В этом выпуске: фишки Olympus, много объективов и немного издевательств.
Olympus OMD EM1 mark II – не просто камера, а невероятно мощный универсал как для фото, так и для видео. Волей случая он снова оказался в моих руках, да еще с добротным набором объективов.
В этом выпуске я уделю вниманию только нескольким функциям камеры, поскольку обзор на неё у нас уже был. Попутно немного расскажу об объективах. Кстати, эту камеру я еще использовал при съёмке пятой серии «Турист-оптимист», который выйдет в ближайшее время, так что сможете и там оценить, как она справилась со своими задачами.
Итак, у меня в наличии следующие обьективы: Olympus 12-40mm f2.8, Olympus 17mm f1.2, Olympus 8mm f1.8, Olympus 40-150mm f2.8. На подходе и еще один интересный объектив – Olympus 60mm f2.8 Macro.
Для понимания – какое фокусное расстояние мы получаем в 35мм эквиваленте? – просто умножьте значение фокусного расстояния оптики на два.
Наш комплект оптики
Olympus M.Zuiko 12-40mm f2.8
Я уже неоднократно использовал на свадебных и выездных съемках, поскольку это самый комфортный диапазон фокусных расстояний как для общих планов, так и для портретов. Протестировал я его и в условиях студийной съемки и нареканий по резкости нет.
Студийная съемка. Olympus OMD EM1 mark II + M.Zuiko 12-40mm f2.8 |
Студийная съемка. Olympus OMD EM1 mark II + M.Zuiko 12-40mm f2.8 |
Olympus M.Zuiko 17mm f1.2
Я взял на выездную съемку пейнтбола, поскольку хотел получить хорошее боке, имея возможность снимать в непосредственной близости к участникам. Понятно, что в этот момент оружие стояло на предохранителях в целях моей безопасности, но времени на съемку мне было выделено буквально несколько минут. Фокусировка работала отзывчиво, выставление точки фокусировки на экране при визировании через видоискатель тоже экономило время.
Olympus OMD EM1 mark II + M.Zuiko 17mm f1.2 |
Olympus M.Zuiko 40-150mm f2.8
Использовался нами реже всего и, как правило, для дальних объектов, однако это хороший вариант для портретной съемки на больших открытых пространствах. (Фото скалодром и дети)
Olympus OMD EM1 mark II + M.Zuiko 40-150 f2.8 |
Olympus M.Zuiko 8mm f1.8
Этот fisheye во многом является уникальным из за свое светосилы, что делает его отличным инструментом для съемки в путешествиях и особенно видеоблогинга.
Olympus OMD EM1 mark II + M.Zuiko 8mm f1.8. Без коррекции |
Olympus OMD EM1 mark II + M.Zuiko 8mm f1.8. С коррекцией |
Но если вас смущают искажения в виде рыбьего глаза, то их можно убрать сразу же в камере с помощью специальной опции.
Olympus M.Zuiko 60mm f2.8 Macro
Olympus OMD EM1 mark II + M.Zuiko 60mm f2.8 Macro |
И конечно не стоит забывать, что Olympus любит наделять свои
обьективы функциональной кнопкой и быстрым переводом в мануальный режим
простым смещением фокусированного кольца ближе к камере.
Проверка искажений
Давайте проверим наличие хроматических аберраций, виньетирования и оценим резкость от центра к краю.
Касательно первого, то конечно же они присутствуют, и особенно это будет заметно, если на постобработке вы будете экспонировать кадр вниз, особенно highlight. Так что я настоятельно рекомендую снимать с экспозицией -0,3 или даже -0,7. Это поможет вам при сложных условиях съёмки избежать пересветов, а недоэкспонированные участки исправить гораздо проще.
Хроматические аберрации |
Olympus M.Zuiko 12-40mm f2.8 | Olympus M.Zuiko 17mm f1.2 |
Olympus M.Zuiko 8mm f1.8 | Olympus M.Zuiko 40-150mm f2.8 |
Olympus M.Zuiko 60mm f2.8 Macro |
Виньетирование присутствует, но в легкой степени.
Olympus M.Zuiko 12-40mm f2.8 | Olympus M.Zuiko 40-150mm f2.8 |
Olympus M.Zuiko 60mm f2.8 Macro | Olympus M.Zuiko 17mm f1.2 |
Olympus M.Zuiko 8mm f1.8 |
Предметная съемка
Думаю, было бы правильнее всего для подобного вида съемки проверить сразу две опции от Olympus: Focus stacking и Hi-res.
Первый случай актуален для макросъемки. Это способ сшивки кадров с разными точками фокусировки, который помогает добиться необходимой резкости, минуя оптические ограничения макрообъектива.
Чтобы его активировать нужно войти в меню, в раздел «Фокус брекетинг» и выбрать автоматическую сшивку кадров. В самом меню можно выбрать как шаг сдвига фокусировки, так и количество шагов.
Второй способ вам наверняка уже знаком. Это серия снимков со сдвигом матрицы и последующим объединение. В итоге у нас получается снимок большого разрешения, для предметки – самое то. Причем Hi-res поддерживает работу с импульсным светом.
Для пейзажной съемки он также актуален, но только при условии, что все объекты перед камерой неподвижны. Иначе можно получить вот такой своеобразный кадр:
Хотя для каких-то специфичных целей тоже может подойти.
Pro Capture
Про этот режим можно рассказать отдельно. Он призван делать серию снимков как в Jpeg, так и в Raw с высокой скоростью.
С помощью Pro cap H, можно сделать до 60 к/с, однако в этом случае автофокус работает только по первому кадру. С покадровой фокусировкой есть режим Pro cap L с гораздо меньшей частотой кадров.
Pro cap H | Olympus OMD EM1 mark II |
Помимо количества снимков в секунду можно задать лимит и количество предснимков до момента полного нажатия кнопки затвора.
Pro cap H | Olympus OMD EM1 mark II |
В режиме Pro Capture при полунажатой кнопке спуска затвора активируется непрерывная запись кадров в буфер, которые постоянно там обновляются. После полного нажатия кнопки из буфера на карту памяти будет записано заранее заданное количество кадров (до 35), а затем съёмка продолжится либо до момента, когда вы отпустите кнопку, либо при достижении заданного количества кадров, либо при достижении максимального их количества — 99.
Исходные снимки, сделанные на камеру Olympus OMD EM1 mark II с различной оптикой (архив 115 Мб), скачать