Когда мы снимаем интерьер, перед нами стоят разные задачи, чтобы передать цвет, атмосферу, возможно, даже настроение от помещения. Всё это зависит от того, кто заказывает съёмку. В частности, съемку интерьера заказывают либо владельцы недвижимости для продажи или сдачи в аренду, и тогда важно показать функциональность, размер, что расположено внутри, а возможно, вид из окна. То есть, нужно показать потенциальному клиенту, что ему здесь будет хорошо жить или работать, и что здесь есть всё необходимое, и такая съемка будет больше технической и в меньшей степени творческой.
Если мы снимаем, допустим, выставочный стенд для компании застройщика, что, на самом деле, не такая уж и редкая возможность, нам нужно показать качество застройки, оригинальность дизайна, прямые линии, освещение и оборудование стенда. Здесь будет больше упора на эффект от вида стенда, нежели от его функциональности. Застройщику важно показать именно качество своей работы, чтобы обосновать, почему за застройку стенда он берёт так много денег. Отдельный случай, когда вы снимаете интерьеры для брендинга компании, но тут уже как раз во главу угла становится творческий человек, и все тонкости съемки можно спокойно подгонять под ваш собственный стиль, поскольку выбирают на такую съемку фотографа не за умение передать возможности объекта, а за умение сфотографировать круто. Обратите внимание, я говорю именно круто, а не красиво.
Интерьер - это такая съемка, какой бы технической она ни была, всё равно не нужно забывать про правила композиции и собственный стиль. Дело в том, что такие работы непременно пополняют ваше портфолио и сами по себе не только повышают ваш уровень, как ремесленника, но и способствуют впоследствии привлечению клиентов, которым вам есть что показать. На каждой такой съемке снимайте лучше, чем вы снимали на предыдущей, не превращайте работу в рутину.
Я не случайно взял на эту съемку нашу революционную камеру, поскольку даже она может быть бюджетной. Как видите, у меня штатный объектив и довольно простая камера. К ним я добавил штатив, который тоже обошелся мне буквально в 1600 руб. Без штатива заниматься интерьерной съемкой нет смысла. Нет, конечно, можно снимать и с рук, но штатив даст вам то, чего без него вы не получите. Прежде всего, это сбалансированность кадра. Штатив я использую, как его используют пейзажники. У них на улице не всегда темно, и особого смысла использовать штатив для съемки на низкой чувствительности часто и нет.
Если не знаете, правильные пейзажники так работают над композицией итогового кадра. В интерьере штатив даст нам возможность съемки почти всегда по основному фотографическому правилу, то есть, примерно с середины высоты объекта. Средняя высота штатива составляет полтора метра, а потолка в квартире - три. Именно поэтому старайтесь без лишней необходимости не направлять камеру ни вверх, ни вниз. Так вы избавитесь от схождения параллельных линий к потолку или к полу, и не будет необходимости впоследствии их выпрямлять программно. Если же этого не избежать, положимся на постобработку. При постобработке выровняем освещенность кадра, повысим резкость, тонируем и исправим перспективные искажения.
Для контрастных сцен имеет смысл использовать серию и брекетинг, что актуально, в особенности, для старых матриц, чтобы помочь нам вытянуть картинку и по теням, и по светам уже потом. В ряде камер можно использовать встроенные возможности, когда на таймере камера может снимать несколько кадров, тогда, поставив ее в режим брекетинга, мы достигнем своего. Здесь мне поможет Magic lantern — помимо прочего, здесь есть и пикинг, и брекетинг, так нужные при интерьерной съемке.
При съемке уделяйте внимание не только общим планам, но и деталям. Ведь вы делаете не обзорную экскурсию, а рассказываете историю. Рассказ не может состоять только из сухих описаний, важно придать ему атмосферу и смысл. Помните о правиле 4 кадров, делайте разноплановые снимки. Крупные планы очень важны для владельца. Вот, в общем, и все. Мы сняли интерьер на революционный комплект, который нам обошелся в 13500, если считать только камеру и штатив.