Sony a7R3 – переоцененная камера? Тест




Sony a7R3 – переоцененная камера? Тест

Получить в руки последнюю новинку от компании Sony на обзор – это, конечно, хорошо, а протестировавать – еще лучше. Но главный вопрос – как понять, насколько она хороша? 

Так что, сегодня самый что ни на есть тест камеры Sony a7R3.

I. Sony a7R2 vs Sony a7R3

У нас есть возможность сравнить a7R3 с её предшественницей, a7R2.
Для начала, давайте сравним внешний вид корпуса, не слишком заостряя на этом внимание, и отметим основные и наиболее важные отличия.

1. Внешний вид

В камере изменился слот для карт памяти. Теперь здесь два отсека, один стандартный, второй для UHS II. 
Сам корпус стал немного больше как по габаритам, так и по весу. 
Вид камер сверху почти идентичен, однако сзади многое изменилось. 

Кнопка записи видео переместилась в правый нижний угол от видоискателя освободив старое место для рычага, открывающий отсек для карт памяти.
Камера обзавелась джойстиком.

Программируемая кнопка С3 сместилась на край камеры, а кнопка с рычажком переключения на мануальный фокус и блокировки экспозиции распалась на две самодостаточные клавиши.
Колеса управления стали более рельефными и выпуклыми.

Сбоку камеры, в дополнение к привычным, появились дополнительные порты USB Type-C, для синхрокабеля и подключения студийного света.

Через HDMI на внешний рекордер можно писать видео 8 бит 4:2:2. Увы, никаких 10 бит нам не завезли.
Отдельно стоит отметить увеличенный более чем в 2 раз объем аккумулятора, который по факту также дает двойной срок работы.
В целом, камера сидит в руке достаточно хорошо, но для мизинца на рукоятке как обычно места нет.
Корпус, само собой, пыле-, влагозащищенный.
Из внутренних новинок стоит отметить, что она может снимать 10 к/с покадровой фокусировкой однако блэкаут никуда не делся, а при использовании Life view, нам доступно только 8 к/с.
Видоискатель – аж 3,69 млн точек.
399 точек фазовой автофокусировки покрывают около 68% площади кадра; 425 точек контрастной автофокусировки с высокой плотностью. 
Само собой, улучшенная матричная стабилизация с компенсацией до 5,5 ступеней.
Возможность съемки видеороликов в разрешении 4K с передискретизацией 5K (15 МП).
Так же в камере реализован новый профиль изображений HLG (Hybrid Log-Gamma)3 с поддержкой записи в HDR и широкого динамического диапазона.
Разрешение самой камеры осталось неизменным, но появился режим съёмки со сдвигом матрицы.
Ну, вот ознакомились, перейдем к тесту.

2. Тестирование
Сравнение фотографий JPEG

Для данного теста мы полностью отключили все “улучайзеры” в обеих камерах и использовали один и тоже объектив для каждой, чтобы исключить влияние на картинку разных объективов и оценивать только картинки с камер.
Наша задача – проверить, насколько улучшились в новой камере изображение и алгоритм чистой компрессии в JPEG без поверхностных вмешательств внутренних плагинов и возможность работы на высоких ISO.
Все настройки камеры – ручные, кроме автофокуса и баланса белого.
Наша задача сравнить цвета со старой и новой камер, для чего будем использовать специальные таблицы для технологии цветокоррекции, разработанной Игорем Бондарем (igor-bon.ru) для фотолаборатории «Государственного Эрмитажа».

Sony a7R2 Sony a7R3
   
 ISO 100
 
   
 ISO 400
 

 
ISO 1000
 

 
ISO 3200
 
   
ISO 6400
ISO 12800
ISO 51200
ISO 102 000

3. Сравнение RAW на экспонирование

Теперь давайте сравним, как из несжатого формата RAW корректно вытягивается информация.
Выставим кадр по экспозиции -2 и приведем его к нулю. Оценим разницу. Визуально все хорошо и там и там, есть различия в оттенках, но не значительные.

Теперь, для большей наглядности, откалибруем эти кадры по градации серого на таблице и ещё раз сравним.
Откроем RAW-редактор.

Для начала переведём цветовое пространство в LAB выставим экспозицию «0», откалибруем снимок по грации серого и сохраним в формате TIFF с цветовым пространством Adobe RGB. Сравниваем итог по цветам.

4. Сравнение 4К видео

Давайте сравним сначала 4К между второй и третьей моделью в трех самых популярных профилях: стандартный, S-Log 2 (поскольку S-Log 3 у Sony a7R2 попросту нет) и CIne 4.  

5. Полевое сравнение видео на искажение в голубом спектре цвета.

Еще к нам утекла информация от том, что в новинке несколько некорректно выкручены цвета в голубом спектре, из-за чего он отображается некорректно и дает слабый оттенок пурпурного, что особенно заметно при съемке неба. 
Давайте проверим это в поле.

5.  Сравнение FullHD 100p

Отметим, что a7R3 пишет 100 FPS при 100Мб, а a7R2 – при 50Мб

II. Тест новых возможностей  Sony a7R3

1. 4K vs 5K.
Теперь сопоставим a7R3 саму себе. Посмотрим, насколько 4K отличается от 5K при использовании Super 35 в стандартном профиле. 

2. Сравнение профилей с HLG.
Давайте сравним преимущества S-log 3 над S-log 2 в 4К, а далее стандартный профиль против режимов HLG.
HLG похож на Cine 2

3. Теперь сладенькое.
Сравним изображения, снятые в стандартном режиме и режиме сдвига сенсора с последующей склейкой на компьютере в специализированном приложении от Sony.
Внутри камеры это сделать нельзя.
Отмечу, что мы не получаем на выходе изображение 192МП, а все те же 42МП, только с большей информацией в цвете и тональных переходах, и, как следствие, визуально повышенной детализацией.

III. Студийная съемка модели

Поскольку эта камера заточена под студийную съемку, имеет смысл проверить и это. Заодно проверим и новый порт для вспышки.

Модель: Дарья Литвинова 


IV. Впечатления и выводы

Теперь о тех аспектах, которые я также протестировал, и хотел рассказать о них

1. Аккумулятор в Sony a7R3 работает ровно в два раза дольше, чем его младший собрат в a7R2. На морозе -15°C он терял 3% заряда за 4 минуты. 

2. Серийная съемка и автофокус. 
Для фото он очень цепкий, из 100 кадров в студии при слабом пилотном свете только 5 были не в фокусе. По видео тоже все хорошо, но если сфокусироваться на объекте, а потом быстро отводить камеру назад и вперёд, фокус ненадолго пропадает.
Фокус достаточно цепкий, дотягивает до уровня APS-C флагманов.

При съемке видео с перемещением в сторону на разные объекты, все работает чётко и плавно

3. Бесшумная сьемка.
Тут без лишних слов, она есть и она хороша.

4. Лаг затвора почти не заметен, иногда кажется, что я только думаю, что бы нажать на спуск, а камера читает мысли и уже нажимает. Тут все супер, по моему мнению.

5. Касательно стабилизации, сказать, насколько она стала лучше, почти невозможно, разница настолько мала, что тут все упирается в прямые или кривые руки. Если бы нам заявили, что теперь появилась компенсация экспозиции в 7 ступеней, что почти в 1,5 больше предшественницы, то тут было бы очевидно. А в нашем случае я разницу не увидел. Но в целом могу сказать, что я в принципе не в восторге от матричной стабилизации Sony, не видел ни разу ощутимых плюсов от неё для видео, для фото, конечно, смысл в ней есть, но тоже невелик, если сравнивать с Olympus и Panasonic, например.

6. По слоту UHS2. Как я не вертел? как ни крутил, но оперативности подгрузки файлов с камеры на карту между UHS2 в слоте UHS1 не увидел. А сам порт пару раз отказывался работать с картой, причём профессиональной и именно в этом порту.

7. Режим сдвига матрицы хорош, но огромный минус в том, что для сшивки нужны компьютер и фирменный софт.

8. Роллинг-шаттер пропал. Отличие тройки от двойки в этом плане колоссально. Этого дефекта нет ни на FHD, ни на 4К, ни на 5К.

9. Муар и хроматические аберрации я не тестировал, поскольку это уже влияние оптики, а не сенсора. Так что с моей стороны это будет не корректно в видео, где мы старались сравнить именно тушки с начинкой. Но все эти дисторсии есть и никуда не делись. И даже программный софт и “улучшайзеры” камеры не смогли их полностью искоренить.

10. При 4К яркость экрана не тухнет. Это удобно.

11. Мое субъективное заключение о камере.
Её нельзя назвать переоцененной как, например, Sony а9. Это хорошая студийная лошадка. Камера однозначно предназначена для студии и гораздо менее подходит для стрит-фото или путешествий, несмотря на защищенный корпус. А для съёмки спорта годится меньше всего. До топовых скоростных зеркалок ей далеко.
Без батарейного блока рука устает при длительном использовании. 

И, главный вопрос – оправдана ли цена? Ну, это же Sony. Мы давно перестали надеяться на их разумное ценообразование. Хотя в данном случае, осмелюсь заявить, что ценник оправдан.

Тестовые снимки JPEG , RAW и обработанный и конвертированный мной TIFF на базе таблиц, а также снимки сравнения обычного режима и комбинированного со сдвигом матрицы можно скачать по этой ссылке  (291Мб). 

Sony a7R2 u0438 Sony a7R3 u0424u043eu0442u043e u0418u043bu044cu0438 u0425u0430u043fu0440u0438u0447u043au043eu0432u0430, u043cu043eu0434u0435u043bu044c - u0414u0430u0440u044cu044f u041bu0438u0442u0432u0438u043du043eu0432u0430 https://vk.com/id54087268u0424u043eu0442u043e u0418u043bu044cu0438 u0425u0430u043fu0440u0438u0447u043au043eu0432u0430, u043cu043eu0434u0435u043bu044c - u0414u0430u0440u044cu044f u041bu0438u0442u0432u0438u043du043eu0432u0430 https://vk.com/id54087268u0424u043eu0442u043e u0418u043bu044cu0438 u0425u0430u043fu0440u0438u0447u043au043eu0432u0430, u043cu043eu0434u0435u043bu044c - u0414u0430u0440u044cu044f u041bu0438u0442u0432u0438u043du043eu0432u0430 https://vk.com/id54087268u0424u043eu0442u043e u0418u043bu044cu0438 u0425u0430u043fu0440u0438u0447u043au043eu0432u0430, u043cu043eu0434u0435u043bu044c - u0414u0430u0440u044cu044f u041bu0438u0442u0432u0438u043du043eu0432u0430 https://vk.com/id54087268u0424u043eu0442u043e u0418u043bu044cu0438 u0425u0430u043fu0440u0438u0447u043au043eu0432u0430, u043cu043eu0434u0435u043bu044c - u0414u0430u0440u044cu044f u041bu0438u0442u0432u0438u043du043eu0432u0430 https://vk.com/id54087268




Последние комментарии на YouTube