После макроколец сложно найти более интересное решение для супермакро. Но если вы и не стремитесь к супер, и вам достаточно просто качественного макро, то макрофильтры как раз станут лучшим вариантом, и достаточно бюджетным, и более качественным в плане картинки. Работают они так же, как обычные очки, корректируя схождение лучей, но с внешней стороны. В итоге, у объектива сокращается минимальная дистанция фокусировки, а фокусное расстояние остается, в результате чего его можно придвинуть ближе к объекту и снимать в более крупном соотношении с объектом.
Единственное, что настораживает при использовании макрофильтров — это то, что, как бы то ни было, это все равно еще один оптический элемент, со всеми вытекающими последствиями: различия в углах падения лучей (и, как следствие, хроматические аберрации, в любом случае), переотражения внутри оптической схемы с бликами и потерей контраста (при использовании контрового освещения, что в макро случается очень часто) и просто падение резкости даже на хороших объективах (это если качество оптических элементов фильтра оставляет желать лучшего).
Надпись на фильтре обычно указывает на степень коррекции дистанции фокусировки. Как для очков, это значение в плюсовании диоптрий, то есть, корректировке фокуса ближе к передней линзе. Если кратко, +1 диоптрия на деле даст увеличение на 10-15% для объектива, и только +5 увеличит изображение вдвое. Что касается возможности использовать сразу несколько фильтров, учтите, что, в отличие от макроколец, каждое стекло вносит видимый эффект в оптическую схему (при этом диоптрии плюсуются, а не перемножаются, кстати). Да, по сути, эти изменения находятся в пределах оптической погрешности для хороших линз, вроде той же Hoya, но лучше, если у вас будет линза для увеличения посильнее и еще одна послабее, чем десяток, плюсующий на 1-2 диоптрии. Тут уже сэндвич даже из хороших стекол даст вам непрогнозируемые результаты.
Большая часть объективов и камер сохраняют сегодня автофокус при использовании макрофильтров, но поведение камеры при этом также подчиняется физическим законам, и поскольку зона фокусировки здесь находится перед объективом, на удаленные объекты объектив с ним не сфокусируется, точно так же, как близорукий человек без очков. Тем не менее, хороший фильтр дает картинку пусть и меньшего увеличения, зато более качественную, по сравнению с макрокольцами, хотя подвержен переотражениям при съемке в контровом свете.