Мобильный студийный свет Profoto B2 250 AirTTL. Тест




Мобильный студийный свет Profoto B2 250 AirTTL. Тест

Подобные пограничные решения всегда вызывают бурю эмоций. Профессиональные фотоаксессуары в мобильной технике, профессиональные технологии в любительской фототехнике, и вот теперь студийный свет – для репортажного использования. Компания-производитель так и позиционирует свою аккумуляторную вспышку Profoto B2 250 AirTTL как «Off-Camera Flashes», или сокращенно «OCF», что можно перевести как «внекамерные вспышки». Иными словами, они занимают промежуточное положение между студийным и репортажным светом и должны заключать в себе все преимущества обеих категорий.

Результаты тестирования вызвали у меня легкий шок. Мобильность в сочетании с мощностью творит чудеса. Перед фотографом открываются почти неограниченные (в пределах разумного) съемочные возможности. Ты понимаешь, что становится доступным то, о чем раньше не решался даже думать. Вдобавок к этому подкупает аккуратность изготовления, что для фотографа, который многие вещи делает «руками», очень немаловажный аспект. Все детали оборудования приятны на ощупь, пластик не издает запахов.


Сразу следует обратить внимание на гибкость комплектации. При высокой цене оборудования компания Profoto проявляет достойную гибкость при выборе варианта комплекта. Итак, набор B2 To-Go Kit (140 тыс. руб.) состоит из аккумуляторного генератора, сменного аккумулятора, вспышки B2 и комплекта аксессуаров: USB-кабелей, различных ремней, зарядного устройства для аккумулятора. Все это умещается в стильном кофре.

В принципе, одной головы достаточно, чтобы почувствовать все прелести мобильно-студийного решения. Однако для тех, кто побогаче и/или кто настроен более серьезно, можно взять комплект B2 Location Kit (195 тыс. руб.). У него все то же самое, только помноженное на два: две вспышки и два сменных аккумулятора.

Если вы решите приобрести только аккумуляторный генератор без аккумулятора,

то он обойдется в 140 тыс. руб., аккумулятор — 13 тыс. руб.,

световая голова — 52 тыс. руб. (см. фото 4 и 5). Для полноценной (беспроводной) работы следует приобрести радиосинхронизатор Profoto Air Remote TTL-N/C (для камеры Nikon или Canon) за 30 тыс. руб.

Для оперативной съемки вполне достаточно одной головы (700 г), которую легко удерживать в руке. Аккумуляторный блок (1,6 кг) можно разместить на поясном ремне, я же повесил на плечо.

Конечно, можно установить кронштейн на камеру, чтобы закрепить свет, но такие решения не всем по душе. Поначалу создавал неудобства излишне длинный кабель, но потом я приспособился к нему. Кстати, при студийной съемке с двумя источниками света его длины, наоборот, едва хватает, поэтому имеет смысл приобрести удлинитель ProFoto B2 Extension Cable 3m. Подключение к генератору производится с помощью фирменных разъемов. 

 

Осветительная голова имеет встроенный матовый рассеиватель (в нерабочем состоянии закрыт крышкой), крепится она на стандартные студийные стойки и совместима со всеми рефлекторами и софт-боксами Profoto.

Макс. мощность аккумуляторного генератора/вспышки Profoto составляет 250 Дж. В то же время как мощность таких топовых вспышек, как Canon Speedlite 580EX II и Nikon Speedlight SB-600, около 70-75 Дж (не будем вдаваться в тонкости подсчетов...), что в 3,3 раза больше. Естественно, при использовании двух голов, заявленная мощность в 250 Дж будет распределяться между ними, зато генератор позволяет регулировать ее независимо, а не распределять только пропорционально: 50/50, 60/40. Диапазон регулировок составляет 9 ступеней: от полных 250 Дж до 1 Дж (1/256).

Макс. время перезарядки составляет 1,35 с (мин. 0,03 с), в реальной съемке этот промежуток вообще не замечаешь. Емкость литиево-ионного аккумулятора 1500 мАч, согласно спецификациям, составляет 215 импульсов на полной мощности. Максимальное количество может достигать нескольких тысяч. При этом нужно учесть, что использование 9-вольтового светодиодного пилотного света (экв. галогенному 50 Вт) также подсаживает аккумулятор — длительность его работы может достигать ста минут. В моей тестовой съемке одного заряда мне вполне хватило. А если учесть наличие запасного аккумулятора в комплекте, то особо волноваться при съемке на плэнере не стоит. Время заряда аккумулятора от сети при помощи зарядного устройства составляет 45-60 мин.

Пилотный свет не регулируется. Кстати, некоторые эксперты говорят о его использовании при съемке видео. Я попробовал, однако результат представлять не решился. Я бы назвал это незадокументированной функцией – при необходимости видео можно снять.

Замечание у меня вызвал индикатор емкости аккумулятора. Шкала имеет несколько делений, и после нескольких импульсов она, естественно, показывает неполный заряд, а сколько именно осталось, неясно. Представление емкости в процентах было бы более корректным и понятным.

Генератор позволяет вести съемку в двух режимах — Normal и Freeze. Последний поддерживает режим высокоскоростной синхронизации HSS (High Speed Sync) и работает с короткими выдержками до 1/8000 с. Соответственно, длина импульса составляет от 1/15,000 (1 Дж) до 1/1,000 с (250 Дж).

Поддержка TTL-режима обеспечивает съемку, которая по характеру полностью соответствует работе с обычными накамерными вспышками. При необходимости можно переключаться в ручной режим. Качество  работы вспышек потрясающее. Посмотрите, как деликатно был освещен этот сюжет с беседкой, в архитектуре которой присутствуют решетчатые элементы.

Все проработано, нет провалов на свету и в тенях. Мощность освечивания в 250 Дж позволяет перекрывать солнечные лучи; как говорят зарубежные эксперты, эти вспышки являются «убийцами солнца». А мобильность оборудования позволяет достигать великолепных результатов в самых различных локациях.



Фотографу нужно только проявлять максимум творчества, поскольку все технические вопросы за него превосходно решает аккумуляторная вспышка Profoto B2 250 AirTTL.
 

Profoto B2 250 AirTTL (B2 Location Kit)

Ориентировочная цена: 195 тыс. руб.

Плюсы:
- небольшая масса оборудования, компактность,
- доступное управление,
- большая емкость аккумулятора,
- быстрое время перезарядки,
- режимы TTL и HSS,
- пилотный свет

Минусы:
- недостаточно информативный индикатор заряда аккумулятора