Получить в руки последнюю новинку от компании Sony на обзор – это, конечно, хорошо, а протестировавать – еще лучше. Но главный вопрос – как понять, насколько она хороша?
Так что, сегодня самый что ни на есть тест камеры Sony a7R3.
I. Sony a7R2 vs Sony a7R3
У нас есть возможность
сравнить a7R3 с её предшественницей, a7R2.
Для начала, давайте сравним внешний вид корпуса, не слишком заостряя на этом
внимание, и отметим основные и наиболее важные отличия.
1. Внешний вид
В камере изменился слот для карт памяти.
Теперь здесь два отсека, один стандартный, второй для UHS II.
Сам корпус стал немного больше как по габаритам, так и по весу.
Вид камер сверху почти идентичен, однако сзади многое изменилось.
Кнопка записи видео переместилась в правый нижний угол от видоискателя
освободив старое место для рычага, открывающий отсек для карт памяти.
Камера обзавелась джойстиком.
Программируемая кнопка С3 сместилась на край
камеры, а кнопка с рычажком переключения на мануальный фокус и блокировки
экспозиции распалась на две самодостаточные клавиши.
Колеса управления стали более рельефными и выпуклыми.
Сбоку камеры, в дополнение к привычным, появились дополнительные порты USB Type-C, для синхрокабеля и подключения студийного света.
Через HDMI на внешний рекордер можно писать
видео 8 бит 4:2:2. Увы, никаких 10 бит нам не завезли.
Отдельно стоит отметить увеличенный более чем в 2 раз объем аккумулятора,
который по факту также дает двойной срок работы.
В целом, камера сидит в руке достаточно хорошо, но для мизинца на рукоятке как
обычно места нет.
Корпус, само собой, пыле-, влагозащищенный.
Из внутренних новинок стоит отметить, что она может снимать 10 к/с покадровой
фокусировкой однако блэкаут никуда не делся, а при использовании Life view, нам
доступно только 8 к/с.
Видоискатель – аж 3,69 млн точек.
399 точек фазовой автофокусировки покрывают около 68% площади кадра;
425 точек контрастной автофокусировки с высокой плотностью.
Само собой, улучшенная матричная стабилизация с компенсацией до 5,5 ступеней.
Возможность съемки видеороликов в разрешении 4K с
передискретизацией 5K (15 МП).
Так же в камере реализован новый профиль изображений HLG (Hybrid Log-Gamma)3 с поддержкой записи в HDR и широкого
динамического диапазона.
Разрешение самой камеры осталось неизменным, но появился режим съёмки со
сдвигом матрицы.
Ну, вот ознакомились, перейдем к тесту.
2. Тестирование
Сравнение фотографий JPEG
Для данного теста мы
полностью отключили все “улучайзеры” в обеих камерах и использовали один и тоже
объектив для каждой, чтобы исключить влияние на картинку разных объективов и
оценивать только картинки с камер.
Наша задача – проверить, насколько улучшились в новой камере изображение и
алгоритм чистой компрессии в JPEG без поверхностных вмешательств внутренних
плагинов и возможность работы на высоких ISO.
Все настройки камеры – ручные, кроме автофокуса и баланса белого.
Наша задача сравнить цвета со старой и новой камер, для чего будем использовать
специальные таблицы для технологии цветокоррекции, разработанной Игорем
Бондарем (igor-bon.ru) для фотолаборатории «Государственного Эрмитажа».
Sony a7R2 | Sony a7R3 |
![]() |
![]() |
ISO 100 |
|
![]() |
![]() |
ISO 400 |
|
![]() |
![]() |
ISO 1000 |
|
![]() |
![]() |
ISO 3200 |
|
![]() |
![]() |
ISO 6400 |
|
![]() |
![]() |
ISO 12800 |
|
![]() |
![]() |
ISO 51200 |
|
![]() |
![]() |
ISO 102 000 |
3. Сравнение RAW на экспонирование
Теперь давайте сравним, как
из несжатого формата RAW корректно вытягивается информация.
Выставим кадр по экспозиции
-2 и приведем его к нулю. Оценим разницу. Визуально все хорошо и там и там,
есть различия в оттенках, но не значительные.
Теперь, для большей
наглядности, откалибруем эти кадры по градации серого на таблице и ещё раз
сравним.
Откроем RAW-редактор.
Для начала переведём цветовое пространство в LAB выставим экспозицию «0», откалибруем снимок по грации серого и сохраним в формате TIFF с цветовым пространством Adobe RGB. Сравниваем итог по цветам.
4. Сравнение 4К видео
Давайте сравним сначала 4К между второй и третьей моделью в трех самых популярных профилях: стандартный, S-Log 2 (поскольку S-Log 3 у Sony a7R2 попросту нет) и CIne 4.
5. Полевое сравнение видео на искажение в голубом спектре цвета.
Еще к нам утекла информация от том, что
в новинке несколько некорректно выкручены цвета
в голубом спектре, из-за чего он отображается некорректно и дает слабый оттенок
пурпурного, что особенно заметно при съемке неба.
Давайте проверим это в поле.
5. Сравнение FullHD 100p
Отметим, что a7R3 пишет 100 FPS при 100Мб, а a7R2 – при 50Мб
II. Тест новых возможностей Sony a7R3
1. 4K vs 5K.
Теперь сопоставим a7R3 саму себе.
Посмотрим, насколько 4K отличается от 5K при использовании Super 35 в
стандартном профиле.
2. Сравнение профилей с HLG.
Давайте сравним преимущества S-log 3 над
S-log 2 в 4К, а далее стандартный профиль против режимов HLG.
HLG похож на Cine 2
3. Теперь сладенькое.
Сравним
изображения, снятые в стандартном
режиме и режиме сдвига сенсора с последующей склейкой
на компьютере в специализированном приложении от Sony.
Внутри камеры это сделать нельзя.
Отмечу, что мы не получаем на выходе изображение 192МП, а все те же 42МП,
только с большей информацией в цвете и тональных переходах, и, как следствие,
визуально повышенной детализацией.
III. Студийная съемка модели
Поскольку эта камера заточена под студийную съемку, имеет смысл проверить и это. Заодно проверим и новый порт для вспышки.
Модель: Дарья Литвинова
IV. Впечатления и выводы
Теперь о тех аспектах, которые я также
протестировал, и хотел рассказать о них
1. Аккумулятор в Sony a7R3 работает ровно в два раза дольше, чем его младший собрат в a7R2. На морозе -15°C он терял 3% заряда за 4 минуты.
2. Серийная съемка и
автофокус.
Для фото он очень цепкий, из 100 кадров в студии при слабом пилотном свете
только 5 были не в фокусе. По видео тоже все хорошо, но если сфокусироваться на
объекте, а потом быстро отводить камеру назад и вперёд, фокус ненадолго
пропадает.
Фокус достаточно цепкий, дотягивает до уровня APS-C флагманов.
При съемке видео с перемещением в сторону на разные объекты, все работает чётко и плавно
3. Бесшумная
сьемка.
Тут без лишних слов, она есть и она хороша.
4. Лаг затвора почти не заметен, иногда кажется, что я только думаю, что бы нажать на спуск, а камера читает мысли и уже нажимает. Тут все супер, по моему мнению.
5. Касательно стабилизации, сказать, насколько она стала лучше, почти невозможно, разница настолько мала, что тут все упирается в прямые или кривые руки. Если бы нам заявили, что теперь появилась компенсация экспозиции в 7 ступеней, что почти в 1,5 больше предшественницы, то тут было бы очевидно. А в нашем случае я разницу не увидел. Но в целом могу сказать, что я в принципе не в восторге от матричной стабилизации Sony, не видел ни разу ощутимых плюсов от неё для видео, для фото, конечно, смысл в ней есть, но тоже невелик, если сравнивать с Olympus и Panasonic, например.
6. По слоту UHS2. Как я не вертел? как ни крутил, но оперативности подгрузки файлов с камеры на карту между UHS2 в слоте UHS1 не увидел. А сам порт пару раз отказывался работать с картой, причём профессиональной и именно в этом порту.
7. Режим сдвига матрицы хорош, но огромный минус в том, что для сшивки нужны компьютер и фирменный софт.
8. Роллинг-шаттер пропал. Отличие тройки от двойки в этом плане колоссально. Этого дефекта нет ни на FHD, ни на 4К, ни на 5К.
9. Муар и хроматические аберрации я не тестировал, поскольку это уже влияние оптики, а не сенсора. Так что с моей стороны это будет не корректно в видео, где мы старались сравнить именно тушки с начинкой. Но все эти дисторсии есть и никуда не делись. И даже программный софт и “улучшайзеры” камеры не смогли их полностью искоренить.
10. При 4К яркость экрана не тухнет. Это удобно.
11. Мое субъективное заключение
о камере.
Её нельзя назвать переоцененной как, например, Sony
а9. Это хорошая студийная лошадка. Камера однозначно предназначена для
студии и гораздо менее подходит для стрит-фото или путешествий, несмотря на
защищенный корпус. А для съёмки спорта годится меньше всего. До топовых
скоростных зеркалок ей далеко.
Без батарейного блока рука устает при длительном использовании.
И, главный вопрос – оправдана ли цена? Ну, это же Sony. Мы давно перестали надеяться на их разумное ценообразование. Хотя в данном случае, осмелюсь заявить, что ценник оправдан.
Тестовые снимки JPEG , RAW и обработанный и конвертированный мной TIFF на базе таблиц, а также снимки сравнения обычного режима и комбинированного со сдвигом матрицы можно скачать по этой ссылке (291Мб).