Sony A7R+объектив Zeiss 55 f/1.8 и Sony A77+16-50 f/2.8. Тест-обзор.




Sony A7R+объектив Zeiss 55 f/1.8 и Sony A77+16-50 f/2.8. Тест-обзор.

В этом тесте-обзоре мы рассматриваем разницу изображений, полученных с помощью полнокадровой камеры  Sony A7R и кропнутой камеры Sony A77. Покупая full frame камеру мы, вроде бы, покупаем и лучшее качество картинки. Но вопрос в том, насколько это качество лучше и, соответственно, покупка оправдана.  Поэтому попробуем найти что-нибудь плохое в А7 :). А также попробуем понять, что такое объектив Zeiss и оправдана ли его покупка?


Итак, сравниваем кроп-камеру Sony A77 с объективом 16-50 f/2.8 и флагманскую full-frame камеру Sony A7R с объективом Zeiss 55 f/1.8, ну, и конечно, зум-объектив и высококачественный фикс компании Zeiss.
Тестирование поначалу повергло в недоумение, мы ожидали сразу увидеть значительную разницу, но этого не случилось, хотя в пользу А7 работала и цейсовская оптика.  Разница в кадрах была очень незначительна, если не сказать, что её было сложно увидеть.  Качество картинки стало разниться на сложных по диапазону яркости кадрах, где кропнутая камера стала терять детали на светлых и темных участках, а A7 смогла полноценно зафиксировать изображение.   Что свидетельствует о том, что полнокадровая – это все-таки профессиональная камера, способная вытянуть картинку даже в сложных условиях.
Несмотря на то, что Sony A7R - самая компактная full-frame камера, имеющая все необходимые атрибуты для профессиональной съемки, эта компактность является отчасти и минусом, потому что профессионалы, как правило, не претендуют на особую компактность, зато ценят удобство хвата, разнесенного расположения кнопок и дисков управления.
Попробовав A7R в качестве репортажной, мы остались вполне удовлетворены результатом: камера справилась со сложными световыми условиями, автофокус тоже работал безупречно.  
Многих фотографов интересует возможность использования неродной оптики с современной камерой и качество получаемых фотографий, ведь цейс могут себе позволить купить не все. Мы решили попробовать старый советский объектив Юпитер 50 f/1.5 и сравнить с Цейсом. Фотографии, сделанные Юпитером все-таки уступали - на полностью открытой диафрагме изображение сильно мылится, причем в разных частях кадра.  Впрочем, недостатки старой оптики творческий фотограф сможет использовать для получения художественных акцентов. В то же время Zeiss показывает идеальную резкость  по всему кадру на всех значениях диафрагмы.
Со съемкой видео при включенном следящем автофокусе, причем в непростых условиях, A7R справилась безупречно, фокусировка работала великолепно, чего нельзя сказать про A77, которая при усложнении условий съемки фокус стабильно теряет.  Можно отметить, что фокус в A7R небыстрый, но он работает очень устойчиво.
Попробовав съемку объективом Zeiss с разными значениями диафрагмы, в том числе и на крайних, самых сложных, значениях, отметили, что «немец» отработал безупречно и на закрытой и на открытой диафрагме.

Смотреть тестовые изображения на Flickr





Последние комментарии на YouTube