Сергей Самсонов

Сергей Самсонов на PhotoWebExpo

Сергей Самсонов — оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему. Основная работа — фриланс фото и видео, а также обучение тому и другому. Имеет очень много мыслей, которыми можно поделиться и мало времени, чтобы поделиться всем. 

Любит жизнь, животных, цветы, а также все остальное, что попадает под его горячую руку при съемке. Возможно, нашел работу мечты, потому что занимается любым делом почти 24 часа в сутки.

Публикации Сергея Самсонова

  • 18.01.20

    В Китае прошла презентация Venus Optics, которая представила концепцию новой серии объективов Argus, однако, кроме разработки новой линейки, компания, по сути, ничего не анонсировала: даже из оптических характеристик известно лишь одно относительное отверстие – 0.95, которое, на деле, многое говорит фотографам. Объективы изначально разрабатываются под полнокадровые беззеркальные системы, но, судя по практике компании выпускать нишевые продукты в тех сегментах, где это требуется, а не масштабировать те решения, которые уже присутствуют в линейках конкурентов, это будет совсем не полтинник, которых уже выпущено с подобной светосилой несколько штук, включая, кстати, даже наш отечественный Зенит. К слову, с другими фокусными расстояниями объективы с подобной светосилой тоже уже присутствуют. Здесь к месту будет помянуть всё тотже самый Зенитар М 1/35 под байонет Leica M.

  • 17.01.20

    Китайский производитель Venus Optics в очередной раз решил заполнить существующую на рынке, пусть и довольно узкую, но вполне работающую среди профессионалов. Новый объектив Laowa FF-S 15mm f/4.5 W-Dreamer имеет такое же фокусное расстояние, как и ранее официально анонсированный Laowa 15mm f/2 Zero-D под беззеркальные системы, но не такой светосильный и явно отличающиеся по габаритам. На недавно прошедшей выставке даже на стенде было видно, что этот объектив крупнее всей остальной линейке компании Venus Optics. Причина здесь проста, его сделали с шифтом, то есть c возможностью сдвига оптической оси, как обычно делают в подобных оптических решениях.

  • 15.01.20

    Компания Hasselblad уже имеет в своем арсенале большие зеркальные цифровые среднеформатные камеры, поэтому свою беззеркальную систему изначально запланировала компактной, хотя основная часть объективов этой системы довольно крупные. Учитывая то, что за то небольшое время, которое прошло с момента выпуска новой беззеркальной системы, компания уже успела выпустить 9 объективов (на 2 больше основного конкурента, компании Fujifilm), это уже неплохое достижение, но компания продолжает работать, и готовящийся к выпуску широкоугольный объектив будет здесь весьма к месту. Сложно сказать, насколько он будет ориентирован на стрит-съемку, поскольку у него эффективное фокусное расстояние на полном узком кадре близко к 35 мм, но сама система имеет очень неплохие характеристики для среднеформатной камеры в плане фокусировки и работы с нею...

  • 15.01.20

    Буквально вчера в сети появились первые фотографии и даже спецификации нового автофокусного объектива, ориентированного на портретную фотосъёмку, который будет стоить не очень дорого, по сравнению с аналогичными решениями самой Sony. Если верить первой информации, объектив обойдётся новому владельцу в сумму около 500 долларов после его выхода в середине этого года, и если оптические характеристики у него будут превосходными, это будет неплохой вариант объектива для портретной съемки на полнокадровые беззеркалки...

  • 15.01.20

    На выставках 2019 года можно было увидеть камеру Sharp без названия, которая умеет снимать 8K. На выставке CES 2020 в Лас-Вегасе эту камеру показали в очередной раз, при этом раскрыли еще часть спецификаций новинки, однако точного наименования камера так и не получила. Надо сказать, это очень интересная модель для владельцев системы микро-4/3", поскольку является первой камерой, которая, по всей видимости, будет выпущена под эту систему, умеющая снимать видео в разрешении 8K...

  • 14.01.20

    Большое кино интересно крупным производителем оптики не только как результат стремления сделать вечное и доброе, но, прежде всего, из-за высокой маржинальности этого сегмента. С одной стороны, кинообъективов продаётся гораздо меньше, чем фотообъективов, но цены здесь совсем другого порядка, что помогает компании, работающей на этом рынке, делать предельно высококачественные решения, без учёта компромиссов, на которые приходится идти, чтобы снизить себестоимость. Естественно, это касается и китайских производителей (на сегодняшний день, только SLR Magic и Venus Optics), которые полноценно открывают линейки кинооптики...

  • 13.01.20

    Компания Canon на проходившей в Лас-Вегасе выставке CES 2020 в очередной раз представила несколько камер, которые, вполне возможно, будут востребованы в реалиях будущего, а возможно так и не найдут своего места, как и с концепт-карами, с ними случится историческая справедливость, и они будут заменены более новыми и серьезными решениями. Тем не менее, само видение будущего, в данный момент, через эти концепты очень неплохо просматривается...

  • 13.01.20

    До последнего времени компания Godox была известна, как один из немногих китайских производителей вспышек с рядом собственных (или удачно заимствованных) решений: сначала портативных вспышек, потом довольно серьезных моноблоков на импульсных или светодиодных лампах, а сейчас, по всей видимости, компании стало тесно в данных рамках: компания решила пойти в производство микрофонов, что, учитывая наличие постоянного света, укрепляет позиции аксессуарики для видеосъемки...

  • 10.01.20

    На выставке CES 2020 компания Canon представила также новую систему удалённой съемки на свои репортажные камеры. По сути, новый робот имеет довольно расширенный функционал для работы в режиме удаленного управления на стационарных пресс-мероприятиях. Обычно подобные решения устанавливаются в непопулярных сегментах на футбольных полях (например, за воротами, где действия не так много, но часто оно бывает критичным) или в опасных точках. Подобные роботы позволяют зумировать и наклонять камеру по трем осям удалённо. Единственное, чего она не умеет, так это перемещаться с точки на точку, чего обычно и не требуется, поскольку для этого есть фотографы-люди...

  • 09.01.20

    На CES 2020 компания Autel представила новую линейку коптеров EVO II. В неё входят: EVO II, являющийся первым в мире складным дроном потребительского класса, который может записывать видео в разрешении 6К и 8K, версии EVO II PRO, а также EVO PRO II Dual, которые одновременно записывают видео в разрешении 8К и термальную картину местности. Вся серия этих коптеров имеет очень хорошую длительность работы от одной батареи, вплоть до 40 минут в полете, а также скорость до 60 км/ч и диапазон работы до 9 км удаления от базовой станции...

  • 07.01.20

    Репортажные камеры лидеров выходят заметно реже, по сравнению с обычным периодом в 2 года, которым, как правило, обусловливается работа над камерой. Именно поэтому любую новинку репортёрского рынка ждут с нетерпением, но приурочены их выходы обычно к каким-то крупным событием. А поскольку каждые четыре года случаются Олимпиады, вполне ожидаемо, и в этом году весь рынок ждёт парад новинок к Олимпиаде-2020 в японской столице. Интересно при этом, что задолго до полноценного анонса и Nikon, и Canon анонсировали разработки своих флагманских моделей, а подробные характеристики стали известны ещё неделю назад, как это случилось в случае Canon. В этот раз именно он первым анонсировал свою репортажную зеркальную камеру Canon EOS-1D X Mark III, которую мы видели в пластиковом боксе в России на выставке НАТ-2019...

  • 07.01.20

    На первый взгляд, в камере матрица такого же разрешения и с тем же автофокусом на базе 51 точки, что и в Nikon D750, но необходимо заметить, что при этом датчики фазового автофокуса здесь установлены на основной матрице. Вполне возможно, матрица здесь соответствует установленной в Nikon Z6, а значит имеет соответствующий функционал на выходе. Не скрывает этого и сам Nikon, уточняя, что это первая зеркальная камера компании, которая при фокусировке использует гибридную систему автофокуса, одинаковую как при съёмке через видоискатель, так и через основной экран. При этом алгоритм автофокуса доработан на основе флагманской, на сегодняшний день, модели Nikon D5, что позволяет улучшить слежение и точность автофокуса - и всё это учитывая, что покрытие точками фокусировки здесь осуществляется на 90% кадра, суммарно 273 точки, распределённые почти по всему полю. Не менее важно и то, что с данной системой фокусировки поддерживается слежение за объектом по лицу с определением глаз, правда, только в фоторежиме.

  • 06.01.20

    Компания Panasonic довольно плотно трудилась в течение прошлого года, и на сегодняшнем пресс-мероприятии перед началом выставки CES 2020 в Лас-Вегасе представила целых три модели профессиональных видеокамер с интегрированными в них энкодерами и передатчиками сигнала как на доступные платформы для стриминга (YouTube, Vimeo), так и на профессиональные серверы с поддержкой протокола RTMP. Обычно для этого используется специальное оборудование, подсоединяемое через видеосендер к компьютеру (посмотрите наш тест Mars 400s), а также мощные трансляционные камеры, но, интегрировав данное оборудование в не самые продвинутые камеры, компания Panasonic фактический делает данную возможность более доступными для масс...

  • 02.01.20

    Компания CAME-TV под конец года выпустила крупный монитор разрешением 4K, который имеет очень комфортный размер экрана 17″. Предназначен он, в основном, для студийных съемок на площадке, поэтому имеет соответствующий форм-фактор чемодана, из которого его даже вытаскивать нет необходимости. Прямо внутри чемодана присутствует площадка для установки батареи V-mount, стандартного формата для съемки большого видео и кино, а с обратной стороны крышки присутствует площадка для установки этого чемодана на стойку или штатив...

  • 01.01.20

    Замораживание движения в фотографии привлекает нас именно мимолетностью движения, и когда мы из моментального положения капли воды можем создать объекты, напоминающие довольно обычные для нашего глаза объекты — грибы, гвозди, столбики — это создает иллюзию, привлекающую нас техничностью. И хотя обычно считается, что снять такое крайне сложно, это не так, и в своем мастер-классе Александр Борщов показал именно простоту и доступность процесса. Есть несколько правил, которые делают это возможным.

  • 30.12.19

    Ряд западных ресурсов регулярно составляют антирейтинги самых ненужных аксессуаров для фотографии, продаваемых на китайских площадках, однако есть решение, которое в этот список никогда не попадёт. Компания UN нашла способ удовлетворения явно очень узкого запроса фотографов, которые беспокоятся о сохранности своей оптики: она разработала линейку задних крышек для объективов, на которых расположены два аналоговых прибора, гигрометр и термометр, призванных информировать о проблеме, связанной с возникновением плесени внутри оптических схем в связи с высокой температурой и влажностью...

  • 30.12.19

    Казалось бы, не так много времени прошло с момента анонса стандартизации MFi для аксессуаров под iPhone, как уже первая компания заявила о выпуске нового изделия, который ему соответствует, это LED-вспышка для iPhone 11 и iPhone 11 Pro. Поскольку компания Anker производит портативные пауэр-банки для телефонов, вполне возможно, доступ к сертификации у неё был и раньше, поэтому выход данного устройства и получился столь оперативным, однако нельзя сказать, что крайне нужным, поскольку сегодня каждый телефон и так имеет встроенную светодиодную вспышку. С другой стороны, светодиодная вспышка, подключающаяся в стандартный порт для зарядки и синхронизации телефона, гораздо мощнее, чем маленький светодиод на обратной стороне корпуса.

  • 23.12.19

    Несмотря на огромный объём негодования по поводу распространения программного обеспечения по подписке, компания Adobe, которая ввела эту схему одной из первых, год от года продолжает показывать рекордные доходы. Сегодня данная модель развития становится стандартной для компаний, производящих программное обеспечение, поэтому ничего удивительного в таких результатах нет, поскольку компания является если не монополистом, то разработчиком программного обеспечения, используемого по умолчанию в сфере фотографии и видео редактирования. И если её деятельностью пока не заинтересовались антимонопольные органы, то можно не бояться за сохранность выручки в объеме $11,17 млрд., полученных в этом году...

  • 23.12.19

    Nikon двигается очень серьезным темпом, учитывая что дизайн новых беззеркальных камер модульный, и он может довольно быстро модернизироваться для получения нужных результатов. Довольно ожидаемо поэтому, что спустя всего несколько месяцев после официального релиза Nikon Z 50 появляются слухи о работе над более продвинутой камерой, которую успели назвать Nikon Z 70. Ожидается, что она выйдет уже в конце следующего года, а её прототип мы вполне можем увидеть на ближайших выставках. Напомним, что в начале января пройдет выставка CES в Лас-Вегасе, а в конце февраля – CP+ в Японии...

  • 17.12.19

    На фоне появление данного формата в некоторых камерах – правда, не потребительского, а профессионального класса – данный шаг выглядит, как опережение других игроков, в чём Nikon сегодня крайне заинтересован, чтобы восстановить свои рыночные позиции. Фактически, компания предоставляет доступ к продвинутым функциям за меньшие деньги и 200 долларов за возможность записи в формате, который используют обычно на производстве документальных и художественных фильмов, является большим бонусом для начинающих киноделов. Честно говоря, в какое-то время я уже начал было думать, что данное обещание со временем компания забудет, была также вероятность, что возникнут технические трудности, и реализовать это не получится, но Nikon остался верен своим принципам и, раз обещал, сделал...

  • 10.12.19

    Компания Sigma продолжает выполнять план по наполнению линейки байонета L своими светосильными решениями, пусть и не новыми. В частности, сейчас линейка пополнилась сразу двумя объективами высочайшего класса из серии Art, Sigma 40mm f/1.4 DG HSM ART и Sigma 105mm f/1.4 DG ART HSM под Leica L, которые ранее были выпущены как под зеркальные системы, так и под беззеркальный Sony E...

  • 10.12.19

    Компания Olympus тоже готовится выйти на Олимпийские игры в Токио, что довольно логично для производителя с таким соответствующим названием. Поскольку у компании сегодня уже есть камера для репортеров E-M1X, позволяющая полноценно снимать спорт, Olympus продолжает наполнять линейку профессиональными объективами. Olympus M.Zuiko Digital ED 150-400mm, о котором мы писали ещё в марте этого года, появится на полках магазинов только в середине 2020, а не в начале, как предполагалось ранее. В этом году мы видели только прототип этого объектива на выставке в Йокогаме, и даже на тот момент не было окончательных спецификаций...

  • 05.12.19

    После приобретения компанией DxO у Google пакета Nik Collection, этот плагин фактически пережил реинкарнацию. Ещё летом был официальный релиз первой независимое версии, которая, в значительной степени, получила наработки от французской компании, а сейчас компания официально выпускает ещё одно обновление. В первую очередь, изменения коснулись модуля Silver Efex Pro 2, куда были добавлены ещё 10 пресетов под классические пленки, в результате чего общее количество пресетов составило 48...

  • 05.12.19

    Компания Sirui, похоже, всерьез заинтересовалась оптикой. И если до последнего времени интересы компании ограничивались насадками на телефоны, пусть и высококачественными, теперь компания решила выпустить полноценный анаморфотный объектив Sirui 50mm f/1.8 1.33x Anamorphic с довольно неплохим светопропусканием T1.88, который нацелен на рынок съемки видео с использованием довольно компактных камер с матрицей APS-C и меньше (это байонеты Fujifilm X, Sony E, микро 4/3”), но при этом и цена объектива не такая высокая, всего лишь 700 долларов США (сейчас, по предзаказу - $550). Только не думайте, что производитель или я смеёмся, ведь производство подобной оптики сопряжено с рядом проблем, а поэтому основной элемент, который дает сжатие картинки по горизонтали с коэффициентом 1.33, должен быть выполнен идеально, чтобы дополнительных артефактов при съемке не возникало...

  • 04.12.19

    Компания Venus Optics стала популярной, благодаря перспективной практике заполнения пустующих ниш в линейках оптики под разные системы. Если классические производители объективов обычно сначала делают полтинник и штатный зум, а затем телеобъектив и лишь в самом конце добираются до широкоугольного и макро, китайская компания с самого начала пропускала первые этапы, поскольку они лишь плодили количество дублей на и без того переполненном рынке, что теряло всякий смысл для производителя. Теперь компания пополняет сразу обе линейки лидеров зеркального рынка, заполняя ценные ниши для новых пользователей отсутствующими оптическими решениями. Вот и под новые байонеты Nikon Z и Canon RF появятся три объектива, аналоги которых в данных линейках вообще отсутствуют, однако, не стоит сильно обольщаться — все эти объективы основаны на зеркальных решениях, а потому к их исходной некомпактности добавлены еще около 20 мм рабочего отрезка, чтобы компенсировать геометрическую разницу между данными оптическими конструкциями...

  • 03.12.19

    В этом году компания Sony обошла двух других игроков полнокадрового рынка, Canon и Nikon, и продала полнокадровых камер больше них... в Японии. С одной стороны, японский рынок не является показательным, поскольку он далеко не самый крупный в мире и уверенно отстаёт и от европейского, и, тем более, от американского, однако, даже несмотря на это, он обычно «показывает будущее». Дело в том, что японцы гораздо быстрее реагируют на технологические подвижки, новые решения и инновации, по сравнению с инертностью всего остального мира.

  • 01.12.19

    Первую версию я тестировал во время предыдущей выставки Photokina 2016, и там она мне оказалась как нельзя кстати, поэтому, уже будучи знакомым с этой камерой, я знал, к чему придираться и что искать в Panasonic FZ1000 II. Признаюсь честно, это не мой формат камеры, мне ближе те варианты, которые имеют сменные объективы, а потому априори более компактны, чем суперзум, но, честно говоря, я не ожидал, что у меня самого будет так много позитива связано с этой камерой.

  • 30.11.19

    Компания Panasonic объявила о продаже своего полупроводникового подразделения, которое, в частности, занималось производством матриц для фотоаппаратов стандарта MOS. Данные матрицы использовались при создании всей линейки фотоаппаратов Panasonic G. Это подразделение приобрела тайваньская Nuvoton Technology Corp за 250 миллионов долларов...

  • 30.11.19

    Компания ZY Optics представила новый супермакрообъектив для полнокадровых камер Zhongyi Mitakon 85mm f/2.8 1-5x Super Macro, который характеризуется хорошим увеличением и очень большой дистанцией фокусировки. При максимальном увеличении 5:1 дистанция фокусировки составляет 10 см, что для супермакро объективов очень много. А если уменьшить увеличение до 1:1, то минимальная дистанция фокусировки составит 27 см. Учитывая данные характеристики, проблем с освещением объектов будет меньше, и проще будет фотографировать насекомых и ювелирные украшения.

  • 28.11.19

    Представители компании Sigma официально подтвердили, что ведут разработку современных профилей цвета для работы с видео, а также возможности записи на внешних рекордерах видео в формате RAW через HDMI. Это новость наверняка будет позитивно встречена видеографами, сильно зависящими от полноценного постпродакшена, а не просто домашними студиями.