Старая оптика на современных камерах. Часть 1. Объективы 50 мм. Тест




Старая оптика на современных камерах. Часть 1. Объективы 50 мм. Тест

Наш новый автор, Алексей Ефремов, в этом видеотесте расскажет о такой интересной теме как использование старой оптики на современных камерах. Посмотрим, как старые объективы ведут себя на современной полнокадровой камере, сравним результат как с одним из лучших современных объективов, так и недорогим современным китовым. Попутно коснёмся истории.

Так как объективов за время фотографии накопилось огромное количество, то выберем четыре ярких представителя своего времени и ценовой категории.

Индустар-26М (дешевый) и Carl Zeiss 50/1.5 (дорогой) будут представлять объективы, выпущенные с 1940 до 1970 годов. Их особенности - это расчет на ч/б фотографию, слабое просветление и маленький размер.

Объективы 1970-1990 годов будут представлены советским Гелиос-44м 4 и Minolta AF 50/1.4, сделанные под зеркальные камеры и более современного вида.

Тестирование показало, что несмотря на цену, которая для Zeiss 50/1.5 превышает стоимость китового (Sony 16-50) в пять раз, контрастность изображения со старых объективов гораздо ниже, чем у их современных собратьев. Кроме того, резкость в углах кадра становиться приемлемой только при закрытых диафрагмах. Это общие "болезни" для всех старых объективов, за исключением специальных, редко доступных обычному человеку.

Зато на стороне старой оптики – красивый, а иногда уникальный рисунок, который невозможно получить с помощью современных объективов.

Для успешного использования старых объективов на современных камерах стоит придерживаться некоторых "правил".

1. Выбор объектива. Никогда не ориентируйтесь только на современную стоимость объектива. Многие объективы, особенно до 1960 г., имеют в своей цене большую коллекционную составляющую. И часто их цена не привязана к оптическим качествам. Поэтому необходимо интересоваться историей объектива, каким он был, как позиционировался в годы производства. К тому же это добавит дополнительного интереса к процессу съемки.

2. Бленда. В случае со старой оптикой аксессуар необходимый. Он не только спасает от потери и так слабого контраста, но и защищает от засветок.

3. Кадрирование. Так как старые объективы резки только в центре кадра, то размещая объект не в центре, нужно прикрывать диафрагму.

4. Обработка. Старые объективы не рассчитаны на цифровую фотографию, а некоторые не рассчитаны даже на цветную. Поэтому нужна постобработка и, следовательно, лучше снимать в  RAW.

Еще один совет – стоит начинать знакомство со старой оптикой с объективов портретного и теле диапазонов (85-135-200 мм). Они имеют более высокую светосилу по сравнению с классическими "китами" 18-55 и 55-200, и поэтому Вы сможете получить результат недоступный на "китах".

Вторая часть теста «Старая оптика на современных камерах», посвященная 35мм объективам. 





Последние комментарии на YouTube