Меня зовут Вадим Щербаков. Я снимаю архитектуру и cityscape (или городской пейзаж, как его еще называют). Занимаюсь я этим не так давно, как хотелось бы – около 7 лет, хотя фотографирую уже более 20 лет. Все началось с пленочного аппарата Minolta, но я быстро “пересел” на цифровую камеру Canon и с тех пор остаюсь с этой техникой. Были пробы камер Fujifilm и Sony (скорее из любопытства), но ничего так и не срослось. Мотивирую я это и тем, что Canon предлагает самые интересные объективы для архитектурной фотографии, это 17мм титл-шифт и 24мм тилт-шифт.
Начинал я, как и многие из нас, с поиска своего жанра фотографии
и снимал все подряд: людей, недвижимые объекты, макро, но достаточно быстро
понял, что живые объекты мне снимать было не так интересно, да и не всегда
получалось. А вот природа или архитектура – это мое. Долгое время фотография
для меня была больше хобби, съемки случались спорадически, и их было совсем немного.
В то время я работал в киноиндустрии и одним их моих основных инструментов был
Adobe Photoshop (кстати, этот факт сильно повлиял на мое дальнейшее развитие и
становления моего “стиля”) и времени для хобби почти не оставалось. В какой-то
момент я стал понимать, что я снимаю, но “шедевров” не получалось. И тогда я не
придумал ничего лучше, чем начать покупать более дорогую технику, фильтры,
объективы, наивно полагая, что вот сейчас у меня все получится. Но мы же знаем,
что не техника снимает, а человек. Как вы догадались, улучшений не наметилось,
что меня сильно расстроило, настолько, что на какое-то время я просто бросил
снимать вообще.
© Вадим Щербаков. Дом Пашкова (Москва)
И это было лучшее мое решение. Если бы тогда я продолжил
снимать, то скорее всего просто бы выгорел, так и не поняв, в чем же дело, и
почему у меня не получается делать лучше. Около трех лет я вообще не брал
фотоаппарат в руки… Пока мы не поехали в Исландию в первый раз. И тут у меня случился
как будто переворот сознания. Во-первых, я понял: вот то, что я хочу снимать –
пейзаж. Дальше я наконец обрел снова желание снимать, и самое главное – неистовое
желание совершенствоваться и учиться, учиться, учиться.
© Вадим Щербаков. ГЭС-2 (Москва)
Вернувшись домой, вместо очередных апдейтов техники я начал штудировать теорию, смотреть иностранные журналы, читать и смотреть уроки и потихоньку уровень моей фотографии стал стабильно расти даже при помощи той техники, которая была у меня на тот момент.
Поскольку живу я в Москве, то постоянные выезды на природу
были проблематичными по многим причинам, я стал присматриваться к другим видам
пейзажа, а именно к городскому пейзажу и архитектуре. И в какой-то момент
понял, что это мне нравиться даже больше. Да, тернист путь к познанию того, что
в итоге станет твоей страстью :).
© Вадим Щербаков. Собор (Барселона, Испания)
Продолжая работать в индустрии CG (Computer Graphic) и использовать
фотошоп, я распространил это и на свою фотографию. В моем стиле большую часть
занимает обработка, но также и сама техника съемки. В какой-то момент я стал
экспериментировать в жанре так называемой timeblending фотографии. Это когда ты
стоишь на одном месте в течение определенного времени (обычно 1-3 часа) и
снимаешь все временные отрезки, от красивого заката, до зажженного света на
зданиях или уличного освещения. Впоследствии все это соединяешь в единую
композицию. Тут есть немного от моей работы в пост-продакшене, где частенько
соединяют облака и передний план. Но в timeblending это немного более сложный
процесс.
© Вадим Щербаков. Музей Гуггенхайма (Бильбао, Испания)
И хотя timeblending является достаточно новым направлением и,
к тому же, достаточно спорным (многие считают, что это и не фотография вовсе, а
лишь “фотошоп”, не понимая сколько реально там от настоящей фотографии и что
все снято, а не взято с каких-то стоков и просто “приклеенное”) я его очень
люблю и продвигаю. Я считаю, что традиционная архитектурная фотография (голубое
небо и здание) хоть и имеет место быть, но немного изжила себя, что нужно
вливать новую кровь в данный жанр.
© Вадим Щербаков. Манарола (Италия)
Вот как раз о технике съемки timeblending фотографии мы и поговорим в следующих частях.
Вадим Щербаков:
«Основы съемки архитектуры». Урок #2
Вадим Щербаков: «Советы по съемке архитектуры». Урок #3