Благодаря тому, что мне первому в России в руки попали 2 новых объектива G Master , а также свежая камера Sony A6300 с новым бюджетным полтинником, я сделаю блиц-обзор этих устройств. Так как я уже попользовался ими – в Японии я снимал только на G Master. Попробую рассказать о том, что в них нового, чем они интересны и куда компания Sony с ними движется.
Мне кажется эта камера – подарок для видеоблогера, поскольку камера имеет
продвинутые функции по видео и по фокусировке в режиме видео. Это упрёк
зеркальным камерам, в которых видео и фокусировка всегда рознятся и снимая DSLR, автофокус приходится
отключать, потому что он тебе враг.
В случае беззеркалки, чтобы ты ни делал, автофокус цепко держится за зрачок. Разумеется,
я говорю о продвинутых камерах, вроде А6300.
Итак, что в ней есть для видесъемки? Толстый кодек, режим 4К с её полной
кропнутой матрицы, ничего не обрезая, режим S-Log, всевозможные
настройки изображения, микрофонный вход, разумеется. Для производства
видеообзоров эта камера просто подарок, особенно автофокус, который, разумеется,
хорош и для фотосъемки. Sony вообще утверждает, что это самая быстрая камера по
автофокусировке. И правда, она реально быстрая.
Серийная съемка и следящая съемка – отличные.
Видоискатель очень достойный, не такой как в топовых камерах, но хороший и без
нареканий: светлый, чистый и комфортный для работы.
Из минусов – это отсутствие встроенного стабилизатора, поэтому,
снимая видео с рук, стоит позаботится о штативе или стедикаме.
К сожалению, слот карты памяти совмещен с аккумулятором и картавставляется
снизу. То есть это всё-таки не топовая камера, но те возможности, которая она
дает, позволяет её использовать в том числе и для коммерческих целей.
Штатный объектив FE 1.8/50. Попробовал его в разных условиях – хороший объектив.
Фото Ивана Диденко. Sony A6300 + FE 50mm F1.8. |
Я не очень много снимал этим полтинником на камере Sony A6300, но то, что я успел, не
вызвало в ходе съемок никаких нареканий. Комфортная работа, тихий аккуратный
затвор, быстрый автофокус. В условиях низкой освещенности камера работает
нормально. Я взял её с собой на оперу, где было совершенно темно и она прекрасно справилась со съемкой в темноте.
Удалось попробовать камеру и в сложном режиме, когда цвета
выкручиваются до безумных значений, на занятиях с моими студентами.
Я задумался, какой двигатель стоит в объективе и, по-моему, это все-таки не ультразвуковой мотор. Если, конечно, я правильно понял из своих ощущений от его движения во время автофокусировки. В целом не возникает ощущения откровенно дешевой фигни. Хороший, достойный объектив. Даже на Sony A7S II он смотрится вполне достойно.
К самому интересному, линзам G Master.
Это новая линейка, которую компания Sony анонсировала. Это супер
профессиональные объективы. Без компромиссов по качеству. Стоят они немеряно
денег. По словам японцев, имеют огромный потенциал, в том смысле, что их оптическое разрешение позволяет
обслуживать сенсоры с гораздо большим количеством мегапикселей. Не знаю, как будут
обстоять дела у оптики Canon или Nikon,
когда выйдут сенсоры с разрешением не 45-50 МП, а 100. Потянет ли их оптика? У Sony, как утверждают их
инженеры, оптика уже адаптирована к этой перспективе. Эти объективы – классно
сделанные дорогие вещи, которые позволяют зарабатывать с помощью них, не
отвлекаясь на цветокорекцию и другие вещи.
Про замечание, которое я всё-таки нашел.
Объектив Sony FE 2.8/24-70 GM. Я снимал им довольно
много будучи в Японии и вот на что обратил внимание.
Фокусировочное кольцо имеет небольшой выступ и когда
объектив лежит на руке, а вы меняете расположение кадра с горизонтального на
вертикальный, вы за этот выступ можете задевать. И, если в камере включен режим
DMF, у вас включается «Лупа»,
что не очень удобно. Об этом нюансе я рассказал инженерам Sony и думаю,
что этот недостаток устранят в какой-то следующей версии. Пожалуй, это
единственное, к чему я смог придраться. Мелочь, но хоть за что-то я должен был покритиковать
Sony, иначе мне никто не
поверит, что мне в принципе это позволено :).
Во всем остальном этот объектив показал себя как блестящий инструмент для
репортажной съемки.
Фото Ивана Диденко. Sony 7RM2 + 24-70 mm f/2.8 GM. 34 мм, 1/250 с, f/5,6, ISO 80 |
Кнопка на объективе, рядом со значком «G», работает как блокиратор фокуса. Сфокусировались, нажали эту кнопку – фокус не работает. Через меню эту кнопку можно повесить любую другую функцию.
Тестовые снимки в RAW и JPG, сделанные на A6300 с помощью объективов 1.8/50 и G Master 2.8/24-70mm и 1.4/85mm, можно скачать здесь.