был источник очень мягкого и очень ровного света. Именно поэтому я работала с белым зонтом Deep XL. Мне, как правило, нравится работать с зонтами. Я считаю, что разворачивание и настройка софтбоксов может быть весьма утомительной. Зонты – это отличная замена софтбоксам, особенно для съёмок на натуре».
![]() |
A Prayer | ©Zhang Jingna |
![]() |
Tabitha | ©Zhang Jingna |
Это был персональный проект, поэтому Чжан пришлось работать с ограниченным бюджетом, старясь выжать максимум из того немногого, что у неё было.
«Все снимки были сделаны в моей домашней студии, поэтому для какого-то навороченного оборудования места просто не было», – говорит она. «Почти для всех снимков я использовала всего одну вспышку. Prayer был снят при помощи Profoto D1 Air 500 и белого зонта Deep XL. При съёмке Germaine II и Tabitha использовалось то же самое оборудование, но вкупе со складным рефлектором – чтобы отразить немного света и смягчить тени».
Я знаю, что у вас также есть серебряный зонт Deep XL и просветной зонт Deep XL. Как бы вы описали разницу между создаваемым ими светом?
«Ну, это довольно просто. У прозрачного более мягкий свет, серебряный ярче и даёт больше контраста, а белый где-то между этими двумя».
У вас также есть зонт Shallow M. Насколько два этих размера эффективны по отношению друг к другу?
«Свет рассеивается совершенно по-разному, а глубокая версия обеспечивает более точный контроль. Но у Shallow M всё равно очень красивый свет. Это почти как среднегабаритный софтбокс. И это отличный выбор для натурных съёмок или в такой ситуации, когда вам нужно оставаться мобильным».
Джинна близка к завершению работы над Motherland Chronicles и в данный момент готовит серию к выставке и фотокниге.
Другие фотографии Джины можно посмотреть на её вебсайте.