Уроки по фото

Уроки по фото
Для чего нужен универсальный зум? | Canon RF 70-200mm F4L IS USM
В этом уроке мы расскажем для какого рода съемок и как использовать зум-объектив. Для съемки архитектуры, спорта и природы воспользуемся компактным телезумом Canon RF 70-200mm F4L IS USM в связке с камерой Canon EOS R6. Расскажем и о основных правилах использования подобной оптики...
Уроки по фото
Как снимать птиц? | Фотосъёмка на природе с Canon RF 600mm F11 IS STM
В этом уроке мы попробуем снимать птиц в их естественной среде обитания . Делать это будем с помощью Дарьи Остапенко, она уже много лет занимается съемкой птиц, а использовать будем новый телеобъектив Canon RF 600mm F11 IS STM...
Уроки по фото
Портретная съёмка в студии с Алексеем Корзовым | Panasonic Lumix S 85mm F1.8
Портретная фотография – чуть ли не самый популярный жанр, поэтому и соответствующий объектив востребован как среди любителей, так и профессионалов. Но какой объектив выбрать для портрета? Фокусные расстояния здесь могут быть 35mm, 50mm, 85mm, 135mm, есть и более специфические варианты. Но, пожалуй, самым востребованным фокусным расстояние для портрета является 85mm. Для этого урока мы воспользовались полнокадровой беззеркальной камерой Panasonic Lumix S5 с новым бюджетным объективом Panasonic Lumix S 85mm f1.8. А портретный фотограф Алексей Корзов рассказал, как он работает со студийным светом, какие объективы советует и на что обращает внимание при съемке портрета.
Уроки по фото
Фотосъемка с длинной выдержкой | Урок по ночной фотографии
Хотя на дворе зима и на улице стало холодно, многие перестали фотографировать на улице. Да и световой день теперь стал гораздо короче – это тоже усложняет уличные фотосессии и уменьшает желание съёмки традиционного стрита. Тем не менее, наш автор Алексей Компаниец решил поделиться несколькими довольно простыми идеями, которые могут сделать ваши кадры намного более интересными. Довольно простые и понятные советы этого урока базируются на основе съемки с длинной выдержкой.
Уроки по фото
Юлия Жуликова «Астрофотография. Ошибки начинающих». Урок, часть 4
Меня иногда спрашивают, почему не получается снять такой Млечный Путь? Помимо технических возможностей разных камер и неправильно выставленных параметров съемки, есть еще ряд причин, почему так может происходить. Наши города светятся, и очень ярко, над ними образуются так называемы "купола засветки", которые мешают увидеть и сфотографировать облака Млечного Пути. От крупных городов надо уезжать за 100, а то и 200 км. В выборе места помогают карты засветки (Light pollution map). И желательно определиться с направлением съемки. Если вам кажется, что на даче или в деревне темное небо, то камера может вас удивить...
Уроки по фото
Юлия Жуликова «Астрофотография. Секреты съемки». Урок, часть 3
Жанр "астрофотография" можно разделить на три типа. Съемка объектов глубокого космоса – DeepSky (туманности, галактики, звездные скопления), лунно-планетная съемка (объекты Солнечной системы) и ночной пейзаж. Если для первых двух необходим телескоп, то для ночного пейзажа достаточно камеры. Но и с камерой можно заглянуть немного глубже в космос, зная принципы съемки DeepSky...
Уроки по фото
Юлия Жуликова «Астрофотография. Основы съемки ночного пейзажа». Урок, часть 2
Для начала нам понадобятся: штатив, камера, объектив. И фонарик, так как снимать мы будем ночью и желательно вдали от городской засветки. Также в астрофотографии используется астротрекер. Это небольшое устройство, которое устанавливается на штатив, на него камера, и он поворачивает камеру вслед за звездами. Покупку или самодельное изготовление трекера можно оставить до того времени, когда вы точно поймете, что есть возможность заниматься астрофотографией, и есть желание улучшить качество своих кадров. Фотография – это свет, и основной принцип астрофотографии – накопить как можно больше света. Звезды и Млечный Путь достаточно тусклые объекты, они не могут осветить Землю так, как освещает её Солнце.
Уроки по фото
Юлия Жуликова «Астрофотография: введение». Урок, часть 1
Астрофотография для меня – это хобби, увлечение, страсть, которые приводят в отдаленные уголки нашей планеты, о чем и мечтать не могла раньше. Началось все случайно. Несколько лет назад увидела в интернете объявление о поездке в обсерваторию на Кавказе, в Архыз. "Кому-то повезет – подумала я. – А почему не мне?" И поехала. Организатор таких астротуров – популяризатор астрономии в нашей стране Стас Короткий. Он читал лекции по астрономии, астрофотографии, мы наблюдали в телескопы и считали метеоры, в пик метеорного потока Персеиды. И тогда я впервые увидела невероятный Млечный Путь, сияющий над горами Кавказа. Конечно же, я видела раньше звездное небо, и даже знала несколько созвездий. Но это было нечто другое, словно распахнулась дверь в космос, новые миры и новые знания. Потом была поездка в Крымскую обсерваторию. Я продолжала снимать цветочки и букашки на мыльницу, и продолжала восхищаться снимками телескопа Хаббл и Млечным Путем в работах пейзажных астрофотографов...
Уроки по фото
Рекомендации пейзажным фотографам от Томаса Хитона
Известный пейзажный фотограф и блогер Томас Хитон (Thomas Heaton) снял обучающее видео “6 Ways to Improve Your Photography with Less”, в котором призывает использовать термин «Less», что можно перевести как «меньше», и к своим фотоработам, и к подходу к фотографированию в целом. Он предлагает 6 основных тезисов, каждый из которых содержит понятие «меньше». Видео будет полезно не только пейзажным фотографам, но и всем, кто занимается производством любого визуального контента, как фото, так и видео.
Уроки по фото
Владимир Песня. Спортивная фотография: жизнь в движении. Урок, часть 5
Человеку свойственно ошибаться – так часто говорят, забывая, что полностью крылатое выражение Сенеки звучит по-другому: "Errare humanum est, stultum est in errore perseverare", – где вторая часть означает "глупо упорствовать в своих ошибках". Вот об ошибках и поговорим. Первая ошибка – это считать, что ошибаются только начинающие, а профи сразу выдают «на гора» только выставочные кадры. На самом деле лажают все, только профессионалы видят свои ляпы и никому их не показывают. Именно поэтому мне трудно сейчас найти визуальные примеры собственных ошибок.
Уроки по фото
Владимир Песня. Спортивная фотография: жизнь в движении. Урок, часть 4
Чтобы уйти от однообразия сюжетов, у любого спортивного фотографа есть большое количество выразительных средств. Расскажу некоторых из них. Использование стихий. Многие соревнования проходят в воде, на снегу или на песке. Грех не использовать их особенности на благо фотографии. Особую сложность представляет съёмка водных видов спорта – из-за того, что брызги воды или парение тёплого воздуха у поверхности мешают точно навести камеру. Здесь важны крепкие руки, терпение и везение. Ну, и конечно, знание того, как поведёт себя вода при различных выдержках...
Уроки по фото
Владимир Песня. Спортивная фотография: жизнь в движении. Урок, часть 3
У каждого вида спорта есть свои правила и особенности; от них, а также от геометрии помещения, от схемы и характера освещения зависит как выбор аппаратуры, так и то, как именно работать фотографу. Начнём с футбола. На официальных соревнованиях фотографы находятся за линией рекламных щитов, за воротами или напротив скамеек запасных. Иногда выделяются верхние точки на трибунах. Для решения широкого круга задач необходимо снимать одновременно тремя камерами: две в руках и одна дистанционная. Последняя устанавливается в воротах и управляется либо отдельным пультом, либо запараллелена с одной из камер в руках...
Уроки по фото
Владимир Песня. Спортивная фотография: жизнь в движении. Урок, часть 2
Съёмка спорта – это прежде всего съёмка движения. Она сложна противоречием между сутью движения и сутью фотографии – неподвижного изображения. Фотография не должна выглядеть стоп-кадром с экрана телевизора. И для этого по большому счёту есть два пути. Первый: снимать на минимальных выдержках, получая чёткие контуры, но создавать эффект перемещения с помощью композиции снимка, линий, объектов, их пересечений, перспективы и так далее. Второй путь, наоборот, предполагает снимать на длинных выдержках, получая размытые изображения со следами движения, создавая иллюзию более быстрого перемещения объекта...
Уроки по фото
Владимир Песня. Спортивная фотография: жизнь в движении. Урок, часть 1
Сам удивляюсь, как с такой фамилией я оказался в фотографии, а не в шоу-бизнесе, но абсолютно не жалею об этом. Сейчас моя должность называется специальный фотокорреспондент МИА «Россия сегодня», и это значит, что объектом моей съёмки может стать что угодно: от президента страны до производства кастрюль. Но любимым видом фотографии для меня является спортивная съёмка...
Уроки по фото
Влад Клепач «Автофотография: типичные ошибки новичков». Урок, часть 4
В принципе, раздел с типичными ошибками – это продолжение темы про особенности съемки, но только наоборот. Поэтому я решил оформить его как чек-лист: проверьте, что вы не сделали следующее...