Компания Adobe анонсировала рекордную прибыль в первом квартале 2018 года в 2.08 миллиарда долларов. Интересно, что более половины этой суммы идет непосредственно от подписки Creative Cloud: в этом квартале 1,23 миллиарда была получено именно за счёт подписки. Такими темпами программы компании для видеоредактирования скоро станут уделом богатых видеографов и фотографов, по крайней мере, в России. На сегодняшний день, у компании существует спецпредложение для фотографов, которые находятся, пожалуй, в самом привилегированном положении, поскольку получают два приложения из всего пакета за не самую большую сумму, которая в разных странах примерно одинакова и, по сути, является рекламной акцией. Поскольку раньше коробочные версии Photoshop продавались за 1000 долларов, сейчас компания, перешедшая на монетизацию по подписке, считает, что 9120 рублей в год просто за лицензию на две программы и миниатюрное облако на 20 ГБ, необходимое для работы облачных приложений, с удобной интеграцией Lightroom и Lightroom Mobile, чтобы можно было удобно отбирать картиночки на экране мобильного телефона, а потом обрабатывать на любом устройстве, более чем достаточно для начинающего фотографа. В принципе, и правда, цифра небольшая — не будем, правда, забывать, что еще год назад она была в два раза меньше.
Однако, не всё так просто, дело в том, что при покупке облака чуть побольше, до 1ТБ, вам придется заплатить уже в 2 раза больше, а это никак не уровень начинающего фотографа. И совсем уже печальной становится судьба видеографа, которому «все эти фотошопы и лайтрумы» вообще ни к чему: видеограф пользуется Adobe Premiere, After Effects, Speed grade, Media encoder, иногда Audition и Illustrator. И, в принципе, без части этих приложений можно обойтись, но покупать их по одному глупо, равно как и брать лицензию только на одно из них, а вариантов взять 2, 3 и так далее – нет: вы вынуждены брать весь пакет приложений Creative Cloud. И вот это удовольствие уже будет стоить вам 45610 руб., если верить сегодняшним ценам. Крупные студии вполне себе могут это позволить, поэтому для них проблемой это не является, один их проект подчас оправдывает покупку нескольких лицензий. А вот частным лицам, работающим на себя, и имеющим не так много заказов за не очень большие деньги, с такими суммами расставаться сложнее. Понятно, что тут всё зависит и от меры социальной ответственности и совести самого предпринимателя, но, как показывает опыт в России пока не готовы платить за совесть слишком много денег. Как результат, на 95% программное обеспечение Adobe используется на нелицензионных условиях, хотя де-факто оно является самым частотным на рынке.
Впрочем, ситуация с платежами в России американскую компанию мало волнует, поскольку ее основные рынки сбыта – это США и Европа, где и расценки на услуги фотографов и видеографов совсем другие, а потому и лицензии профессионалы себе покупают куда чаще. Хотелось бы, чтобы было иначе, но понятно, что компания найдёт массу причин не снижать цены даже в условиях кризиса, так как приобретённая в России лицензия точно так же будет действовать и в США, поскольку мы живем в век глобализации.