Sony A7R II. Тест




Sony A7R II. Тест

Совсем недавно мы знакомили вас с камерой Sony A7S II, а теперь представляем тест-обзор Sony A7R II. Эти камеры при определенной схожести имеют и существенные различия. Попробуем сравнить их, чтобы вы смогли сделать выбор. 

Первое, что сразу отмечаешь, это разрешение матрицы: A7S II – 12 МП, A7R II – 42 МП.
С одной стороны, 12 МП должно нравиться больше – меньше шум, размер RAW-файлов, цвет лучше…  Но тут кроется одна особенность. Дело в том, что у этих двух камер матрицы разных типов: у A7S II – стандартная, у A7R II – обратной засветки. Причем, это первая в мире матица обратной засветки полнокадрового размера, что позволило феноменально снизить шумы в условиях недостаточной освещенности.  И по факту получается, что рабочее число R-ки  выше рабочего числа S-ки! 
На практике, снимая в условиях недостаточной освещенности, при значениях до ISO 4000, вы не увидите никаких изменений по цвету или зерну.



Учитывая все это, автор растерялся – как эти камеры обозревать?
Камеры так тесно переплелись в своих свойствах, что, в общем-то, соперничают друг с другом.

Не претендуя на 100%-ю истину, выскажем свои соображения.
Камерами можно управлять с помощью смартфона, что весьма удобно, особенно, при съемке видео.
Важный плюс камер из этой линейки – наплевательское отношение к освещенности. Можно качественно снимать в практически темной комнате.
Отличий между этими двумя камерами, помимо типа матриц, не так много. Одна из самых главных  – наличие фазового автофокуса у A7R II в отличии от A7S II с контрастным автофокусом. К тому же, у R-ки еще и 399 точек фокусировки. В совокупности этих двух факторов автофокус у неё работает более стабильно в сравнении с S-кой.  Учитывая, что обе эти камеры рассчитаны на достаточно продвинутого пользователя, в том числе и для съемки видео, надежный автофокус – очень важный момент.  Причем, если раньше и в других камерах при видеосъемке стоило отключать автофокус, поскольку от него был только вред, то в этих последних моделях от него есть реальная польза.

Что касается фотосъемки A7R II, то у нас даже нет инструментария, чтобы оценить, насколько она классная. На наш субъективный взгляд – она эталонная. Камера отлично отображает и пересвеченные и недосвеченные участки, обеспечивает потрясающую детализацию.

Использование камеры при прогулке оставляет самое приятное впечатление благодаря её компактности и пыле-, влагозащищенности.
Благодаря цепкости автофокуса камера хороша и для съемки навскидку, т.е. для стрит и репортажной съемки.
Когда планировалось сравнительное тестирование чувствительности  A7R II и A7S II, разумеется, предполагалось, что выиграет вторая. Но, по нашим ощущениям, они оказались в равных позициях.
Съемка в режиме 4К была удовлетворительной, имея ввиду, что для этого режима в A7R II используется только часть матрицы. То есть 4К можно рассматривать как опциональную возможность для тех, кто купил эту камеру, в первую очередь для фотосъемки и Full HD видео. В этой позиции – съемке 4К – A7S II будет в очевидном выигрыше, поскольку у неё для съемки задействована матрица целиком.

Подведем итоги по Sony A7R II.
Компания Sony создала этой камерой конкурента самой себе. R и S до ISO 40 000 снимают «ноздря в ноздрю»  и у AS II – очевидный плюс – съемка полноценного видео в формате 4K со всей площади своей матрицы, а не с части как у  R.
Во всем остальном A7R II – выше всяких похвал.
Автофокус работает блестяще, цвет, баланс белого – замечательные.
Спорна эргономика, по крайней мере, на наш взгляд. Неудобство при вставлении аккумулятора… У камеры есть какие-то микро-недостатки, некоторые из них здорово раздражают. Но есть безупречный цвет, безупречная резкость и безупречная чувствительность, до которой конкурентам с подобным разрешениям матрицы не дотянуться.
И мы, конечно, с нетерпением ждем следующих шагов Sony.

Изображения с исходном разрешении можно скачать здесь.





Последние комментарии на YouTube