Александр Гриценко

Александр Гриценко на PhotoWebExpo

Александр Гриценко — оператор, монтажёр, колорист. Не фотограф. Занимается съемкой и монтажом с 1995 года. По профессии инженер по установке и наладке станционного ТВ оборудования. Интроверт. По складу характера — прокрастинирующий перфекционист. Девиз: «Не можешь сделать хорошо — не берись». Ненавидит слово «видеограф».

Обожает возиться с любыми железками, так или иначе относящимися к производству видео, и делиться своими знаниями с абсолютно незнакомыми людьми. Цель в жизни — заниматься кинопроизводством. Мечта — увидеть галактику «Млечный Путь» со стороны.

Публикации Александра Гриценко

  • 07.10.18

    У жителей центральной части России есть Черное море, Крым и Сочи. А у нас, дальневосточников, Приморье и Японское море. В начале августа сюда приезжают желающие отдохнуть из Амурской области, Хабаровского края, подтягивается Сахалин, даже Камчатка и Чита. Ну и сами приморцы не отстают. Вдоль всего южного побережья с запада, практически от самой границы с Китаем и Северной Кореей, до Находки на востоке и дальше по побережью появляются палаточные лагеря, где люди практикуют дикий, во всех смыслах, отдых, но есть и цивилизованные места с хорошими гостиницами и огороженными пляжами. Ну а мы сегодня приехали во Владивосток, взяв в поездку полнокадровую зеркальную камеру Pentax K-1 mark II

  • 12.08.18

    Сегодня я вам расскажу про съемку звезд, о том, что должен знать и уметь начинающий астрофотограф. На первый взгляд всё очень просто: выставляем рекомендуемые параметры и снимаем. Это съемка одним кадром, самая простая. Профи снимают на короткой выдержке серию и объединяют их в финальный снимок. У нас же немного другая задача. Проблемы начинаются при съемке на длинном фокусе и большой выдержке, во время которой Земля успевает повернуться на значительное расстояние, и звезды на снимке будут выглядеть яркими полосами вместо точек. Чтобы это преодолеть, нужна специальная монтировка, но в нашем Pentax K1 есть фирменная функция «Астрогид», благодаря которой после синхронизации встроенного датчика GPS со спутниками при помощи матричного стабилизатора, камера сама компенсирует вращение звездного купола и в результате получаются снимки статичных звезд на большом фокусном расстоянии и с длинной выдержкой…

  • 01.07.18

    Я стараюсь всегда брать на обзор камеры, которые мне интересны. Такие, которые потенциально сам бы мог использовать по своему основному профилю — для видеосъемки. Поэтому зеркальные камеры довольно редко попадают мне в руки. К сожалению, зеркалки последние несколько лет сильно сдали позиции в плане съемки видео. Но есть одна камера DSLR, которая стала мне интересна с самого момента своего анонса. Это Nikon D850...

  • 16.05.18

    Cегодня попробую провести небольшую экскурсию по Хабаровску и сделать это с помощью камеры Olympus Pen E-PL9, главное преимущество которой в том, что она вместе с двумя объективами, двумя аккумуляторами и зарядным устройством легко помещается в моих карманах…

  • 11.04.18

    Компания BenQ производит одни из самых недорогих профессиональных мониторов на рынке. Сегодня у нас BenQ SW320: 31,5”, 10-битная IPS-матрица и Adobe RGB охват 99%.
    Но для начала разъясним, что такое цветовое пространство Adobe RGB, чем оно отличается от стандартного sRGB, и для чего нужно.
    Расширенное цветовое пространство Adobe RGB было разработано, как это ни странно, компанией Adobe для того, чтобы покрыть цвета, достижимые на принтерах, работающих по цветовой схеме CMYK, но с использованием каналов RGB на мониторах (и фотокамерах при съемке в jpg). Оно охватывает примерно половину видимых человеческим глазом оттенков, тогда как sRGB только 35%, имея преимущество, прежде всего, в сине-зеленой области спектра.

  • 25.02.18

    Возможность работы от аккумуляторов была главным критерием при выборе комплекта света Aputure LS mini 20 Kit. Не единственным, но очень важным. И не только потому, что у меня много съемок без доступа к стационарным источникам электричества. Даже при работе в помещении, гораздо удобнее один раз подключиться к батарее и потом переставлять свет при необходимости, чем искать розетки и бегать с удлинителями, провода от которых еще и постоянно лезут в кадр. Тем более, что от одного комплектного аккумулятора такой фонарь может работать около 2,5 часов на полной мощности. К тому же, есть возможность питания от любого пауэрбанка, имеющего 2-амперный выход...

  • 28.01.18

    Самый часто задаваемый вопрос: «Какую мне камеру взять, желательно бесплатно, но можно за 3 тыс. руб., а если за 5, то уже с оптикой? Чтобы был рабочий автофокус, хорошая чувствительность в темноте, полный кадр, конечно 4К и все такое. Мне снимать ребенка и иногда фильмы в IMAX 3D».
    Второй по частоте вопрос: «Как снимать и обрабатывать в S-Log или других логарифмических режимах?».
    На первый вопрос у меня ответа пока нет, а вот со вторым попробуем разобраться…

  • 14.01.18

    BenQ в последнее время радует своими продуктами — у нас снова на обзоре профессиональный монитор, на этот раз BenQ SW271. С матрицей 27”, с разрешением UHD, отображающей более 1 млрд. оттенков, то есть 10 бит на канал цвета.
    Производитель позиционирует этот монитор как решение для профессиональных фотографов, поэтому заявлен 100% охват цветовых пространств sRGB и Rec709, а так же 99% Adobe RGB.
    Меню, как и у всех мониторов BenQ, простое и понятное, а здесь, наконец, для навигации используются физические кнопки, а не сенсорные. Есть и отдельно вынесенный пульт управления...

  • 09.12.17

    Я довольно давно работаю в сфере теле- и видеопроизводства и во все времена любая профессиональная техника стоила очень дорого. Разница в цене между продуктами, предназначенными приблизительно для достижения одной и той же цели может отличаться не просто в разы, но даже на порядок.
    В последнее время некоторые профессиональные функции стали появляться и в недорогих продуктах, например, сейчас мы имеем возможность снимать на недорогие гибридные камеры видео с логарифмической гаммой, расширенным цветовым охватом и даже с 10-битным представлением цвета. Для последующей цветокоррекции такого видео уже будет недостаточно обычного монитора, даже правильно откалиброванного, потому что он просто физически не сможет полностью верно отобразить картинку...

  • 18.11.17

    Когда Canon EOS 200D приехал на тест с одним блинчиком 40 мм f2,8, я немного расстроился, а потом понял: это же идеальный набор для человека, который хочет научиться фотографировать: камера начального уровня + фикс 50-60 мм в 35 мм эквиваленте. Я давно не имел дела с камерами такого класса и могу сказать: либо за эти семь лет начальный уровень у всех сильно подтянулся, либо Canon сделал серьезную заявку на лидерство в этом, самом массовом, сегменте.
    При хорошем освещении снимки, сделанные на 200D, не отличить от фотографий, снятых на камеры гораздо более высокого уровня, например 80D, которая дороже в 2 раза…

  • 07.10.17

    Выпуск Pentax K-1, на мой взгляд, был для компании настолько же смелым шагом, насколько и рискованным. Ведь просто сделать новую камеру – мало, – нужен еще и новый парк оптики.
    Да, у Pentax-а довольно внушительный набор объективов, которые можно поставить на эту камеру. В том числе и те, которые выпускались для пленочных камер. Даже автофокус будет работать, если такая возможность предусмотрена в самом объективе. Если же нет, то поможет функция Focus Peaking в режиме Live View и подтверждение автофокуса, – это, кстати, я сам проверил при макросъемке. Но время идет, требования к параметрам оптики растут, поэтому новые объективы, хочешь-не хочешь, а выпускать надо. В принципе, большинство позиций по фокусным расстояниям и по светосиле компании удалось закрыть. Есть и портретники, и сверхширик, и длиннофокусные зумы...

  • 13.09.17

    Pentax KP есть за что полюбить: хорошая техническая реализация, отличная эргономика, пылевлагозащищенный корпус, морозоустойчивость до -10 градусов.
    Сенсор – 24 МП с кропом 1,5, есть отключаемый фильтр низких частот. Кстати, Pentax – единственная компания, реализовавшая матричную стабилизацию в зеркальных камерах. Также у камеры несвойственная для кропа высокая чувствительность, в реально темных условиях я снимал на 12 800 и на 24 600 ISO.
    Много внимания уделено съемке таймлапсов и астросъемке. Таймлапс можно писать сразу в видеофайл, причем 4К. Motion Jpeg 4:2:2 8 бит с битрейтом до 400 мбит/с. Подобным же образом реализована функция Star Stream, не нужно мучиться со сторонним программным обеспечением, – здесь вы всё получаете прямо из камеры...

  • 23.08.17

    У каждого производителя оптики обязательно есть хотя бы один макробъектив. Естественно, что существуют более бюджетные решения и топовые, стоящие довольно приличных денег. TAMRON 90мм F2.8 MACRO я бы отнес к ценовому диапазону чуть выше среднего, а вот оснащение и качество снимков вполне соответствует топовому сегменту.
    Оптическая схема макрообъектива довольно сильно отличается от схемы на обычном объективе с похожим фокусным расстоянием. Например, обычный портретник 85 мм имеет коррекцию аберраций для съемки с расстояния 5-10 метров. Для макрообъектива наиболее важны минимальные дистанции фокусировки — для этого объектива это 30 см и не от передней линзы, а от матрицы камеры. Плюс к этому оптические искажения должны быть минимальны на всех значениях диафрагмы: это значения от F2,8 до F32...

  • 26.07.17

    В нашем распоряжении оказался сразу целый парк оптики Panasonic: LUMIX G X VARIO 12-35mm F2.8 II ASPH./POWER OIS, LUMIX G X VARIO 35-100mm F2.8 II POWER OIS, LUMIX G 42.5mm F1.7 ASPH./POWER OIS, LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm F4.0-5.6 ASPH./POWER OIS, LUMIX G 20mm F1.7 II ASPH, на которые мне удалось поснимать вместе с камерой Lumix GH5. Это будет не тестирование, а обзор. Расскажем немного про каждый из них, и посмотрим, как они снимают видео и фото…

  • 12.07.17

    Когда речь идет о мониторе для работы с видео, сразу представляется огромный профессиональный монитор с толстыми рамками, со шторками по краям и стоимостью в несколько десятков или даже сотен тысяч рублей. В принципе, так оно и есть. Цены на такие мониторы совершенно спокойно могут составлять несколько тысяч долларов, а внешний вид отдается в жертву функциональности и надежности. Такое решение не всем по карману, я бы выразился точнее — большинству тех, кто занимается обработкой видео, — такое решение не по карману...

  • 27.06.17

    …Качество видео с этой камеры не вызывает нареканий. И в 4K, и в FullHD картинка отлично детализирована. Плюс ко всему, наличие 10-битного 4:2:2 цвета позволяет без проблем делать довольно глубокую постобработку. Не так чтобы прямо любую, – всё-таки битрейт маловат и кодек применяется с межкадровым сжатием. По-хорошему, отснятый на эту камеру материал нужно переводить в какой-то другой кодек, вроде Apple ProRes или DNxHD и только тогда делать грейдинг, но кто будет этим заморачиваться, верно?

  • 11.06.17

    Когда в сентябре прошлого года компания Panasonic раскрыла некоторые характеристики своего будущего флагмана Lumix GH5 – они показались несколько фантастичными. И некоторые скептики, в числе которых, честно признаться, был и я, засомневались, что камеру с такими возможностями можно будет сделать вообще. Тем более, что на Photokina-2016 был представлен даже не прототип, а просто корпус под стеклянным колпаком, к которому никого не подпускали...

  • 16.05.17

    В прошлом видео мы с вами узнали, что такое битность цвета и цветовая субдискретизация, в этом – посмотрим на практике, как все эти абстрактные цифры влияют на видео, которое мы с вами снимаем на наши камеры.
    Начнем с простого эксперимента: у меня есть одна и та же сцена с градиентным освещением, снятая в 8 бит, 10 бит и 12 бит RAW. В сцене, снятой 8-битной камерой, видны резкие переходы между разными яркостями, такое искажение еще называют бендингом, в 10 и 12 бит эти же переходы выглядят плавными...

  • 02.05.17

    Современный видеооператор/видеограф должен быть человеком творческим и технически грамотным. Ему нужны знания не только, например, в области построения кадра или экспонирования, но и знания о формировании и кодировании цифрового видеосигнала. Ведь от этого напрямую зависит качество материала, и то, что увидит зритель. Сегодня речь пойдет о понятиях битности цвета и цветовой субдискретизации...

  • 30.04.17

    Защищенный внешний винчестер LaCie Rugged RAID – весьма полезная штука, особенно для тех, кто много работает на выездных съемках. Его можно спокойно носить в рюкзаке вместе с другими железками и не особо переживать за сохранность исходников...

1