Сегодня мы будем снимать классический портрет с имитацией стиля старых мастеров-живописцев. Причем мы не будем использовать дорогое оборудование, которое есть у нас в студии в избытке.
Воспользуемся обыкновенной 200-ваттной лампочкой, которую мы размещаем в нашем случае за молочным пластиком, но можно использовать, например, кальку. А пятно света на лице формируем, просто поднимая-опуская и/или пододвигая-отодвигая лампу от пластика.
В нашей съемке световое пятно располагается выше и сбоку уровня лица модели, т.е. получаем классическое освещение как рембрандтовском портрете. Правая сторона лица модели высвечена полностью, а противоположная – частично: подсвечен классический треугольник под глазом, а тень от носа падает на носогубную складку.
В качестве фона мы используем черный фон, у нас он бархатный и, значит, полностью поглощает свет. Другим черным экраном мы прикрыли объектив камеры от потока света лампы, чтобы не наловить бликов.
В настройках камеры выставляем заведомо большое значение ISO – аж 51200 – чтобы проявились шумы, но в нашем случае это шумы художественные, имитирующие структуру старой живописи. Ставим диафрагму F11. Выдержка при нашем значении ISO получается 1/200 с. Баланс белого сознательно сбиваем до теплого.
Правая сторона лица модели у нас высвечена, а левая – в провале. Берем простой
отражатель из фольги (от рыбной нарезки) и крепим его на стойке слева от лица,
чтобы сформировать объем, слегка подсвечивая голову сверху и сбоку.
Снимать можно как серьезной камерой, так и, например, смартфоном.
Цель, которую мы хотели донести этой съемкой – не бойтесь экспериментировать в студии. Для хорошего и неординарного результата необязательно профессиональное и серьезное оборудование. Разумеется, с ним намного удобнее и комфортнее работать, но можно начать и малого, взять мощную лампочку, тонкий пластик/кальку/ткань, черную ткань и вы вполне готовы к съемке классического и даже изысканного портрета.
Снято на Pentax 645Z | Снято на iPhone 7Plus | Снято на iPhone 3GS |