Вадим Щербаков: «Архитектурная фотография. Введение». Урок #1




Вадим Щербаков: «Архитектурная фотография. Введение». Урок #1

Меня зовут Вадим Щербаков. Я снимаю архитектуру и cityscape (или городской пейзаж, как его еще называют). Занимаюсь я этим не так давно, как хотелось бы – около 7 лет, хотя фотографирую уже более 20 лет. Все началось с пленочного аппарата Minolta, но я быстро “пересел” на цифровую камеру Canon и с тех пор остаюсь с этой техникой. Были пробы камер Fujifilm и Sony (скорее из любопытства), но ничего так и не срослось. Мотивирую я это и тем, что Canon предлагает самые интересные объективы для архитектурной фотографии, это 17мм титл-шифт и 24мм тилт-шифт.

Начинал я, как и многие из нас, с поиска своего жанра фотографии и снимал все подряд: людей, недвижимые объекты, макро, но достаточно быстро понял, что живые объекты мне снимать было не так интересно, да и не всегда получалось. А вот природа или архитектура – это мое. Долгое время фотография для меня была больше хобби, съемки случались спорадически, и их было совсем немного. В то время я работал в киноиндустрии и одним их моих основных инструментов был Adobe Photoshop (кстати, этот факт сильно повлиял на мое дальнейшее развитие и становления моего “стиля”) и времени для хобби почти не оставалось. В какой-то момент я стал понимать, что я снимаю, но “шедевров” не получалось. И тогда я не придумал ничего лучше, чем начать покупать более дорогую технику, фильтры, объективы, наивно полагая, что вот сейчас у меня все получится. Но мы же знаем, что не техника снимает, а человек. Как вы догадались, улучшений не наметилось, что меня сильно расстроило, настолько, что на какое-то время я просто бросил снимать вообще.


© Вадим Щербаков. Дом Пашкова (Москва)

И это было лучшее мое решение. Если бы тогда я продолжил снимать, то скорее всего просто бы выгорел, так и не поняв, в чем же дело, и почему у меня не получается делать лучше. Около трех лет я вообще не брал фотоаппарат в руки… Пока мы не поехали в Исландию в первый раз. И тут у меня случился как будто переворот сознания. Во-первых, я понял: вот то, что я хочу снимать – пейзаж. Дальше я наконец обрел снова желание снимать, и самое главное – неистовое желание совершенствоваться и учиться, учиться, учиться.


© Вадим Щербаков. ГЭС-2 (Москва)

Вернувшись домой, вместо очередных апдейтов техники я начал штудировать теорию, смотреть иностранные журналы, читать и смотреть уроки и потихоньку уровень моей фотографии стал стабильно расти даже при помощи той техники, которая была у меня на тот момент.

Поскольку живу я в Москве, то постоянные выезды на природу были проблематичными по многим причинам, я стал присматриваться к другим видам пейзажа, а именно к городскому пейзажу и архитектуре. И в какой-то момент понял, что это мне нравиться даже больше. Да, тернист путь к познанию того, что в итоге станет твоей страстью :).


© Вадим Щербаков. Собор (Барселона, Испания)

Продолжая работать в индустрии CG (Computer Graphic) и использовать фотошоп, я распространил это и на свою фотографию. В моем стиле большую часть занимает обработка, но также и сама техника съемки. В какой-то момент я стал экспериментировать в жанре так называемой timeblending фотографии. Это когда ты стоишь на одном месте в течение определенного времени (обычно 1-3 часа) и снимаешь все временные отрезки, от красивого заката, до зажженного света на зданиях или уличного освещения. Впоследствии все это соединяешь в единую композицию. Тут есть немного от моей работы в пост-продакшене, где частенько соединяют облака и передний план. Но в timeblending это немного более сложный процесс.


© Вадим Щербаков. Музей Гуггенхайма (Бильбао, Испания)

И хотя timeblending является достаточно новым направлением и, к тому же, достаточно спорным (многие считают, что это и не фотография вовсе, а лишь “фотошоп”, не понимая сколько реально там от настоящей фотографии и что все снято, а не взято с каких-то стоков и просто “приклеенное”) я его очень люблю и продвигаю. Я считаю, что традиционная архитектурная фотография (голубое небо и здание) хоть и имеет место быть, но немного изжила себя, что нужно вливать новую кровь в данный жанр.


© Вадим Щербаков. Манарола (Италия)

Вот как раз о технике съемки timeblending фотографии мы и поговорим в следующих частях.

Вадим Щербаков
Cайт, Инстаграм

Вадим Щербаков: «Основы съемки архитектуры». Урок #2
Вадим Щербаков: «Советы по съемке архитектуры». Урок #3