Фотооткрытие 2013
Автор 190
Мастер Павел Маркин

Показать полностью ↓
Свернуть ↑

Подведение итогов

Обидно, что из пяти отобранных мною авторов (Автор 002 Автор 016 Автор 038 Автор 046 Автор 190 ) до финиша дошли только двое - Автор 038 Автор 016.
Самое же печальное, что никому, кроме Автора 016 на протяжении всех пяти заданий не удалось даже приблизиться к фотоработам, которые кандидаты присылали в самом начале на конкурс Турнира "ФОТООТКРЫТИЕ"… Я понимаю, что те работы, которые авторы присылали на фототурнир в самом начале, были сделаны за сравнительно большой промежуток времени. А здесь, на поле боя, все оказалось гораздо сложнее – всего за десять дней каждый раз необходимо было сделать новый репортаж и каждый раз на новую тему. Фотожурналист, по сравнению с фотохудожником или рекламным фотографом, находится в очень жестких временных рамках. Фотожурналистика – это очень тяжелый крест. Фоторепортер не имеет права не выполнить задание редакции или хотя бы принести фоторепортаж уже после выхода данного издания в свет.
Это нонсенс!
Но фотожурналистом могут стать единицы из сотен очень талантливых фотомастеров. Я старался абсолютно одинаково относиться ко всем авторам на всем протяжении этого тяжелого состязания. Но каждый раз меня поражали результаты оперативного задания – словно этот репортаж делал совсем другой автор, и что это не его фотографии. Не скрою, меня поразило и то, что все остальные авторы, кроме Автора 016 даже не пытались приблизиться к тому, на что они способны, судя по лучшим образцам из их портфолио. У ПОБЕДИТЕЛЯ же в каждом из пяти репортажей есть фотографии, которым я по-хорошему завидую. А самое главное, у этого автора есть уже свой собственный творческий почерк, узнаваемый и близкий мне по духу.

Задание № 5

РАССКАЗ О ЧУДАКАХ В НАШЕЙ ЖИЗНИ!

Сдача готового репортажа не позже, чем через 240 часов после публикации этого задания,
до 23.59 (Московское время) 6 июня.

Чудаки украшают нашу жизнь. И постарайтесь это передать на своих фотоработах! Чудаков много, мы просто привыкли к ним и не обращаем на них никакого внимания - они у Вас могут оказаться и в соседней комнате, квартире, доме или в вагоне метро...

Плюс, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ и традиционный для фотожурналистики, небольшой текст, который бы отвечал на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ. Не надо писать "Войну и мир". Но в Вашем тексте должны быть конкретные ответы на ШЕСТЬ этих вечных вопросов.

Ловите эмоции, необычные ситуации, и не прозевайте реакцию окружающих на Вашего Чудака.

А самое главное, постарайтесь правильно выстроить Ваше повествование - чтобы и начало этой фотоистории просматривалось и кульминация и заключение, (итог, вывод), но не в подписи, а в самом фотоизображении.

Задание выполнили: Автор 038 Автор 016  

Задание № 4

ПОДГОТОВИТЬ РЕПОРТАЖ ИЗ ПЯТИ КАДРОВ ПОД УСЛОВНЫМ НАЗВАНИЕМ "ВЕСЕННИЙ РЕБУС"

Сдача готового репортажа не позже, чем через 240 часов после публикации этого задания,  
до 23.59 (Московское время) 22 мая.

РАССКАЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБ ОДНОМ КОНКРЕТНОМ ЯВЛЕНИИ НАШЕЙ ЖИЗНИ!
(Это могут быть и проблемы, связанные с мигрантами, и безумное уничтожение культурных ценностей, и чайлдфри, и компьютерная зависимость, и многочисленные виды наркомании…). Но в любом варианте, заклинаю Вас, не рискуйте жизнью. Как любит повторять один из самых известных российских фоторепортеров Юрий Козырев, ни одна, даже самая талантливая фотография, не стоит человеческой жизни.В любом варианте, как и в предыдущих трех заданиях, главным действующим лицом всего репортажа должен стать ЧЕЛОВЕК! 
Плюс, традиционный для фотожурналистики, небольшой текст (не более 3-5 абзацев), который бы отвечал на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ  И ПОЧЕМУ. И постарайтесь, хотя бы в этом варианте, обойтись без «лирических» отступлений… В данном, конкретном случае меня, помимо "фотоиллюстраций", интересует и Ваша оценка данного явления нашей жизни. И совсем необязательно, что она будет однозначной.

В первую очередь, будет оцениваться авторская идея и её фотографическое воплощение в жизнь. В этом конкретном варианте я буду оценивать также и «протяженность» во времени создания этого репортажа – у Вас масса на то время – целых 10 дней.
Автор должен показать умение чувствовать "решающее мгновение" и представить всю свою творческую палитру и своеобразие своего авторского языка – именно то, на что я обратил внимание у каждого из Вас, в самых первых Ваших фотоработах этого турнира.
В репортаже не должно быть дублей (это очень часто повторяющаяся ошибка в первых трех заданиях, что крайне расточительно для репортажа всего из пяти кадров). Этот, репортаж, я надеюсь, наконец-то будет неразрывной цепочкой из пяти кадров с внутренней психологией построения репортажа и его драматургией, где бы четко можно было рассмотреть вступление к этому явлению, его кульминацию и Ваш авторский вывод.

Задание выполнилиАвтор 038 Автор 016 Автор 002  

Задание № 3

00.00   29.04.2013
Подготовить репортаж из пяти кадров под условным названием "ВЕСЕННЯЯ АРИФМЕТИКА".

Обратите особое внимание на КАЖДОЕ слово этого задания! И «весна», и «арифметика» ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать в Вашем фоторепортаже.

Срок выполнения - ровно 10 дней.

Сдача готового репортажа без дополнительных (запасных) кадров не позже, чем через 240 часов после публикации этого задания,  до 23.59 (Московское время) 8 мая.
Чем раньше - тем лучше!

РАССКАЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБ ОДНОМ СОБЫТИИ! (Это может быть и день рождения, и субботник, и митинг, и свадьба, и открытие магазина или завода, премьера спектакля или начало посевной…)

Но в любом варианте, как и в предыдущих двух заданиях, главным действующим лицом всего репортажа в целом должен стать ЧЕЛОВЕК! И совсем не обязательно, что это будет один герой.
Плюс, традиционный для фотожурналистики, небольшой текст (не более 3-5 абзацев), который бы отвечал на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ  И ПОЧЕМУ. А не одно-два предложения, как у некоторых участников этого конкурса, с сугубо «лирической» информацией…

Допускается использование репродукций, скриншотов, мультиэкспозиции и коллажей. Но, в любом варианте этот кадр «нефоторепортажного» жанра может быть только одним из пяти. 

В первую очередь, будет оцениваться авторская идея и претворение её в жизнь.

Автор должен показать умение чувствовать "решающее мгновение" и представить всю свою творческую палитру и своеобразие своего авторского языка.
Очень важно показать ОСМЫСЛЕННОЕ использование глубины резкости, что так и не смогли показать некоторые авторы при выполнении первого и второго задания.

В репортаже не должно быть дублей (это очень часто повторяющаяся ошибка в первых двух заданиях). Этот, репортаж, я надеюсь, наконец-то будет неразрывной цепочкой из пяти кадров с внутренней психологией построения репортажа и его драматургией, где бы четко можно было рассмотреть вступление, кульминацию и заключение.

Задание выполнилиАвтор 002  Автор 038 Автор 016 
Авторы 046 и 190 дисквалифицированы за нарушение сроков подачи работ 

Задание № 2

00.00   14.04.2013
Подготовить репортаж из пяти кадров под условным названием "ВЕСНА ВСТУПАЕТ В СВОИ ПРАВА"

Срок выполнения - ровно 10 дней.

Сдача готового репортажа без дополнительных (запасных) кадров не позже, чем через 240 часов после публикации этого задания - до 23.59 (Московское время) 23 апреля.

Чем раньше - тем лучше!

Рассказ должен быть об одном КОНКРЕТНОМ МЕСТЕ (это может быть и комната, и квартира, и дом, и улица, и район или даже целый город, а, может быть -  деревня или поселок...). 
Но в любом варианте, главным действующим лицом всего репортажа в целом должен стать ЧЕЛОВЕК!
Плюс, традиционный для фотожурналистики, небольшой текст (не более 3-5 абзацев), который бы отвечал на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ  И ПОЧЕМУ.


Не допускается использование репродукций и скриншотов, мультиэкспозиции и коллажей. 

В первую очередь, будет оцениваться авторская идея и претворение её в жизнь.
Автор должен показать умение чувствовать "решающее мгновение" и представить всю свою творческую палитру и своеобразие своего авторского языка.
Очень важно показать ОСМЫСЛЕННОЕ использование глубины резкости, что не смогли показать некоторые авторы при выполнении первого задания.

Всегда обогащает замысел фотографа использование различных точек съёмки (с уровня земли, с верхней точки, "от пуза"...)

Приветствуется в будущем репортаже использование хотя бы в одном из кадров, крупного плана (например, лицо всё в веснушках). И общий кадр обязательно должен быть в будущем репортаже - с конкретным адресом, где бы читатель-зритель смог увидеть, где это все происходит и сколько в этом событии задействовано фотогероев. И, наконец, не забывайте о кадрах среднего плана. Именно они, как правило, несут основную нагрузку по претворению в жизнь основной темы репортажа. Постарайтесь запечатлеть необычные ситуации и человеческие эмоции. 

В репортаже не должно быть дублей. Это должна быть неразрывная цепочка из пяти кадров с внутреней психологией построения репортажа и его драматургией: вступление, кульминация, заключение.

Один из кадров в этом рерпортаже может быть постановочным, например, портрет. Вы можете также, в этом задании продемонстрировать и как Вы владеете жанром пейзажа или натюрморта, но эти жанры не должны быть главными в Вашем РЕПОРТАЖЕ.

Задание выполнили: Автор 046  Автор 038  Автор 016  Автор 002 Автор 190 

г. Черновцы (Украина). Единственная переходная улица в городе. Наконец-то настала весна и по вечерам люди выходят погулять: кто с детьми, кто с собакой, а кто-то просто покататься на велосипеде. Комментарии: 0Автор 1Мастер 1Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин26.04.2013
Вы не справились с задание - Вам не удалось показать МЕСТО, а только его фрагменты... Никакой драматургии в Вашем репортаже я не нашел! Я допустил использование одного постановочного кадра, а у Вас практически из каждой фотографии торчат "уши фотографа"... И я просил написать текст с ответами на шесть обязательных вопросов к репортажу, а не подписи под фотоработы.

Комментарии посетителей:

татьяна25.04.2013
а зимой уж прям все дома сидели...
Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 0Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Ни мастер, ни автор еще не оставили комментариев.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 0Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Ни мастер, ни автор еще не оставили комментариев.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин26.04.2013
Если в пятом кадре я как-то могу оправдать смазку, то здесь она неуместна. И линию горизонта я бы не стал здесь заваливать. Или это сила привычки, в том случае, если кофр с фотоаппаратурой Вы постоянно носите на левом плече.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Комментарии: 0Автор 1Мастер 1Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин26.04.2013
Не совсем удачный вариант с длинной выдержкой - цветовое пятно не сложилось и работает против Вас. Рекомендую в таком варианте при съемке менять длину выдержки, (если нет опыта) от 1/4 до 2-4 секунд

Комментарии посетителей:

Екатерина26.04.2013
Эта работа меня, как зрителя, впечатлила. Прохожие словно бы "смыты" весной в улицы, она - весенняя палитра - теперь полноценная хозяйка.
Имя:
Ваш комментарий:

Задание № 1

00.00   01.04.2013
Необходимо подготовить репортаж из пяти кадров под условным названием "Человек врывается в весну"


Срок выполнения - ровно неделя.


Сдача готового репортажа без дополнительных (запасных) кадров не позже, чем через 168 часов после публикации этого задания.
Чем раньше - тем лучше!
Рассказ должен быть об одном конкретном человеке. 
Плюс небольшой текст (не более 3-5 абзацев), который бы отвечал на вопросы:
КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ  И ПОЧЕМУ.

Не допускается использование постановочных кадров, пейзажей,натюрмортов, репродукций и скриншотов, мультиэкспозиции и коллажей.

В первую очередь оцениваться будет общий авторский замысел и его претворение в жизнь.
Автор должен показать умение чувствовать "решающее мгновение" и представить всю свою творческую палитру и своеобразие своего авторского языка. Очень важно также показать умелое использование глубины резкости, различных точек съёмки, общего, среднего и крупного плана и, при желании, объективов с разным фокусным расстоянием, а также и других технических и профессиональных навыков.
Главный акцент в репортаже должен быть выстроен на эмоциях и непрерывном движении.


Фото Павла Маркина
"Приметы весны".

24 марта 1982 года

Задание выполнили: Автор 038 Автор 046 Автор 190 Автор 016 Автор 002 

Сергей Васельков, 32 года, спортсмен, КМС, чемпион Украины по спортивному ориентированию. 6 марта в окрестностях города Черновцы (Украина) состоялись соревнования по спортивному ориентированию под названием Подснежник. В них приняли участие около 150 человек разного возраста. Из-за затяжной зимы это первое событие такого рода в этом году.  Первое место Сергей не взял, но в десятку лидеров в своей категории он попал. Комментарии: 1Автор 2Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин09.04.2013
Ни в одном из представленных кадров Вам не удалось приблизиться к тем фотоработам, которые вы первоначально прислали на конкурс. Здесь цвет не Ваш друг, а Ваш враг. Красные пятна здесь не работают ни в одном из четырех кадров, а лишь перечеркивают все Ваши старания. И весны в Ваших фотографиях я не нашел - даже намека. А ведь это Украина и почки наверняка уже набухли - вот бы через них (на переднем плане в кадре) и можно было постараться передать весеннее настроение.
Автор 19010.04.2013
Спасибо за ваши комментарии! В дальнейшем постараюсь исправить все свои ошибки и включить смекалку, чего не произошло в этом репортаже, к сожалению.
И отнюдь, весной у нас до сегодня и не пахла несмотря на здешний климат. Всю неделю лило, как из ведра и температура не подымалась выше 5 градусов. А снег до сих пор еще не растаял.
Поводя итог: виноват, исправлюсь.
Павел Маркин17.06.2013
Обидно, что Вы сошли с дистанции...

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
На старте участникам состязания выдают карту с маршрутом. Комментарии: 0Автор 0Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Ни мастер, ни автор еще не оставили комментариев.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
В состязании важна не только скорость, но и умение быстро ориентироваться по местности. Комментарии: 1Автор 2Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин09.04.2013
Здесь не видно скорости и абсолютно не понятно из текста, почему великовозрастный Сергей соревнуется с малышами... И плохо, что в двух соседних кадрах повторяется одна и та же вывеска "Старт"(это два дубля одного кадра - а это слишком "шикарно для репортажа из ПЯТИ кадров...) Автору стоило, на мой взгляд, сделать этот сюжет на открытой диафрагме (2.0 - 2,8), чтобы максимум размыть фон, который здесь очень активен и только отвлекает от происходящего - это реклама, и надписи , желтые, а также ярко-зеленые столбы, конструкция какого-то навеса и зеваки, а не болельщики, увы...
Автор 19010.04.2013
Маленькое пояснение: как я уже сказал, участников было около 150 и они не могли стартовать все одновременно. Поэтому бежали группами, каждая через минуту после предыдущей.
Павел Маркин28.04.2013
Ваше пояснение не исправляет допущенных ошибок.

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Маршрут проходит по пересеченной местности. Это состязание усложняли влажная, скользкая почва под ногами и моросящий дождь. Комментарии: 0Автор 1Мастер 0Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин09.04.2013
Съёмка с проводкой... Но динамики движения автору передать практически не удалось. Герой "заморожен" в центре кадра. Это первая ошибка в данном случае. На мой взгляд, стоило увеличить выдержку хотя бы на одно деление, чтобы еще больше размыть фон при движении фотоаппарата, вслед за бегуном и постараться оставить перед бегуном пространство, которое он бы стремится преодолеть, а деревья (при более длинной выдержке) на заднем фоне стали бы пестрыми линиями, которые бы подчеркнули, что наш герой врывается в весну. А у автора кадр с центральным расположением фигуры, как бы уравновешен - это вторая ошибка. И зачем писать о пересеченной местности, которой не видно, о влажной и скользкой почве (тогда надо было поймать момент, когда бегун поскользнулся или, может быть, даже упал на дистанции), и о дожде, которое фотографу не удалось также показать...

Комментарии посетителей:

Посетители еще не оставили комментариев.

Имя:
Ваш комментарий:
Немаловажным считаются советы и пожелания тренера.   Комментарии: 0Автор 1Мастер 1Посетители

Комментарии мастера и автора:

Павел Маркин09.04.2013
Очень неудачный кадр... Основной акцент сделан на цвете, который здесь мешает восприятию и только отвлекает. Практически не видно лица тренера (которого автор почему-то даже не назвал!), ни его эмоций. Может быть при съемке этого сюжета, фотографу, стоило переместиться хотя бы на шаг, а то и два, влево - мы бы и лицо наставника увидели и рогов на голове у Сергея не обнаружили... :-(( Ведь Ваш герой, уважаемый автор, может Вам и накостылять, за такое решение построения этого кадра :-))...

Комментарии посетителей:

Екатерина22.04.2013
:) Да. "рога" сильные. И в весну герой не врывается, а плавно, в забеге, как бы позирует.
Имя:
Ваш комментарий:
Обратная связь