Совсем недавно мы знакомили вас с камерой Sony A7S II, а теперь представляем тест-обзор Sony A7R II. Эти камеры при определенной схожести имеют и существенные различия. Попробуем сравнить их, чтобы вы смогли сделать выбор.
Первое, что сразу отмечаешь, это разрешение матрицы: A7S II – 12 МП, A7R II – 42 МП.
С одной стороны, 12 МП должно нравиться больше – меньше шум, размер RAW-файлов, цвет лучше… Но тут кроется одна особенность. Дело в том,
что у этих двух камер матрицы разных типов: у A7S II – стандартная, у A7R II –
обратной засветки. Причем, это первая в мире матица обратной засветки полнокадрового
размера, что позволило феноменально снизить шумы в условиях недостаточной
освещенности. И по факту получается, что
рабочее число R-ки выше рабочего числа S-ки!
На практике, снимая в условиях недостаточной освещенности, при значениях до ISO 4000,
вы не увидите никаких изменений по цвету или зерну.
Учитывая все это, автор растерялся – как эти камеры обозревать?
Камеры так тесно переплелись в своих свойствах, что, в общем-то, соперничают
друг с другом.
Не претендуя на 100%-ю истину, выскажем свои соображения.
Камерами можно управлять с помощью смартфона, что весьма удобно, особенно, при
съемке видео.
Важный плюс камер из этой линейки – наплевательское отношение к освещенности.
Можно качественно снимать в практически темной комнате.
Отличий между этими двумя камерами, помимо типа матриц, не так много. Одна из
самых главных – наличие фазового
автофокуса у A7R II в отличии от A7S II с контрастным автофокусом.
К тому же, у R-ки еще и
399 точек фокусировки. В совокупности этих двух факторов автофокус у неё
работает более стабильно в сравнении с S-кой. Учитывая, что обе
эти камеры рассчитаны на достаточно продвинутого пользователя, в том числе и
для съемки видео, надежный автофокус – очень важный момент. Причем, если раньше и в других камерах при
видеосъемке стоило отключать автофокус, поскольку от него был только вред, то в
этих последних моделях от него есть реальная польза.
Что касается фотосъемки A7R II, то у нас даже нет инструментария, чтобы оценить, насколько она классная. На наш субъективный взгляд – она эталонная. Камера отлично отображает и пересвеченные и недосвеченные участки, обеспечивает потрясающую детализацию.
Использование камеры при прогулке оставляет самое приятное впечатление
благодаря её компактности и пыле-, влагозащищенности.
Благодаря цепкости автофокуса камера хороша и для съемки навскидку, т.е. для
стрит и репортажной съемки.
Когда планировалось сравнительное тестирование чувствительности A7R II и
A7S II, разумеется,
предполагалось, что выиграет вторая. Но, по нашим ощущениям, они оказались в
равных позициях.
Съемка в режиме 4К была удовлетворительной, имея ввиду, что для этого режима в A7R II используется
только часть матрицы. То есть 4К можно рассматривать как опциональную
возможность для тех, кто купил эту камеру, в первую очередь для фотосъемки и Full HD видео.
В этой позиции – съемке 4К – A7S II будет в очевидном выигрыше,
поскольку у неё для съемки задействована матрица целиком.
Подведем итоги по Sony A7R II.
Компания Sony создала этой камерой конкурента самой себе. R и S до ISO 40 000 снимают «ноздря в
ноздрю» и у AS II – очевидный
плюс – съемка полноценного видео в формате 4K со всей площади своей матрицы, а не с
части как у R.
Во всем остальном A7R II – выше всяких похвал.
Автофокус работает блестяще, цвет, баланс белого – замечательные.
Спорна эргономика, по крайней мере, на наш взгляд. Неудобство при вставлении
аккумулятора… У камеры есть какие-то микро-недостатки, некоторые из них здорово
раздражают. Но есть безупречный цвет, безупречная резкость и безупречная
чувствительность, до которой конкурентам с подобным разрешениям матрицы не
дотянуться.
И мы, конечно, с нетерпением ждем следующих шагов Sony.
Изображения с исходном разрешении можно скачать здесь.