Уроки по фото

 
Уроки по фото
28 причин не снимать на пленку. Видеоурок.
В последнее время появилось много публикаций о реинкарнации аналоговой фотографии и растущей популярности съемки на плёнку. Что это гораздо круче, художественнее и вообще самое позитивное, что только может быть для саморазвития начинающего.
Как человек когда-то начинавший с плёнки – фотографировал, проявлял, печатал, – причем на разные камеры, разные форматы, – хочу спросить – неужели об этом можно говорить всерьёз?
Уроки по фото
Ликбез: выдержка, диафрагма, чувствительность. Видеоурок
Представляем вашему вниманию небольшой ликбез про выдержку, диафрагму и чувствительность. Не пересказывая азбучные истины про то, что обозначают эти параметры, хочу поделиться опытом и нюансами, которыми об этих терминах обладаю...
Уроки по фото
Практика создания художественного образа. Видеоурок
Этот урок – продолжение темы, начатой в прошлом уроке «Формирование художественного образа». Попробуем показать на практике, как это самый образ сформировать.
Петербург неожиданно для ноября засыпало снегом, и найти сюжет для съёмки оказалось непросто. Вообще, к выбору кадра нужно относиться серьезно. Это не самая простая задача и относиться к этому нужно тщательно. Нужно найти объект, который привлечёт ваше внимание именно как объект, наполненный неким содержанием...
Уроки по фото
Формирование художественного образа. Видеоурок
На первый взгляд тема, которую мы сегодня поднимаем – формирование художественного образа – исключительно размытая и нудная. Но мы постоянно сталкиваемся с тем, что среди сделанных в очень большом количестве снимков, вроде и неплохих, но никому не интересных, вдруг находится кадр, часто и сделанный даже совершенно случайно, но который «выстреливает» и привлекает внимание не только ваше, но и других зрителей, потому что от него идет волшебная энергетика...
Уроки по фото
Практика выбора второго плана на фотографии. Видеоурок
Продолжая серию практических уроков, в этом Иван Диденко расскажет о выборе второго плана, то есть того, что находится позади фотографируемого человека. Стоит ответить, что объекты второго плана столь же важны для истории кадра как и объекты на первом. Т.е. то, что вы располагаете за моделью формирует историю, которую вы хотите рассказать своей фотографией. Фон может быть настолько агрессивным или настолько говорящим, что он и создаст вашу историю, происходящую с человеком, которого вы фотографируете...
Уроки по фото
Практика создания объёма в фотографии. Видеоурок
Этот урок о формировании объёма в кадре. Объём кадре – это самое важное, самое ценное, в принципе самое первичное и основополагающее в фотографии. Можно долго говорить о сюжете, красоте, эстетике, но главным качественным показателем хорошего кадра является именно объём. Причём, в вашей фотографии может и не быть особенного сюжета или красоты, но если у человека, который смотрит на снимок, возникает ощущение объёма, его мозгу эта фотография нравится, поскольку мозг начинает в этом изображении ориентироваться так, будто это настоящее, подлинное пространство...
Уроки по фото
Практика портретной фотографии. Видеоурок
Этот ролик будет посвящен практике съёмки портрета. Судя по положительным комментариям к предыдущему ролику, посвященному стрит-фотографии, использованный приём подачи материала понравился и в этом уроке мы попробуем использовать его же в рассказе о портретной съёмке.
Мы расскажем – последовательно и глазами фотографа – о ходе мыслей и том, что помогает создать интересную картинку...
Уроки по фото
Спорная композиция. Видеоурок
Этот урок о композиции. Некоторое время назад Иван Диденко выложил в интернете фотографию для обсуждения её композиции. Снимок, по мнению автора неоднозначный, и его обсуждение вызвало бурную дискуссию, с результатами которой он и решил поделиться
Уроки по фото
Как научиться снимать? Видеоурок
В этом уроке мы обсудим самую популистскую и спорную тему из тех, что поднимались за 2 года наших онлайн-занятий по фотографии.
Один из петербургских фотогуру, П. М. Маркин, говорит, что фотографа сначала нужно научить основам техники. И, если он не понимает, что такое выдержка, диафрагма, ему в этой профессии делать нечего. Мы не готовы оспаривать слова фотомастера. Есть одна оговорка – Маркин говорил о людях мотивированных, тех, кто живет этим занятием, и может оценить: нравится-нет та или иная фотография. Этим людям все технические знания, что называется – впору. Но начинающий фотограф пока не знает, что ему нравится. Поэтому, нам кажется, что в этом случае – самый важный этап – научиться смотреть, понимать, различать, отбирать фотографии...
Уроки по фото
Фотограф на отдыхе. Фотоурок
Каждый уважающий себя фотограф, собирающийся в путешествие, видит в своих мечтах, как он с камерой идёт по интересным местам, делает чудесные фотографии и размещает их в соцсетях. Его лобызают поклонники, ставят лайки, несут лавровые венки :). Всё это остаётся в мечтах, когда ты сталкиваешься с реальностью…
Уроки по фото
О мужчинах и женщинах, о выдержке и диафрагме. Фотоурок
Выдержка и диафрагма – базовые понятия, которые многие люди смогли осознать, но большая часть имеет смутное представление об этих понятиях. Мы хотим рассказать о выдержке и диафрагме неакадемическим языком.
Уроки по фото
О будущем фотографии. Фотоурок
В этом уроке мы попробуем говорить о будущем фотографии, тенденциях в фотографии, которая меняется уже сегодня и очень быстро. Какие-то фотографические аспекты уже устаревают полностью, появляются новые, которые мы зачастую не ощущаем и не понимаем. А их непонимание не дает нам возможности развиваться в фотографии и понимать, куда она движется дальше...
Уроки по фото
Секреты хорошего кадра. Фотоурок
Этот урок – об удачных кадрах. Не о технике, не о том, как открывать-закрывать диафрагму – это мелочи, которым вы должны научиться сами, либо за вас это сделает камера, поскольку камеры сейчас умнее многих фотографов. Нам же нужно научиться философии фотографии, о том как её наполнить сюжетом и отяготить смыслом. Сделать её заставляющей размышлять тех, кто на неё смотрит. Можно предположить, что удачная фотография условно состоит из трех компонентов...
Уроки по фото
Фотоголизм. Фотоурок
Привычка все время снимать в какой-то момент становится опасной привычкой. Поэтому вопрос, когда нужно снимать, а когда стоит воздержаться мы решили обсудить в этом фотоуроке.
Никто и нигде почему-то не говорит, что фотографирование может стать такой же зависимостью как другие пагубные зависимостью. А некоторые люди убеждены, что когда берут камеру в руки, жизнь наполняется глубоким смыслом и они сразу становятся фотохудожниками. К сожалению, это не так.
Уроки по фото
Фотокошмарики. Профессионалам не смотреть! Фотоурок
Самые скучные люди на свете – это профессиональные фотографы. То есть те, кто снимает для серьезных журналов, рекламных агентств. Скучные они потому, что вопрос выбора камер, объективов перед ними, по сути, не стоит. Особой альтернативны у них нет. Они берут топовые Canon-ы, Nikon-ы с конкретными объективами с постоянной светосилой и работают этим, часто в непростых условиях. И меняют эти камеры – условно – раз в два сезона. То есть камера для них просто удобный инструмент, который они по большому счету и не выбирают.
У любителя всё по другому :).
Для любителя выбор камеры сродни религии или, как минимум, жены. И на пути выбора его подстерегает огромное количество препятствий и сложностей. Часть из которых реальная, часть - виртуальная. На какие-то не стоит обращать внимание, а к каким-то стоит прислушаться. Этот урок о ключевых заблуждениях фотолюбителя.