Александр Гриценко

Александр Гриценко на PhotoWebExpo

Александр Гриценко — оператор, монтажёр, колорист. Не фотограф. Занимается съемкой и монтажом с 1995 года. По профессии инженер по установке и наладке станционного ТВ оборудования. Интроверт. По складу характера — прокрастинирующий перфекционист. Девиз: «Не можешь сделать хорошо — не берись». Ненавидит слово «видеограф».

Обожает возиться с любыми железками, так или иначе относящимися к производству видео, и делиться своими знаниями с абсолютно незнакомыми людьми. Цель в жизни — заниматься кинопроизводством. Мечта — увидеть галактику «Млечный Путь» со стороны.

Публикации Александра Гриценко

  • 03.10.21

    Корпус новой камеры остался неизменным и это хорошо. Тем, кто захочет обновиться с первой версии, не придется покупать новые аксессуары — клетка, другие обвесы, аккумулятор, батарейная ручка — все это можно использовать от GH5. Чтобы камера хоть немного отличалась визуально, во внешний облик добавили пару красных акцентов: под колесом переключения режимов фотосъемки и на кнопке записи видео. Ну и римская двойка на шильдике не оставляет сомнений - перед нами GH5 mark II.

  • 04.08.21

    Монтаж видео – это долгий путь его улучшения. И рано или поздно, после того, как вы уже изучили тонкости таких простых вещей как склейка, переходы, ускорение и замедление, вы наверняка встанете перед необходимостью познать основы цветокоррекции. Сегодня Александр Гриценко даст 5 простых советов по коррекции видео, которые помогут улучшить красочность картинки вашего видео. Цветокор часто связывают с большими техническими процессами, которые требуют соответствующих компьютеров. Поэтому сегодня мы продемонстрируем основные инструменты на достаточно простом ноутбуке HP ENVY x360 15. Основы цветокоррекции для новичков от Александра Гриценко, надеемся, помогут вам при монтаже практически в любой программе, будь это, как у нас, DaVinci Resolve или Final Cut / Adobe Premiere Pro...

  • 25.07.21

    Autel Evo II Pro появился в продаже около года назад и на него уже достаточно обзоров в сети. Я посмотрел несколько и в основном они все похожи на инструкцию по эксплуатации: скорость такая-то, высота, дальность полета и все вот это. Я хочу, чтобы наш обзор был максимально субъективным — красивые картинки, музыка и впечатления, эмоции. Совсем обойтись без цифр не получится, потому что я буду рассказывать о том, как Evo II Pro снимает — об этом почему-то информации крайне мало — в основном о том, как он летает. Ну, а поскольку сам я пилотировать не умею, то позвал для этого своего хорошего друга и одного из лучших пилотов Дальнего Востока Алексея Суворова...

  • 18.07.21

    Ни одна из новых видеокамер не смогла с первого взгляда произвести на меня впечатления родной. Ни одна, кроме Canon EOS C70.Canon EOS C70 максимально не похожа на все остальные камеры линейки Cinema EOS. Сложно сказать, что больше сыграло роль в выборе такого дизайна. Необходимость сделать камеру компактной и наличие технологий, которые сейчас позволяют разместить в небольшом объеме мощную начинку? А может быть, это просто подражание гибридным камерам, чтобы привлечь новую аудиторию, которая привыкла снимать видео на беззеркалки?..

  • 21.05.21

    В этом выпуске:
    • Интрига про Panasonic Lumix GH
    • Студийный свет Godox P2400
    • RF-кинообъективы Canon
    • Canon RF 35mm F1.2L USM представят?
    • Автофокусные Viltrox для камер Nikon Z
    • Pentax K-3 III – лидер продаж в Японии
    • Sharp + Leica = Aquos R6 с сенсором 1”
    • Полевые испытания дрона Sony irpeak
    • Готовится влогерская Sony БЗК?
    • Про среднеформатную камеру Fujifilm FF210001
    • Инструкция для DaVinci Resolve 17
    • Итоги розыгрыша билетов на VidMK21

  • 14.05.21

    В этом выпуске:
    • Panasonic GH5 II представят 19 мая
    • "Бюджетный" Leica Vario-Elmarit-SL 24-70 F2.8 за $2975
    • Новый стедикам Moza Air 2S
    • Nikon прекращает выпуск нескольких объективов с байонетом F
    • Светодиодные трубки SOONWELL Sensei RGB Tubes
    • Слухи о дроне DJI Mavic 3 Pro
    • 16 мая в Воронеже состоится второй OHFEST
    • Форум VidMK21 в Москве...

  • 21.03.21

    Panasonic LUMIX BGH1 – камера нетипичная не только для Panasonic, а для индустрии вообще. Когда речь заходит об универсальной камере, то скорее всего имеется ввиду гибридная беззеркалка, в которой, как ни крути, функционал видеосъемки вторичен. Профессиональному сегменту больше всего свойственна узкая специализация, но в Panasonic рискнули создать универсальную и при этом достаточно недорогую профессиональную киновидеокамеру для решения самого широкого круга задач.

  • 05.02.21

    В этом выпуске:
    • Доли рынка полнокадровых камер
    • 5 камер Sony в 2021 году
    • Canon Cinema EOS C50 и EOS C200 II
    • Свет NANLITE Forza 300B
    • Вспышка Yongnuo YN685 II
    • Новые старые Рубинары
    • Самый популярный байонет в Японии
    • M.Zuiko будет больше запланированного...

  • 03.01.21

    Panasonic GH5 появилась в продаже в 2017 года. Эта прорывная для того времени камера, да и сей-час, она все еще очень актуальна для съемки видео. Более того, до сих пор она по многим парамет-рам превосходит большую часть камер своего класса, представленных гораздо позже. В 2017, чуть позже, была выпущена очень схожая по начинке Lumix G9, но с совсем другим позиционированием. Если GH5, без сомнения, имела уклон в видеосъемку, то G9 предназначалась для фотографии. И вот теперь, спустя 3 года появилось стойкое, что G9 стала для съемки видео чуть ли не лучше GH5. Вот это утверждение я и хочу проверить этим сравнением…

  • 20.12.20

    Совсем недавно вышла 17-я версия довольно популярной программы DaVinci Resolve. Это комплексное решение для работы с видео и в ней можно сделать весь постпродакшн вашего проекта, от систематизации до финального рендера. DaVinci Resolve позволяет делать монтаж, цветокоррекцию, работать со звуком, здесь есть даже свой встроенный компоузер, с помощью которого вы сможете даже добавлять компьютерную графику в своё видео. В DaVinci Resolve 17 появилось много новых полезных нововведений и улучшений, об этом я и хочу рассказать в данном видео:

  • 23.09.20

    Panasonic S1 появился в продаже уже больше года назад и тем не менее до сих во многом является темной лошадкой. Меня очень часто просят рассказать об этой камере, так что давайте поговорим. Но делать классический обзор тоже мне кажется не очень разумным — так что пусть это будет сравнение. И в качестве оппонента для Panasonic S1 я выбрал Sony a7III.

  • 23.08.20

    Я большую часть своей профессиональной и творческой жизни снимал именно на видеокамеры (фотоаппараты тогда снимать видео просто не умели) и поэтому до сих пор с интересом слежу за новинками в этом сегменте и, конечно с радостью согласился, когда мне предложили сделать обзор на две камеры Panasonic – они практически близнецы — HC-X1500 и HC-X2000...

  • 04.07.20

    Hollyland Mars T1000 – это устройство для связи между операторами и режиссерским постом, говоря более профессиональным языком, – это беспроводная полнодуплексная интерком-система. Состоит она четырёх комплектов гарнитуры и приемо-передающего устройства. Есть также компактная режиссерская база, к которой также присоединяется еще одна гарнитура. Это дуплексная система – то есть и вы можете говорить с режиссером, и он с вами. Последний может на своем пульте отключить операторов, если это необходимо. Операторы же могут управлять громкостью звука в наушнике...

  • 24.06.20

    Я очень давно хотел сделать обзор этой камеры и многие из вас, знаю, тоже хотели бы узнать подробности про Z Cam E2, потому что она безусловно интересная. Может показаться, что при современной глобализации создать кинокамеру с нуля – не такая сложная задача. Матрицу купили на одном заводе, процессор на другом, байонет открытого стандарта — за него даже лицензионных отчислений платить не надо. Аккумулятор используем один из самых распространенных, интерфейсы стандартные. Корпус из алюминиевого бруска выточили, все это внутрь запихнули — вуаля, - кинокамера готова.

  • 27.05.20

    Для начала определитесь с платформой, на которой будет работать ваш компьютер. MacOS – то есть компьютеры производства Apple (сюда входят макбуки, мак про, мак мини и аймаки в том числе), либо компьютеры на Windows – это почти все остальные устройства. Практика показывает, что никакой разницы в производительности выбор платформы не дает. То есть на примерно одинаковых компонентах DR (да и любая другая монтажная программа тоже) будет работать примерно одинаково, что на MacOS, что на Windows. Так что здесь вы должны руководствоваться только собственными предпочтениями.

  • 15.05.20

    • Слухи о GoPro Hero 9 • Компактная камера Sony ZV1 • Компактный MOZA Mini-P • Бесшумные Godox SL150/SL200 Mark II • Sigma для Canon RF • SanDisk CFExpress для Nikon Z6 и Z7 • Вспышка Nikon с ИИ • Презентация APS-C камеры и оптики Pentax

  • 08.05.20

    В этом выпуске PWE News:
    • Советы от фудфотографа Юрия Илюхина
    • Скоро фулфрейм и компакт от Sony
    • Sony ZV1 для влогера
    • Pentax K-3 III
    • DJI Matrice 300
    • Aputure Light Storm 60d
    • Canon EOS R6 в июле
    • Обновление для Olympus E-M1X
    • Обращение в поддержку фотобизнеса
    • Фильм «Портрет незнакомки».

  • 01.05.20

    В этом выпуске PWE News:
    • Презентация Sony
    • Aputure LS 300
    • Планы Viltrox
    • DJI Mavic Air 2
    • Canon Connected
    • Canon EOS Webcam Utility Beta
    • Panasonic GH6 будет снимать 8K
    • Опрос Lensrentals...

  • 24.04.20

    В этом выпуске PWE News:
    • На что снимают топ-фоторепортеры
    • Canon EOS C300 Mark III
    • Опять Canon EOS R5
    • Nikon Z8/Z9: первые картинки
    • Камеры Panasonic получат поддержку AI Sound Effects
    • DJI Mavic Air 2: 48МП и 4K 60p
    • Samyang AF 75/1.8 FE
    • Laowa 100mm f/2.8 2x Ultra Macro APO
    • Матрица Samsung 600 МП

  • 17.04.20

    В этом выпуске PWE News:
    • Canon Cinema EOS C300 Mark III
    • Новые камеры Canon EOS M
    • Падение продаж беззеркальных камер
    • Япония поможет своим компаниям
    • Интервью с Йосуке Ямане, директором Panasonic
    • Про Fujifilm X-H2
    • Viltrox XF33mm f/1.4
    • Viltrox 20mm T2
    • Laowa: 7.5mm T/2.1, 9mm T/2.9 и 15mm T/2.1
    • Yongnuo YN 50mm f/1.8.

  • 15.04.20

    Сегодня во многих городах и странах мира введены режимы ЧС, карантинов или, как говорят в России, режимы обязательной самоизоляции. Многие фотографы лишились своих съемок из-за повсеместной отмены мероприятий, закрытия или сворачивания бизнеса, а также просто из-за карантинных мер. Поэтому если у кого-то остались долги по старым проектам, то самое время вспомнить о них и обрадовать своих заказчиков. Если у вас из отпуска остался большой объем материалов, то тоже есть смысл позаниматься этим в течение некоторого времени, проведенного дома...

  • 18.03.20

    В 2019 году Panasonic выпустил самую мощную во всех смыслах беззеркальную гибридную камеру Panasonic Lumix S1H, ориентированную по большей части на видеосъемку. S1H одинаково впечатляет как возможностями, так и размерами. И ценой. Попробуем разобраться насколько эта цена оправдана….

  • 01.03.20

    Sigma fp – это самая необычная камера из всех, на которые я когда-либо делал обзоры. И самая интересная из всех камер, вышедших в прошлом году. Кто бы что не говорил, но в 2019 году ни один производитель не смог дать таких серьезных возможностей за такие относительно небольшие деньги. В какой-то момент я подумал, что не может быть все так просто, где-то должен быть подвох. И я не ошибся. Почти...

  • 15.01.20

    В 2019 году производители ноутбуков обратили самое пристальное внимание на «создателей контента», то есть на нас с вами. Произошло это, как мне кажется, по двум причинам. Первая причина заключается в том, что все другие сегменты, такие как игровые, бизнес-ноутбуки, ультрабуки уже заполнены довольно плотно и удивить кого-то там становится все сложнее и сложнее. Вторая — это то, что мобильное железо наконец-то достигло того уровня, когда на энергоэффективных компонентах можно собрать действительно мощную конфигурацию. Сегодня посмотрим один из таких ноутбуков — это Acer ConceptD 7.

  • 24.10.19

    Сегодня у нас на обзоре беспроводной трансмиттер Mars 400S от компании Hollyland. Недорогие устройства для организации беспроводной передачи видео с минимальными задержками появились на рынке совсем недавно — еще пару лет назад о таких возможностях можно было только мечтать. А когда ты становишься состоявшимся оператором, в твоей жизни обязательно появляется человек, который хочет знать, где ты находишься, чем занимаешься, он советует, что тебе делать, даже тогда, когда его об этом никто не просит и вечно тобой не доволен. А еще он всегда путается под ногами и заглядывает тебе через плечо. Это режиссер. Лучший способ держаться от него подальше – организовать ему дистанционный плейбек…

  • 28.04.19

    Наверное, нет двух более похожих камер на рынке как Sony A7III и Nikon Z 6. У них схожие технические характеристики, одинаковая цена, более того – в некоторых источниках утверждается, что в них используется одна и та же полнокадровая матрица обратной засветки разрешением 24 МП. Сравним их возможности в видеосъемке, тем более что об этом нас активно просили в комментариях к нашему предыдущему обзору видеовозможностей Nikon Z 6.

  • 31.03.19

    Почему я считаю, что Nikon Z6 больше подходит для видеосъемки? Потому что в Z6 установлена матрица 24 МП и это позволяет считывать видеосигнал со всей площади матрицы не прибегая к пропуску строк или пиксельбиннингу, а используя оверсемплинг. То есть в нашем случае, с матрицы процессор забирает 6К-видео и затем пересчитывает его в 4К. И на выходе Nikon Z 6 получается видео гораздо более детализированное, чем при попиксельном считывании, без дополнительных искажений в виде альясинга и искажения цветопередачи…

  • 06.01.19

    Сегодня мы посмотрим Panasonic GH5s, камеру наиболее ориентированную на видео. Я, когда-то давно, начинал снимать видео именно на камеры Panasonic — сначала это была аналоговая пленочная камера M3000, затем M9000 формата S-VHS, потом профессиональная F-70. Позже, уже в цифровую эпоху — легендарная miniDV-камера Panasonic DVX-100. В наше время компания также находится на передовой линии не только в профессиональном секторе, но и в обширном сегменте бюджетной видеосъемки. Все прекрасно знают линейку камер GH, среди которых есть культовая GH4, которая одной из первых среди гибридных камер позволила снимать 4K UHD видео прямо на внутреннюю карту памяти. Но самый большой прорыв случился с выпуском Panasonic Lumix GH5, сделавшей возможным съемку видео профессионального качества на бюджетное устройство. И вот, у нас в руках – Lumix GH5s…

  • 07.10.18

    У жителей центральной части России есть Черное море, Крым и Сочи. А у нас, дальневосточников, Приморье и Японское море. В начале августа сюда приезжают желающие отдохнуть из Амурской области, Хабаровского края, подтягивается Сахалин, даже Камчатка и Чита. Ну и сами приморцы не отстают. Вдоль всего южного побережья с запада, практически от самой границы с Китаем и Северной Кореей, до Находки на востоке и дальше по побережью появляются палаточные лагеря, где люди практикуют дикий, во всех смыслах, отдых, но есть и цивилизованные места с хорошими гостиницами и огороженными пляжами. Ну а мы сегодня приехали во Владивосток, взяв в поездку полнокадровую зеркальную камеру Pentax K-1 mark II

  • 12.08.18

    Сегодня я вам расскажу про съемку звезд, о том, что должен знать и уметь начинающий астрофотограф. На первый взгляд всё очень просто: выставляем рекомендуемые параметры и снимаем. Это съемка одним кадром, самая простая. Профи снимают на короткой выдержке серию и объединяют их в финальный снимок. У нас же немного другая задача. Проблемы начинаются при съемке на длинном фокусе и большой выдержке, во время которой Земля успевает повернуться на значительное расстояние, и звезды на снимке будут выглядеть яркими полосами вместо точек. Чтобы это преодолеть, нужна специальная монтировка, но в нашем Pentax K1 есть фирменная функция «Астрогид», благодаря которой после синхронизации встроенного датчика GPS со спутниками при помощи матричного стабилизатора, камера сама компенсирует вращение звездного купола и в результате получаются снимки статичных звезд на большом фокусном расстоянии и с длинной выдержкой…