Сергей Самсонов

Сергей Самсонов на PhotoWebExpo

Сергей Самсонов — оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему. Основная работа — фриланс фото и видео, а также обучение тому и другому. Имеет очень много мыслей, которыми можно поделиться и мало времени, чтобы поделиться всем. 

Любит жизнь, животных, цветы, а также все остальное, что попадает под его горячую руку при съемке. Возможно, нашел работу мечты, потому что занимается любым делом почти 24 часа в сутки.

Публикации Сергея Самсонова

  • 20.11.19

    Уже после смены владельца бренда, были официально объявлены три новых объектива Meyer Optik Görlitz, которые теперь будут выпускаться по лицензии немецкой компанией OPC Optics. Новый владелец пообещал реализовать именно новые оптические решения, а не просто копии других под своим брендом. Компания даже объявила три новых объектива, которые появятся на полках магазинов уже в течение ближайших месяцев: Trioplan 100mm f/2.8 II – в конце ноября (и, видимо, сможет стать подарком к Новому году), а Trioplan 50mm f/2.9 II и Lydith 30mm f/3.5 II – в декабре и январе.

  • 19.11.19

    На фоне массового выхода на рынок китайских объективов, пока наблюдается недостаток бюджетных решений для основных беззеркальных систем. Конструкции такой оптики должны учитывать особенности новых систем, и из-за этого изначально дороги. Поэтому приятно видеть японских производителей, которые также пытаются играть на этом поле. Компания Yasuhara была основана выходцем из Contax еще в 1998 году и с самого начала занималась оптическими разработками. Новый объектив, который появится уже в ближайшее время, ориентирован на фотографов, которые хотят получить высококачественный оптический инструмент, но при этом сэкономить. Мы уже писали, что объектив Yasuhara ANTHY 35mm f/1.8 отличается практически полным отсутствием дисторсии, имеет приятное боке на открытых диафрагмах и мягкий ход кольца фокусировки, что характерно для полностью мануальных объективов. Теперь же стала известна и цена новинки – она вполне комфортна – около 300 долларов...

  • 19.11.19

    Китайская компания Benro представила три новых жидкостных штативные головки для съемки видео: Benro S8 Pro, Benro S6 Pro и Benro S4 Pro, заменив ими предыдущие S8, S6 и S4. Все три модели отличаются параметрами максимальной нагрузки, которая не изменилась по сравнению с базовыми моделями. По большому счёту, здесь изменился только дизайн самих решений. Жидкостные головки отличаются плавным ходом, что критично при панорамировании с невысокой скоростью, чтобы избежать рывков и резких движений...

  • 19.11.19

    Гонконгский (китайский) производитель SLR Magic выпустил четыре новых объективы под байонет Canon EF, которые сформировали целую линейку под названием APO-MicroPrime. Традиционно для кинообъективов, все четыре оптических решения исполнены в корпусах одинакового размера, чтобы обеспечить удобство их смены на площадке и совместимости с системами фоллоу-фокуса и компендиумами. Как говорит название новой линейки, APO-MicroPrime не страдают от хроматизма – а именно, корректно исправляют продольную хроматическую аберрацию, за счет использования ахроматических элементов. Эта аберрация обычно незначительно снижает визуальную резкость объектива, но при этом создает заметное искажение цветов в зонах расфокуса, в особенности в полутенях и четверть-тонах, а также в ярких зонах. И если в рамках фотографического применения данные артефакты могут исправляться современными конвертерами, то в видео это требует слишком больших ресурсов, а поэтому в цифровом виде не корректируется.

  • 14.11.19

    Мы запросили официальное мнение представительства компании, и в Olympus Россия данную информацию опровергли, назвав ее «грязными слухами». Учитывая сложную ситуацию на фоторынке вообще, появление подобных слухов сейчас очень хорошо принимается аудиторией, поэтому растиражирована данная информация была довольно быстро, несмотря на отсутствие доказательной базы. Есть предположение, что эту новость вообще специально вбросил один из конкурентов Olympus. Стоит отметить, что, судя по отчетности за 2 квартал этого финансового года (отчётность у японских компаний отсчитывается с 1 апреля), финансовое положение подразделения производства фотокамер Olympus находится не в лучшем состоянии: здесь имеет место падение темпов роста продаж, однако данная ситуация наблюдается практически у всех игроков фоторынка, производящих камеры. Я подчеркну, что направление производства фотокамер в Olympus не является убыточным, иначе бы компания всерьёз рассматривала его закрытие, просто сейчас, на фоне структурных изменений рынка и сильного давления со стороны телефонов, сокращается именно темп роста продаж, то есть, компания на этом рынке зарабатывает, хоть и не в таких объемах, как делала это раньше. На рынке сейчас есть только одна компания, у которой эта ситуация несколько лучше, а также те, у которых она значительно хуже, и пока никто из них свои подразделения не закрывает, равно как и с рынка не уходит...

  • 08.11.19

    Компания Carl Zeiss выпустила целую линейку новых объективов для съемки большого кино под названием Supreme Prime Radiance – они имеют специальное покрытие, позволяющее получать в кадре блики, но при этом не снижать контраст или светопропускание. Данная характеристика обычно весьма востребована у больших киношников, поэтому объективы, скорее всего, уже в ближайшее время найдут свое место в Голливуде...

  • 08.11.19

    Kandao QooCam 8K позволяет снимать кадр с разрешением эквивалентным 8K по ширине, в который и укладывается 360-градусная проекция, снимаемая устройством. Камера использует два объектива фишай, расположенных по обеим ее сторонам, а также две матрицы размером 1/1.7” для захвата изображения. При этом процессор камеры довольно мощный и позволяет сохранять фото вплоть до 16-битного DNG, правда, эффективная битность фотографии при этом составляет только 10 бит. Дополнительно камера позволяет делать межкадровую склейку HDR для расширения динамического диапазона на уровне файлов RAW, а если снизить разрешение до 4К, то частота кадров может вырасти до 120 к/с в прогрессивной развёртке...

  • 07.11.19

    Компания Panasonic добавила в свою линейку два объектива с байонетом L: Lumix S Pro 70-200/2.8 O.I.S. и Lumix S Pro 16-35/4. Они стали долгожданным обновлением линейки, которая активно развивается в этом году силами трех компаний. Теперь компания Panasonic в сумме производит шесть полнокадровых объективов в байонете L (с обещанием нарастить их количество к 2021 году до одиннадцати)...

  • 07.11.19

    Новая Leica SL2 появилась через 4 года после выхода первой версии, и за это время на рынке успели произойти довольно существенные изменения, фактически перевернувшие его с тех времен. Leica SL, появившаяся в 2015 году, тогда даже не воспринималась как конкурент Sony, но анонсированная год назад ассоциация байонета L добавила в уравнение ещё 2 игроков полнокадрового беззеркального рынка, хотя в то время уже было известно о полнокадровых камерах Canon и Nikon. Поэтому и характеристики у новинки существенно отличаются от камеры первой версии: матрица получила разрешение 47 мегапикселей, новый процессор Maestro III для оцифровки данных, стабилизацию изображения на матрице, огромный электронный видоискатель разрешением 5.76 МП, а также улучшенную эргономику и защиту от непогоды. Надо сказать, что и цена решения немаленькая, около 6000 долларов...

  • 06.11.19

    Выставка телерадиовещательных технологий НАТЭКСПО / NATEXPO работает в Москве, на ВДНХ, в павильоне №75. Мы не могли пропустить это событие, ведь видеосъемка уже давно стала неотъемлемой частью фотоиндустрии, а растущее разрешение видео даже потребительских камер стремительно приближает их качество к видео, снимаемому на профессиональное оборудование. Наша съемочная группа посетила НАТэкспо-2019, чтобы рассказать в этом репортаже о самых интересных новинках на стендах выставки. Напоминаем, что выставка будет работать еще два дня, по 7 ноября, так что можно прийти, посмотреть и попробовать лично, вход бесплатный.

  • 30.10.19

    Компания Carl Zeiss на днях показывала нам свое производство. Естественно не в России — для этого я летал в Германию. Нужно сказать, что производство фото- и кинообъективов у компании распределено, фотообъективы делаются почти все в Японии, куда они переехали ещё в 50е годы прошлого века, отчасти, в связи со стоимостью производства, отчасти, по причине логистики и лицензирования. В Германии оптические элементы и материалы корпуса, распределены между разнесенными между собой несколькими площадками с двумя основными центрами притяжения (Йен и Оберкохен), где их производства являются практически регионообразующими предприятиями. Путь в Оберкохен ведёт из Мюнхена, и это довольно отдаленная сельская местность...

  • 27.10.19

    Уже открыв коробку с надписью "Photographer Monitor"» , понимаешь, что находящийся в ней монитор BenQ SW270С ориентирован на профессиональную работу, здесь даже отчет по заводской калибровке есть, которой вам хватит за глаза на ближайшие полгода-год после установки и начала использования.

  • 24.10.19

    Компания Canon решила напомнить, что на репортёрском рынке она является лидером. Однако, вопреки названию пресс-релиза относительно того, что компания "начала работу" над Canon 1DX mark III, по всей видимости, она довольно активно работает над выведением новой камеры на рынок, и ее можно уже ожидать в следующем году...

  • 23.10.19

    Компания Tamron представила три новых объектива, сделанных под систему Sony FE. Все три объектива отличаются идентичными размерами, одинаковой диафрагмой, единым стилем, и даже весом – каждый по 215 г, а посадочная резьба для светофильтров – 67 мм. Отличаются они, по большому счёту, только оптической схемой и фокусными расстояниями. Вариации последнего здесь составляют 20, 24 и 35 мм. Все три объектива используют асферические и низкодисперсионные элементы, а также новое многослойное просветление BBAR для снижения бликов и переотражений внутри оптической схемы. Объективы оснащены также системой защиты от влаги и пыли. Даже цена на каждый из объективов одинакова и составляет 350 долларов...

  • 23.10.19

    Компания Fuji представила свою новую камеру Fujifilm X-Pro3, которая, на первый взгляд, получила ряд характеристик, делающих её несовместимых с широким рынком, что не лишает ее шарма. Еще со времен появления самой системы данная камера была одной из самых крупных в линейке, хотя и стала родоначальницей всего того, что делает Fujifilm. Сейчас Fujifilm X-Pro3 продолжает свою раритетную логику, но если до какого-то момента её пытались сделать всё более технологичной, то с момента сегодняшнего релиза она меняется радикально — вполне возможно, инженеры тут победили маркетологов. Внутри здесь та же электроника, что и в анонсированной ранее Fujifilm Х-Т3, ещё год назад сделавшая на рынке фурор, благодаря ряду характеристик, которые ранее отсутствовали в фотокамерах Fuji...

  • 22.10.19

    Новый источник Akurat Sector создан на основе тройных светодиодов, каждый из которых представляет собой не один, а три источника разного цвета. Наносятся они на узкие панели, которые могут устанавливаться как на плоской основе, так и на квадратной и круглой, чтобы сделать свет разнонаправленным. За счёт схемы RGB, температура света здесь меняется в диапазоне 2700-5600К, имеет регулировку балансов зеленого и фиолетового, и точный цвет можно установить в точном соответствии с палитрой из 16 млн. цветов в режиме RGB или HSV. Однако температура цвета устанавливается только в пределах конкретного модуля, то есть, если в осветительное решение их поставить несколько, а управлять ими можно независимо. Учитывая возможность делать разнонаправленный свет, это актуально. Одна из интересных моделей установки источника – в качестве светового меча, что позволяет сделать модель визуально более худой, но при этом получить умеренно рассеянный свет.

  • 18.10.19

    Странный объектив Tokina ATX-i 11-16mm f/2.8 CF анонсировала Kenko-Tokina. Дело в том, что эта компания считается одним из лучших производителей широкоугольной оптики для зеркальных камер, в особенности с кроп-матрицами. При этом Tokina производит эти объективы уже в течение многих лет, поэтому распространённые широкоугольные решения уже неоднократно выпускались ранее. И с фокусным расстоянием 11-16 мм у компании уже есть две старые версии объектива. Получается, что новый Tokina ATX-i 11-16mm f/2.8 CF призван сменить их на рынке. Лично мне не очень понятен смысл выпуска данного объектива, в особенности под зеркальные камеры, если можно было бы сделать, например, сверхширокоугольные объективы под те же системы. Впрочем, вполне возможно, у компании попросту нет необходимого количества инженеров для новых разработок.

  • 17.10.19

    Слухи о новой камере Olympus E-M5 III, наполнявшие интернет в последнее время, оказались чистой правдой. Собственно, этого и следовало ожидать, после того, как компания год назад анонсировала фотокамеру E-M1X. Соответственно, на её базе будет развиваться линейка и дальше. Новинка получила матрицу от старшей модели, но процессор попроще, хотя всё того же уровня. Чувствительности здесь вполне хватает, чтобы снимать даже в умеренно плохих световых условиях, ну а гордость компании, наиболее эффективный стабилизатор изображения, здесь стал ещё лучше, чем в предшественнице. Изменения коснулись и прочих характеристик камеры. При этом камера имеет довольно конкурентную цену $1200...

  • 10.10.19

    Компания Nikon основательно приготовилась к сегодняшней презентации Nikon Z 50, представив вместе с ней ряд весьма интересных новинок, которые рынок ждал. Интересно, что с выпуском этой камеры производитель учитывает все тренды, которые имеют место на рынке сегодня. Исключением здесь является, пожалуй, только стабилизатор в корпусе камеры, который здесь по политическим причинам отсутствует. При цене в 60000 руб., эта камера будет весьма привлекательной новинкой на рынке...

  • 07.10.19

    Компания Saramonic выпускает на рынок новую беспроводную и сверхкомпактную систему Blink 500, работающую на частотах 2,4 ГГц, которая используется, в частности, для протокола Wi-Fi. Преимущество такого решения, безусловно, связано с универсальностью, ведь, в отличие от австрийского производителя, использование открытых протоколов связи облегчает сертификацию устройства, хотя, как говорят профессионалы, чревато возможной интерференцией сигнала, в особенности в «загрязнённых» условиях, где присутствует большое количество беспроводных сетей. На данный момент, лично у меня проблем с использованием радиосистем на частоте 2.4 ГГц не возникало, поэтому я не склонен в это верить — но цену экономии все же нужно знать…

  • 03.10.19

    Новая Sony A9 второй версии, по большому счёту, является той же камерой, но не совсем той. В частности, если перепрошить алгоритмы и поставить внутрь даже не новый процессор, а лишь его новую версию, теперь можно даже получить новую камеру в профессиональном сегменте. И если ранее крупные производители не допускали возможности таких хитрых ходов, что-то всегда происходит впервые. Если не всматриваться в саму камеру лидера беззеркального рынка, здесь не поменялись ни разрешение, ни чувствительность, ни даже скорость серийной съемки. С другой стороны, те косметические изменения, которые произошли, всё же имеет смысл рассматривать серьёзно. Очевидно, что даже инженеры в компании сейчас чувствуют определённую нервозность, но, по всей видимости, такая политика спущена им сверху. Наверное, пора забыть времена, когда ряд компаний, вроде Fujifilm, выпускал по 2-4 года обновления прошивок для своих старых камер, добавляя функциональности, в соответствии с последними разработками, и прийти к твердому убеждению, что это всё было маркетинговой ошибкой, поскольку приносят деньги именно косметические изменения, позволяющие выдать камеру за новую...

  • 23.09.19

    Совсем недавно состоялся анонс гибридных источников Profoto C1 и C1 Plus, которые сразу окрестили портативными вспышками "для смартфона", хотя у данных источников нет такого ограничения в силу особенностей дизайна. Но интересно, что накануне, то есть раньше, были представлены другие устройства, визуально очень его напоминающие. Речь идёт о решении компании Godox под названием Godox RGB Mini Creative Light R1 RF1...

  • 20.09.19

    Пока основной конкурент кормит нас обещаниями, Nikon, и вправду, серьёзно намазав лыжи, идёт вперёд, как настоящий Сусанин. Ещё весной была довольно много слухов о том, что компания собирается в рамках линейки Nikon Z сделать куда большую диверсификацию моделей, чем даже у Sony, представив как кроп-модели, так и еще более заряженные камеры. Но, поскольку сейчас у компании Nikon нет камеры, которая могла бы соперничать с Sony a9, очень логичным будет поверить в появившиеся недавно слухи о камере на 60-мегапиксельной матрице, которая будет сохранять файлы в 16 битах...

  • 18.09.19

    В Амстердаме ежегодно проходит выставка видеоиндустрии IBC — аналог Photokina по уровню, крупнейшая в Европе. Сегодня, с ростом популярности стриминга, передачи видеосигнала и вообще входом в тренд видео в фотографии, она все больше становится актуальной даже среди фотографов. Именно здесь ежегодно можно отследить новые тренды, которые станут актуальными уже очень скоро.

  • 18.09.19

    На прошедшей на прошлой неделе выставке IBC в Амстердаме компания Atomos совместно с Panasonic анонсировали поддержку съемки видео в формате 5.9Kp30 RAW на камере Panasonic Lumix S1H с помощью рекордера Ninja V HDR – здесь будут доступны кодеки Apple ProRes RAW. Надо сказать, что это пока ещё не финальное решение, а только анонс, самообновления для рекордера появится только в начале следующего года...

  • 16.09.19

    Помимо камеры PXW-FX9 на выставке IBC в Амстердаме Sony представила также новый моторизованный объектив для фото и видеокамер Sony 16-35mm T3.1 (FE C 16-35mm T3.1 G) с байонетом Е. Как видно по наименованию, он сделан специально под полнокадровые камеры, преимущественно, для видеосъемки. Ранее в этой линейке был выпущен объектив подобного типа 28-135mm F4.0 G PZ OSS, который тоже был оснащен приводом зума, но при этом имел и систему стабилизации изображения, в отличие от анонсированного на этой неделе ширика...

  • 15.09.19

    На проходящей сейчас в Амстердаме выставке IBC компания Sony представила новую камеру для профессиональных репортёров под названием PXW-FX9. По большому счёту, это всё та же Sony FS7, только сильно прокачанная, здесь компания Sony добавила ряд функций по запросам пользователей, подтянув новинку под новые запросы и стандарты рынка. Теперь камера снимает в разрешении до 6К, правда, с ограничениями, оснащена хорошим алгоритмом автофокуса, а также имеет синхронизацию таймкода, и это всё реализовано на базе одной из последних полнокадровых матриц компании...

  • 07.09.19

    Компания Sigma, по всей видимости, тестирует реакцию общественного мнения на планируемый отказ от производства части объективов под зеркальные камеры. Начинает компания, совершенно логично, с непопулярного Pentax. Здесь необходимо отметить, что вброс новости состоялся через страницу Facebook чешского представительства, а не головной компании. Можно предположить, что производитель и сам пока не уверен в окончательном решении...

  • 07.09.19

    Компания Nikon на момент выхода камер серии Nikon Z представила только план по выпуску на 2018 и 2019 год, в то время как план на следующие два года содержал лишь количество объективов, но не их конкретные модели. Теперь в сети появились скриншоты презентации компании с конкретными моделями, которые начнут выпускаться уже в следующем году. Срок появления практически однозначно говорит о том, что данные являются достоверными. Сложно сказать, является ли это планомерным вбросом компании или случайной утечкой со стороны журналистов, которые на таких презентациях обычно подписывают заявления о неразглашении информации...

  • 05.09.19

    Новый Nikkor Z 24/1.8 S является широкоугольным пополнением линейки, который учитывает необходимость создания оптических решений под более короткий рабочий отрезок, то есть, более компактных и с сильно различающимися углами падения света на матрицу. И если первое понятно, поскольку сами камеры по размеру заметно меньше аналогичных профессиональных решений компании зеркального типа, то второе является прямым следствием чисто цифрового направления в фотографии. Не будем забывать, что зеркальные камеры появились еще во времена аналоговой фотографии, когда углы падения света не учитывались, поскольку для пленки большой разницы по центру и краям совсем нет...