Фотофорум-2016. Интервью с представителями компании Pentax-Ricoh




Фотофорум-2016. Интервью с представителями компании Pentax-Ricoh

Продолжаем наши репортажи с Фотофорума-2016. Нам удалось на стенде «Аврас» найти продукцию Pentax-Ricoh и проинтервьюировать представителя компании Юрия Бухвалова.   

Сергей Самсонов: Юрий, Вы в этом году сделали то, чего все пентаксисты ждали лет десять – выпустили полнокадровый Pentax K-1 и предсерийный экземпляр нам уже удалось  протестировать. Какие у Вас ощущения от камеры и каковы на Ваш взгляд её перспективы?  

Юрий Бухвалов: Вы абсолютно правильно сказали – эту камеру ждали очень давно. Pentax должен был её выпустить несколько лет назад, но финансовые проблемы помешали это сделать. Но разработки продолжались, компания хотела не просто выпустить полный кадр, а сделать совершенный инструмент для своей целевой аудитории, ценителей бренда. И вот эта камера перед Вами.
Она ориентирована, прежде всего, на тех, кто снимает Pentax-ом или ушел от этой марки, поскольку для решения каких-то задач требовался полный кадр, а у Pentax-а его не было. Теперь им предложен вполне доступный по цене и удобный инструмент. Новая камера  позволяет решать много задач как любителям, так и профессионалам. Это более бюджетный вариант полного кадра, нежели у других производителей. Это не репортажная камера, но она прекрасно справится с любой другой съемкой, будь то свадьба или, например,  предметная съемка.  

Сергей Самсонов:  С точки зрения доступности – какой ценовой диапазон будет для K-1?

Юрий Бухвалов: Пока мы ориентируемся на розничную цену в 159 990 руб.

Сергей Самсонов: Второй важный вопрос, который, я уверен, волнует пентаксистов – как камера работает со старой мануальной оптикой и стоит ли ожидать в ближайшее время новых оптических решений специально под полный кадр?

Юрий Бухвалов: Хороший вопрос. Японцы решили, что нужно предоставить право выбора объектива потребителю, чтобы он сам выбирал, подходит ему тот или иной объектив или нет. Сейчас готовится и скоро будет выложен в сети каталог разносюжетных фотографий, сделанных на К-1 с различными объективами с разными значениями диафрагмы, фокусных.
К-1 в сравнении с APC, получила доп. колесо регулировки, позволяющее выбирать, как камера будет воспринимать объектив: на полный кадр, APC, автоматику. И можно будет сразу увидеть на ЖК-экране, как меняется картинка, в зависимости от вашего выбора.

К выходу этой камеры Pentax приурочил выпуск объективов 70-200/2.8, 150-450, 24-70/2.8, 15-30/2.8. То есть уже сформирован парк светосильных зумов для решения любых профессиональных задач.   

Сергей Самсонов: Какова ценовая политика по оптике? Будет ли она доступной, учитывая, что в ней воплощены новейшие технологии.

Юрий Бухвалов: Вопрос непростой, с нынешним курсом рубля всё кажется очень дорогим. Объективы очень качественные, например, 70-200 создавался инженерами Pentax так, чтобы по разрешающей способности он превосходил аналоги Canon и Nikon, и они добились этого. Это, к сожалению, отражается  и на цене. Но ведь можно воспользоваться и более доступным и лёгким 60-250 мм. Есть множество отличной оптики еще с плёночных времен.

Возвращаясь к вопросу, для кого эта камера – помимо всего прочего, она оказалась прекрасным инструментом для астрофотосъемки. В неё добавлен GPS-модуль, матрица подвешена в магнитном поле, стабилизатор стал 5-осевым. В камере появился режим наложения кадров, «жирный пиксель».

Сергей Самсонов: Получается, что эта камера для самого широкого круга пользователей, за исключением применения в узкопрофессиональной репортажной съемке.

Юрий Бухвалов: Да. Камера обеспечивает высочайшую детализацию при предметной съемке. В ней  улучшен режим пиксель-шифта, когда камера делает четыре снимка и склеивает их в один,  усиливая детализацию и четкость цветовых переходов.  

Сергей Самсонов: Мне, лично, очень понравилась визуализация этого процесса. Если у других производителей этот режим проходит скрыто, то на дисплее К-1 видно, как делаются 4 кадра и как потом они склеиваются.

Юрий Бухвалов: Согласен, но важна всё-таки не визуализация, а итог – качество снимка получается соизмеримым со средним форматом.  

Сергей Самсонов: Я вот не совсем понял, в этом режиме можно снимать только со штатива?

Юрий Бухвалов: Всё зависит от выдержки и света. Идеально, конечно, снимать с помощью штатива, поскольку в этом режиме выключается стабилизатор. Но в К-1 появился алгоритм, который убирает дрожание. Так что можно снимать и с рук, если экспопара позволяет.  

Продолжаем беседу по продукции Pentax c Дмитрием Бородиным, специалистом компании по среднеформатным решениям.

Сергей Самсонов:  Дмитрий, что интересного было представлено в последнее время в области среднего формата?

Дмитрий Бородин: Компания Pentax после перехода под крыло Ricoh стала заниматься средним форматом очень серьезно. И всё время чем-то радует. Во-первых, порадовала 2 года назад появлением самой камеры Pentax 645Z, под которую был выпущен макрообъектив 90 мм со стабилизацией. Первый объектив со стабилизацией под средний формата, у конкурентов этого нет до сих пор. Этот тренд был продолжен – выпустили широкоугольный зум 28-45 мм тоже со стабилизацией. Мы привыкли к таким решениям на малых форматах, но для среднего такого не делает никто до сих пор. И это добавляет среднеформатной системе Pentax привлекательности.

Сергей Самсонов: А Вам самому удалось опробовать и оценить оптическое качество, например, 90 мм?

Дмитрий Бородин: Я протестировал его, как только первый 90 мм ввезли в Россию, и представил подробнейший технический обзор как его, так и камеры 645Z.
Что касается самого объектива, он получился  очень удачным и с точки зрения банального разрешения, и технического решения, а также выдает симпатичное боке. Этот объектив разрабатывался под цифру и с применением новейших наработок. Мы знаем, что Sony уже представила сенсор в 100 МП и полагаем, что разрешающей способности этого объектива хватит и для такой матрицы.

 

Сергей Самсонов: Можно ли сказать, что на сегодня линейка оптики Pentax под средний формат закрывает все необходимые фокусные расстояния.  

Дмитрий Бородин: Все объективы Pentax, выпускаемые к пленочным  камерам, неавтофокусные и автофокусные, все подходят к 645Z. Пару месяцев назад был перевыпущен, адаптированным к цифре, широкоугольный объектив 35 мм. Линейку оптики никто с производства не снимал, от 25 до 400 мм все объективы есть. У Pentax-а сегодня самый богатый выбор зумов на средний формат – 6 вариантов. Они тоже все производятся. К сожалению, не так быстро идет перевыпуск старых моделей и выпуск новых. Хотя, например, коль скоро 645Z получила влагозащиту, значит и оптика должна быть выпущена соответствующая, тоже и со стабилизацией.  На сегодня факт, что парк среднеформатной оптики Pentax – самый большой. Что касается новой, то, помимо выпуска старой линейки,  компания анонсирует в среднем выпуск одного нового стекла в год. Продолжается и перевыпуск и обновленных старых моделей.





Последние комментарии на YouTube