Давайте попробую перечислить свои рекомендации.
• Устойчивый и удобный штатив имеет огромное значение. Лучше хороший штатив на всю жизнь, чем еще один объектив.
• Штатная голова также имеет огромное значение. Не экономьте
на ней, так как дешёвые головы имеют тенденцию под весом камеры ползти вниз и
тогда в процессе постобработки вас ждут долгие и мучительные часы правок. Если
вы серьезно относитесь к архитектурной и городской фотографии, присмотритесь к Geared Head штативным головам (подробнее можно
прочитать здесь).
Они мало распространены и специально созданы для архитектурных фотографов и
сильно помогают в настройке правильного и точно ровного снимка.
© Вадим Щербаков. Альгамбра (Испания)
• Титл-шифт объективы – это секрет архитектурных фотографов. Это уникальные объективы, которые могут сдвигаться сами безотносительно сдвига фотоаппарата, вверх-вниз и влево-вправо, для того чтобы “удержать” прямые линии объектов, но изменив композицию. Они дорогие и не всегда 100-процентно необходимы, на первых порах хорошая широкоугольная оптика может заменить тилт-шифт, но будьте готовы к дополнительной работе в пост-обработке для выравнивания линий сооружений.
• Необходимо как можно меньше касаться фотоаппарата в момент съемки, тем самым вы избежите сдвига пикселей. Для этого я советую купить пускатель. Нет особой разницы дорогой он или бюджетный, главное, чтобы он мог выполнять две функции: дистанционно запускать камеру и удерживать затвор при съемке в режиме Bulb. Сам я пользуюсь Canon BR-E1, он оснащен Bluetooth и поэтому не нуждается в проводах и может запускаться под любым углом в отличие от старых IR-пускателей.
© Вадим Щербаков. Амстердам (Нидерланды)
• Если вы хотите потратить деньги на всего один аксессуар и спросите меня, чтобы я порекомендовал, скажу только одно – L-Bracket. Это лучшее вложение, что я сделал за очень долгое время :) L-Bracket это платформа, которая напоминает латинскую букву L (отсюда и название), которая крепится к нижней части фотоаппарата и помогает повернуть фотоаппарат с горизонтальной в вертикальную плоскость в считанные секунды, не сдвигая штатную голову. Это настолько удобно, что я уверен, если вы никогда ей не пользовались, то после двух раз задумаетесь, почему не сделали этого раньше.
• Лайфхак для тех, кто будет использовать ND-фильтры при съемке, например, трейсеров от машин. Закрепляйте кольцо фокуса изолентой, чтобы не сдвинуть его при установке фильтра.
© Вадим Щербаков. Эдинбург (Великобритания)
• Чтобы снять трейсеры от машин в еще не совсем темное время при помощи ND фильтра, а потом снова продолжить снимать без него, потребуется много действий с камерой, которые могут сдвинуть ее. Рекомендую заранее настроить BULB-секцию на f22 и просто переключиться на нее, снять и затем просто вернутся на ‘M’ или ‘AV’ (в зависимости от того, где вы снимали). В этом случае все настройки, включая брекетинг, у вас останутся нетронутыми, а BULB поможет снять один снимок с трейсером и длинной выдержкой без изменения параметров основных настроек. F22 хотя и начинает мылить картинку, но в нашем случае мы берем только трейсеры, а они и так “размыленные”.
© Вадим Щербаков. Музей Гуггенхайма (Испания)
• Отключайте стабилизатор в камере и на объективе, так как находясь на штативе он будет только вредить и начнет “плавать”
• Используйте бленду сразу. Хотя на первых порах вам может показаться, что она не нужна (например, солнце сзади или не попадает в камеру вообще), но во время включения освещения что-то может светить в камеру и мешать.
• Ставьте штатив так, чтобы он не касался элементов, которые могут двигаться, поручни моста, ограждения, люки и так далее.
• Если в вашем фотоаппарате есть сенсорный экран, то
используйте его как можно больше, стараясь
не использовать
физические кнопки
/рычажки аппарата
(так как они достаточно жесткие
и могут привести к сдвигу
или вибрации).
© Вадим Щербаков. Проспект Мира (Москва)
Вадим
Щербаков: «Введение в архитектурную фотографию». Урок #1
Вадим Щербаков: «Основы съемки
архитектуры». Урок #2