Cambo Actus Mini. Тест




Cambo Actus Mini. Тест

Камеры бывают дорогие и дешевые, простые и сложные, легкие и тяжелые. Форматную камеру Cambo Actus Mini я не смог отпозициронировать, потому что просто влюбился в нее. Казалось, я соприкоснулся с чудом. Вся сложность механики и нюансы фотографирования форматной техникой отходили на второй план, я видел, как в моих руках рождается фотография. Как будто я вдохнул всей грудью. Стратегическая идея этой камеры заключается в том, чтобы продвинутые любители получили возможности форматной техники. Провокация компании Cambo удалась.

Собственно, сама камера представляет собой вот такую невзрачную конструкцию. На самом деле, это основа конструкции (или даже конструктора), отправная точка для формирования полноценной камеры — монорельс, передний и задний стандарт. Вместо привычного матового стекла здесь предполагается установка цифровой камеры. При покупке в комплект можно включить сменный адаптер-кольцо под один из следующих байонетных креплений: Sony E-Mount, Nikon F, Canon EOS, Fuji X-series, Micro 4/3. У меня была полноформатная камера Nikon D750 с разрешением 24,3 Мпикс. 



Кольцо крепится к заднему стандарту с помощью четырех крошечных винтиков. Я ввинчивал их, затаив дыхание — боялся уронить. К счастью, у меня оказался набор специальных бит. Обычная бытовая отвертка здесь никак не подойдет, настолько миниатюрный шлиц у винтиков. Примечательно, что посадочные отверстия расположены так, что вы не сможете привинтить кольцо неправильно. В результате вверху оказалась красная точка, а логотип Nikon — сбоку.

      
Потом мне понадобилось некоторое время, чтобы ввернуть камеру на байонет, поскольку мне почему-то мешала ее рукоятка, однако неожиданно все встало на место. Чтобы переключиться со съемки горизонтального кадра на вертикальный, нужно воспользоваться аккуратным рычажком. Переключение происходит легко, а фиксация — надежно, без люфтов и заеданий.



Объективная доска в комплекте не идет и заказывается дополнительно. Выбор достаточно широкий: Copal 0, Copal 1, Hasselblad C, M39 Leica, Mamiya RZ/RB, Mamiya 645 Pro, Pentax 645, Leica R, Nikon-F, Canon EF. Мне для теста выдали объектив Nikkor AM ED 120 mm 1:5.6, смонтированный на затвор Copal 0. С ним пришлось немного повозиться, поскольку никак не удавалось закрепить без люфта, но потом, применив хитрость, мне удалось добиться жесткости.

Мех крепится  на магнитах. Поначалу я сомневался в надежности такого крепления, но по факту мех у меня ни разу не отвалился. Причем на объективной доске он защелкивается с такой хваткой, что мне приходилось прикладывать усилие, чтобы его отстегнуть.



Итак, комплект камеры (так и хочется сказать камерокомплект) готов. Он установлен на стандартном монорельсе 155 мм, который совместим с рельсом и штативными головками Arca-Swiss. Кстати, когда я просуммировал все компоненты, то получилась кругленькая сумма примерно в 300 тыс. рублей. В том числе и по этой причине я не решился выходить на улицу для тестовой съемки.

Включаю Nikon D750, перевожу в режим M, устанавливаю мин. чувствительность 100 ед. ISO и цветовую температуру 5700К (задают мои студийные вспышки), включаю режим LiveView, поворачиваю колесико наводки на резкость и начинаю фотографировать.

В спецификациях говорится, что "камера весит 1000 г". На мой взгляд, это значение ни о чем не говорит (как и заявленные габариты - 15x10x17 см), важна масса всей конструкции. У меня получилось 2280 г. Довольно весомо, но в руках эта тяжесть не особо ощущается. Важно, что конструкторы продумали хорошую сбалансированность системы. Как ни наклонял я ее на штативе, ни разу не было даже намека на падение.

Преимущества большого формата заключаются в высочайшем качестве получаемого изображения и возможности «управления изображением» - контроль перспективы и резкости. Камера Cambo Actus Mini все это обеспечивает на высоком уровне. Поворот переднего стандарта (swing) – 360 градусов; наклон переднего стандарта (tilt) – 22 градуса (12/10); смещение заднего стандарта по вертикали (rise) – 27 мм (12/15); смещение заднего стандарта по горизонтали (shift) – 40 мм (20/20).

 

Самый простой пример – контроль распределения резко изображаемого пространства. Я положил нож лезвием вперед и навел фокус именно по кончику лезвия (слева).

Кстати, для этого удобно использовать ЖК-дисплей камеры, который делает увеличения фрагмента. Закрываю диафрагму до рабочего значения f/45. На изображении мы видим, как простирается глубина резко изображаемого пространства. Затем навел резкость на середину ножа (справа), между рукоятью и лезвием, закрутил диафрагму и получил нож резким почти целиком.

Собственно, с помощью управления резкостью (tilt/swing) можно делать акценты на изображении. А используя наклон переднего стандарта, резкость по всему изображению может достигаться без сильного диафрагмирования (правило Шаймпфлуга).



Подвижки заднего стандарта (tilt) позволяют делать несколько последовательных снимков протяженных сюжетов, которые объединяются в панораму. Также благодаря этой функции можно убрать из сюжета ненужные детали. То есть не перемещать всю камеру, но сделать «сдвиг». Я сделал два кадра фрагментов ножа и объединил их в программе Photoshop.

Важную роль в форматной фотографии играет оптика, точнее диаметр изображения, которое она создает. Ведь чем он больше, тем шире раздвигаются границы для творчества (подвижки стандартов). Объектив Nikkor AM ED 120 mm 1:5.6, принявший участие в тесте, на диафрагме f/22 кроет формат 5х7 дюймов. Но главное, что, по моим ощущениям, он создает потрясающую воздушную атмосферу в изображении. Казалось бы, сюжет тривиален, но на фотографии он выглядит иначе, а неодушевленные предметы начинают проявлять характер. Небольшой кусочек розового армянского туфа стал похож на сердце, россыпь бижутерии превратилась в рекламу ювелирных изделий, фотокамера «ФЭД» просто помолодела. Ну, а я, фотографируя монеты, вспомнил статьи, посвященные макросъемке в первых номерах журнала Foto&Video.

Ориентировочная цена: 140 тыс. руб.

Плюсы:

  • высокое качество механических узлов 
  • широкие творческие возможности

Минусы:

  • излишняя миниатюрность винтов для крепления кольцевого адаптера  

Доп. информация: sbf-moscow.ru и cambo.com.

Готовый ″камерокомплект″Небольшой кусочек розового армянского туфа стал похож на сердцеРоссыпь бижутерии превратилась в рекламу ювелирных изделийС помощью управления резкостью (tilt/swing) можно делать акценты на изображенииСамый простой пример – контроль распределения резко изображаемого пространства. Я положил нож лезвием вперед и навел фокус именно по кончику лезвияДва кадра фрагментов ножа, объединённых в программе Photoshop