Уроки по фото

Уроки по фото
Новая фотография
Речь в этой статье пойдет о тех начинающих фотографах, а последние годы – фотографинях, для которых «науку фотографии» я упорно пытаюсь донести, ибо считаю, что без понимания основ фотографии невозможно развиваться в правильном направлении, и рано или поздно ты наткнешься на свою безграмотность. Так вот, для подавляющего большинства девушек и женщин страстно желающих заниматься фотографией «наука фотография» не только не нужна, но и противопоказана, ибо отвращает их желание заниматься любимым делом. Непонимание их основано на том факте, что фотография в момент своего зарождения действительно была уделом мудрых ученых и талантливых механиков, оптиков и математиков. Это они с потрясающей скрупулезностью исследовали все нюансы «первобытной» фотографии, вывели законы и вынудили простых фотолюбителей изучать их и в 21 веке, веке максимального упрощенчества...
Уроки по фото
О будущем фотографии. Фотоурок
В этом уроке мы попробуем говорить о будущем фотографии, тенденциях в фотографии, которая меняется уже сегодня и очень быстро. Какие-то фотографические аспекты уже устаревают полностью, появляются новые, которые мы зачастую не ощущаем и не понимаем. А их непонимание не дает нам возможности развиваться в фотографии и понимать, куда она движется дальше...
Уроки по фото
Секреты хорошего кадра. Фотоурок
Этот урок – об удачных кадрах. Не о технике, не о том, как открывать-закрывать диафрагму – это мелочи, которым вы должны научиться сами, либо за вас это сделает камера, поскольку камеры сейчас умнее многих фотографов. Нам же нужно научиться философии фотографии, о том как её наполнить сюжетом и отяготить смыслом. Сделать её заставляющей размышлять тех, кто на неё смотрит. Можно предположить, что удачная фотография условно состоит из трех компонентов...
Уроки по фото
Фотоголизм. Фотоурок
Привычка все время снимать в какой-то момент становится опасной привычкой. Поэтому вопрос, когда нужно снимать, а когда стоит воздержаться мы решили обсудить в этом фотоуроке.
Никто и нигде почему-то не говорит, что фотографирование может стать такой же зависимостью как другие пагубные зависимостью. А некоторые люди убеждены, что когда берут камеру в руки, жизнь наполняется глубоким смыслом и они сразу становятся фотохудожниками. К сожалению, это не так.
Уроки по фото
Фотокошмарики. Профессионалам не смотреть! Фотоурок
Самые скучные люди на свете – это профессиональные фотографы. То есть те, кто снимает для серьезных журналов, рекламных агентств. Скучные они потому, что вопрос выбора камер, объективов перед ними, по сути, не стоит. Особой альтернативны у них нет. Они берут топовые Canon-ы, Nikon-ы с конкретными объективами с постоянной светосилой и работают этим, часто в непростых условиях. И меняют эти камеры – условно – раз в два сезона. То есть камера для них просто удобный инструмент, который они по большому счету и не выбирают.
У любителя всё по другому :).
Для любителя выбор камеры сродни религии или, как минимум, жены. И на пути выбора его подстерегает огромное количество препятствий и сложностей. Часть из которых реальная, часть - виртуальная. На какие-то не стоит обращать внимание, а к каким-то стоит прислушаться. Этот урок о ключевых заблуждениях фотолюбителя.
Уроки по фото
Анжело Джиан Де Меса. Подборка черно-белых фото, снятых на улицах в разных уголках мира
В прошлом году я запустил новый проект, суть которого заключается в том, чтобы совершенствовать навыки уличной фотографии в ходе выполнения задания, которое выдается раз в две недели. Наше последнее задание было "Черное-белое фото". Загруженные работы, которые получили самое большое количество отзывов от членов нашей группы, отличались одним простым, но важнейшим аспектом - визуальной особенностью, что называется "фишкой".
Уроки по фото
Кадрирование. Видеоурок
В чём разница между художником и фотографом? У первого есть кисть, при помощи которой он переносит сюжет на холст. У второго кисти нет, но у него есть рамки кадра, по сути – тот же холст. И этот холст фотограф как бы накладывает на пространственную картинку, заключая в рамки кадра элементы, формирующие будущее изображение. По-разному кадрируя – меняя дистанцию или угол съемки - вы получаете разные сюжеты. Таким образом, кадрирование, накладывание рамки на окружающее пространство и есть главный инструмент фотографа.
Уроки по фото
Между шедевром и бездарностью. Видеоурок
Попробуем найти грань между бытовой и художественной фотографией. У каждого фотографа, талантливого и бесталанного, найдутся тысячи бытовых фотографий. Но как от них перейти к чему-то художественному. И в чем будет разница? Один из первых признаков, которые обнаруживаются в кадрах начинающих фотографов – это наличие или отсутствие осмысленности построения кадра...
Уроки по фото
Стрит-фото. Видеоурок
Возьмем на себя смелость утверждать, что большинство фотографов больны street-photo/ уличной съемкой. Теперь все знают, что есть такой жанр в фотографии. Все поголовно в нём соревнуются и именуют себя стрит-фотографами, в то время, что понимания того, в чем состоит суть этого жанра, практически у всех отсутствует. Почему? Попробуем разобраться.
Уроки по фото
Неправильные советы начинающему фотографу. Видеоурок
Неправильные советы:
1. Купите очень дорогую камеру.
2. Обсуждайте свои фотографии с авторами вашего же уровня.
3. Максимально кадрируйте и обрабатывайте свои фотографии.
4. Подражайте фотографиям из глянцевых журналов.
5. Никогда не унижайтесь до использования компактных камер.
6. Подпишите в углу фотографии своё имя, чтобы все знали автора “шедевра”
Уроки по фото
Шумы в фотографии. Видеоурок
Часто у начинающих фотографов возникает вопрос - что делать, у меня на фотографии появились шумы?
Шум на снимках появляется из-за недостатка освещения. Другое дело, недостаток света может быть обусловлен объективно физически недостаточным освещением в том месте, где ведется съемка, а может быть следствием неправильной экспозиции, выставленной фотографом или автоматическим режимом камеры, недоэкспонировав кадр и спровоцировав, таким образом, появление шумов на фотографии...
Уроки по фото
Решающий момент. Видеоурок
В этом уроке мы попытаемся сформулировать самые шаги, которые предстоит сделать начинающему фотографу. С этой целью Иван Диденко обращается к человеку очень известному в фотографической среде – Павлу Михайловичу Маркину. По мнению которого, «если человек не владеет техникой, если человек не знает, что-такое «решающий момент», то в фотографии ему не место».
Так и появилась тема этого урока – «Решающий момент»
Уроки по фото
Советы начинающему фотографу-любителю. Видеоурок
Наверное, каждого фотолюбителя волнует вопрос, как сделать свои фотографии лучше. Профессиональным фотографам в этом смысле легче, потому что они представляют себе, чем они владеют и примерно понимают, куда им нужно развиваться, чтобы вывести свои фотографии на какой-то новый уровень. Этот видеоурок о первых шагах начинающего фотографа. Того, кто только начинает снимать, и не знает, с какой стороны подойти к фотографии и как её улучшить.
Уроки по фото
Как стать профи? Советы от фотографа Дианы Маркосян
Став фотографом-фрилансером, вы вряд ли облегчите себе жизнь. Эта работа требует постоянной заинтересованности, планирования и стратегии. Профессиональный фотограф-документалист Диана Маркосян поделилась своими мыслями с теми, кто хочет подготовить себя к столь непростому занятию и пролила свет на всепроникающий навык работы с людьми и то, как чувство личной небезопасности может стать вашим самым трудным препятствием
Уроки по фото
Олег Титяев. Как делать портреты при помощи жёсткого света
Фотограф Олег Титяев (OLeg Ti) знает свет как свои пять пальцев. И знает, как поделиться этим знанием. В этой статье он рассказывает о том, как делать снимать портреты с жёстким светом с использованием моноблока. Читайте и не пожалеете.
Самая сложная вещь в фотографии – это разработать свой собственный метод или «алгоритм поведения» во время съёмок. Перед всеми стоит одна и та же задача, но результат получается разным – во многом потому, что решения, принимаемые разными людьми, отличаются друг от друга, даже при одинаковых исходных условиях. Я считаю, что любой фотограф ценен, в первую очередь, не своими навыками и не базой знаний, а тем методом, с помощью которого он их использует.