Вадим Щербаков: «Ошибки начинающих фотографов архитектуры». Урок #4




Вадим Щербаков: «Ошибки начинающих фотографов архитектуры». Урок #4

Главная ошибка начинающих – это плохой выбор локации, которая не раскрывает потенциал time blending и самого объекта. Все те прописные истины, которые работают на протяжении многих лет (золотое сечение, правило третей и т.д.), применимы и в архитектурной фотографии. Не пренебрегайте ими в начале пути. В дальнейшем их можно и нужно “ломать”, но тогда, когда вы освоите базу.


© Вадим Щербаков. Особняк Морозова (Москва)

Большая ошибка начинающих – это попытка соединить далекие отрезки по времени между собой. Например, закат и глубокую ночь. Или дневные белые облака и голубой час с освещением. Моя философия заключается в том, что я пытаюсь соединить и сделать фотографию так, чтобы люди подумали о её реальности, просто предположив, что мне “повезло”, пришел, когда было красивое небо, фонарики уже зажглись, и снял все одним кадром :).

Покупка ультраширокого объектива и использование его там, где лучше бы сработало приближение. Частая ошибка начинающих – показать ВСЕ И СРАЗУ! Глазом мы видим немного другую картинку, чем, скажем, с объективами 14 или 17 мм. Не всегда ультраширокий объектив нужен, иногда при его использовании все становится очень мелким и теряется внимание на нужном объекте.


© Вадим Щербаков. Нотр-Дам-де-Пари (Париж)

Невыравнивание горизонтальных и вертикальных линий. Это достаточно сильный порок в архитектурной фотографии. Архитектор не проектирует заваливающиеся строения, а строитель не строит “кривые” здания, поэтому задача фотографа показать ровность. Конечно, бывают моменты, когда вполне возможно сделать художественную интерпретацию, и ничего плохого в этом нет, но все же в классической архитектурной фотографии прямые линии (без завалов) – это правило.

Перебор или недобор с постобработкой. Это очень “скользкая” тема и говорить о том, что есть некие 100%-ные стандарты, которые необходимо соблюдать, вряд ли возможно. На первых порах многие новички стараются переусердствовать с обработкой и выдать результат, который не украшает локацию. Слишком сильный контраст, неестественная насыщенность, неестественные цвета неба, травы, очень желтый цвет освещения. Сильные провалы в тенях или пересвет и так далее. Также и наоборот, слишком бледная, неконтрастная фотография, с “тухлыми” цветами, недоработанная фотография также не подчеркивает красоту места.


© Вадим Щербаков. Парижский потолок

Съёмка в неправильное время суток. В классической архитектурной фотографии есть время суток, которое считается наиболее красивым для показа зданий – это середина голубого часа, когда еще небо не потеряло текстуру, а освещение здания уже зажглось. И хотя я стараюсь снять по-своему, по-другому, считаю, если уж снимать одним кадром, то нужно выбирать именно это время, а не ночь (как часто делают начинающие) и не средину дня (когда сильные контрастные тени).


© Вадим Щербаков. Таганка с моста (Москва)

Сильно “залипший” свет. Еще одна распространенная ошибка начинающих архитектурных фотографов – это пересвет на фонарях, неоновых вывесках, в окнах и других объектах со светом. Вы наверняка видели фотографии с фонарями, где они превращаются в огромный желтый святящийся шар. Или где вывески просто превращаются в прямоугольники белого света. Старайтесь избегать этого. Достаточно снять один кадр с достаточно пониженной экспозиций, чтобы на посте “восстановить” пересвеченные объекты и вернуть их естественную текстуру.

Скучное небо. Многие новички боятся работать с текстурным красивым небом, предпочитая голубое или черное. Я считаю, что привнесение новых тенденций в классическую фотографии, в том числе использование красивых фактур неба – это то, за чем будущее. Поэтому не бойтесь снимать в необычных погодных условиях атмосферные фотографии и работать с ними.


© Вадим Щербаков. Dominion Tower (Москва)

Вадим Щербаков
CайтИнстаграм

Вадим Щербаков: «Введение в архитектурную фотографию». Урок #1 
Вадим Щербаков: «Основы съемки архитектуры». Урок #2
Вадим Щербаков: «Советы по съемке архитектуры». Урок #3