Вадим Щербаков: «Советы по съемке архитектуры». Урок #3




Вадим Щербаков: «Советы по съемке архитектуры». Урок #3

Давайте попробую перечислить свои рекомендации.

• Устойчивый и удобный штатив имеет огромное значение. Лучше хороший штатив на всю жизнь, чем еще один объектив.

• Штатная голова также имеет огромное значение. Не экономьте на ней, так как дешёвые головы имеют тенденцию под весом камеры ползти вниз и тогда в процессе постобработки вас ждут долгие и мучительные часы правок. Если вы серьезно относитесь к архитектурной и городской фотографии, присмотритесь к Geared Head штативным головам (подробнее можно прочитать здесь). Они мало распространены и специально созданы для архитектурных фотографов и сильно помогают в настройке правильного и точно ровного снимка.


© Вадим Щербаков. Альгамбра (Испания)

• Титл-шифт объективы – это секрет архитектурных фотографов. Это уникальные объективы, которые могут сдвигаться сами безотносительно сдвига фотоаппарата, вверх-вниз и влево-вправо, для того чтобы “удержать” прямые линии объектов, но изменив композицию. Они дорогие и не всегда 100-процентно необходимы, на первых порах хорошая широкоугольная оптика может заменить тилт-шифт, но будьте готовы к дополнительной работе в пост-обработке для выравнивания линий сооружений.

• Необходимо как можно меньше касаться фотоаппарата в момент съемки, тем самым вы избежите сдвига пикселей. Для этого я советую купить пускатель. Нет особой разницы дорогой он или бюджетный, главное, чтобы он мог выполнять две функции: дистанционно запускать камеру и удерживать затвор при съемке в режиме Bulb. Сам я пользуюсь Canon BR-E1, он оснащен Bluetooth и поэтому не нуждается в проводах и может запускаться под любым углом в отличие от старых IR-пускателей.


© Вадим Щербаков. Амстердам (Нидерланды)

• Если вы хотите потратить деньги на всего один аксессуар и спросите меня, чтобы я порекомендовал,  скажу только одно – L-Bracket. Это лучшее вложение, что я сделал за очень долгое время :) L-Bracket это платформа, которая напоминает латинскую букву L (отсюда и название), которая крепится к нижней части фотоаппарата и помогает повернуть фотоаппарат с горизонтальной в вертикальную плоскость в считанные секунды, не сдвигая штатную голову. Это настолько удобно, что я уверен, если вы никогда ей не пользовались, то после двух раз задумаетесь, почему не сделали этого раньше.

• Лайфхак для тех, кто будет использовать ND-фильтры при съемке, например, трейсеров от машин. Закрепляйте кольцо фокуса изолентой, чтобы не сдвинуть его при установке фильтра.


© Вадим Щербаков. Эдинбург (Великобритания)

• Чтобы снять трейсеры от машин в еще не совсем темное время при помощи ND фильтра, а потом снова продолжить снимать без него, потребуется много действий с камерой, которые могут сдвинуть ее. Рекомендую заранее настроить BULB-секцию на f22 и просто переключиться на нее, снять и затем просто вернутся на ‘M’ или ‘AV’ (в зависимости от того, где вы снимали). В этом случае все настройки, включая брекетинг, у вас останутся нетронутыми, а BULB поможет снять один снимок с трейсером и длинной выдержкой без изменения параметров основных настроек. F22 хотя и начинает мылить картинку, но в нашем случае мы берем только трейсеры, а они и так “размыленные”.


© Вадим Щербаков. Музей Гуггенхайма (Испания)

• Отключайте стабилизатор в камере и на объективе, так как находясь на штативе он будет только вредить и начнет “плавать”

• Используйте бленду сразу.  Хотя на первых порах вам может показаться, что она не нужна (например, солнце сзади или не попадает в камеру вообще), но во время включения освещения что-то может светить в камеру и мешать.

• Ставьте штатив так, чтобы он не касался элементов, которые могут двигаться, поручни моста, ограждения, люки и так далее.

• Если в вашем фотоаппарате есть сенсорный экран, то используйте его как можно больше, стараясь не использовать физические кнопки /рычажки аппарата (так как они достаточно жесткие и могут привести к сдвигу или вибрации).


© Вадим Щербаков. Проспект Мира (Москва)

Вадим Щербаков
CайтИнстаграм

Вадим Щербаков: «Введение в архитектурную фотографию». Урок #1 
Вадим Щербаков: «Основы съемки архитектуры». Урок #2