Камера Sony A6300. Тест Ильи Хапричкова. Часть 1




Камера Sony A6300. Тест Ильи Хапричкова. Часть 1

Камера Sony А6300 только начала появляться в России и уже оказалась у нас на руках, что приятно. У многих камеры Sony вызывают непередаваемый восторг, особенно полнокадровые семерки. Но лично у меня последний раз восторг вызывала А6000 из-за её форм-фактора, картинки, фокусировки и множества возможностей при приятной цене. С тех пор я ждал продолжение этой серии и дождался.

Чем же А6300 отличается от предшественницы, А6000?

 

1. Sony A6300 имеет расширенный диапазон ISO от 100 до 51 200 для фотосъемки, тогда как у A6000 имела диапазон 100-25 600. Заметно доработан алгоритм шумоподавления. 3200 для фото можно вполне считать рабочим значением, а для видео – 6400.

2. А6300 получила видоискатель большего разрешение - 2,4 млн. точек разрешения против 1,4 млн. у А6000. Также появился новый режим работы, при котором изображение на нем отображается с частотой 120 к/с.

3. Уменьшилось время фокусировки с 0,06 до 0,05.

4. А6300 имеет 425 фазовых и 169 контрастных точек автофокуса против 198 и 25 у А6000.

5. Улучшилась скорость автофокуса во время съемки видео с возможностью регулировки.

6. Появилась возможность бесшумной серийной съемки.

7. Но самое главное, ради чего эту камеру многие ждали – появилась возможность снимать 4К-видео с кодеком XAVC S и потоком данных 100 Мб. Однако при этом осуществляется пиксел-биннинг и это не всем понравится. Но есть режим Super 35mm,  без пиксел-биннига.

8. Добавлена возможность съемки видео с профилем S-Log2 и 3, что ранее было доступно только на топовых полнокадровых моделях.

9. Для любителей замедленной съемки добавлен специальный режим с частотой 120 к/с, который при воспроизведении в нормальном режиме дает замедленный эффект.

Теперь о практических впечатлениях.

Внешне 6300 почти ничем не отличается от 6000, за исключением одного переключателя на задней панели и материала самого корпуса, который теперь магниевый. Аккумулятор такой же как и на предшественнице –  1020 мА/ч. Слот для карты памяти также остался снизу. А жаль.

Хочу напомнить, что компания Sony давно предложила решение для непрерывной съемки от внешней сети при помощи адаптера AC-PW20. И, присоединив к адаптеру внешний аккумулятор, можно решить проблему малого заряд, но о компактности камеры с таким грузом можно забыть.

 

Есть другой способ решения проблем, что стало приятной неожиданностью. Камера может спокойнойно работать и заряжаться одновременно от внешнего аккумулятора, правда не любой модели. Это то, чего лично мне сильно не хватало в А6000. Конечно, на сайте Sony об это ни словf не сказано. Хотя, ничего странного, аккумуляторы же надо продавать :).

Но основные отличия внутри. 
И первое, что приятно порадовало – это вход для микрофона радом micro-USB и micro-HDMI, через которые можно выводить несжатое видео с параметрами 4.2.2 цветовой дискриминации и 8 бит цветности на канал. Соответственно в камере есть шкала уровня записи звука.

Мне не понравилось то, что штекер от micro-USB не до конца входит в разъем камеры и его можно расшатать, к тому же он очень тугой и нужно действительно приложить усилие, чтобы его вынуть. Хотя, вполне возможно, кто-то это сочтет за плюс.

 

Для наушников входа нет, как и откидного сенсорного экрана. Так что, если захотите снимать себя любимого, придется прикупить внешний монитор со входом для наушников. Таким образом, убьете сразу двух зайцев.

 

Касательно ЖК-дисплея камеры, то по прежнему его нижний край под нижний срез камеры, поэтому в случае использования штатива, площадка не позволит вам откинуть его вниз. Придется колдовать или использовать доаольно простой переходник.

 

Само собой камера поддерживает беспроводное подключение через WI-FI и NFC к смартфону или планшету. Это уже стало стандартом для всех современных беззеркальных камер такого класса. Для этого нужно установить приложение PlayMemories Mobile на iPhone или iPad. Сканировать код на камере и можно пользоваться ей дистанционно. Однако картинка на внешнем устройстве заметно тормозит. Хотя я не припомню ни одного устройства, где бы картинка передавалась без задержки.

Камера имеет 9 кнопок которые можно перенастроить под запись. Также можно настраивать кнопки на воспроизведение и на просмотр материала.

Кнопка записи видео традиционно находится сбоку. Так что, надеюсь, у вас достаточно узкие пальцы или длинные ногти.

При скоростной фотосъемке в буфер помещается до 55 кадров. А скорость серийной съемки до 11 к/с и 3 к/с при бесшумной съемке с покадровой фокусировкой.

Хочу отметить, что при длительной съемке камера заметно нагревается, однако не отключается. Перегрев особенно ощущается на креплении объектива и рукоятке.

Давайте непосредственно приступим к тесту и проверим настолько ли эта камера хороша, как заявляет производитель.

  • Автофокус при фотосъемке– 9/10 (периодически не мог сфокусироваться).
  • Серийная съемка – 10/10 (безупречно).
  • Беcшумная серийная съемка – 8/10 (абсолютно бесшумно, но только 3 к/с).
  • Автофокус в режиме «видео» – 8/10 (с дальней дистанции на ближнюю периодически переносится рывками).
  • Фокусировка по лицу – 10/10.
  • Шум при высоких ISO – 9/10 (явный шум с ISO 8000).
  • Rolling shutter – 7/10 для FullHD и 4/10 для UltraHD (4K).
  • 4K – 10/10.
  • Муар – 8/10

Какие можно сделать первичные выводы?

Сначала минусы.

Не понравилось, что камера перегревается. По заверению производителя и авторов других обзоров А6300 не выключается при перегреве, но это не так – выключается.

Вход для microUSB. Штекер от шнура не до конца входит в гнездо и шатается. Однако цепко держится и выдергивать его нужно с силой.

Нет следящей фокусировки при высокоскоростной съемке.

Заднее колесо на корпусе очень чувствительно, легко сбить настройки.

Нижний край ЖК-дисплея и корпуса на одном уровне – это неудобно.

Разрешение экрана по нынешним меркам – недостаточно большое.

И вечный вопрос, который меня преследует в фотокамерах такого форм-фактора – зачем там откидная вспышка? Кто ею пользуется? Но это мои тараканы. Может кто-то и пользуется. По мне, так лучше бы там было еще одно колесо регулировки.

Rolling shutter – мягко говоря – не слабый. На 4К, штормит не по-детски, на FullHD он, по моим ощущениям, ничем не отличается от Sony A7sII. Так что, при съемке в 4К нужно иметь твердую руку и не делать рывков.

Фокусировка, при переходе с дальнего плана на передний, периодически проскакивает рывками. Но с переднего на дальний – всё хорошо. Но лично я автофокусом почти не пользуюсь, так что меня это не так беспокоит в отличии от вышеперечисленного.

Лично мне показалось меню Sony неудобным из-за сокращений слов, приходилось неоднократно залезать в справочник, что бы понять значение «тыр», «пыр», «фар», «шир»... А представьте – каково тем, кто впервые его видит?

Некоторые функции, которые по логике должны находиться рядом, разбросаны по разным разделам. Но в принципе, это первичная проблема, потом вы сможете вывеси всё нужное  на кнопки и первичную панель меню.

Почти ко всем камерам Sony нужно что-то докупать и эта камера не исключение. Резьбовой переходник под башмак, внешний монитор, аккумуляторы или Powerbank. Все это дополнительные затраты, которые, к тому же превращают компактную камеру в настоящего монстра. Но можно обойтись и стандартным комплектом. Вот только аккумулятор лучше прикупить второй.

Хочется отметить,  что на эту камеру в России выставлена рекомендованная европейская цена, а не североамериканская, которая всегда ниже. Кит стоит в США 1150, в Европе 1400 Евро. У нас цена за китовый вариант – 105 990 руб.

Обычно в конце таких обзоров, я показываю фото или видео, сделанные на камеру. Но я этого делать не буду, поскольку планирую отдельное видео с тестом в полевых условиях штатных объективов 16-50mm и 50mm/ 1,8.
Будет тест стабилизации, тест 4
K, демонстрация цветокоррекции при съемке в Slog-2 и 3. Будем оценивать, какой LUT для чего подойдет при съемке в данных режимах. У камеры хороший потенциал, который можно и нужно раскрывать. Если у вас есть какие-то вопросы по данной камере, которые не оглашены в выпуске, то пишите в комментариях и я постараюсь рассказать об этом в следующем обзоре.

 

2-я часть данного теста, смотреть.
Блиц-обзор Sony A6300 + 1.8/50 и объективы G Master 2.8/24-70mm и 1.4/85mm Ивана Диденко, смотреть.





Последние комментарии на YouTube