Фотооткрытие 2013
Автор 002
Мастер Павел Маркин

Показать полностью ↓
Свернуть ↑

Подведение итогов

Обидно, что из пяти отобранных мною авторов (Автор 002 Автор 016 Автор 038 Автор 046 Автор 190 ) до финиша дошли только двое - Автор 038 Автор 016.
Самое же печальное, что никому, кроме Автора 016 на протяжении всех пяти заданий не удалось даже приблизиться к фотоработам, которые кандидаты присылали в самом начале на конкурс Турнира "ФОТООТКРЫТИЕ"… Я понимаю, что те работы, которые авторы присылали на фототурнир в самом начале, были сделаны за сравнительно большой промежуток времени. А здесь, на поле боя, все оказалось гораздо сложнее – всего за десять дней каждый раз необходимо было сделать новый репортаж и каждый раз на новую тему. Фотожурналист, по сравнению с фотохудожником или рекламным фотографом, находится в очень жестких временных рамках. Фотожурналистика – это очень тяжелый крест. Фоторепортер не имеет права не выполнить задание редакции или хотя бы принести фоторепортаж уже после выхода данного издания в свет.
Это нонсенс!
Но фотожурналистом могут стать единицы из сотен очень талантливых фотомастеров. Я старался абсолютно одинаково относиться ко всем авторам на всем протяжении этого тяжелого состязания. Но каждый раз меня поражали результаты оперативного задания – словно этот репортаж делал совсем другой автор, и что это не его фотографии. Не скрою, меня поразило и то, что все остальные авторы, кроме Автора 016 даже не пытались приблизиться к тому, на что они способны, судя по лучшим образцам из их портфолио. У ПОБЕДИТЕЛЯ же в каждом из пяти репортажей есть фотографии, которым я по-хорошему завидую. А самое главное, у этого автора есть уже свой собственный творческий почерк, узнаваемый и близкий мне по духу.

Задание № 5

РАССКАЗ О ЧУДАКАХ В НАШЕЙ ЖИЗНИ!

Сдача готового репортажа не позже, чем через 240 часов после публикации этого задания,
до 23.59 (Московское время) 6 июня.

Чудаки украшают нашу жизнь. И постарайтесь это передать на своих фотоработах! Чудаков много, мы просто привыкли к ним и не обращаем на них никакого внимания - они у Вас могут оказаться и в соседней комнате, квартире, доме или в вагоне метро...

Плюс, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ и традиционный для фотожурналистики, небольшой текст, который бы отвечал на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ. Не надо писать "Войну и мир". Но в Вашем тексте должны быть конкретные ответы на ШЕСТЬ этих вечных вопросов.

Ловите эмоции, необычные ситуации, и не прозевайте реакцию окружающих на Вашего Чудака.

А самое главное, постарайтесь правильно выстроить Ваше повествование - чтобы и начало этой фотоистории просматривалось и кульминация и заключение, (итог, вывод), но не в подписи, а в самом фотоизображении.

Задание выполнили: Автор 038 Автор 016  

Задание № 4

ПОДГОТОВИТЬ РЕПОРТАЖ ИЗ ПЯТИ КАДРОВ ПОД УСЛОВНЫМ НАЗВАНИЕМ "ВЕСЕННИЙ РЕБУС"

Сдача готового репортажа не позже, чем через 240 часов после публикации этого задания,  
до 23.59 (Московское время) 22 мая.

РАССКАЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБ ОДНОМ КОНКРЕТНОМ ЯВЛЕНИИ НАШЕЙ ЖИЗНИ!
(Это могут быть и проблемы, связанные с мигрантами, и безумное уничтожение культурных ценностей, и чайлдфри, и компьютерная зависимость, и многочисленные виды наркомании…). Но в любом варианте, заклинаю Вас, не рискуйте жизнью. Как любит повторять один из самых известных российских фоторепортеров Юрий Козырев, ни одна, даже самая талантливая фотография, не стоит человеческой жизни.В любом варианте, как и в предыдущих трех заданиях, главным действующим лицом всего репортажа должен стать ЧЕЛОВЕК! 
Плюс, традиционный для фотожурналистики, небольшой текст (не более 3-5 абзацев), который бы отвечал на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ  И ПОЧЕМУ. И постарайтесь, хотя бы в этом варианте, обойтись без «лирических» отступлений… В данном, конкретном случае меня, помимо "фотоиллюстраций", интересует и Ваша оценка данного явления нашей жизни. И совсем необязательно, что она будет однозначной.

В первую очередь, будет оцениваться авторская идея и её фотографическое воплощение в жизнь. В этом конкретном варианте я буду оценивать также и «протяженность» во времени создания этого репортажа – у Вас масса на то время – целых 10 дней.
Автор должен показать умение чувствовать "решающее мгновение" и представить всю свою творческую палитру и своеобразие своего авторского языка – именно то, на что я обратил внимание у каждого из Вас, в самых первых Ваших фотоработах этого турнира.
В репортаже не должно быть дублей (это очень часто повторяющаяся ошибка в первых трех заданиях, что крайне расточительно для репортажа всего из пяти кадров). Этот, репортаж, я надеюсь, наконец-то будет неразрывной цепочкой из пяти кадров с внутренней психологией построения репортажа и его драматургией, где бы четко можно было рассмотреть вступление к этому явлению, его кульминацию и Ваш авторский вывод.

Задание выполнилиАвтор 038 Автор 016 Автор 002  

           Кто в детстве не наряжался на новогоднюю елку «снежинкой» или «пиратом»? Делали костюмы, наряжались и даже не предполагали, что такой «маскарад» сегодня – явление культуры, которое называется «косплей». Косплей – в буквальном переводе с английского – «костюмированная игра», пришел к нам из Японии, где он появился еще в 70-х годах прошлого века и сегодня уже набрал солидные обороты.           Суть косплея – копировать конкретного персонажа аниме, фильма или комикса, при этом очень важны детальная проработка костюма, прически, а если получится и манеры поведения, соответствующей выбранному образу. Несмотря на то, что русский косплей еще достаточно молод, но он привлекает в эту игру все больше поклонников, и сегодня в России уже проходят около десятка фестивалей. И в отличие от Японии, где уже существует целая индустрия по производству костюмов, деталей и прочих атрибутов для образов косплей,  у нас косплееры, в основном, сами, в домашних условиях, создают свои костюмы и детали из подручных материалов. Можно говорить о чужеродности этого явления для русской культуры, долго рассуждать о его отрицательном влиянии, но не надо забывать, что сегодня мы живем в глобальном мире со стремительными потоками обмена информацией и практическим отсутствием преград для влияния различных культур друг на друга. И косплей, с этой точки зрения, является уже явлением глобальной культуры. Явлением интересным, красочным и очень позитивным. Комментарии: 0Автор 1Мастер 1Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин27.05.2013
Кадр композиционно рассыпается, так как не найден зрительный центр.

Комментарии посетителей:

ooJpiued17.10.2020
1
Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 0Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Ни мастер, ни автор еще не оставили комментариев.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин27.05.2013
Опять Вы не дождались человеческих эмоций или необычной ситуации или просто прозевали.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин27.05.2013
Если в кадре Вы задействовали зеркало, то оно должно работать на 100%. Опять очень скучное выражение лица Вашей героини.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 1Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин27.05.2013
Здесь эмоций в этих кадрах совсем не больше, чем во всех предыдущих вариантах. А Вы ведь в этом варианте использовали целых ШЕСТЬ фотографий - итого получается репортаж не из пяти а из десяти фоторабот.

Комментарии посетителей:

Алиса22.05.2013
Интересно вы это сделали, как страница из книжки с комиксами :) Только еще бы черно белые были, вообще было бы круто.
Имя:
Ваш комментарий:

Задание № 3

00.00   29.04.2013
Подготовить репортаж из пяти кадров под условным названием "ВЕСЕННЯЯ АРИФМЕТИКА".

Обратите особое внимание на КАЖДОЕ слово этого задания! И «весна», и «арифметика» ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать в Вашем фоторепортаже.

Срок выполнения - ровно 10 дней.

Сдача готового репортажа без дополнительных (запасных) кадров не позже, чем через 240 часов после публикации этого задания,  до 23.59 (Московское время) 8 мая.
Чем раньше - тем лучше!

РАССКАЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБ ОДНОМ СОБЫТИИ! (Это может быть и день рождения, и субботник, и митинг, и свадьба, и открытие магазина или завода, премьера спектакля или начало посевной…)

Но в любом варианте, как и в предыдущих двух заданиях, главным действующим лицом всего репортажа в целом должен стать ЧЕЛОВЕК! И совсем не обязательно, что это будет один герой.
Плюс, традиционный для фотожурналистики, небольшой текст (не более 3-5 абзацев), который бы отвечал на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ  И ПОЧЕМУ. А не одно-два предложения, как у некоторых участников этого конкурса, с сугубо «лирической» информацией…

Допускается использование репродукций, скриншотов, мультиэкспозиции и коллажей. Но, в любом варианте этот кадр «нефоторепортажного» жанра может быть только одним из пяти. 

В первую очередь, будет оцениваться авторская идея и претворение её в жизнь.

Автор должен показать умение чувствовать "решающее мгновение" и представить всю свою творческую палитру и своеобразие своего авторского языка.
Очень важно показать ОСМЫСЛЕННОЕ использование глубины резкости, что так и не смогли показать некоторые авторы при выполнении первого и второго задания.

В репортаже не должно быть дублей (это очень часто повторяющаяся ошибка в первых двух заданиях). Этот, репортаж, я надеюсь, наконец-то будет неразрывной цепочкой из пяти кадров с внутренней психологией построения репортажа и его драматургией, где бы четко можно было рассмотреть вступление, кульминацию и заключение.

Задание выполнилиАвтор 002  Автор 038 Автор 016 
Авторы 046 и 190 дисквалифицированы за нарушение сроков подачи работ 

Ночная репетиция Парада Победы – пожалуй, одно из самых грандиозных общегородских шоу в Екатеринбурге. На него собираются посмотреть тысячи человек. Это еще не сам Парад со всей свойственной ему серьезностью и пафосностью, речью Губернатора и приветствиями командующих военными округами. Это еще не сам День Победы с чествованием ветеранов, с памятью и скорбью. Репетиция парада - это удивительное весеннее шоу на грани гротеска: танки, идущие по улицам в свете ночных фонарей, колонны марширующих по ночной улице военных со знаменами и музыкантов с трубами. И, конечно, это зрители, спешащие запечатлеть это зрелище на камеры своих мобильных телефонов. И я, судя исключительно по себе, скажу: тому, кто видел ночную репетицию, сам Парад уже не так интересен. Комментарии: 0Автор 2Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин12.05.2013
Увы, Вы не поняли третье задание: "Подготовить репортаж из пяти кадров под условным названием "ВЕСЕННЯЯ АРИФМЕТИКА". Обратите особое внимание на КАЖДОЕ слово этого задания! И «весна», и «арифметика» ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать в Вашем фоторепортаже. И где же хоть в одном из Ваших предложенных кадров весна или арифметика?
Павел Маркин12.05.2013
Зачем же в тексте писать о том, чего мы так и не увидели - ни танков, ни оркестра...

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин12.05.2013
Здесь нет ни весны, ни математики. И такое впечатление, что этот кадр сделан гораздо раньше по времени, чем первый (судя по цвету неба...). В этой фотографии меня больше заинтриговал мужчина на столбе слева...

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 2Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин12.05.2013
Вот в этом кадре есть математика (порядковые номера на правой руке моряков и даты в левом верхнем углу кадра), правда, нет весны. Зрительно, лично мне, очень мешает белая ограничительная линия на переднем плане. Избежать этого можно было простой сменой точки съемки - просто, например, слегка присесть и переместить нижнюю границу кадра к самым сапогам на переднем плане.
Павел Маркин12.05.2013
А в таком варианте белая черта просто перечеркивает Ваш кадр.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 2Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин12.05.2013
Кадр интересный! Но ни математики, ни весны...
Павел Маркин12.05.2013
Плохо, когда прием, становится у Вас "штампом" - http://photowebexpo.ru/konkurs/pavel-markin-photootkritie/avtor-002

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин12.05.2013
Логичное завершение репортажа. И арифметика какая-то есть... Но само построение кадра с большой белой плоскостью с сверху и снизу, где мы не находим ни какой бы то ни было дополнительной информации, только отвлекает от происходящего в автобусе. И можно было, гораздо жестче скадрировать при съемке, убрав отвлекающие моменты. А может быть, и дождаться более интересной ситуации или эмоций.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:

Задание № 2

00.00   14.04.2013
Подготовить репортаж из пяти кадров под условным названием "ВЕСНА ВСТУПАЕТ В СВОИ ПРАВА"

Срок выполнения - ровно 10 дней.

Сдача готового репортажа без дополнительных (запасных) кадров не позже, чем через 240 часов после публикации этого задания - до 23.59 (Московское время) 23 апреля.

Чем раньше - тем лучше!

Рассказ должен быть об одном КОНКРЕТНОМ МЕСТЕ (это может быть и комната, и квартира, и дом, и улица, и район или даже целый город, а, может быть -  деревня или поселок...). 
Но в любом варианте, главным действующим лицом всего репортажа в целом должен стать ЧЕЛОВЕК!
Плюс, традиционный для фотожурналистики, небольшой текст (не более 3-5 абзацев), который бы отвечал на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ  И ПОЧЕМУ.


Не допускается использование репродукций и скриншотов, мультиэкспозиции и коллажей. 

В первую очередь, будет оцениваться авторская идея и претворение её в жизнь.
Автор должен показать умение чувствовать "решающее мгновение" и представить всю свою творческую палитру и своеобразие своего авторского языка.
Очень важно показать ОСМЫСЛЕННОЕ использование глубины резкости, что не смогли показать некоторые авторы при выполнении первого задания.

Всегда обогащает замысел фотографа использование различных точек съёмки (с уровня земли, с верхней точки, "от пуза"...)

Приветствуется в будущем репортаже использование хотя бы в одном из кадров, крупного плана (например, лицо всё в веснушках). И общий кадр обязательно должен быть в будущем репортаже - с конкретным адресом, где бы читатель-зритель смог увидеть, где это все происходит и сколько в этом событии задействовано фотогероев. И, наконец, не забывайте о кадрах среднего плана. Именно они, как правило, несут основную нагрузку по претворению в жизнь основной темы репортажа. Постарайтесь запечатлеть необычные ситуации и человеческие эмоции. 

В репортаже не должно быть дублей. Это должна быть неразрывная цепочка из пяти кадров с внутреней психологией построения репортажа и его драматургией: вступление, кульминация, заключение.

Один из кадров в этом рерпортаже может быть постановочным, например, портрет. Вы можете также, в этом задании продемонстрировать и как Вы владеете жанром пейзажа или натюрморта, но эти жанры не должны быть главными в Вашем РЕПОРТАЖЕ.

Задание выполнили: Автор 046  Автор 038  Автор 016  Автор 002 Автор 190 

Центральный парк культуры и отдыха в Екатеринбурге – одно из излюбленных горожанами мест семейного и молодежного отдыха. Не смотря на то, что еще не везде растаял снег и местами парк заливает талая вода, уже крутятся карусели, надуваются воздушные шары, наматывается на палочку сладкая вата и все это уже чуть-чуть  похоже на лето. Комментарии: 0Автор 1Мастер 2Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин26.04.2013
Один из самых неудачных кадров в этой подборке - разваливается и рассыпается...

Комментарии посетителей:

Григорий29.04.2013
Это просто за гранью добра и зла.
Алиса22.05.2013
Супер фото. Калейдоскоп. Столько всего...
Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин26.04.2013
Наиболее интересная фотография из пяти представленных, но я бы её более жестко скадрировал - снизу отрезал сантиметр, прямо до дна бутылки и сверху - до острия этих "карандашей" в правой части кадра. И слева надо было дождаться идущую фигуру, или отрезать это пространство. И если бы увеличит фокусное расстояние объектива, все бы это зазвучало гораздо богаче.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин26.04.2013
Зачем же Вы так "выбелили" этот кадр...

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин26.04.2013
Скучно и глубина резкости здесь работает против Вас - все эти многочисленные цветовые пятно отвлекают от происходящего. Поставили бы 2,8 и все бы читалось, Ваши герои стали бы центром внимания и "выпрыгнули" на передний план. И такое впечатление, что Вы промахнулись с резкостью - парочка на заднем плане у Вам оказалась в фокусе, а Ваши герои "поплыли"...

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 1Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин26.04.2013
Одна общая ошибка практически для всех участников этого задания - Вам тоже не удалось дать общего представления о МЕСТЕ! Никакой драматургии в построении репортажа я у Вас не нашел. Этот кадр так и просится, чтобы его сделали вертикальным и показали зеркальное отражение в глади воды.

Комментарии посетителей:

Алиса22.05.2013
А по моему, здесь главный персонаж - паровозик. А белые стволы и отражения в воде - лишь атмосфера, фон.
Имя:
Ваш комментарий:

Задание № 1

00.00   01.04.2013
Необходимо подготовить репортаж из пяти кадров под условным названием "Человек врывается в весну"


Срок выполнения - ровно неделя.


Сдача готового репортажа без дополнительных (запасных) кадров не позже, чем через 168 часов после публикации этого задания.
Чем раньше - тем лучше!
Рассказ должен быть об одном конкретном человеке. 
Плюс небольшой текст (не более 3-5 абзацев), который бы отвечал на вопросы:
КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ  И ПОЧЕМУ.

Не допускается использование постановочных кадров, пейзажей,натюрмортов, репродукций и скриншотов, мультиэкспозиции и коллажей.

В первую очередь оцениваться будет общий авторский замысел и его претворение в жизнь.
Автор должен показать умение чувствовать "решающее мгновение" и представить всю свою творческую палитру и своеобразие своего авторского языка. Очень важно также показать умелое использование глубины резкости, различных точек съёмки, общего, среднего и крупного плана и, при желании, объективов с разным фокусным расстоянием, а также и других технических и профессиональных навыков.
Главный акцент в репортаже должен быть выстроен на эмоциях и непрерывном движении.


Фото Павла Маркина
"Приметы весны".

24 марта 1982 года

Задание выполнили: Автор 038 Автор 046 Автор 190 Автор 016 Автор 002 

Алина занимается фольклорными танцами и песнями в Школе искусств № 2 города Полевского Свердловской области. В апреле в городе проходит традиционный весенний фестиваль «Слово о Полевской земле», где Алина участвует в вокальном конкурсе вместе со своими подружками.  Для Полевского, как и для любого провинциального города, подобные фестивали и конкурсы самодеятельности — это праздник весны и хорошего настроения. И каждый из участников надеется на победу и признание среди своих земляков. Комментарии: 1Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин09.04.2013
Увы. НЕЗАЧЕТ.
Нет ни весны! Нет репортажа. Опять пять дублей одной фотографии. Опять все кадры средний план. Причем автор почему-то все кадры сделал на длиной выдержке, никак не оправдывая это свое художественное решение. Но даже в этом варианте, даже намек, что героиня врывается врывается куда-то, напрочь отсутствует. Архисложно показать поставленную нами задачу в закрытом помещении.
А самое обидное, все эти работы разительно отличаются от того, что автор прислал на конкурс, когда мы отбирали участников своей группы
Автор 00209.04.2013
Спасибо. Будем работать.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин09.04.2013
Очень случайный кадр... Дверь своим белым пятном только отвлекает от происходящего, как еще и более "навязчивое" белое пятно блузки на переднем плане. И где же здесь ...весна?

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 1Автор 3Мастер 1Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин09.04.2013
Хотя бы на одном кадре хотелось бы внимательно рассмотреть героиню, а не призрак. Да, и надоедает в репортаже из пяти кадров постоянная "шевеленка" и нерезкость.
Павел Маркин09.04.2013
Увы, не цепляет...
Павел Маркин09.04.2013
Посмотрел и тут же забыл, чего не могу сказать о тех работах, которые автор 002 прислал на первый конкурс претендентов.
Автор 00209.04.2013
Спасибо за замечания.

Комментарии посетителей:

Екатерина22.04.2013
Да.героиня- скорее, призрак зимы... Хотя задумка интересная. не хватило мастерства в воплощении идеи.
Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин09.04.2013
Это лучший, на мой взгляд, кадр из пяти представленных в этом репортаже. Но мне кажется автор неправильно технически использовал вспышку, которую настроил на срабатывание по первой, а не по задней шторке - отсюда и "синяки" под глазами героини...

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин09.04.2013
Здесь Ваша героиня не врывается, а убегает от весны... И фотография скадрирована очень небрежно - плинтус и пол справа внизу и кусок картины в верхнем левом углу, отвлекают от происходящего в кадре. А движение "затормаживает" практически центральное расположение героини. И картина с подводной лодкой ничего не добавляет к поставленному перед Вами заданию. Вот если бы там, например, висело полотно Алексея Саврасова "Грачи прилетели" или что-то другое, столь же весеннее, другое дело.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Обратная связь