Сергей Самсонов

Сергей Самсонов на PhotoWebExpo

Сергей Самсонов — оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему. Основная работа — фриланс фото и видео, а также обучение тому и другому. Имеет очень много мыслей, которыми можно поделиться и мало времени, чтобы поделиться всем. 

Любит жизнь, животных, цветы, а также все остальное, что попадает под его горячую руку при съемке. Возможно, нашел работу мечты, потому что занимается любым делом почти 24 часа в сутки.

Публикации Сергея Самсонова

  • 17.03.19

    Компания Blackmagic Design выпустила уже второе поколение своей профессиональной кинокамеры малого формата URSA Mini Pro 4.6K G2, которая получила: новую архитектуру электроники, обеспечивающую более высокую скорость передачи данных, новую матрицу формата Super 35, выдающую фактическое разрешение 4.6K в формате HDR и имеющую благодаря этому динамический диапазон 15 ступеней. Матрица имеет более высокую скорость считывания, до 120 к/c в 4,6К и до 300 к/c в разрешении HD1080, при этом камера уже изначально имеет возможность записи в ряде форматов, вплоть до Blackmagic RAW.

  • 15.03.19

    Зенит/Красногорский завод (холдинг "Швабе") сегодня официально представил новый объектив Зенитар 0.95/50 Е, который компания обещала выпустить ещё в 2016 году, поэтому данная новость будет крайне позитивной практически для всех любителей фотографии, особенно, владельцев полнокадровых беззеркальных камер Sony. Данный объектив выпущен без использования иностранных технологий, что, в условиях санкций против Ростеха, крайне актуально, поскольку все комплектующие для него производятся или добываются внутри страны. Объектив имеет не только высокую светосилу, но данный параметр является весьма рабочим, судя по заверениям производителя. Оптическая схема объектива включает в себя 9 элементов в 8 группах и 14-лепестковую диафрагму, обеспечивающую почти идеально ровное отверстие, что даёт мягкое художественное боке, схожее с кистью художника. Учитывая большое количество лепестков, диафрагму необходимо было сделать специальной конструкции для ровного закрывания, через переднюю линзу кажется, что она состоит из двух слоев...

  • 14.03.19

    Китайский производитель SLR magic, известный использованием довольно старых оптических схем, считающихся классическими, выпускает довольно много интересных мануальных решений под ряд байонетов. В частности, у компании есть линейка объективов под кроп, которые были выпущены с байонетом Sony E. Поскольку под аналогичный размер кадра пересчитывать данные объективы не требуется, теперь компания официально представила 7 объективов, ранее выпущенных под Sony E, но теперь уже на Fujifilm X. Данные объективы рассчитаны на использование, в основном, для съемки видео высокого качества и являются фиксами с ручной фокусировкой и без с чипа, что не так критично в видеосъемке. В тоже время, они имеют очень хорошую светосилу, а поэтому могут использоваться для качественной работы с картинкой в видео. Вполне возможно, версии этих объективов появятся также и с байонетом под микро-4/3", поскольку часть уже выпущена и под него. Учитывая необходимость использования данных объективов с системами фоллоу-фокуса, а также стандартизацию решения для кинообъективов, они выпущены в двух форм-факторах, диаметром 82 мм, но часть линейки имеет длину 75 мм, а другая – 87 мм. Данный факт позволяет их менять в процессе работы без проблем, практически без ущерба для систем стабилизации и фоллоу-фокуса. Дело в том, что даже вес объективов здесь стандартизирован.

  • 14.03.19

    В интернете появились слухи о том, что профессиональная версия Canon EOS R появится уже в конце этого года. По всей видимости, камера выйдет под нажимом других игроков, успевших выпустить камеры, соответствующие рыночным реалиям. Под соответствием рыночным реалиям я понимаю не только хороший видоискатель и правильный поворотно-откидной дисплей, но ещё и стабилизатор изображения на матрице и полнокадровое считывание в режиме съёмки видео в разрешении 4K.

  • 13.03.19

    Виктор Лягушкин – уникальный фотограф-дайвер. Официальный фотограф National Geographic и амбассадор Nikon. Естественно нас интересовал вопрос – как о добился успеха? Работая дизайнером в журналах, его время от времени просили что-то подснять по заданию редакции. А вот съемкой под водой занялся, работая с журналом «Подводный клуб», где его и обучили дайвингу так таковому. Так Виктор увлекся именно подводной фотографией, получил известность, славу и, как сам говорит, если раньше «снимал за деньги то, но то, что ему заказывали, теперь может это делать за деньги, но снимать только то, что хочет и что ему самому интересно». Как фотографу попасть на страницы таких журналов как National Geographic, GEO? Есть советы от Мастера. Нужно выбрать себе свой жанр. Один. Снимать в нём много лет. Стать в нём лучшим. Потом найти в нём свою историю и снять её так, как никто еще не снимал…

  • 13.03.19

    По слухам, новая камера будет иметь название Nikon Z1 (я бы предположил Nikon Z5) и будет исполнена практически в том же самом форм-факторе, что является очень логичным шагом для ряда фотографов, поскольку это позволит при смене тушки не менять весь парк своих аксессуаров. Компания Nikon, успевшая прийти второй на полнокадровый беззеркальный рынок, имеет безусловное преимущество перед своим основным конкурентом, Canon, и стремится к усилению своих позиций и также как и последний, планирует запуск более бюджетного варианта своих камер, который, по всей видимости, будет нацелен на тех, кто сегодня владеет продвинутыми зеркальными камерами с кроп-матрицей...

  • 12.03.19

    Нечасто удается увидеть подобные новости, которые, откровенно говоря, могут потрясти даже человека, видевшего разное. Дело в том, что сегодняшняя экономика, в значительной степени зависит уже не от стандартов прошлых лет, которые устанавливали сначала немецкие компании, следуя своему, пусть и дорогому, зато педантичному и принципиальному подходам, когда они ни с кем не делились своими секретами и выпускали только «фирменные» решения, соответствовавшие тогдашнему «немецкому качеству», а затем и японскими, которые, с одной стороны, изменили методы производства и сильно дешевили оптические и механические решения, но, с другой стороны, остались верны своим принципам, понимая, что патентные ограничения существуют неслучайно, и их нарушение, рано или поздно, приведет к печальным для всего рынка последствиям. Собственно, так случилось с немецким брендом Meyer Optik Görlitz...

  • 04.03.19

    На выставке CP+ в Йокогаме, Япония, компания Olympus показала прототип своего нового объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 150-400mm 1:4.5 TC1.25x IS PRO, который появится уже в этом году и о котором мы ранее уже писали, даже высказывая предположение, что он должен появиться одновременно с камерой E-M1X. Однако камера появилась, но без него, поскольку, по всей видимости, у компании ушло больше времени на разработку объектива, чем планировалось. В конце концов, данный объектив является совершенно нетипичным для компании Olympus, хотя в последнее время и наметился заметный тренд на производство профессиональных решений высшего качества. В тоже время, нужно сказать, что производство подобных решений всегда требует существенных затрат, а поэтому необходимо и создание спроса под них...

  • 02.03.19

    Компания планирует в течение 3 лет инвестиции в размере 5,4 млрд. долларов в развитие производства матриц, что составляет ровно половину от всех инвестиций группы компаний Sony в течение указанного срока. В настоящее время Sony уже является лидером рынка производства датчиков, обеспечив себе существенный отрыв от остальных участников рынка и заработав на производстве матриц за прошлый год около 130 млрд. йен, что составляет около 15% суммарной прибыли группы компаний Sony. И это, несмотря на некоторые сокращения продаж на рынке смартфонов, который на сегодняшний день является основным драйвером роста.

  • 01.03.19

    Новый передатчик Godox X2T выпущен абсолютно в том же дизайне, но имеет ряд преимуществ, связанных с использованием более современных решений. В частности, новый триггер, в дополнение к возможности управления пятью группами вспышек, предусматривает возможность подключения смартфона через Bluetooth для управления внешними вспышками, то есть, вы сможете полноценно снимать в студии с помощью смартфона, используя студийный свет внешних вспышек. Насколько это в действительности востребовано, сложно сказать, но поскольку такая опция уже есть, а сама компания уже предусмотрела другие триггеры для работы со смартфонами, скорее всего, данная возможность будет использована и при съемке на телефон...

  • 01.03.19

    Компания Sigma во время выставки CP+ 2019 в Японии официально сделала заявление, что ее полнокадровая камера с байонетом «L» сейчас находится в стадии активной разработки, но появится камера не ранее 2020 года. Она будет иметь матрицу Foveon с полным 35мм кадром 24×36 мм, три слоя которого будут иметь суммарное разрешение около 60 МП, соответственно, каждый из слоев, будет иметь разрешение 20,3МП (5520×3680 точек). Данная методика подсчета абсолютно корректна, поскольку остальные производители, делающие камеры на матрицах Bayer, также считают все пиксели суммарно. Более того, зелёный канал у этих матриц имеет разрешение больше, чем синий и красный по отдельности. Именно этим обусловливается преимущество в детализации матриц Favicon...

  • 01.03.19

    Компания Samyang выпустила два объектива под байонет Canon RF, ими стали обновлённые версии зеркальных объективов Samyang RF 14mm f/2.8 и Samyang RF 85mm f/1.4, выпускаемых компанией сегодня под различные байонеты. Компания фактически заново пошла по тому же самому пути, по которому уже один раз прошла. В частности, имея довольно обширный парк оптики, корейский производитель решил не пересчитывать имеющиеся объективы и взял за основу те, которые были сделаны под современные зеркалки, просто нарастив к ним хвостовик. Поскольку объективы компании и так являются неавтофокусными и даже привод управления диафрагмой на них ручной, сделать это было довольно легко...

  • 28.02.19

    Компания Cosina анонсировала новый объектив Voigtländer Nokton 50mm f/1.2 Aspherical под полнокадровые камеры Sony E, о котором шла речь ещё во время выставки Photokina 2018. Он является, пожалуй, самым интересны с точки зрения качества, под байонет Sony E для полнокадровых камер серий a7 и a9. Сделан он совсем не для репортажной съемки, а скорее для любителей фотографии, благодаря своему уникальному боке и наличию только ручной фокусировки. Хотя Cosina сегодня являются компанией японской, принадлежащий ей бренд и лицензии немецкой Voigtländer позволяют делать высококачественные механические и оптические решения. Все объективы оснащаются чипом для передачи экспопараметров в камеру, что, на самом деле, для беззеркальных камер не так и важно, поскольку фокусное расстояние можно указать и вручную.

  • 28.02.19

    В Японии открылась выставка CP+ 2019, поэтому увеличилось и количество анонсов на рынке фототехники, отчасти весьма ожидаемых, отчасти просто интересных, которые приурочили к выставке. Перед выставкой довольно долго ходили слухи и по поводу китайских производителей, в частности, компании 7Artisans, которая представила новый макрообъектив 7Artisans 60mm f/2.8 Macro для байонетов Sony E, Canon EF/M, Fujifilm X, микро-4/3”. Объектив традиционно делается по старым оптическим технологиям, но в тоже время, отвечает высоким стандартам качества, при соблюдении невысокой цены.

  • 26.02.19

    Компания Sigma анонсировала 11 объективов под байонет L, в консорциум которого она решила войти ещё в сентябре 2018 года. Сюрпризом данное решение не стало, потому что технический план по производству объективов был представлен компанией ещё на Photokina 2018. Сказать, что это сильно укрепляет позиции ассоциации байонета L, значит ничего не сказать. По большому счёту, это очень хороший старт для системы, поскольку в ней сразу появляются высококачественные и доступные универсальные решения в дополнение к тем, которые уже присутствуют на рынке. Если бы такой старт был у какого-либо другого производителя ещё несколько лет назад, он бы завоевал рынок гораздо быстрее, но в существующих условиях, когда на рынке уже и так стало довольно тесно, утверждать это вряд ли кто-то возьмется.

  • 25.02.19

    Учитывая успех своих предшествующих моделей камер виртуальной реальности, компания Ricoh представила Theta Z1, которая претерпела ряд изменений в соответствии с запросами аудитории. Прежде всего, улучшена электронная стабилизация изображения, которая обеспечивается установкой высококачественной матрицы, обновленным алгоритмом работы и новым процессором...

  • 25.02.19

    В преддверии выставки CP+ в Японии, компания Zhong Yi официально представила уже третью версию зарекомендовавшего себя объективa Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 III, на этот раз выпущенного сразу под 3 байонета: Nikon Z, Canon RF/EF и Sony E. Объектив, по большей части, сохранил прежнюю оптическую схему, однако были доработаны механические недостатки, на которые жаловались пользователи, а также появилось новое многослойное просветление для ряда оптических элементов схемы. Коснулись изменения и дизайна...

  • 24.02.19

    Компания Kipon ещё в январе на выставке CЕS 2019 представила новые версии своих спидбустеров Baveyes 0.7x Mark II под основные связки объективов и камер, но, поскольку часто бывает, что китайские компании оставляют подобные разработки только для внутреннего рынка, потребовалось выждать некоторое время, чтобы эти решения появились на мировых рынках. Теперь компания готовится представить эти оптические решения за пределами Китая. Они будут выпущены, в основном, под два байонета Sony Е (полный кадр и кроп) и микро 4/3"...

  • 20.02.19

    Компания Sigma в марте выпустит на рынок новый объектив Sigma 40mm f/1.4 DG HSM | Art под байонет Sony FE, цена нового объектива составит 1400 долларов. Серия Art компании Sigma отличается не самой высокой скоростью фокусировки, но при этом оптикой исключительного качества. Применительно к данному объективу, не так и важно, что он не сможет поддерживать съёмку в репортажном режиме, но его будет вполне достаточно для обычного стрит-фото, для которого он и предназначен. Фокусное расстояние объектива, учитывая что он полнокадровый и высококачественный, находится между умеренным широким углом и нормальным фокусным расстоянием. Другими словами, при определенных условиях на него можно снимать и пейзажи, и портреты средних планов.

  • 20.02.19

    Основная масса объективов чёрные, но какое-то время назад компания Canon придумала делать объективы белого цвета, в основном, чтобы они отличались от чёрных да, но в то же время, есть утверждение, что сделано это было, чтобы объективы меньше грелись. Поскольку эти объективы ориентированы на репортажников, может определённой резон в этом есть. Имеются на рынке также золотые и серебристые объективы Lomography выпускаемые на Красногорском заводе (Зенит), там смысл другой, поскольку их намеренно стилизовали под ретро. Однако проект объектива Redcat 250mm f/4.9 стал совсем особенным, потому что компания William Optics запустила его на краудфандинговой платформе Kickstarter, сделав основной фишкой этого объектива красный цвет "металлик"...

  • 19.02.19

    Компания Canon знаменита своими маркетологами, которые умеют продавать камеры, и делают это грамотно. Судя по тому количеству негатива, который в последние дни на компанию вылился, в связи с их не самым удачным фотоаппаратом Canon RP, я оказался чуть ли не единственным, кому камера понравилась. Уточню: камера мне понравилась исключительно ценой. По большому счёту, у камеры нет преимуществ перед конкурентами на рынке, за исключением размера, цены и автофокуса, который, кстати, не самый быстрый, зато самый цепкий...

  • 17.02.19

    Компания Atomos, известна, в основном, своими рекордерами для видео, но, в данном случае, компания представила монитор Atomos Shinobi для качественной работы с видео вплоть до 4К. За свою цену в 400 долларов он имеет довольно внушительные характеристики – это сенсорный монитор с разрешением 5,2 дюйма, имеющий IPS матрицу для качественного вывода картинки с поддержкой HDR, который, в частности, был недавно представлен в камерах Panasonic S1, так что продукт изначально уже будет востребованным на рынке. Монитор поддерживает вывод видео разрешением 1920x1080 с полноценной поддержкой 1080p до 60 к/c и разрешение 4K в формате DCI или UHD с частотой до 30 к/c в прогрессивной развертке...

  • 17.02.19

    Китайские производителя Aputure, который делает оборудование для света высокого качества, обновил свои светоформирующие насадки под последние модели Lightstorm. Новая насадка с линзой френеля крупнее первой версии, но при этом точно также на неё встаёт стандартный комплект шторок, выпускаемых компанией. Сделана насадка из металлического сплава, а поэтому соответствует всем стандартам надежности, которые задаёт сама серия Lightstorm и которые обычно требуются видеографам...

  • 17.02.19

    Компания Wacom уже обновляла свою серию Pro Pen некоторое время назад, но, чтобы и дальше отвечать потребностям пользователей, компания представила новую версию – Pro Pen Slim. Функционал новых перьев абсолютно такой же как в Pro Pen 2, за исключением того, что в новой серии корпуса более стройные и более удобные для многих пользователей...

  • 14.02.19

    Компания Nikon, очевидно, поняв свой просчёт со штатным объективом для своей системы Nikon Z, которым до последнего времени являлся 24-70/4, довольно темный, но, в тоже время, компактный за счёт складывания, выпустила новый объектив Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S, который как раз и требуется рынку, поскольку является классическим штатником. При этом он получил новое покрытие оптических элементов ARNEO. Этот объектив присутствовал в в производственном плане компании на 2019 год и является первым, выпущенным в этом году.

  • 14.02.19

    Компания Fujifilm официально представила младшую модель Fujifilm X-T30, которая имеет часть характеристик от своей старшей сестры Fujifilm X-T3, в частности, класс процессора (сам процессор немного попроще) и матрицу, а также систему автофокусировки на базе 425 фазовых датчиков, расположенных по всей площади матрицы, но при этом более низкую цену. Упрощён в камере корпус, который ей достался от предшественницы X-T20 практически без изменений, поскольку органы управления, которые случайно нажимались толстыми пальцами, изменены не были, но при этом традиционно из младшей модели убраны характеристики, считающиеся профессиональными. В частности, камера лишилась влагозащиты, видоискателя большего разрешения, а также продвинутых характеристик видео, которыми славится Fujifilm X-T3...

  • 14.02.19

    Крайне приятно увидеть новости фоторынка, где лидер сегодня анонсировал свою новинку Canon EOS RP. Конечно, нельзя сказать, что пользователи ждали именно эту камеру, но, по всей видимости, маркетологи посчитали, что в данный момент, для рынка будет уместнее выпустить облегченную камеру, нежели полноценно заряженную. Основное достоинство новинки – это более компактный корпус, по сравнению с оригинальной моделью Canon EOS R, а также заметно более низкая цена, которая неминуемо повлияет и на весь остальной рынок. В остальном, характеристики остались где-то на стыке между Canon EOS R и Canon 6D mark 2...

  • 14.02.19

    У камеры Fujifilm X-T3, которая, судя по ее характеристикам, была ориентирована специально на фотографов, снимающих видео, тем не менее, до последнего времени присутствовал существенный недостаток. Это было связано с тем, что камера не могла сохранять файлы больше 4Гб. Такой недостаток, кстати, есть и у всех остальных камер Fujifilm. Компания ещё в ноябре обещала найти решения данной проблемы, и вот на днях появилась новая прошивка, позволяющая решить эту недостаток полностью...

  • 09.02.19

    Для фотографа, который увлечен подводной фотографией, нырок в прорубь, наверное, не является слишком необычным явлением. Виктор Лягушкин не просто увлекается подводной фотографией, но давно уже сделал это своей работой. Снимает он под водой довольно долго, и за долгие годы, по всей видимости, ему уже успели надоесть обычные камерные выставки и даже их аналоги на свежем воздухе. Вполне возможно, именно поэтому для последней своей съемки, которую он осуществлял в Белом море, и формат был придуман совсем необычный...

  • 06.02.19

    Япония находится ближе всех к точке производства современных фотоаппаратов, а поэтому можно сказать, что японцы держат руку на пульсе самых современных технологий в фото и видео. Безусловно, рынок Японии не является самым показательным для ситуации в мире, но приблизительно показывает то, как может измениться мировой рынок через каких-то 3-5 лет (и российский через 5-8 лет). Компания Sony, до последнего времени владевшая монополией на полнокадровом беззеркальном рынке, начинает терять долю: на графике выше видно, что её доля в начале прошлого года практически соответствует 100%, и те полпроцента, которых ей не хватает, связаны, исключительно, с долей компании Leica, которая, как я постоянно говорю, никак на рынок не влияет.