Sony представила видеообъектив E PZ 18-110mm F4 G OSS




Sony представила видеообъектив E PZ 18-110mm F4 G OSS

Компания Sony представила второй объектив для серьезных видеографов, который только на первый взгляд напоминает предшественника 18-105/4G — на деле объектив сильно переработан и в значительной мере отличается от аналогичного решения самой компании.

Прежде всего, у объектива изменился не просто внешний дизайн — он был сделан практически с нуля и использует ряд новых технологий, актуальных именно для видео, а не для фото. Выход подобного объектива как бы намекает на новинки сегмента профессионального видео системы Sony E (с кроп-фактором ×1.5). Помимо постоянной светосилы, пусть и не самой большой, сама оптическая схема теперь включает элементы SMO, которые сделаны таким образом, чтобы при фокусировке не было эффекта «дышания» линз, характеризующееся видимой переменой перспективы в процессе перемещения линз, также электронный алгоритм трекинга фокуса отвечает за то, чтобы фокальная плоскость оставалась на объекте при зуммировании, также сдвиг фокуса невозможен, учитывая неизменность длины объектива. Если для фотографии такой эффект некритичен, то для видео крайне нежелателен, вследствие чего компании осуществляют фокусировку на объекте плавно специальным алгоритмом. Объектив также имеет встроенную защиту от влаги и пыли, характерную для всех объективов профессионального класса, а также встроенную систему стабилизации изображения SteadyShot. Помимо этого, объектив сделан с прицелом на удобство видеографа и имеет ставшие уже стандартом кольца фокусировки, изменения фокусного расстояния и привода диафрагмы с возможностью подключения устройство фоллоу-фокуса.

Оптическое разрешение объектива позволяет с большим запасом снимать видео в разрешении до 4К, а диапазон фокусных расстояний позволяет использовать его как для пейзажных видов, так и для телефото. При этом инженеры уделили внимание и боке объектива, обеспечив его благоприятный вид. Оптическая схема состоит из 18 элементов в 15 группах, из них 6 асферических и 3 низкодисперсионных. Диафрагма, даже учитывая высокую цену объектива, сделана 7-лепестковой скругленной, что наверняка будут критиковать профессионалы, которые вряд ли на него будут снимать, поскольку ориентирован он больше на более доступный класс энтузиастов. Впрочем, при цене в 3500 долларов на америкнском рынке компания могла бы поставить и более дорогую диафрагму.