CP+ 2016: Создавая Olympus PEN-F




CP+ 2016: Создавая Olympus PEN-F

Журналист испанского издания DSLR Magazine пообщался с представителями компании Olympus на только что завершившейся в Японии выставке CP+ 2016. В первую очередь, конечно, говорили о новинке – Olympus PEN-F, а также о системе оптической стабилизации изображения объектива Zuiko 300mm f/4 ED IS PRO и о сенсорах системы Микро 4/3.

Корпус камеры Olympus PEN-F выполнен из сплава алюминия и магния

Естественно, всех интересует только что вышедшая Olympus PEN-F, дизайн которой, пожалуй, никого не оставил равнодушным. Представители Olympus полагают, что камера имеет все шансы стать новым бестселлером, по крайней мере, об этом говорит большой спрос на нее еще до официального анонса. И это при довольно высокой стартовой цене. Является ли стоимость логичным продолжением маркетингового позиционирования Olympus PEN-F или отражает затраты на производство новинки? - задали мы вопрос представителям Olympus.

"Камера ориентирована на целевую аудиторию, которая выбирает для себя модель в этом ценовом диапазоне. Olympus PEN-F – первоклассная камера и мы сделали ее именно для тех пользователей, кто способен оценить изделие высокого уровня".

Olympus PEN-F - без сомнения новая любимица компании Olympus

Воспользовавшись присутствием господина Takeshi Nohara, отвечающего за промышленный дизайн Olympus PEN-F, мы постарались узнать больше о дизайне и конструктивных особенностях новой камеры. "Корпус камеры сделан из сплава алюминия и магния, что делает его более легким и прочным, в то же время и более дорогим, если сравнивать с корпусом E-P5, выполненным целиком из алюминия.

Господин Takeshi Nohara (промышленный дизайнер) с энтузиазмом
рассказал о дизайне новой фотокамеры Olympus PEN-F

Кнопки и селекторы управления функциями камеры сделаны из алюминия, они поддатливы и удобны в использовании. В Olympus очень довольны дизайном новинки, гордятся каждой деталью отделки и качеством сборки Olympus PEN-F. Господин Takeshi Nohara с нескрываемой гордостью демонстрирует основание камеры, на котором "нет ни единого винтика, будто на экране фотокамеры".
 

Диски управления выполнены из алюминия
 
Порядка 15 прототипов были созданы на этапе разработки Olympus PEN-F

Новинка оснащена новой матрицей с разрешением 20 мегапикселей (впервые в камере Olympus системы 4/3 установлена матрица 20 МП). При этом, камера не использует датчики фазовой фокусировки (Phase Detection AF - PDAF). В Olympus поясняют: "Olympus PEN-F предназначена в первую очередь для уличной фотографии и в целом для более статичной работы, для тех же, кому необходимо "вести объект" при помощи следящего автофокуса есть фотокамера OM-D E-M1". Возможно, это логичный способ разделять аудиторию двух камер, особенно с учетом довольно высокой цены Olympus PEN-F.

Журналист DSLR Magazine замечает, что на сегодняшний момент в линейке Olympus для камеры со столь характерным ретро-дизайном с стиле пленочной эпохи нет объектива со схожими внешними данными: "Не то чтобы современные объективы не подходят для Olympus PEN-F, однако хотелось бы для этой камеры получить объективы с более классическими фокусными расстояниями, к примеру, 17 mm f/1.4 или же 25 mm f/1.4".

"Эта деталь не ускользнула от нашего внимания, однако мы решили сконцентрироваться на функциональности. Светосильный объектив 12 mm f/2 справляется со своей задачей и прекрасно сочетается с матрицей Olympus PEN-F" – поясняют представители Olympus. При этом ходят слухи о возможном выпуске объектива со светосилой f/1.2, хотя пока эта информация не подтверждается официально, такую оптику, несомненно, хотелось бы видеть в линейке Olympus.

В действующей линейке Olympus не хватает более классического объектива,
способного составить достойную партию эффектной PEN-F. Может быть, 25mm f/1.2?

Если уж говорить о линейке оптики, стоит сказать, что для PEN-F не выпущено тилт-шифт объектива, который мог бы дополнить спектр возможностей пользователя камеры и сделать по-настоящему полную систему. В то время как официальные представители Olympus своей первоочередной задачей ставят создание наиболее актуальных объективов, и только после этого разработку специализированной оптики.

В последнее время отмечается тенденция реализовывать систему оптической стабилизации в объективе для совместной работы со стабилизацией в тушке камеры. Panasonic выпустил Lumix G Vario 12-60 mm и недавно Olympus представил свою новинку – супертелефото объектив Zuiko 300mm f/4 ED IS PRO. Это первый объектив серии m.Zuiko со встроенной оптической стабилизацией изображения, что в паре с внутрикамерной системой, работающей по принципу сдвига матрицы, показывает эффективную работу и дает пользователю свободу в 6 ступеней экспозиции.

Olympus M.Zuiko Digital ED 300 mm f/4 IS PRO

"Совершенно непонятно – пишет DSLR Magazine, – почему Olympus раньше не работал в направлении двойной системы стабилизации. Возможно, ограниченные ресурсы или технические сложности стояли на пути такой разработки. Нас уверили, что в дальнейшем длиннофокусные объективы будут выпускаться со встроенной системой оптической стабилизации". Panasonic тоже склонен придерживаться этой тенденции. В планы Olympus не входит в ближайшее время делать систему совместимой с тушками своего прямого конкурента на арене Микро 4/3 – "сотрудничество, несомненно, важно, однако стоит помнить, что есть конкуренция и это вопросы бизнеса".

Нельзя было обойти вниманием вопрос реализации функции видео. Официальные лица Olympus заметили, что в планах на ближайшее будущее не значится создание специализированной линейки видеокамер, и первую скрипку будет продолжать играть фотография. В то время как съемка видео будет оставаться дополнительной опцией фотокамеры. Есть все основания полагать, что видеофункция не будет "для галочки", о чем можно судить хотя бы по уровню реализации видеосъемки у Olympus OM-D E-M5 Mark II, значительно превзошедшем первую модель.

Mr. Toshiyuki Terada – директор по маркетингу Olympus

Напоследок – о будущих разработках в сфере производства датчиков для системы Микро 4/3. В дальнейшем Olympus планирует увеличивать размеры сенсора, используя новые технологии шумоподавления, как это реализовано у PEN-F. На сегодняшний момент для достижения большего разрешения изображения у Olympus есть решения, позволяющие за счет мультиэкспозиции достичь показателя в 80 мегапикселей. В таком случае для получения высококачественных снимков пользователю придется прибегнуть к использованию штатива и выбрать статичные сюжеты, к примеру, натюрморт или студийную съемку.

Конечно, вопросы к представителям Olympus еще остались, однако множество новинок, представленнях этой весной, торопит нас пообщаться и с другими производителями фототехники и, конечно же, рассказать вам обо всем, что узнаем.

PhotoWebExpo начинает интерактивный тест Olympus Pen-F.

В публикации использовались текст и изображения
DSLR Magazine  (Испания).