В продолжение темы, начатой в предыдущем видеообзоре, Алексей Ефремов рассмотрит несколько 35мм объективов в условиях работы на современной полнокадровой камере. Кроме того, воспользуемся этим случаем, чтобы поговорить и о проблемах установки старых объективов на современные камеры.
Юпитер 12 35/2.8
Дальномерный советский объектив, но со своими проблемами при установке на
современные камеры. Во-первых, существует две версии его крепления: М39 и
байонет Contax/Киев, причем для байонетной версии требуется достаточно редкий и
дорогой переходник. Во-вторых, из-за необычной схемы он подходит только на
очень ограниченное количество камер. И, наконец, на современных камерах в углах
кадра он ведет себя намного хуже, чем на пленке. И эта проблема не только “Юпитера”,
а многих дальномерных широкоугольных объективов.
Мир-1Ш 37/2.8
Объектив для зеркальных камер, разработанный в конце 50-х годов. При
установке на современные камеры может возникнуть проблема в существовании двух
версий крепления: М39 и М42. Для использования версии М39 дополнительно понадобится
переходное кольцо с М39 на М42.
Voigtlander 35/1.4
Объектив, выполненный по
классическим технологиям и производящийся до сих пор.
Тестирование показало, что при съёмке пейзажа старые объективы могут соперничать с современными недорогими штатными объективами только на сильно закрытых диафрагмах. При этом портретные свойства таких объективов, как правило, сильно ограничены, так как старые объективы имеют невысокую светосилу. Добиться размытия заднего фона можно только на расстоянии до 3 м при полностью открытой диафрагме.
При использовании 35-мм объективов на камере с кропом 1.5, можно получить объектив с эквивалентным фокусным расстоянием ~50 мм, но при этом глубина резкости и геометрические искажения останутся от 35 мм, что так же ограничивает такое применение этих объективов.
Первая часть теста «Старая оптика на современных камерах», посвященная 50мм объективам.