Сергей Самсонов на PhotoWebExpo

Сергей Самсонов

Сергей Самсонов — оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему. Основная работа — фриланс фото и видео, а также обучение тому и другому. Имеет очень много мыслей, которыми можно поделиться и мало времени, чтобы поделиться всем. 

Любит жизнь, животных, цветы, а также все остальное, что попадает под его горячую руку при съемке. Возможно, нашел работу мечты, потому что занимается любым делом почти 24 часа в сутки.

Публикации Сергея Самсонова

  • 11.09.17

    Компания Fujifilm продолжает обновлять свою линейку беззеркальных камер, выпустив, на этот раз, камеру для энтузиастов Fujifilm X-E3, как сама компания ее характеризует. Новая камера является обновлением линейки для тех, кто снимает, в основном, в путешествии или просто для себя, учитывая ее комплекс характеристик. При этом камера получила обновлённую матрицу и процессор, но, по всей видимости, затвор остался от предшественницы. Таким образом, у камеры выросло разрешение до 24 мегапикселей, благодаря новой матрице X-trans III, а также улучшилась ситуация с шумами. По всей видимости, это матрица, которая используется в моделях X-T2 и X-Pro2.

  • 06.09.17

    Компания Olympus выпустила уже третью итерацию своей наиболее доступной, а потому, наиболее успешной камеры в серии OM-D, Olympus E-M10 Mark III. Камера визуально изменилась не сильно, кое-где заметные лишь косметические доработки дизайна, плюс более заметно доделанные колеса управления камерой. Основные изменения коснулись всё же внутренней структуры камеры. Прежде всего, сильно продвинулся модуль автофокуса, получив почти в 2 раза больше точек фокусировки на матрице, что, теоретически, должно привести и к большей точности автофокуса. Возможно, выросла и скорость фокусировки, однако, камеры Olympus и так характеризовались хорошим автофокусом, как в режиме фото, так и в режиме видео. Радует также и то, что система стабилизации, которая у Olympus считается лучшей в своём сегменте, в этой камере стала ещё лучше, и отрыв от лидирующих моделей теперь заметно меньше. В частности, новинка получила пятиосевую стабилизацию изображения, в отличие от предшественницы, которая в этом плане заметно уступала старшеклассникам.

  • 29.08.17

    Работает адаптер только с одним макрообъективом компании, Micro -Nikkor 60mm/2,8, позволяя при оцифровке получать высококачественные 45-мегапиксельные кадры с полного кадра пленки. Адаптер имеет полный комплект для установки на этот объектив, удлинительную трубу, которая обеспечивает установку адаптера на минимальной фокусировочной дистанции, а также матовое стекло, которое позволяет качественно осветить пленочный кадр, как с помощью вспышки, так и с помощью рассеянного естественного света. В комплекте идет адаптер под порезанную пленку на шесть кадров, а также под два слайда, с возможностью точного перемещения, отделяемого щелчками между кадрами для более удобного позиционирования пленки при оцифровке...

  • 24.08.17

    Компания Nikon наконец анонсировала долгожданный D850, о котором уже не только слухи ходили, но и сама компания обещала его примерно месяц назад. Обещание было связано с тем, что, по всей видимости, компания не успела доработать модель или один из прототипов оказался не таким, как ожидали инженеры. Более точно сказать сложно, но анонсированная сегодня D850, действительно, отвечает потребностям рынка, пусть и с рядом оговорок.
    Прежде всего, камера оснащена полнокадровой матрицей разрешением 45,7 мегапикселя, при этом здесь установлена матрица перевернутого типа, так называемая «матрица с обратной засветкой» (BSI), которая позволяет захватывать изображение с гораздо меньшим количеством паразитных шумов на самом сенсоре. Правда, при этом камера незначительно шагнула вперёд в плане чувствительности, и теперь максимальная родная чувствительность составляет ISO 25600, с расширением до 102400...

  • 17.08.17

    Я тестировал D500 год назад, и так натестировался, что захотел купить, просто денег не нашел, а пока искал, компания обновила камеру для энтузиастов и пообещала более интересный ценник, 95 000 против 140 000, и это еще учитывая то, что камера новая, поэтому будет еще дешеветь. Камера была предоставлена нам на тест представительством Nikon в России, за что мы их благодарим.

  • 02.08.17

    Fujifilm Instax сегодня — не просто аналог Polaroid, это и есть современный Polaroid. Она не терпит ошибок, незнания камеры, мыслей «поправлю в фотошопе», надежды на будущее или то, что лишние кадры можно выкинуть. Не выкинуть, не исправить, не открутить пленку назад. Точка. Обратного движения нет, примерно как фарш прокручивать. Это камера не для всех — она для тех, кто помнит «те поляроиды» и готов мириться с ограниченным количеством кадров и фото, которые делаются за одну секунду.

  • 31.07.17

    Компания Cosina представила на рынке свой новый объектив Voigtlander APO-Macro Lanthar 65/2. Производитель назвал его одним из лучших под полнокадровые камеры системы Sony E.
    Новый объектив не имеет мотора автофокуса, а установка диафрагмы здесь также полностью ручная, с точностью до трети ступени. Однако, в объективе присутствует чип для передачи экспопараметров и дистанции фокусировки в камеру, с тем чтобы последняя могла корректно устанавливать экспозицию и обеспечивать полноценную поддержку пятиосевой стабилизации изображения на базе перемещения матрицы. В последнее время полнокадровые камеры Sony оборудуются данной системой практически стандартно...

  • 26.07.17

    Еще одна страница фотографической истории перелистнулась. Компания Bowens, производитель специализированных студийных вспышек, закрывается после 94 лет работы на рынке. Компания настолько долго работала на одном из самых конкурентных и самых требовательных рынков в фотографии, что ее уход не может пройти бесследно. Помимо прочего, компания основала один из самых распространённых байонетов для студийного света, под которые сегодня делаются не только моноблоки, но также и софтбоксы и иные модификаторы, причём, в основном, не самой компанией, а другими производителями...

  • 20.07.17

    В первом уроке мы говорим о самом дешевом свете — естественном имеющемся и о том, как его можно применить в предметке. Будем также учиться работать с тенями, отражениями, а также ограничением света. Для первого урока мы воспользуемся имеющимся у нас набором, в который пока не входят даже вспышки (едут из Китая).

  • 10.07.17

    Компания Samyang Optics начинает продажи своего нового объектива 35/2.8, который сделан специально под полнокадровые камеры Sony E. Новый объектив стал уже третьим в линейке компании, сделанным под полнокадровые камеры Sony и оборудован автофокусом. Согласно лицензии компании Sony, корейский производитель смог интегрировать систему автофокусировки в свои линзы без нарушения любых патентных соглашений и приобрел одно существенное конкурентное преимущество.

  • 05.07.17

    Компания Canon представила на рынке обновления в двух своих линейках супер эконом класса. Первой является камера для самых маленьких, Canon 200D, которая стала незначительным обновлением предшественницы Canon 100D. Это такая камера, которую человек покупает, а потом начинает гадать, зачем он это сделал. В другом варианте, эта камера просто пылится на полке, потому что снимать на неё человек не особенно и хочет, зато всем говорит что у него есть зеркалка, к тому же, Canon. По сути это всё тот же Canon 100D, но с незначительными обновлениями (новая матрица, поворотный экран и управление с телефона), идеологически и функционально камера осталась на том же уровне.

  • 04.07.17

    В последние годы развитие светодиодного света для видео идет очень быстро — основано это на ряде факторов, которые отличают светодиодный свет от других, на фоне его относительной дороговизны, по сравнению с абсолютно любыми другими источниками, как лампами накаливания (и галогенными, которые являются их вариацией), так и люминесцентными: экономичности, надежности и возможности встроенной коррекции яркости и цветовой температуры источника. Aputure, которая традиционно является поставщиком бескомпромиссных технологий, за что ее очень любят видеографы, совсем недавно обновила свою серию устройств Amaran, представив новый Amaran Tri-8, в названии которого просто закодировано количество светодиодов, которые создают беспрецедентный для портативных устройств поток света в 24000 люкс с расстояния полуметра. Благодаря таким характеристикам, панель позволяет даже отчасти бороться с солнцем, если снимать, конечно, не на самом солнцепеке.

  • 23.06.17

    Я помню времена, когда были вспышки оригинальные и были китайские. Китайские медленно перезаряжались, срабатывали через раз, не могли кадр от кадра выдать постоянную мощность без вариаций, а в довершение ко всему еще и ломались регулярно. Однако, появление их большого числа и расширение функционала практически до идентичного оригинальному (на фоне того, что ни Nikon, ни Canon существенно свой функционал не расширяют) уже дает поводы всерьез задуматься, как минимум, о возможности приобретения их вторым или третьим экземпляром, особенно, на фоне кризиса последних лет.

  • 29.05.17

    Canon M6 - уже пятая безеркальная камера компании, и здесь уместно было бы провести ретроспективный анализ, чтобы посмотреть, чего компания за эти годы добилась. Надо сказать, подвижки есть: видео со стабилизацией, HD1080/50p, откидной экран, в некоторых камерах хорошие видоискатели, функциональное приложение для управления со смартфона, компактные габариты при своих функциях и даже самый лучший автофокус по комплексу характеристик (речь о сочетании цепкости, точности и, в последнюю очередь, скорости). Речь только о том, насколько все эти характеристики, на сегодняшний день, актуальны

  • 28.05.17

    Нет ничего удивительного в том, что за стабилизаторами для больших камер стали сначала появляться стабилизаторы для маленьких, затем очень маленьких, а затем и вообще для телефонов. Сегодня такие технологии становятся все доступнее, и китайские производители теперь уже не стоят в очереди за западом, а часто начинают и сами задавать темп — таким приятным исключением из правила стал Zhiyun Smooth 3, который стал продвинутой версией Zhiyun Smooth Q, который, в свою очередь, прошел тот самый путь, что я описал выше. Чехол стабилизатора совсем не случайно напоминает гитару — общаться с ним так же приятно, как музыку писать.

  • 24.05.17

    В рабочий процесс каждого фотографа всегда входит факт потери данных, неважно, много или мало, но он корректирует перспективу специалиста на годы вперед, заставляя адаптировать свой рабочий процесс под данные события. Хорошо, когда это происходит с чужими фотографиями (хоть у нас и не принято злорадствовать) — плохо, когда учишься на своих ошибках. Мой случай второй. Нет, Synology не решает всех проблем, связанных с потерей данных, но часть головной боли с вас она, действительно снимает, причем, изящно и с кучей бонусов.

  • 10.05.17

    Камера Panasonic GX800 продолжает логику серии GX, но находится в линейке на довольно скромном месте. Это камера для съемки на бегу, та, которую предполагается не забыть в ключевой момент дома. В отличие от более крупных моделей в линейке, она пользуется возможностями компактной системы полноценно, в то же время имея и более скромные функции.

  • 27.04.17

    Производитель камер SJCAM неслучайно является одним из лидеров сегмента action-камер. Компания идет в ногу с запросами потребителей и довольно оперативно выпускает решения, способные на равных конкурировать с гораздо более дорогими вариантами, изготовленными более уважаемыми компаниями. Мне на тест попала камера SJ7 STAR, которая является одной из топовых в линейке компании, учитывая ее богатый функционал и хорошую комплектацию «из коробки». Предоставил нам эту камеру на тест магазин Kremlin Store.

  • 12.04.17

    Компания Nikon представила рынку камеру Nikon D7500, которую уже давно ждали энтузиасты. По сравнению со старшей моделью, Nikon D500, камера почти не отличается электроникой, здесь стоит всё та же матрица разрешением 20 мегапикселей высокой чувствительности, новый процессор Expeed 5, сенсор экспозамера аналогичного разрешения и функционала. Камера также может снимать видео в разрешении вплоть до 4К в нефункциональном виде...

  • 03.04.17

    В последнее время стало традицией в честь годовщины выпускать специальные версии своих фотоаппаратов. На этот раз, отличился Nikon, выпустивший несколько своих топовых моделей объективов и фотоаппаратов в варианте, приуроченном к 100-летнему юбилею компании. Основное отличие Nikon D5, Nikon d500 и 2 объективов состоит в том, что они имеют часть элементов, покрашенных другой краской, а также выгравированную надпись 100 лет Nikon.

  • 29.03.17

    Давайте посмотрим на ситуацию объективно: для серьезной работы сегодня нельзя использовать встроенные стабилизаторы изображения, какими бы хорошими они не были. Даже те системы стабилизации, которые по достоинству считаются лучшими, все равно не выдерживают конкуренции с хорошими электронными подвесами, хотя держатся достойно. Правило простое: чем меньше матрица, тем больше она подвержена эффекту от смещения камеры, зато ее и трясти проще, чтобы достичь идеально ровной картинки. Одни из лучших систем сегодня в компактных видеокамерах, а им на хвост уже всерьез наступают производители фотооборудования, вроде Olympus, которые пользуются системными преимуществами и делают системы стабилизации не намного хуже. Сложнее всего приходится полнокадровым системам, которые и роллинг-шаттеру подвержены больше, и стабилизировать их не так просто. Поэтому всегда, по мере углубления в профессиональное видео, перед оператором встает проблема приобретения электронного стабилизатора — плечевой риг все равно не выдерживает с ним конкуренции.

  • 28.03.17

    Новинка появилась на просторах интернета задолго до своего фактического появления вживую. Анонс камеры все ожидали ещё на осенний Photokina-2016 Германии, но там был показан лишь муляж камеры, которую из-за землетрясения в Японии пришлось отложить на полгода, как и многие новинки конкурентов. Камера стала вполне ожидаемым продолжением Panasonic GH4, которую она сменяет, хотя и четверка до сих пор остается весьма актуальной на фоне тех функций, которые есть сегодня дают камеры конкурентов.

  • 22.03.17

    Olympus E-M1 mark II появился ещё осенью на немецкой Photokina 2016, и тогда она уже успела наделать довольно много шума, поскольку компания даже презентацию камеры оттягивала до последнего, а на стенде она появилась лишь к закрытию выставки и в закрытом боксе. В России камеру представили гораздо позже, уже зимой, мы публиковали интервью с маркетологами компании, которые возлагали на новую камеру большие надежды.

  • 15.03.17

    Массимо Занканаро, представитель Hasselblad по России, на этот раз привез для презентацию Hasselblad X1D, и хотя изделия этой легендарной шведской компании никогда не отличались миниатюрностью, но эта новинка стала действительно очень компактной беззеркальной среднеформатной камерой. Hasselblad всегда был маркой, ориентированной на профессионалов, это, помимо всех её технологических достоинств, определялось и стоимостью, и габаритами Использовалась она в основном для работы в студии. Но с появлением беззеркальной линии, эта камеру уже вполне необременительно взять с собой за пределы студии, даже в путешествие, по крайней мере габариты уже не являются этому препятствием...

  • 14.03.17

    Экшен-камера Panasonic HX-A1 не является новинкой, она существует на рынке довольно давно и была выпущена в качестве упрощенной версии HX-A500, которую я тестировал пару лет назад. При этом чисто визуально камера выглядит так, как если бы от продвинутой A500 отрезали процессорный блок, которые раньше размещался на руке. Согласитесь, такое громоздкое решение весьма спорно и неудобно, когда у вас на руке торчит один блок, а на голове другой. Именно поэтому компания и выпустила упрощённую версию, которая даст фору по компактности абсолютно любой экшен камере на рынке сегодня.

  • 01.03.17

    Михаил Потапов, фотолюбитель из Ростова-на-Дону, стал вторым россиянином, которые побеждали в конкурсе 1x.com за все время. Михаил всерьез занимается фотографией 7 лет, и в профессиональную фотографию не собирается, но любителем себя считает вполне заслуженно. Нам Михаил рассказал о том, как ему удалось добиться победы, своей мотивации и творческом пути.

  • 27.02.17

    Презентация была посвящена исключительно тем возможностям, которые компании представляют для фотографов, как работающих на себя, так и сотрудничающих с медиа-агентствами. Именно поэтому решения, изначально созданные с прицелом на защиту данных, организованы таким образом, чтобы обеспечивать также их полноценную доступность из любой точки мира, при необходимости.

  • 24.02.17

    Объективы серии Art, в первую очередь, всегда характеризовались высоким качеством изображения. При этом ряд этих объективов обычно заметно уступал другим сериям компании по скорости автофокуса, цене или влагозащите. Однако, правильные фотографы ценят именно их. В недавнем анонсе были представлены целых 3 объектива этой популярной серии, часть из которых была исключительной и в чем-то даже уникальной.

  • 18.02.17

    Попытки Canon утвердиться в беззеркальном сегменте в последнее время, откровенно говоря, довольно скромны — компания испытывает падение продаж, поэтому много ожиданий было связано с новинкой Canon EOS-M5. Компании удалось «зарядить» камеру настолько, что она на бумаге уже выглядит неплохо, однако, насколько удалось компании добраться до конкурентов, которые зашли в сегмент раньше, попытаемся выяснить в тесте.

  • 07.02.17

    По предложению нашего подписчика Владимира я специально сделал сравнительный обзор трех широкоугольных объективов компаниии Tokina — 11-16/2.8, 11-20/2.8 и 14-20.2 — которые были анонсированы за последнее время. Естественно, я тестировал объективы не оптически и в лаборатории, а просто на практике. Выбрал для этого я специально крайне пейзажные условия, которые лучше всего подходят как раз для широкоугольных объективов. И если я совсем не ожидал, что разница между объективами будет, практика показала, что я неправ...

Обратная связь