Архитектурная фотография делиться на два направления: интерьерная и экстерьерная. В интерьерной фотографии time blending практически не используется, так как он там и не нужен.
А вот в экстерьерной фотографии, где у нас есть как
природные элементы (свет солнца, облака, зелен), так и рукотворные объекты (строения),
совмещение лучших моментов каждого из элементов и делает time blending таким
интересным направлением.
© Вадим Щербаков. Газпром-Лахта (Санкт-Петербург)
Чтобы снимать фото для time blending, необходимо кроме фотоаппарат иметь и штатив. Так как снимать приходится один, два, а то и 3 часа, не сдвигая фотоаппарат с места ни на миллиметр, то без штатива это сделать невозможно.
Обычно я прихожу на место съемки заранее для поиска ракурса,
чтобы к началу «золотого часа» уже точно стоять на нужной точке, так как после
начала съемки двигаться уже не получится.
© Вадим Щербаков. МГУ (Москва)
Типичные настройки камеры:
• ISO 100 (для уменьшения шумов)
• F-stop от f8 до f11
• Ручной фокус (чтобы избежать промаха по фокусу в темное
время суток)
• Съемка в RAW
• Так как RAW, то баланс белого не особо важен в плане
точности, но необходимо, чтобы он был постоянно одинаковым (так легче будет его
поправить), можно выбрать, скажем, cloudy или вручную в кельвинах, главное не «авто»
• Я использую 3/5 или даже 7 брекетинг. Это нужно для того,
чтобы можно было легко “вытащить” пересвет или темноту
• Можно использовать MANUAL MODE (M) или Aperture Priority
(AV) – как вам удобнее.
Во время «золотого часа» основное внимание уделяется небу и
свету на сооружениях. Красивые облака, интересный свет на различных сторонах здания,
отражения, и так далее – это то, на что нужно обращать внимание в первую
очередь.
© Вадим Щербаков. Сколково,
Бизнес-школа (Москва)
После того, как солнце заходит, в большинстве случаев небо
становится уже не главным элементом и в это время все внимание уделяется
непосредственно самому зданию и прилегающим к нему элементам: улице, дороге и
т.д. Когда солнце от 0 до -2 градусов под линией горизонта – время съемки так
называемого базового слоя фотографии. То есть того слоя, на который будут
“накладываться” небо и огни города. Стоит уделить особое внимание этому времени
и съемки именно этого “слоя”. Если вы хотите, чтобы на фотографии не было людей
или наоборот хотите, чтобы они присутствовали, то снимайте так, чтобы эта
фотографии была наиболее чистой или наоборот.
© Вадим Щербаков. Пирамида
Лувра (Париж)
Далее идет так называемый “голубой час” и обычно в это время я, кроме того что снимаю базовый слой, жду, когда зажжется основное городское освещение. Когда оно зажигается, я стараюсь снимать как можно больше, чтобы в итоге соединить и получить наиболее полное освещение, например, часто включается и выключается отдельный свет в квартирах, в это время также можно снять трейсеры от машин, речного транспорта и так далее.
При -6° заканчивается «золотой час» и наступает ночь. То самое время, когда освещение становится слишком жестким, уже не видно в тенях зданий, огни от фонарей, например, превращаются в огромные пылающие круги (что совсем нехорошо для архитектурной фотографии) и небо становится абсолютно черным. Это то время, когда пора собираться и идти домой. Обычно я не задерживаюсь до полной темноты, а просто смотрю, если уже не появляется новых световых объектов, то заканчиваю съемку.
Дальше все снимки (а у меня это бывает 500-600 и больше, включая
весь брекетинг) нужно открыть в том приложении, которое вы используете для
сортировки и обработки RAW-файлов и отобрать лучшие моменты каждого временного
отрезка.
Напомню:
• Золотой час: свет, облака, блики
•
Закат и чуть позже: само здание, улицы, трейсеры и так далее
•
Голубой час: огни и подсветка города.
Это могут быть как 3-4, так и 30, и больше фотографий. Всю сборку я проделываю в Adobe Photoshop, соединяя через маски разные участки фотографии в единую неповторимую композицию.
Вадим Щербаков
Cайт, Инстаграм
Вадим Щербаков: «Введение в архитектурную
фотографию». Урок #1
Вадим
Щербаков: «Советы по съемке архитектуры». Урок #3