Продолжаем наши репортажи с Фотофорума-2016. Нам удалось на стенде «Аврас» найти продукцию Pentax-Ricoh и проинтервьюировать представителя компании Юрия Бухвалова.
Сергей Самсонов: Юрий, Вы в этом году сделали то, чего все пентаксисты ждали лет десять – выпустили полнокадровый Pentax K-1 и предсерийный экземпляр нам уже удалось протестировать. Какие у Вас ощущения от камеры и каковы на Ваш взгляд её перспективы?
Юрий Бухвалов: Вы абсолютно правильно сказали – эту камеру
ждали очень давно. Pentax
должен был её выпустить несколько лет назад, но финансовые проблемы помешали это
сделать. Но разработки продолжались, компания хотела не просто выпустить полный
кадр, а сделать совершенный инструмент для своей целевой аудитории, ценителей
бренда. И вот эта камера перед Вами.
Она ориентирована, прежде всего, на тех, кто снимает Pentax-ом или ушел от этой марки, поскольку
для решения каких-то задач требовался полный кадр, а у Pentax-а его не было. Теперь им
предложен вполне доступный по цене и удобный инструмент. Новая камера позволяет решать много задач как любителям,
так и профессионалам. Это более бюджетный вариант полного кадра, нежели у
других производителей. Это не репортажная камера, но она прекрасно справится с
любой другой съемкой, будь то свадьба или, например, предметная съемка.
Сергей Самсонов: С точки зрения доступности – какой ценовой диапазон будет для K-1?
Юрий Бухвалов: Пока мы ориентируемся на розничную цену в 159 990 руб.
Сергей Самсонов: Второй важный вопрос, который, я уверен, волнует пентаксистов – как камера работает со старой мануальной оптикой и стоит ли ожидать в ближайшее время новых оптических решений специально под полный кадр?
Юрий Бухвалов: Хороший вопрос. Японцы решили, что нужно
предоставить право выбора объектива потребителю, чтобы он сам выбирал, подходит
ему тот или иной объектив или нет. Сейчас готовится и скоро будет выложен в
сети каталог разносюжетных фотографий, сделанных на К-1 с различными
объективами с разными значениями диафрагмы, фокусных.
К-1 в сравнении с APC, получила
доп. колесо регулировки, позволяющее выбирать, как камера будет воспринимать
объектив: на полный кадр, APC,
автоматику. И можно будет сразу увидеть на ЖК-экране, как меняется картинка, в
зависимости от вашего выбора.
К выходу этой камеры Pentax приурочил выпуск объективов 70-200/2.8, 150-450, 24-70/2.8, 15-30/2.8. То есть уже сформирован парк светосильных зумов для решения любых профессиональных задач.
Сергей Самсонов: Какова ценовая политика по оптике? Будет ли она доступной, учитывая, что в ней воплощены новейшие технологии.
Юрий Бухвалов: Вопрос непростой, с нынешним курсом рубля всё кажется очень дорогим. Объективы очень качественные, например, 70-200 создавался инженерами Pentax так, чтобы по разрешающей способности он превосходил аналоги Canon и Nikon, и они добились этого. Это, к сожалению, отражается и на цене. Но ведь можно воспользоваться и более доступным и лёгким 60-250 мм. Есть множество отличной оптики еще с плёночных времен.
Возвращаясь к вопросу, для кого эта камера – помимо всего прочего, она оказалась прекрасным инструментом для астрофотосъемки. В неё добавлен GPS-модуль, матрица подвешена в магнитном поле, стабилизатор стал 5-осевым. В камере появился режим наложения кадров, «жирный пиксель».
Сергей Самсонов: Получается, что эта камера для самого широкого круга пользователей, за исключением применения в узкопрофессиональной репортажной съемке.
Юрий Бухвалов: Да. Камера обеспечивает высочайшую детализацию при предметной съемке. В ней улучшен режим пиксель-шифта, когда камера делает четыре снимка и склеивает их в один, усиливая детализацию и четкость цветовых переходов.
Сергей Самсонов: Мне, лично, очень понравилась визуализация этого процесса. Если у других производителей этот режим проходит скрыто, то на дисплее К-1 видно, как делаются 4 кадра и как потом они склеиваются.
Юрий Бухвалов: Согласен, но важна всё-таки не визуализация, а итог – качество снимка получается соизмеримым со средним форматом.
Сергей Самсонов: Я вот не совсем понял, в этом режиме можно снимать только со штатива?
Юрий Бухвалов: Всё зависит от выдержки и света. Идеально, конечно, снимать с помощью штатива, поскольку в этом режиме выключается стабилизатор. Но в К-1 появился алгоритм, который убирает дрожание. Так что можно снимать и с рук, если экспопара позволяет.
Продолжаем беседу по продукции Pentax c Дмитрием Бородиным, специалистом компании по среднеформатным решениям.
Сергей Самсонов: Дмитрий, что интересного было представлено в последнее время в области среднего формата?
Дмитрий Бородин: Компания Pentax после перехода под крыло Ricoh стала заниматься средним форматом очень серьезно. И всё время чем-то радует. Во-первых, порадовала 2 года назад появлением самой камеры Pentax 645Z, под которую был выпущен макрообъектив 90 мм со стабилизацией. Первый объектив со стабилизацией под средний формата, у конкурентов этого нет до сих пор. Этот тренд был продолжен – выпустили широкоугольный зум 28-45 мм тоже со стабилизацией. Мы привыкли к таким решениям на малых форматах, но для среднего такого не делает никто до сих пор. И это добавляет среднеформатной системе Pentax привлекательности.
Сергей Самсонов: А Вам самому удалось опробовать и оценить оптическое качество, например, 90 мм?
Дмитрий Бородин: Я протестировал его, как только первый 90
мм ввезли в Россию, и представил подробнейший технический обзор как его, так и камеры
645Z.
Что касается самого объектива, он получился очень удачным и с точки зрения банального
разрешения, и технического решения, а также выдает симпатичное боке. Этот объектив
разрабатывался под цифру и с применением новейших наработок. Мы знаем, что Sony уже
представила сенсор в 100 МП и полагаем, что разрешающей способности этого объектива
хватит и для такой матрицы.
Сергей Самсонов: Можно ли сказать, что на сегодня линейка оптики Pentax под средний формат закрывает все необходимые фокусные расстояния.
Дмитрий Бородин: Все объективы Pentax, выпускаемые к пленочным камерам, неавтофокусные и автофокусные, все подходят к 645Z. Пару месяцев назад был перевыпущен, адаптированным к цифре, широкоугольный объектив 35 мм. Линейку оптики никто с производства не снимал, от 25 до 400 мм все объективы есть. У Pentax-а сегодня самый богатый выбор зумов на средний формат – 6 вариантов. Они тоже все производятся. К сожалению, не так быстро идет перевыпуск старых моделей и выпуск новых. Хотя, например, коль скоро 645Z получила влагозащиту, значит и оптика должна быть выпущена соответствующая, тоже и со стабилизацией. На сегодня факт, что парк среднеформатной оптики Pentax – самый большой. Что касается новой, то, помимо выпуска старой линейки, компания анонсирует в среднем выпуск одного нового стекла в год. Продолжается и перевыпуск и обновленных старых моделей.