Sony A6300 + 1.8/50 и объективы G Master 2.8/24-70mm и 1.4/85mm. Блиц-обзор




Sony A6300 + 1.8/50 и объективы G Master 2.8/24-70mm и 1.4/85mm. Блиц-обзор

Благодаря тому, что мне первому в России в руки попали 2 новых объектива G Master , а также свежая камера Sony A6300 с новым бюджетным полтинником, я сделаю блиц-обзор этих устройств. Так как я уже попользовался ими – в Японии я снимал только на G Master. Попробую рассказать о том, что в них нового, чем они интересны и куда компания Sony с ними движется. 


Мне кажется эта камера – подарок для видеоблогера, поскольку камера имеет продвинутые функции по видео и по фокусировке в режиме видео. Это упрёк зеркальным камерам, в которых видео и фокусировка всегда рознятся и снимая DSLR, автофокус приходится отключать, потому что он тебе враг.
В случае беззеркалки, чтобы ты ни делал, автофокус цепко держится за зрачок. Разумеется, я говорю о продвинутых камерах, вроде А6300.
Итак, что в ней есть для видесъемки? Толстый кодек, режим 4К с её полной кропнутой матрицы, ничего не обрезая, режим S-Log, всевозможные настройки изображения, микрофонный вход, разумеется. Для производства видеообзоров эта камера просто подарок, особенно автофокус, который, разумеется, хорош и для фотосъемки. Sony вообще утверждает, что это самая быстрая камера по автофокусировке. И правда, она реально быстрая.
Серийная съемка и следящая съемка – отличные.
Видоискатель очень достойный, не такой как в топовых камерах, но хороший и без нареканий: светлый, чистый и комфортный для работы.  

Из минусов – это отсутствие встроенного стабилизатора, поэтому, снимая видео с рук, стоит позаботится о штативе или стедикаме.
К сожалению, слот карты памяти совмещен с аккумулятором и картавставляется снизу. То есть это всё-таки не топовая камера, но те возможности, которая она дает, позволяет её использовать в том числе и для коммерческих целей.

Штатный объектив FE 1.8/50. Попробовал его в разных условиях – хороший объектив.

Фото Ивана Диденко. Sony A6300 + FE 50mm F1.8.
50 мм, 1/200 с, f/4,0, ISO 100

Я не очень много снимал этим полтинником на камере Sony A6300, но то, что я успел, не вызвало в ходе съемок никаких нареканий. Комфортная работа, тихий аккуратный затвор, быстрый автофокус. В условиях низкой освещенности камера работает нормально. Я взял её с собой на оперу, где было совершенно темно и она прекрасно справилась со съемкой в темноте.
Удалось попробовать камеру и в сложном режиме, когда цвета выкручиваются до безумных значений, на занятиях с моими студентами.

Я задумался, какой двигатель стоит в объективе и, по-моему, это все-таки не ультразвуковой мотор. Если, конечно, я правильно понял из своих ощущений от его движения во время автофокусировки. В целом не возникает ощущения откровенно дешевой фигни. Хороший, достойный объектив. Даже на Sony A7S II он смотрится вполне достойно.

К самому интересному, линзам G Master.
Это новая линейка, которую компания Sony анонсировала. Это супер профессиональные объективы. Без компромиссов по качеству. Стоят они немеряно денег. По словам японцев, имеют огромный потенциал, в том смысле,  что их оптическое разрешение позволяет обслуживать сенсоры с гораздо большим количеством мегапикселей. Не знаю, как будут обстоять дела у оптики Canon или Nikon, когда выйдут сенсоры с разрешением не 45-50 МП, а 100. Потянет ли их оптика? У Sony, как утверждают их инженеры, оптика уже адаптирована к этой перспективе. Эти объективы – классно сделанные дорогие вещи, которые позволяют зарабатывать с помощью них, не отвлекаясь на цветокорекцию и другие вещи.

Про замечание, которое я всё-таки нашел.
Объектив  Sony FE 2.8/24-70 GM. Я снимал им довольно много будучи в Японии и вот на что  обратил внимание.

Фокусировочное кольцо имеет небольшой выступ и когда объектив лежит на руке, а вы меняете расположение кадра с горизонтального на вертикальный, вы за этот выступ можете задевать. И, если в камере включен режим DMF, у вас включается «Лупа», что не очень удобно. Об этом нюансе я рассказал инженерам Sony и думаю, что этот недостаток устранят в какой-то следующей версии. Пожалуй, это единственное, к чему я смог придраться. Мелочь, но хоть за что-то я должен был покритиковать Sony, иначе мне никто не поверит, что мне в принципе это позволено :).  
Во всем остальном этот объектив показал себя как блестящий инструмент для репортажной съемки.

Фото Ивана Диденко. Sony 7RM2 + 24-70 mm f/2.8 GM. 34 мм, 1/250 с, f/5,6, ISO 80

Кнопка на объективе, рядом со значком «G», работает как блокиратор фокуса. Сфокусировались, нажали эту кнопку – фокус не работает. Через меню эту кнопку можно повесить любую другую функцию.

Тестовые снимки в RAW и JPG, сделанные на A6300 с помощью объективов 1.8/50 и G Master 2.8/24-70mm и 1.4/85mm, можно скачать здесь.

Фото Ивана Диденко. Sony 7RM2 + 24-70 mm f/2.8 GM. 62 мм, 1/50 с, f/5,0, ISO 1250Фото Ивана Диденко. Sony 7RM2 + 24-70 mm f/2.8 GM. 62 мм, 1/50 с, f/5,0, ISO 1250Фото Ивана Диденко. Sony A6300 + FE 35mm F2.8 ZA. 35 мм, 1/60 с, f/2,8, ISO 2000Фото Ивана Диденко. Sony 7RM2 + 85.0 mm f/1.4 GM. 85 мм, 1/320 с, f/2,0, ISO 320Фото Ивана Диденко. Sony A6300 + FE 50mm F1.8. 50 мм, 1/200 с, f/4,0, ISO 100Фото Ивана Диденко. Sony 7RM2 + 85.0 mm f/1.4 GM. 85 мм, 1/40 с, f/6,3, ISO 50Фото Ивана Диденко. Sony 7RM2 + 24-70 mm f/2.8 GM. 47 мм, 1/160 с, f/8, ISO 125Фото Ивана Диденко. Sony 7RM2 + 24-70 mm f/2.8 GM. 34 мм, 1/250 с, f/5,6, ISO 80




Последние комментарии на YouTube