Александр Гриценко

Александр Гриценко на PhotoWebExpo

Александр Гриценко — оператор, монтажёр, колорист. Не фотограф. Занимается съемкой и монтажом с 1995 года. По профессии инженер по установке и наладке станционного ТВ оборудования. Интроверт. По складу характера — прокрастинирующий перфекционист. Девиз: «Не можешь сделать хорошо — не берись». Ненавидит слово «видеограф».

Обожает возиться с любыми железками, так или иначе относящимися к производству видео, и делиться своими знаниями с абсолютно незнакомыми людьми. Цель в жизни — заниматься кинопроизводством. Мечта — увидеть галактику «Млечный Путь» со стороны.

Публикации Александра Гриценко

  • 17.03.24

    В начале 2023 года была анонсирована первая беззеркалка Panasonic, оснащенная гибридным автофокусом, — это Lumix S5II. Про неё, а так же про модификацию Lumix S5IIx сегодня и поговорим.

  • 29.01.24

    Когда я собирался покупать камеру Fujifilm X-H2S, кто-то сказал мне: «Подожди, скоро появится в продаже X-H2, точно такая же камера, как и S-версия, но сильно дешевле». На моё удивление этот человек ответил, что он смотрел сравнения (X-H2 была на тот момент анонсирована, но еще не продавалась) и там сказали, что камеры идентичные, только матрицы разные. Вот тогда я и решил сделать такой выпуск. Но получилось только сейчас.

  • 12.11.23

    Давненько мы не сравнивали несравниваемое. На этот вопрос я и постараюсь сегодня ответить. Kinefinity MAVO Edge 6K будем сравнивать с RED Komodo 6К.

  • 11.10.23

    Cегодня я расскажу вам о кинокамере Kinefinity MAVO Edge 6K, которая, по заверению производителя, может потягаться с самыми популярными камерами на рынке. Так ли это? Сегодня постараемся разобраться...

  • 24.09.23

    На днях австралийский производитель камер, компания Blackmagic Design (BMD), представила новую камеру. Обновлений по функционалу в ней, вроде бы, не так много, однако новинка впервые получила полнокадровый сенсор. А также, присоединившись не так давно к альянсу Leica, Panasonic и Sigma, камера получила L-mount. Слухи о том, что BMD готовит полнокадровую камеру ходят уже несколько последних лет, но многие не верили в то, что небольшой производитель решится на этот шаг. Однако, кажется, что L-Mount Alliance стал вполне оптимальным решением для компании. Но что в ней действительно интересного, а что, к сожалению, не появилось в новинке?

  • 29.01.23

    У нас на обзоре первая APS-C кинокамера в линейке Sony FX. Фактически она стала младшей версией хорошо нам известной полнокадровой Sony FX3. Компания представила камеру точно в таком же корпусе, что упрощает жизнь оператора, который будет использовать сразу обе эти камеры. Совместимый байонет, единый корпус, функционал и меню создают полноценную экосистему, состоящую из аналогичных друг другу кинокамер Sony. Sony FX-30 стала отличным решением в качестве второй камеры. Но что это за камера, для кого она? И, главное, на что она способна и какие недостатки в ней присутствуют? Ответы в нашем обзоре.

  • 20.11.22

    Z-Cam E2-F6, на мой взгляд, одна из самых сбалансированных камер по соотношению цена-возможности. Она имеет полнокадровую матрицу, с которой можно снимать сигнал разрешением 6К с частотой кадров до 60, а 4К можно записывать со скоростью до 120 к/с. Для сохранения материала можно использовать проприетарный "сырой" кодек ZRAW или более привычные Apple ProRes и H264-H265. При подключении через разъем HDMI внешнего рекордера Atomos возможна запись Apple ProRes RAW...

  • 30.10.22

    Наверняка вы заметили, что одним из самых успешных в последнее время стал жанр интервью. Но качество съемки часто оставляет желать лучшего. Причем почти все интервью записываются в студии, где доступен нормальный свет. Мы покажем, какие световые схемы помогут вам качественно снять видеоинтервью. Это возможно как с естественным светом, так и с искусственными источниками. Как с одним, так и несколькими.

  • 18.09.22

    Темой нашего сегодняшнего видео станет предметная видеосъемка. Так получилось, что именно сейчас мы готовим видеообзор кинокамеры Z Cam E2 F6, которая и станет объектом для нашей съемки. Расскажем, чем мы снимаем, какими режимами пользуемся, какие нам понадобятся приборы и материалы для предметки. Ну, а главное – это, безусловно, свет. Поговорим о том, какие могут быть световые схемы в подобной съемке, сколько и каких источников должно быть. Мы будем использовать для этого приборы Nanlite Forza 300B и Nanlite Forza 60C. А для динамики в видеосъемке воспользуемся световыми трубками Nanlite PavoTube T8-7X и поворотным столиком. О свете, оборудовании, фонах, съемочной зоне и не только в нашем уроке по предметной видеосъемке...

  • 22.08.22

    Каждый, кто делает первые шаги в съемке видео и монтаже встает перед выбором – в каком кодеке ему лучше работать? Причем выбор вполне обширный, современные камеры предлагают H.264, H.265, HEVC, а также более продвинутые Apple ProRes RAW и Blackmagic RAW. Но в чем их отличие? Также поговорим про битрейт, который является одним из наиболее важных параметров, что влияет на скорость монтажа. А для проверки результатов нам поможет мощный игровой ноутбук Asus ROG G713RM на базе нового мощного процессора AMD Ryzen 7 6800H.

  • 26.06.22

    Сегодня у нас на обзоре уже не такая новая, но от того не менее интересная новинка – Panasonic Lumix GH6, шестое поколение самой популярной беззеркалки для видео с байонетом MFT. Предыдущую, Panasonic GH5 и Panasonic GH5 II, нам удалось тестировать одними из первых, поэтому мы хорошо знаем все эти камеры и понимаем, за что их так любят. В свое время Panasonic Lumix GH5 или “гаш 5” стала бестселлером среди пользователей как в магазинах, так и в арендах. И не просто так: за достаточно небольшие деньги камера для видео предлагала бескомпромиссные возможности, которых не было у конкурентов. Слабой стороной традиционно были: автофокус и съемка на высоких ISO. При этом камера предлагала безлимитный 4K и 4K/60 fps. Промежуточная модель Panasonic Lumix GH5 II получила достаточно небольшие обновления, но хорошо подошла тем, кому были нужны прямые трансляции. Однако в тот же момент японская компания анонсировала и GH6, поэтому большинство видеомейкеров стали ждать именно её. И вот, спустя полгода камеру представили. Что в ней нового? Насколько хороша Panasonic GH6 и стоит ли на неё переходить с проверенного временем Lumix GH5? Смотрите в нашем обзоре.

  • 20.03.22

    Еще в 2018 году Nikon представила свою камеру Z 6, которая впервые получала возможность при подключении Atomos Ninja V выдавать 12-битный Apple ProRes RAW 4-2-2, но та камера позволяла записывать только 4K 30fps. Через два года выпустили новую модель Nikon Z6 II, куда был добавлен второй процессор, который позволили записывать 4K 60fps хоть и с кропом 1.5. Оставили возможность записи RAW-видео с помощью Atomos Ninja V. Получается, что без "обвесов" Nikon Z6II это обычная беззеркалка, которой будет достаточно для ряда видеозадач. Ее будет несложно взять с собой куда угодно. В особых же случаях есть возможность превратить фотокамеру в кинокамеру с очень гибкими файлами...

  • 23.01.22

    По внешнему виду Panasonic Lumix BS1H максимально похожа на «кирпичик» BGH1. Вообще буква “В” в названии этих камер означает “Box” — коробка. А основой для BS1H послужила, самая что ни на есть, флагманская гибридная камера Panasonic Lumix S1H. Как такие мощные и горячие компоненты уживаются в столь маленьком корпусе сегодня и будем разбираться...

  • 15.11.21

    Некоторым это сравнение покажется... нет, я уверен, что многие сочтут это сравнение не совсем справедливым. И, знаете, я даже с ними соглашусь. Sony FX3 – камера, очевидно, самая младшая в Cinema-линейке своего производителя, а вот более бюджетного представителя линейки Canon Cinema EOS, я верю, нам еще предстоит увидеть. Возможно даже в ближайшем будущем. Так что справедливее всего было бы сравнивать Canon EOS C70 с Sony FX6 – и ценовой диапазон, да и весовая категория у них будут поближе. Однако Sony FX3 и Canon EOS C70 довольно близки по техническим характеристикам, так уж получилось, что этим летом я два месяца снимал на EOS C70, а осенью, весь сентябрь и октябрь практически не расстаюсь с Sony FX3. Так что, почему бы это сравнение и не сделать, — раз обе они в одно время оказались у меня в руках. Тем более что результаты этого сравнения, я вам говорю совершенно точно, будут далеко не однозначными. И чтобы испробовать эти камеры в максимально естественной среде обитания, я отправился делать то, для чего они и были задуманы — снимать документальное кино.

  • 03.10.21

    Корпус новой камеры остался неизменным и это хорошо. Тем, кто захочет обновиться с первой версии, не придется покупать новые аксессуары — клетка, другие обвесы, аккумулятор, батарейная ручка — все это можно использовать от GH5. Чтобы камера хоть немного отличалась визуально, во внешний облик добавили пару красных акцентов: под колесом переключения режимов фотосъемки и на кнопке записи видео. Ну и римская двойка на шильдике не оставляет сомнений - перед нами GH5 mark II.

  • 04.08.21

    Монтаж видео – это долгий путь его улучшения. И рано или поздно, после того, как вы уже изучили тонкости таких простых вещей как склейка, переходы, ускорение и замедление, вы наверняка встанете перед необходимостью познать основы цветокоррекции. Сегодня Александр Гриценко даст 5 простых советов по коррекции видео, которые помогут улучшить красочность картинки вашего видео. Цветокор часто связывают с большими техническими процессами, которые требуют соответствующих компьютеров. Поэтому сегодня мы продемонстрируем основные инструменты на достаточно простом ноутбуке HP ENVY x360 15. Основы цветокоррекции для новичков от Александра Гриценко, надеемся, помогут вам при монтаже практически в любой программе, будь это, как у нас, DaVinci Resolve или Final Cut / Adobe Premiere Pro...

  • 25.07.21

    Autel Evo II Pro появился в продаже около года назад и на него уже достаточно обзоров в сети. Я посмотрел несколько и в основном они все похожи на инструкцию по эксплуатации: скорость такая-то, высота, дальность полета и все вот это. Я хочу, чтобы наш обзор был максимально субъективным — красивые картинки, музыка и впечатления, эмоции. Совсем обойтись без цифр не получится, потому что я буду рассказывать о том, как Evo II Pro снимает — об этом почему-то информации крайне мало — в основном о том, как он летает. Ну, а поскольку сам я пилотировать не умею, то позвал для этого своего хорошего друга и одного из лучших пилотов Дальнего Востока Алексея Суворова...

  • 18.07.21

    Ни одна из новых видеокамер не смогла с первого взгляда произвести на меня впечатления родной. Ни одна, кроме Canon EOS C70.Canon EOS C70 максимально не похожа на все остальные камеры линейки Cinema EOS. Сложно сказать, что больше сыграло роль в выборе такого дизайна. Необходимость сделать камеру компактной и наличие технологий, которые сейчас позволяют разместить в небольшом объеме мощную начинку? А может быть, это просто подражание гибридным камерам, чтобы привлечь новую аудиторию, которая привыкла снимать видео на беззеркалки?..

  • 21.05.21

    В этом выпуске:
    • Интрига про Panasonic Lumix GH
    • Студийный свет Godox P2400
    • RF-кинообъективы Canon
    • Canon RF 35mm F1.2L USM представят?
    • Автофокусные Viltrox для камер Nikon Z
    • Pentax K-3 III – лидер продаж в Японии
    • Sharp + Leica = Aquos R6 с сенсором 1”
    • Полевые испытания дрона Sony irpeak
    • Готовится влогерская Sony БЗК?
    • Про среднеформатную камеру Fujifilm FF210001
    • Инструкция для DaVinci Resolve 17
    • Итоги розыгрыша билетов на VidMK21

  • 14.05.21

    В этом выпуске:
    • Panasonic GH5 II представят 19 мая
    • "Бюджетный" Leica Vario-Elmarit-SL 24-70 F2.8 за $2975
    • Новый стедикам Moza Air 2S
    • Nikon прекращает выпуск нескольких объективов с байонетом F
    • Светодиодные трубки SOONWELL Sensei RGB Tubes
    • Слухи о дроне DJI Mavic 3 Pro
    • 16 мая в Воронеже состоится второй OHFEST
    • Форум VidMK21 в Москве...

  • 21.03.21

    Panasonic LUMIX BGH1 – камера нетипичная не только для Panasonic, а для индустрии вообще. Когда речь заходит об универсальной камере, то скорее всего имеется ввиду гибридная беззеркалка, в которой, как ни крути, функционал видеосъемки вторичен. Профессиональному сегменту больше всего свойственна узкая специализация, но в Panasonic рискнули создать универсальную и при этом достаточно недорогую профессиональную киновидеокамеру для решения самого широкого круга задач.

  • 05.02.21

    В этом выпуске:
    • Доли рынка полнокадровых камер
    • 5 камер Sony в 2021 году
    • Canon Cinema EOS C50 и EOS C200 II
    • Свет NANLITE Forza 300B
    • Вспышка Yongnuo YN685 II
    • Новые старые Рубинары
    • Самый популярный байонет в Японии
    • M.Zuiko будет больше запланированного...

  • 03.01.21

    Panasonic GH5 появилась в продаже в 2017 года. Эта прорывная для того времени камера, да и сей-час, она все еще очень актуальна для съемки видео. Более того, до сих пор она по многим парамет-рам превосходит большую часть камер своего класса, представленных гораздо позже. В 2017, чуть позже, была выпущена очень схожая по начинке Lumix G9, но с совсем другим позиционированием. Если GH5, без сомнения, имела уклон в видеосъемку, то G9 предназначалась для фотографии. И вот теперь, спустя 3 года появилось стойкое, что G9 стала для съемки видео чуть ли не лучше GH5. Вот это утверждение я и хочу проверить этим сравнением…

  • 20.12.20

    Совсем недавно вышла 17-я версия довольно популярной программы DaVinci Resolve. Это комплексное решение для работы с видео и в ней можно сделать весь постпродакшн вашего проекта, от систематизации до финального рендера. DaVinci Resolve позволяет делать монтаж, цветокоррекцию, работать со звуком, здесь есть даже свой встроенный компоузер, с помощью которого вы сможете даже добавлять компьютерную графику в своё видео. В DaVinci Resolve 17 появилось много новых полезных нововведений и улучшений, об этом я и хочу рассказать в данном видео:

  • 23.09.20

    Panasonic S1 появился в продаже уже больше года назад и тем не менее до сих во многом является темной лошадкой. Меня очень часто просят рассказать об этой камере, так что давайте поговорим. Но делать классический обзор тоже мне кажется не очень разумным — так что пусть это будет сравнение. И в качестве оппонента для Panasonic S1 я выбрал Sony a7III.

  • 23.08.20

    Я большую часть своей профессиональной и творческой жизни снимал именно на видеокамеры (фотоаппараты тогда снимать видео просто не умели) и поэтому до сих пор с интересом слежу за новинками в этом сегменте и, конечно с радостью согласился, когда мне предложили сделать обзор на две камеры Panasonic – они практически близнецы — HC-X1500 и HC-X2000...

  • 04.07.20

    Hollyland Mars T1000 – это устройство для связи между операторами и режиссерским постом, говоря более профессиональным языком, – это беспроводная полнодуплексная интерком-система. Состоит она четырёх комплектов гарнитуры и приемо-передающего устройства. Есть также компактная режиссерская база, к которой также присоединяется еще одна гарнитура. Это дуплексная система – то есть и вы можете говорить с режиссером, и он с вами. Последний может на своем пульте отключить операторов, если это необходимо. Операторы же могут управлять громкостью звука в наушнике...

  • 24.06.20

    Я очень давно хотел сделать обзор этой камеры и многие из вас, знаю, тоже хотели бы узнать подробности про Z Cam E2, потому что она безусловно интересная. Может показаться, что при современной глобализации создать кинокамеру с нуля – не такая сложная задача. Матрицу купили на одном заводе, процессор на другом, байонет открытого стандарта — за него даже лицензионных отчислений платить не надо. Аккумулятор используем один из самых распространенных, интерфейсы стандартные. Корпус из алюминиевого бруска выточили, все это внутрь запихнули — вуаля, - кинокамера готова.

  • 27.05.20

    Для начала определитесь с платформой, на которой будет работать ваш компьютер. MacOS – то есть компьютеры производства Apple (сюда входят макбуки, мак про, мак мини и аймаки в том числе), либо компьютеры на Windows – это почти все остальные устройства. Практика показывает, что никакой разницы в производительности выбор платформы не дает. То есть на примерно одинаковых компонентах DR (да и любая другая монтажная программа тоже) будет работать примерно одинаково, что на MacOS, что на Windows. Так что здесь вы должны руководствоваться только собственными предпочтениями.

  • 15.05.20

    • Слухи о GoPro Hero 9 • Компактная камера Sony ZV1 • Компактный MOZA Mini-P • Бесшумные Godox SL150/SL200 Mark II • Sigma для Canon RF • SanDisk CFExpress для Nikon Z6 и Z7 • Вспышка Nikon с ИИ • Презентация APS-C камеры и оптики Pentax