Ресурс Statista опубликовал данные авторитетной ассоциации CIPA (Camera & Imaging Product Association) по статистике продаж фотокамер за первое полугодие 2016 года, которые назвал катастрофическими. Посудите сами, начиная с 2012 года продажи падают каждый последующий год практически в полтора раза и, судя по всему, составят в этом году – плюс-минус 26 млн. камер. То есть, налицо падение продаж почти в 5 раз по сравнению с пиковым 2010 годом, когда было продано рекордных 121,5 млн. камер. Причина давно известна – смартфоны со своими постоянно улучшающимися возможностями фото- и видео съёмки.
В CIPA
входят практически все фотопроизводители: Canon, Nikon, Sony, Olympus, Panasonic,
Fujifilm, Ricoh, Sigma и др., поэтому картина достаточно
объективная. Понятно, что Sony,
Olympus, Panasonic и
некоторые другие производители могут позволить себе в этих условиях такую роскошь как фотопроизводство благодаря другим,
более прибыльным направлениям, но удивительна ситуация с Nikon, бизнес которого всегда был более,
чем у других заточен именно на фото.
Может быть, в этой ситуации и лежит разгадка отсутствия технологических
прорывов в последние годы у старых флагманов фотоиндустрии? Просто нет ощутимой
прибыли и, соответственно, не вкладываются средства в научные разработки?