Сергей Самсонов на PhotoWebExpo

Сергей Самсонов

Сергей Самсонов — оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему. Основная работа — фриланс фото и видео, а также обучение тому и другому. Имеет очень много мыслей, которыми можно поделиться и мало времени, чтобы поделиться всем. 

Любит жизнь, животных, цветы, а также все остальное, что попадает под его горячую руку при съемке. Возможно, нашел работу мечты, потому что занимается любым делом почти 24 часа в сутки.

Публикации Сергея Самсонова

  • 17.01.18

    Это интервью Сергей Самсонов записал во Владивостоке, точнее на острове Русском. Наш собеседник - Максим Борисов – фотограф, видеограф, в недавнем прошлом репортер, долгое время работавший на ТВ. Но нас заинтересовало не это. Полгода назад он решил реализовать свой репортерский проект. И это было совсем не фотопутешествие или photo travel, как принято сейчас называть, Максим устроился на рыболовецкий траулер, и не в качестве туриста, а обыкновенным матросом, но помимо своих непосредственных обязанностей на судне, он вел дневник, а также фотографировал и снимал на видео всё, что его впечатляло его в этом новом для него мире. И это продолжалось не несколько дней, а целых 4 месяца...

  • 15.01.18

    Компания DJI буквально на днях официально победила своего конкурента GoPro, который объявил о выходе из производства коптеров, но китайцы и не планируют останавливаться на достигнутом. Производитель объявил о выпуске двух новых стабилизаторов, которые найдут свою нишу на рынке. Теперь количество стабилизаторов на рынке пополнилось двумя новыми моделями: Osmo Mobile 2 и Ronin-S...

  • 14.01.18

    Компания Nikon представила новый полнокадровый телеобъектив Nikkor 180-400mm F4E TC1.4 FL ED VR, который войдет в историю, как объектив с самым длинным названием среди производимых этой компанией. Уже расшифровывая наименования, можно понять, что объектив включает в себя элементы из низкодисперсного стекла, с добавлением флюорита. Более того, объектив имеет очень хороший диапазон изменения фокусного расстояния, а потому явно ориентирован на профессиональных фотографов, снимающих спорт и прочие мероприятия, на которых фотографу требуется находиться далеко за пределами действия, которые снимаются...

  • 09.01.18

    Компания 7Artisans представила два новых объектива под байонеты Sony E, Canon M и Fuji X: 12mm f/2.8 и 35mm f/1.2. Каждый из этих объективов будет стоить не дороже 200$, что будет интересным для фотографов и видеографов, желающих сэкономить.
    Первый объектив, 7Artisans 12mm f/2.8, разработанный под камеры с матрицами стандарта APS-C, обойдется в 188$.
    Второй объектив 35mm f/1.2 характерен тем, что имеет большое относительное отверстие, а потому будет обеспечивать комфортную работу с портретами, хотя сделан для съёмки в универсальном режиме, учитывая его фокусное расстояние. Он дешевле, приобрести его можно будет всего лишь за 145$...

  • 09.01.18

    Компания Panasonic ожидаемо представила успевший нашуметь в слухах за последнее время гибридный фотоаппарат Panasonic GH5S, основанный, по большей части на предшественнице Panasonic GH5. Однако, по большому счёту, одинаковые здесь только корпус, видоискатель, экран и вся электронная обвязка. Дело в том, что матрица в этой камере намеренно сделана небольшого разрешения, с тем, чтобы его хватало для видеосъемки в современных стандартах. Таким образом, производитель борется с всеми болезнями, которые не удалось искоренить в предшественниках...

  • 06.01.18

    Компания Sony для своих камер с размером матрицы APS-C представила новый зум-объектив, оснащенный оптическим стабилизатором изображения, E 18-135mm F3.5-5.6 OSS. Под байонет Sony E – это уже 48-й объектив, вследствие чего систему можно считать уже основательно развитой, как для полнокадровых камер компании, так и для кропнутых.

  • 27.12.17

    Камера получилась довольно спорная. И, зная ее целевую аудиторию, она никоим образом не изменится, это будут те люди, которые сидят на младших камерах Fujifilm предыдущих поколений. Насколько она будет востребована для новых потребителей, я не знаю, в силу уже оговоренного мною спада интереса к ретро — в конце концов, это и не моё дело. Естественно, и слабые характеристики видео здесь будут тоже существенным минусом, на фоне роста интереса к нему практически во всех сегментах. Однако чего у камеры не отнять, так это ее уникального вида, ее традиционно приятно держать в руках, снимать именно через видоискатель и видеть картинку в том виде, в котором камера ее делает. Но, полагаю, таких ностальгирующих людей как я просто осталось не так уж и много. Ну и, естественно, не будем забывать, что это одна из двух наиболее доступных камер в линейке Fujifilm с матрицей X-Trans.

  • 26.12.17

    Судя по последним слухам, компания Zeiss собирается пополнить линейку объективов Loxia для камер системы Sony E, в которой сейчас присутствует 4 объектива: 21, 35, 50 и 85 мм. Данная линейка является неавтофокусной, поэтому ее разработка проще, но компания снабдила свою серию рядом весьма интересных функций, таких как возможность отключения шагов диафрагмы (De-click), чтобы можно было использовать ее плавно при съемке видео. На корпусе для этого имеется кольцо, которое управляет ею непосредственно. Поскольку доступна только ручная фокусировка, производитель делает её удобной, благодаря широкому кольцу фокусировки на объективе. Помимо этого, объективы имеют влагозащиту и металлический конструктив, но при этом габариты объектива заметно меньше, по сравнению с автофокусными аналогами.
    А в новом году это линейка пополнится полнокадровым объективом Zeiss Loxia 25mm f/2.4…

  • 24.12.17

    Сегодня многие ставят в упрек формату RAW необходимость его постобработки. Сегодня, в эру смартфонов, когда очень легко обработать картинку каким-то фильтром, сделать подпись и запостить в Instagram, и многие уже не хотят проводить над фотографиями кучу времени, если только это не сумасшедший рекламный фотограф, которому очень много платят.
    Ну, а мы поговорим о постобработке, с которой сталкивается каждый нормальный фотограф..

  • 23.12.17

    Известный китайский производитель аксессуаров и вспышек, по всей видимости, действительно решил диверсифицировать свое производство, и всё больше начинает делать упор на производство доступных объективов, которые хоть и кажутся явными копиями оригиналов известных производителей, Canon и Nikon, на самом деле заметно более тонко основаны на них. Так и объективом Yongnuo YN 14mm f/2.8 — судя по оптической схеме, он имеет мало отношения к аналогичному решению Canon, хотя сделан под их байонет...

  • 20.12.17

    К концу года мы решили записать серию обзоров по выбору камеры и подошли к этому демократично, объединив лучшие фотокамеры года (Nikon D7500, Canon 800D, Panasonic G80, Olympus EM10 mark III, Nikon D610, Canon 6D, Sony a7) не по религиозному принципу, а по цене, чтобы облегчить вам выбор. Все камеры, вошедшие в рейтинг — результат нашего использования и тестирования, поэтому рекомендуем к ним присмотреться.
    Сергей Самсонов постарался вкратце перечислить достоинства и недостатки каждой камеры и, надеемся, что это будет вам полезно...

  • 16.12.17

    Эта камера более удобна для фотосъемки, чем подавляющее большинство ее предшественниц этой марки, с более логичным расположением управляющих элементов и рядом новых решений для данной системы, вроде второго внешнего экранчика или тумблера включения, перенесённого традиционно на кнопку спуска, но при этом сохранившая отличительные черты других камер системы. Учитывая качество новой матрицы, теперь ею уже можно снимать не только видео, но и профессиональное фото. Здесь Panasonic уже дотянулся до уровня Олимпус, а где-то даже его и обошел. Можно сказать уверенно, что среди камер Панасоник - эта точно самая лучшая именно для фото...

  • 14.12.17

    В данном случае, правда, неясно, какого размера будет матрица и будет ли она предназначена для профессиональных видеокамер и, следовательно, будет ли имеет малый размер или рассчитана на более творческое применение и интеграцию новые беззеркальные камеры компании. При этом, пообещав сделать 8К стандартом к 2020 году и обеспечить в этом формате трансляцию Олимпийских игр в Токио, компания фактически приняла на себя обязательства, которые могут, как легко её поднять над конкурентами (как технического спонсора Олимпийских игр), так и похоронить претензии производителя на долгие годы (если не навсегда, что очень легко может случиться в наши кризисные времена), в случае, если данный проект не удастся...

  • 13.12.17

    Компания CamFi предоставила новый модуль CamFi Pro, который подключается к фотоаппарату и является уже вторым поколением данного решения. Если вы не слышали про решения компании, имеет смысл хотя бы прочитать. Модуль позволяет передавать данные на любые смарт-устройства, на которых установлено приложение компании...

  • 12.12.17

    Как человек приходит к необходимости бэкапа данных? Да, в самом начале своего творческого пути мы всегда думаем о прекрасном: девочках, картинках, фактуре материала. И только когда начинаем терять данные коммерческих заказов, приходит в голову мысль, что что-то не так. Это уже повод задуматься о будущем. Поначалу, правда, мы все равно начинаем с самых бюджетных решений, которые решают задачу только наполовину, да и то только если повезет. Однако, сделать хороший NAS для бэкапа — это лишь половина задачи. Сделать его функциональным — вот то, что будет востребовано.

  • 06.12.17

    Я понимаю, что разработка приложений для мобильных телефонов сегодня для производителей фотоаппаратов является стратегическим вопросам. Я почти уверен, что в успехе без зеркальных камер отчасти "виноваты" и приложения соответствующих производителей, которые просто на голову выше своих аналогов для зеркальных камер. Да, это совсем не решающий момент, но как говорится, у победы много отцов, а у поражения только один. Эту пословицу можно перевернуть и в другую сторону: успех – всегда следствие целого комплекса мероприятий сегодня, и это будут самые разные инновации, потому что качественно снимать сегодня могут уже многие камеры. Именно поэтому шаг Nikon по прокачке своего приложения для телефона был неизбежен, и пусть он не такой значительный, но всё же это довольно серьезный шаг вперед...

  • 05.12.17

    Компания Phase One официально представила новую версию своего конвертера Capture One 11, который, в значительной степени, основан на предыдущей версии, но был существенно улучшен в плане скорости работы и эргономики, равно как и ряда новых функций, нужных фотографам.
    В первую очередь, изменения коснулись новых инструментов для маскирования. Они были существенно переработаны, вследствие чего стали работать быстрее и получили новые настройки. Теперь можно уточнять границы в маске или, наоборот, размывать их, а также регулировать прозрачность слоя для управления тем, как эта маска накладывается...

  • 03.12.17

    Компания Leica официально представила на рынке свой новый объектив Noctilux-M 75/1.25 ASPH, который обойдется фотографу, желающему его купить, ни много ни мало, в 11 900 Евро. Это топовый объектив для портретной съемки на беззеркальные камеры с байонетом Leica M. Объектив имеет металлический корпус и довольно тяжелые линзы, в результате чего этот фикс весит 1055 граммов.
    Объективы Leica характеризует специальные оптические дизайн-схемы, которые несколько иначе размывают задний план и формируют изображение. Матрицы камеры этой компании также заметно дороже, за счёт того, что микролинзы в центре и по краям расположены по-разному, чтобы обеспечить минимальное преломление падающего на матрицу света...

  • 02.12.17

    Компания Fujifilm официально представила новую программу под названием Fujifilm X RAW Studio, которая предоставляет пользователю возможность конверсии файлов формата RAW. При этом работает программа в 20 раз быстрее аналогичных продуктов. Интересно, что программа не является полноценным конвертером RAW, она всего лишь предоставляет пользователю возможность доступа к процессору камеры в режиме работы с фотографиями и просто является интерфейсом компьютера для осуществления всё тех же манипуляций, которые вы можете провести и на экране камеры...

  • 01.12.17

    Судя по последним слухам, компания Fujifilm в настоящее время готовит новую линейку камер X-H1. Сегодня, если присмотреться к разным линиям её камер, кажется, что уже и некуда воткнуть ещё одну, да и необходимость в ней вообще сомнительна. Однако, если копнуть чуть глубже, место для новый камеры и одновременно новой линейки всё же есть. Так, к примеру, у компании есть две профессиональных серии, куда сейчас входят камеры X-T2 и X-Pro2. Есть также и их облегченные варианты. В то же время, никаких серьезных камер с более или менее классическим управлением у компаний в настоящее время нет. При этом, по-хорошему, уже нужно начинать отходить от стиля ретро...

  • 27.11.17

    Анастасия Ветковская работает не в очень распространенном жанре – она фотограф-анималист. Причем, достигла в этой области международного признания, став фотографом 2015 года по версии фотоконкурса Dog Photographer of the Year 2015, а в 2017 году победила в этом конкурсе в категории «Портрет собаки», представив изысканный портрет афганской борзой.
    Это очаровательная девушка и уже вполне успешный и, что важно, несмотря на молодость, востребованный фотограф. Всего этого Анастасия добилась, по её словам, потому что занимается любимым делом и руководствуется установкой – делать его хорошо. Нечастый случай, когда человек уверенно заявляет о своей работе: «Это хорошо и я получаю от этого удовольствие»...

  • 24.11.17

    Мы решили снять серию роликов с блиц-обзорами камер, которые присутствуют на нашем рынке, а чтобы долго не гадать, по какому принципу их объединять, мы поступили демократично и собрали камеры в сегменты по цене.
    Все камеры тщательно отобраны мною лично, а выбор основан на личном опыте и тестировании этих игрушек, никакого холивара, только холодный фотографический расчет, и это именно те камеры, которые я могу в этом сегменте смело рекомендовать...

  • 18.11.17

    Компания Mitakon официально представила свой новый объектив Speedmaster 135mm F1.4, который теперь представлен в версиях аж под семь систем: Sony A, Sony E, Canon EF, Nikon F, Fujifilm G, Pentax K и даже Leica L.
    Основные характеристики объектива включают в себя скругленные диафрагму, которая изменяется в интервале от 1.4 до F16, которая совместима с вариантом для видеографов, поскольку при повороте не щелкает, минимальная дистанция фокусировки составляет 1.6 м. Оптическая схема объектива состоит из 11 элементов в 5 группах, включая три больших сверхнизкодисперсионных оптических элемента.
    Вес объектива составляет 3 кг, цена 530 долларов США...

  • 17.11.17

    Компания YI (дочерняя компания группы Xiaomi) выпустила новую 360 градусную камеру для съемки панорам виртуальной реальности YI 360 VR. Камера имеет хорошую электронную начинку. Она оснащена двумя объективами с углами обзора 220°, каждый состоит из 8 асферических оптических элементов и имеет постоянную диафрагму f/2.0 и панфокус.
    YI 360 VR может записывать круговое панорамное видео до 4K с 30 к/с, а также с разрешением 5.7K с 30 к/с, но со сведением в сферическую картинку уже на компьютере через специальную программу...

  • 13.11.17

    На портале Kickstarter появился проект новой полностью ручной зеркальной фотокамеры Reflex, которая является новой разработкой с нуля впервые за последние 25 лет с момента исчезновения камер данного класса. Отличительной особенностью нового решения является ее модульная структура и открытые спецификации. Интересно, что конструкция камеры предполагает возможность использования разных байонетов, как существующих, так и уже исчезнувших с рынка. Помимо возможности смены байонета, новую камеру отличает возможность быстрой замены задней панели вместе с заряженной в неё плёнкой. То есть фактически вы можете носить с собой 3-4 задника, в которые уже заряжена пленка разной чувствительности или разной фактуры, и менять не только в течение дня, но и в течение съёмки. Данное решение вообще является уникальным и больше характерным для цифровой эры, когда мы меняем чувствительность просто поворотом колеса на камере...

  • 11.11.17

    По всей видимости, 2017 год станет переломным годом для беззеркальных камер. Именно в этом году уже появились две камеры с претензиями на кошельки профессиональных фотографов. И если в видеосегменте ситуация уже несколько лет в пользу беззеркалок, то шанс закрепиться в профессиональном сегменте фото они получают только сейчас. После Olympus E-M1 Mark II, Sony A9 и компания Panasonic анонсировала камеру, явно нацеленную на профи.
    В первую очередь, новая камера и выглядит как зеркалка, что сложно назвать оригинальным решением, зато уж точно указывает на её позиционирование. Матрица камеры взята из старшего класса, Panasonic GH5...

  • 10.11.17

    Fujifilm X-T20 очень сильно похожа на X-T2, которую я тестировал еще весной. Однако, как и многое в этой жизни, некоторые вещи все же оказываются просто хорошей копией. Или не очень хорошей. Да, помимо официально раскрытых секретов, в частности, отсутствия влагозащиты, кнопок блокировки дисков, отличающегося управления, другого размера, есть, однако, ряд характеристик, о которых пользователь узнает, лишь купив камеру. Именно поэтому я пошел чуть дальше и проконсультировался с теми фотографами, которые пользуются камерой уже какое-то время.

  • 06.11.17

    На прошедшей недавно выставке PhotoPlus Expo компания Olympus представила два новых объектива, M.Zuiko Digital ED 17mm 1.2 и 45mm 1.2, которые будут выпущены уже до конца года. Это объективы из линейки Pro, а потому каждый из них уже сам по себе является почти музейным экспонатом. Несмотря на то, что это фиксобъективы, каждый из них стоит по 1200 долларов, что представляет собой довольно серьезную сумму для владельцев данной системы. Однако не нужно забывать, что в системе присутству.т и профессиональные фотографы, в том числе, те, кто снимает видео на камеры Panasonic, а соответственно заинтересованы в высоком качестве видео и при этом сильном размытии фона на ряде планов...

  • 05.11.17

    На прошедший недавно выставке PhotoPlus Expo компания Fujifilm объявила о выпуске новых объективов для своих фотокамер, Fujinon GF 250mm f/4 R LM OIS WR, XF 200mm f/2 R LM OIS WR и XF 8-16mm f/2.8 R LM WR, которые поступят в продажу уже весной и летом 2018 года.
    Первый объектив является умеренным телефото объективом для Fujifilm GFX, среднеформатной системной камеры компании. Судя по его характеристикам, он оборудован системой оптической стабилизации изображения, встроенной в объектив и имеет систему влагозащиты. Объектив также оборудован системой внутренней фокусировки, за счет чего длина корпуса объектива не меняется при фокусировке и могут использоваться поляризационные фильтры. Это не самая новая технология, но для среднего формата она имеет смысл...

  • 04.11.17

    Последнюю неделю поклонников стандарта micro-4/3” и системы Lumix будоражат слухами о будущей новинке - Panasonic G9.
    Компания Panasonic решила обновить линейку, тем более что уже подходит время морального старения камеры. Panasonic G7 на сегодняшний день является очень успешной и интересной камерой компании, она была даже перевыпущена в виде Panasonic G80, при этом в неё был добавлен стабилизатор изображения на матрице, влагозащита и ряд функций, более характерных для профессионального использования, хотя и предшественница снимает видео на очень высоком уровне...

Обратная связь