Главная ошибка
начинающих – это плохой выбор локации, которая не
раскрывает потенциал time blending и самого объекта. Все те прописные истины,
которые работают на протяжении многих лет (золотое сечение, правило третей и т.д.),
применимы и в архитектурной фотографии. Не пренебрегайте ими в начале пути. В
дальнейшем их можно и нужно “ломать”, но тогда, когда вы освоите базу.
© Вадим Щербаков. Особняк Морозова (Москва)
Большая ошибка начинающих – это попытка соединить далекие отрезки по времени между собой. Например, закат и глубокую ночь. Или дневные белые облака и голубой час с освещением. Моя философия заключается в том, что я пытаюсь соединить и сделать фотографию так, чтобы люди подумали о её реальности, просто предположив, что мне “повезло”, пришел, когда было красивое небо, фонарики уже зажглись, и снял все одним кадром :).
Покупка ультраширокого объектива и использование его там, где лучше бы сработало приближение. Частая
ошибка начинающих
– показать ВСЕ И СРАЗУ! Глазом
мы видим
немного другую
картинку, чем,
скажем, с объективами 14 или 17 мм. Не всегда ультраширокий объектив нужен, иногда
при его использовании все становится очень
мелким и теряется внимание на нужном объекте.
© Вадим Щербаков. Нотр-Дам-де-Пари (Париж)
Невыравнивание горизонтальных и вертикальных линий. Это достаточно сильный порок в архитектурной фотографии. Архитектор не проектирует заваливающиеся строения, а строитель не строит “кривые” здания, поэтому задача фотографа показать ровность. Конечно, бывают моменты, когда вполне возможно сделать художественную интерпретацию, и ничего плохого в этом нет, но все же в классической архитектурной фотографии прямые линии (без завалов) – это правило.
Перебор или недобор с постобработкой. Это очень “скользкая” тема и говорить
о том, что есть некие
100%-ные стандарты, которые
необходимо соблюдать,
вряд ли возможно. На первых порах многие
новички стараются
переусердствовать с обработкой и выдать результат, который не украшает локацию. Слишком
сильный контраст, неестественная насыщенность, неестественные цвета неба,
травы, очень желтый цвет освещения. Сильные провалы в тенях или пересвет и так
далее. Также и наоборот, слишком бледная, неконтрастная фотография, с “тухлыми”
цветами, недоработанная фотография также не подчеркивает красоту места.
© Вадим Щербаков. Парижский потолок
Съёмка в неправильное время суток. В классической архитектурной
фотографии есть
время суток,
которое считается
наиболее красивым
для показа зданий – это середина голубого
часа, когда еще небо не потеряло текстуру, а освещение здания уже зажглось. И
хотя я стараюсь снять по-своему, по-другому, считаю, если уж снимать одним
кадром, то нужно выбирать именно это время, а не ночь (как часто делают
начинающие) и не средину дня (когда сильные контрастные тени).
© Вадим Щербаков. Таганка с моста (Москва)
Сильно “залипший” свет. Еще одна распространенная ошибка начинающих архитектурных фотографов – это пересвет на фонарях, неоновых вывесках, в окнах и других объектах со светом. Вы наверняка видели фотографии с фонарями, где они превращаются в огромный желтый святящийся шар. Или где вывески просто превращаются в прямоугольники белого света. Старайтесь избегать этого. Достаточно снять один кадр с достаточно пониженной экспозиций, чтобы на посте “восстановить” пересвеченные объекты и вернуть их естественную текстуру.
Скучное небо. Многие новички боятся работать
с текстурным красивым небом, предпочитая
голубое или черное. Я считаю,
что привнесение
новых тенденций
в классическую
фотографии, в том числе использование
красивых фактур неба – это то, за чем будущее. Поэтому не бойтесь снимать в
необычных погодных условиях атмосферные фотографии и работать с ними.
© Вадим Щербаков. Dominion Tower (Москва)
Вадим Щербаков
Cайт, Инстаграм
Вадим
Щербаков: «Введение в архитектурную фотографию». Урок #1
Вадим Щербаков: «Основы съемки
архитектуры». Урок #2
Вадим Щербаков: «Советы по съемке архитектуры». Урок #3