В этом тесте-обзоре мы рассматриваем разницу изображений, полученных с помощью полнокадровой камеры Sony A7R и кропнутой камеры Sony A77. Покупая full frame камеру мы, вроде бы, покупаем и лучшее качество картинки. Но вопрос в том, насколько это качество лучше и, соответственно, покупка оправдана. Поэтому попробуем найти что-нибудь плохое в А7 :). А также попробуем понять, что такое объектив Zeiss и оправдана ли его покупка?
Итак, сравниваем кроп-камеру Sony A77 с
объективом 16-50 f/2.8 и
флагманскую full-frame камеру
Sony A7R с объективом Zeiss 55 f/1.8, ну, и конечно, зум-объектив и высококачественный
фикс компании Zeiss.
Тестирование поначалу повергло в недоумение, мы ожидали сразу увидеть
значительную разницу, но этого не случилось, хотя в пользу А7 работала и
цейсовская оптика. Разница в кадрах была
очень незначительна, если не сказать, что её было сложно увидеть. Качество картинки стало разниться на сложных
по диапазону яркости кадрах, где кропнутая камера стала терять детали на светлых
и темных участках, а A7
смогла полноценно зафиксировать изображение. Что
свидетельствует о том, что полнокадровая – это все-таки профессиональная камера,
способная вытянуть картинку даже в сложных условиях.
Несмотря на то, что Sony A7R - самая
компактная full-frame камера,
имеющая все необходимые атрибуты для профессиональной съемки, эта компактность
является отчасти и минусом, потому что профессионалы, как правило, не
претендуют на особую компактность, зато ценят удобство хвата, разнесенного расположения
кнопок и дисков управления.
Попробовав A7R в
качестве репортажной, мы остались вполне удовлетворены результатом: камера
справилась со сложными световыми условиями, автофокус тоже работал безупречно.
Многих фотографов интересует возможность использования неродной оптики с
современной камерой и качество получаемых фотографий, ведь цейс могут себе
позволить купить не все. Мы решили попробовать старый советский объектив Юпитер
50 f/1.5 и сравнить с
Цейсом. Фотографии, сделанные Юпитером все-таки уступали - на полностью
открытой диафрагме изображение сильно мылится, причем в разных частях
кадра. Впрочем, недостатки старой оптики
творческий фотограф сможет использовать для получения художественных акцентов. В
то же время Zeiss показывает идеальную резкость по всему кадру на всех значениях диафрагмы.
Со съемкой видео при включенном следящем автофокусе, причем в непростых условиях,
A7R справилась
безупречно, фокусировка работала великолепно, чего нельзя сказать про A77, которая при усложнении
условий съемки фокус стабильно теряет. Можно
отметить, что фокус в A7R небыстрый,
но он работает очень устойчиво.
Попробовав съемку объективом Zeiss с разными значениями диафрагмы, в том числе и на крайних,
самых сложных, значениях, отметили, что «немец» отработал безупречно и на
закрытой и на открытой диафрагме.
Смотреть тестовые изображения на Flickr