Заранее просим
прощения, если данное видео заденет чьи-то религиозные отношения с каким-то
фотобрендом.
Выскажу своё
субъективное мнение о трёх камерах разных производителей на предмет сравнения и
выявления лучшей из них.
Итак, сегодняшняя
троица: Sony
а6000, Olympus OMD EM10
m2 и Fujifilm X-A3.
Они все беззеркалки, все компактные и примерно по одной небольшой
стоимости.
Всеми этими камерами я активно пользовался более 3-х месяцев, а, значит, нетронутого места на них не ОСТАЛОСЬ!
Начнём с КОРПУСА, если вдруг кто-то не в курсе, как они выглядят.
а) Sony a6000 традиционно имеет дизайн дегтярного мыла
компактный корпус, удобный хоть и маленький хват, два кольца регулировки,
сверху и сзади. Кстати, заднее – излишне чувствительное и это. мягко говоря,
раздражает. Приличное количество настраиваемых кнопок – 6 штук. Кнопка записи
видео утоплена по самое “не балуй” сбоку, так что отращивайте ногти, чтобы было
проще её нажимать.
Гнездо 1/4 дюйма
расположенно, как и полагается, вдоль оптической оси.
Удобный видоискатель. Экран откидной, но не поворотный и не сенсорный.
б) Fujifilm X-A3 имеет ретродизайн с налетом винтажа. Чем-то
напоминает кожаный кошелёк с объективом. Есть два кольца управления, правда оба
сзади и весьма близко. Есть опасность задевать второе, регулируя первое. С
функциональными кнопками небогато. Экран откидывается вверх на 180° и
сенсорный, но ограниченно, т.е. на несколько опций. Мы к этому ещё вернёмся.
Снизу также гнездо 1/4 дюйма, которое почему-то убежало с оптической оси.
Видоискателя нет.
в) Olympus OMD EM10
m2 имеет правильный,
именно правильный, ретродизайн с правильной расцветкой. На корпус производитель
насыпал целую горсть функциональных клавиш, перенастраивай их хоть до потери
пульса. Сверху на корпусе два кольца управления, которые тоже расположены там,
где нужно: одно спереди, второе сзади. Казалось бы, вот он идеал! Ан-нет!
Кнопка включения сбежала вправо…
Экран сенсорный и в
отличие от Fuji тут эта фраза более справедлива, потом поясню
почему.
Есть видоискатель! Экран откидной, но только на 90° вверх и 45° вниз,
также как у Сони.
Снизу также гнездо 1/4
дюйма и, слава Богу, оно на правильном месте.
С визуальным
знакомством достаточно.
Давайте для спортивного интереса я распределю камеры на призовые места.
По дизайну и рациональностям корпуса первое место отдаю Olympus, второе Sony, третье Fujifilm.
"ЖИВУЧЕСТЬ".
Поясню почему я ни
слова не сказал про ёмкости аккумуляторов? Да, потому что это бред. Емкость
аккумулятора не панацея живучести камеры. Живучесть – это симбиоз аккумулятора
и энергопотребления камеры. При грамотной оптимизации процессов одна камера с
меньшим аккумулятором может работать дольше, чем камера с большим
аккумулятором.
И, конечно же, я
проверил все три камеры. Я выставил идентичные настройки камеры, отключил все
все примочки и просто делал снимки идентичного разрешения, потом тоже самое
проделал с видео.
И так 4 раза.
Во всех случаях почти
одновременно умирали Sony
и Fujifilm, а вот Olympus держался дольше
процентов на 15-20.
Могу лишь
предположить, что на это повлияло – то, что первые две камеры имеют APS-C сенсор, а последний – MFT.
Так или иначе, Olympus – первое место, Sony и Fujifilm – второе.
"ЧТО РЕАЛЬНО РАЗДРАЖАЕТ?"
Сейчас я оглашу пункты, которые меня реально раздражают в каждой из камер.
Начну с Olympus.
1. Меню определённо добавит вам седых волос на голове своей чрезмерной растянутостью и иной раз ненужным обилием настроек. Я, к слову, пользовался два года другим флагманом от Olympus-а и очень долго привыкал к меню.
2. Встроенная вспышка не откидываеться вверх, как у Sony и Fujifilm.
3. Слабый динамический диапазон.
4. Явный шум на снимках уже с ISO 1600. Можно включить "шумодав", но тогда прощай резкость.
5. Ярко выраженный муар на видео.
6. Бесполезные видеоэффекты: любой нормальный человек, если захочет сделать эффект размытия, старой плёнки, проектора, то он это сделает потом. Качественный исходник важнее понтов с эффектами. А пихать из соображений шоб были! – простите – не нужно.
Теперь Sony.
1. Я уже говорил, но повторюсь, заднее кольцо регулировки слишком легко крутится. Нужно очень нежно держать камеру, чтобы его ненароком не сбить.
2. К меню у меня тоже претензии. Второй год снимаю на Sony и как бесили сокращения так и бесят. Месторасположение некоторых опций вообще – без комментариев.
3. Печалит, что таймлапс не предоставляется по умолчанию – эту опцию придется докупать.
4. Увы, во время производства а6000 сенсорные экраны на завод не завезли :) Это реальный бич конвейера Sony. В Sony а5100 он есть, а в 6000 и 6300 – нет, а в 6500 опять вернули.
Слезы наворачиваются от осознания того, как маркетологи играют на чувствах и кошельках потребителей.
Теперь по Fujifilm.
1. Два кольца регулировки втиснуты практически в одном углу и рычаг переключения режимов фокусировки спереди – непрактичное решение. Крутить вертеть камеру и случайно сбивать настройки – печаль печальная. Побольше бы расстояние между кольцами и рычаг на заднюю или верхнюю панель – я бы слова не сказал. К слову, у меня тонкие пальцы и даже я задевал второе колесо, крутя первое.
2. Лаг затвора. Это астрономический промах данной модели.
3. Экран. Мне не нравится, когда производители громко кричат о сенсорном экране, а по факту я им могу воспользоваться лишь в качестве затвора фокусировки, а также полистать фотки. В быстром меню он не работает. А вот в Olympus работает, можно ещё и настройками порулить. Предлагаю ввести термин "ограниченно сенсорный" и уточнять, что именно вам доступно. Хватит пудрить людям мозг! Это ко всем производителям относится.
4. Можно снимать 24,50,60 кадров в секунду, 25 и 30 – видимо, никому не нужны. А вот мне нужны! И этот обзор снимается именно с 25 fps.
5. Откидной экран
зависает.
6. Фиксирование ISO
на значении 400. Этот манёвр я, видимо, никогда не пойму. Когда нажимаете
запись видео, ISO сбрасывается на значение 400, плевать, что стояло до этого
200 или 6400. Фигушки! ловите 400… По фен шуй?? Максимум 14 минут записи –
тоже, видимо, по этой причине.
7. Гнездо крепление не на оптической оси. Производитель пытается косить под ретро. Посмотрите старые камеры. У них все нормально: крепление по оптической оси, однако. Почему же тут накосячили? Это даже не центр тяжести: баланса-то между правой и левой половинами нет. Видимо, схема внутри не вставала.... предполагаю.
8. Где видоискатель? Нет видоискателя!
Итак, выводы из блока
"Что реально раздражает?":
Первое место у Sony, у неё минусов меньше всего, потом Olympus,
почти вровень, и, с большим отставанием, отдаем третье место Fujifilm
ЛОБ В ЛОБ
Сравним самые важные моменты в камерах
1. Скорострельность
Sony a6000 11 к/с
Olympus OMD EM10
m2 8,5
к/с
Fujifilm X-A3 6 к/с
2. Зона покрытия
Sony a6000 179 точек, автофокус
гибридный
Olympus OMD EM10
m2 89
зон фокусировки , автофокус контрастный
Fujifilm X-A3 49
областей,. контрастный автофокус.
3. Минимальная выдержка
Sony a6000 1/4000, не богато…
Olympus OMD EM10
m2 1/16000
с электронным затвором
Fujifilm X-A3 1/32000
4. Съемка видео
Тут я отдам
предпочтение Olympus-у, поясню: пятиосевая стабилизация,
фокус-пикинг, гибкая настройка профилей и даже кривой теней и светлых зон,
мягкость, но не мыльность, картинки. И, конечно же, из все трёх камер у неё
самый высокий битрейт: до 77 Мб/с при 25 и 30 к/с в режиме all-in
Потом Sony. Это и не удивительно, битрейт до 50 Мбит/с, фокус-пикинг, и привычные плюшки от Сони.
Fujifilm для видео стоит рассматривать в последнюю очередь. Чудеса с ISO, фокус-пикинга при записи нет, до нажатия Rec есть, а потом нет, нет 25 и 30 к/с, малый битрейт, и рыскающий автофокус. В общем, не для видео она создавалась.
5. Качество фото
Тут наконец-то Fuji впереди, и jpeg, и raw файлы хороши.
Второе место отдам Olympus-у. Кстати это один из немногих производителей, изображения с камер которого довольно часто сравнивают с Leica. Со штатной оптикой это само собой не оценить, но поставьте полтинник или 75 мм M.Zuiko Digital и начнётся магия. Вы даже забудете о маленьком сенсоре.
Третье место у Sony. Могу сказать, что хотя фото с камеры красивые, цвета достаточно корректные, но в целом не покидает ощущение сухости кадра. Это можно исправить, но в целом фотоизображениям с беззеркальных камер Sony с APS-C всегда не хватало мягкости, по линейным граням, например, лица.
Опять же, это все мое субъективное мнение.
6. Цены
За тушку Sony придется отдать примерно 36 000 рублей, за тушку Olympus – 35 000, а тушка Fujifilm обойдётся примерно в 37 000 р.
ВЫВОДЫ
Давайте я подытожу свой сегодняшний треп и вынесу вердикт. Но прежде всего хочу сказать, что данное видео не пропаганда и не реклама или антиреклама продукта. Любимчика-производителя у меня нет и не будет!
Итак, если бы я сейчас собирал чемодан в путешествие и думал, какую камеру мне взять из этих трёх, то это был бы Olympus. Плюсов в этой камере больше, чем минусов, она гибкая в настройках, хорошо защищена от непогоды лучше, чем другие две. И цена хоть и не намного, но все же меньше, а с учётом того, что она давно на рынке, её можно с рук взять вообще существенно дешевле, да еще за недорого прикупить крутую оптику, а под систему MFT парк оптики самый большой. Кстати вишенкой на торте является фокусировка по дисплею, а визироваться через видоискатель. Это реально удобно, если начать этим пользоваться.
На втором месте была бы Sony, хотя бы из-за хорошего качества видео и работающим фокус-пикингом, независимо от того, какую оптику вы используете и через какой переходник: может хоть самое старье достать, поставить и видеть зону фокуса.
И опять же, камера на
рынке давно, так что можно её найти и дешевле.
Но если вдруг нет ни
того, ни другого, то я, конечно.., поищу ещё что-нибудь.
Брать Fujifilm Х-A3 в путешествие я не советовал бы. Поясню. Видеовозможности
скудные, мне принципиально нужен видоискатель и резвое срабатывание затвора. И
даже фильтры имитирующие плёнку меня не заманят, уж простите.
А вот если бы речь шла
о предметке, то для неспешной съемки – да, рассмотрел бы.
Меня довольно часто просили сравнить камеры в каком-то ценовом сегмента, так что, надеюсь, это видео кому-то поможет в выборе.
Исходные снимки (JPG, 72МБ) можно скачать по ссылке.